Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

560596СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 17:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Яреб пишет:
Мгновение - любой отрезок времени отличной от нуля длины.
В таком случае 2500 лет - это тоже мгновение, не так ли?
И? Не просто мгновение, а мгновение из конкретного определения, где оно употребляется.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

560597СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 17:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Историк пишет:
Яреб пишет:
Мгновение - любой отрезок времени отличной от нуля длины.
В таком случае 2500 лет - это тоже мгновение, не так ли?
И? Не просто мгновение, а мгновение из конкретного определения, где оно употребляется.
Оно не где не может употребляться,так как настоящего нет,оно неуловимо.Прошлое всего лишь концепция так как его  нет,да к тому же ни когда не было,а будущее концепция которая будет,но которое ни когда не наступает.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

560598СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 17:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты  некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п.
Потому, что современный материалист не воспринимает мир на основе мифологического описания?
Наоборот - воспринимает всё исключительно через призму современного материалистического мифа.
То есть, поменялся миф о мире. Следовательно, в соответствии с принципом непротиворечия миру (помните, в сутте Будда говорит, что его учение не противоречит тому, что принято мудрыми в этом мире), надлежит в применении Дхармы опираться на действующие представления о мире, а не пытаться их "повернуть вспять". Что вы об этом думаете?

У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.

Для современного материалиста чистая феноменология выглядит чем-то странным и непонятным, он ее полагает не более, чем этаким психологическим подходом.
Вы имеете в виду, что теория дхарм - это чисто феноменология. Однако мы говорили о том, что материалистическое воззрение - это функционально такое же мифологическое мышление, как и у древне-индийских язычников-анимистов. То есть, поменялся миф, но мышление  функционно не поменялось.

Это вы говорите, а не мы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12790

560599СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 17:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Как насчёт главного буддийского постулата о том, что абсолютной реальности не существует? Что единственный абсолют - это dependent origination....?
По-моему, считать дхаммы некими "кирпичиками бытия' вы сами же ещё Киру отучали.Smile
О как! И ниббаны тоже не существует?
Если под существованием вы понимаете bhava, то nibbana abhava. Это тоже уже обсуждалось.
Тогда не "абсолютной реальности не существует", а "абсолютная реальность - несуществование".
Давайте ещё упростим: небытие - это и есть абсолютная реальность. Всё сущее на самом деле не существует. Вы это хотели доказать?
Всё, что я хочу вам сказать - нету такого "главного буддийского постулата о том, что абсолютной реальности не существует". Напротив, главный буддийский постулат состоит в том, что абсолютная реальность есть и она достижима.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12790

560600СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 17:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Но надо понимать что  в данном сулчае иллюзия я не абсолютная,иначе бы вас не было ни на каком уровне восприятия.А по поводу того что воспринимает восприятие,скажу что Будда уже будучи просветленным все равно все воспринимал,просто не двойственно,в отличии от нас.
То есть если бы иллюзия "я" была абсолютной, то "я" не было бы ни на каком уровне восприятия. Но почему же? Иллюзия (хоть абсолютная, хоть не очень) вполне воспринимается, если смотреть под определенным углом, то может выглядеть очень убедительно. Именно так арахант и воспринимает жс - смотрит на них под определенным углом и воспринимает. А если не смотрит, то видит пустоту. Скажите пожалуйста, а что именно вы воспринимаете двойственно и как именно на практике (чисто технически) выглядит это двойственное восприятие?

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

560601СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 17:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:
Но надо понимать что  в данном сулчае иллюзия я не абсолютная,иначе бы вас не было ни на каком уровне восприятия.А по поводу того что воспринимает восприятие,скажу что Будда уже будучи просветленным все равно все воспринимал,просто не двойственно,в отличии от нас.
То есть если бы иллюзия "я" была абсолютной, то "я" не было бы ни на каком уровне восприятия. Но почему же? Иллюзия (хоть абсолютная, хоть не очень) вполне воспринимается, если смотреть под определенным углом, то может выглядеть очень убедительно. Именно так арахант и воспринимает жс - смотрит на них под определенным углом и воспринимает. А если не смотрит, то видит пустоту. Скажите пожалуйста, а что именно вы воспринимаете двойственно и как именно на практике (чисто технически) выглядит это двойственное восприятие?
Кто смотрит на иллюзию?Всегда есть кто то кто смотрит.Вне зависимости архат вы или демократ.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

560603СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Историк пишет:
Яреб пишет:
Мгновение - любой отрезок времени отличной от нуля длины.
В таком случае 2500 лет - это тоже мгновение, не так ли?
И? Не просто мгновение, а мгновение из конкретного определения, где оно употребляется.
Вы дали определение. Под него подходит отрезок времени длиной в 2500 лет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

