Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12483

558960СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 12:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы приводите слова протоиерея Михаила Самохина. А вот что говорит иеромонах Паисий (Ковалев): "Преподобный Серафим Саровский предупреждал, что "самоуничижение паче гордыни". Если и есть необходимость сравнивать себя с кем-то, то "я не считаю себя лучше кого-то", но никак не "я хуже всех".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48640

558977СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 13:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Противопоставляете значение оригинальной цитаты и пересказ чьего-то мнение через третьих лиц - это неблагоразумный поступок. Плюс, не видите что "я хуже всех" это не любой вид самоуничижения.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48640

558979СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 14:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Семь пунктов все-таки, не восемь. Тут в переводе тоже гордость (pride), но это перевод.

<<
(iii) What is the fetter of pride (māna-samyojana)? There are seven types of pride:  
[1]  pride (māna),  
[2]  super pride (atimāna),  
[3]  supreme pride (mānātimāna),  
[4]  pride of ‘I am’ (asmimāna),  
[5]  superior pride  (abhimāna),  
[6]  inferior pride (ūnamāna) and  
[7]  false pride (mithyāmāna).


Raudex пишет:
... палийские тексты приведите, хоть катхи, хоть тику. А вы приводите Асангу, перевод...

Подобное деление māna по семи видам есть в Ниддесе:
Цитата:
Sattavidhena māno – māno, atimāno, mānātimāno, omāno, adhimāno, asmimāno, micchāmāno.
Спасибо!


Raudex пишет:
Спасибо, я полагал, что у нас должно быть что-то такое. Смотрю там есть ещё матрица и в 19 māna

Это же поздние добавки, вписанные засланными махаянистами! Еще, наверное, и с санскрита!

(ирония)

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

558998СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 17:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Спасибо, я полагал, что у нас должно быть что-то такое. Смотрю там есть ещё матрица и в 19 māna
Это же поздние добавки, вписанные засланными махаянистами! Еще, наверное, и с санскрита!
(ирония)
Да, поздний текст, Абхидхамма, интереса не вызывает, но запомнил и принял к сведению. (не ирония)

Туше! Хотя не стоит меня ловить на махаянофобии, нет её давно, разве что рефлексы старые, я уважительно отношусь к любым текстам, даже к совсем поздним, даже к не совсем буддийским, просто в непалийских я чрезвычайно плохо ориентируюсь. Что чтить и брать себе для практики - личный выбор каждого, но разговор обычно идёт в определённом контексте, в нашем случае это была топеро-старцевада, и потому палийские источники были уместнее прочих.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Ящерок, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

558999СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 17:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:

Да, поздний текст, Абхидхамма, интереса не вызывает, но запомнил и принял к сведению. (не ирония)

Ничего себе! Поздний? Это канонический текст. А Абхидхамма - один из трех разделов Канона.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559000СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 17:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Raudex пишет:

Да, поздний текст, Абхидхамма, интереса не вызывает, но запомнил и принял к сведению. (не ирония)

Ничего себе! Поздний? Это канонический текст. А Абхидхамма - один из трех разделов Канона.

Тем не менее - это комментаторский текст, и вошел в Канон наряду с другими ранними комментариями. Поздний он относительно сутт 4-х Никай. Эти книги составлялись на протяжении двух-трех столетий, после первого собора.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

559001СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 18:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Raudex пишет:

Да, поздний текст, Абхидхамма, интереса не вызывает, но запомнил и принял к сведению. (не ирония)

Ничего себе! Поздний? Это канонический текст. А Абхидхамма - один из трех разделов Канона.