560604СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Как насчёт главного буддийского постулата о том, что абсолютной реальности не существует? Что единственный абсолют - это dependent origination....?
По-моему, считать дхаммы некими "кирпичиками бытия' вы сами же ещё Киру отучали.Smile
О как! И ниббаны тоже не существует?
Если под существованием вы понимаете bhava, то nibbana abhava. Это тоже уже обсуждалось.
Тогда не "абсолютной реальности не существует", а "абсолютная реальность - несуществование".
Давайте ещё упростим: небытие - это и есть абсолютная реальность. Всё сущее на самом деле не существует. Вы это хотели доказать?
Всё, что я хочу вам сказать - нету такого "главного буддийского постулата о том, что абсолютной реальности не существует". Напротив, главный буддийский постулат состоит в том, что абсолютная реальность есть и она достижима.
Если только "абсолютной реальностью" вы называете нирвану. Ну, или Брахман. Он тоже постулируется достижимым, причём даже легче, чем нирвана.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

560605СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты  некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п.
Потому, что современный материалист не воспринимает мир на основе мифологического описания?
Наоборот - воспринимает всё исключительно через призму современного материалистического мифа.
То есть, поменялся миф о мире. Следовательно, в соответствии с принципом непротиворечия миру (помните, в сутте Будда говорит, что его учение не противоречит тому, что принято мудрыми в этом мире), надлежит в применении Дхармы опираться на действующие представления о мире, а не пытаться их "повернуть вспять". Что вы об этом думаете?

У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.

Для современного материалиста чистая феноменология выглядит чем-то странным и непонятным, он ее полагает не более, чем этаким психологическим подходом.
Вы имеете в виду, что теория дхарм - это чисто феноменология. Однако мы говорили о том, что материалистическое воззрение - это функционально такое же мифологическое мышление, как и у древне-индийских язычников-анимистов. То есть, поменялся миф, но мышление  функционно не поменялось.

Это вы говорите, а не мы.
Это следует из ваших слов о том, что материалисты тоже опираются на миф.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560606СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

CH 22.79

Любое чувство...
Любое восприятие...
Любые формации...

Любое сознание – прошлое, будущее или настоящее;

И к чему вы это привели? В суттах нигде не сказано, что все дхаммы длятся лишь мгновение. А то, что кхандхи всегда непостоянны, неудовлетворительны и лишены самости, я никогда не отрицал.


Ответы на этот пост: Khan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

560607СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты  некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п.
Потому, что современный материалист не воспринимает мир на основе мифологического описания?
Наоборот - воспринимает всё исключительно через призму современного материалистического мифа.
То есть, поменялся миф о мире. Следовательно, в соответствии с принципом непротиворечия миру (помните, в сутте Будда говорит, что его учение не противоречит тому, что принято мудрыми в этом мире), надлежит в применении Дхармы опираться на действующие представления о мире, а не пытаться их "повернуть вспять". Что вы об этом думаете?

У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.

Для современного материалиста чистая феноменология выглядит чем-то странным и непонятным, он ее полагает не более, чем этаким психологическим подходом.
Вы имеете в виду, что теория дхарм - это чисто феноменология. Однако мы говорили о том, что материалистическое воззрение - это функционально такое же мифологическое мышление, как и у древне-индийских язычников-анимистов. То есть, поменялся миф, но мышление  функционно не поменялось.

Это вы говорите, а не мы.
Это следует из ваших слов о том, что материалисты тоже опираются на миф.

Не фантазируйте.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

560608СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Антарадханы дхаммы - классические метафизические субстанции - постоянный носитель своих переменчивых свойств?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560609СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Тогда еще раз: непостоянство - это отсутствие постоянства даже на мгновение.
1. Такому Будда не учил.
2. Дайте количественное определение мгновению, и объясните на каком основании, именно этому временному отрезку должна соответствовать продолжительность всех явлений.
Мгновение - любой отрезок времени отличной от нуля длины.

О, как... Год подходит? Не понятно тогда, с чем вы спорите.

Яреб пишет:
Каждое отдельное звено зависимого возникновения постоянно или непостоянно? Каждое отдельное звено зависимого возникновения возникает, существует и прекращается обусловленно или необусловленно?

Продолжаете пинать соломенное чучело. Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

560610СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты  некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п.
Потому, что современный материалист не воспринимает мир на основе мифологического описания?
Наоборот - воспринимает всё исключительно через призму современного материалистического мифа.
То есть, поменялся миф о мире. Следовательно, в соответствии с принципом непротиворечия миру (помните, в сутте Будда говорит, что его учение не противоречит тому, что принято мудрыми в этом мире), надлежит в применении Дхармы опираться на действующие представления о мире, а не пытаться их "повернуть вспять". Что вы об этом думаете?

У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.

Для современного материалиста чистая феноменология выглядит чем-то странным и непонятным, он ее полагает не более, чем этаким психологическим подходом.
Вы имеете в виду, что теория дхарм - это чисто феноменология. Однако мы говорили о том, что материалистическое воззрение - это функционально такое же мифологическое мышление, как и у древне-индийских язычников-анимистов. То есть, поменялся миф, но мышление  функционно не поменялось.

Это вы говорите, а не мы.
Это следует из ваших слов о том, что материалисты тоже опираются на миф.

Не фантазируйте.
Нисколько. Если Меру в той же мере миф, что и материя, производящая сознание, то в этом равенстве фантазировать больше нечего.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

560611СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Антарадханы дхаммы - классические метафизические субстанции - постоянный носитель своих переменчивых свойств?
Ясно же, что нет, и он об этом прямо сказал.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 65 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.224) u0.023 s0.001, 17 0.038 [271/0]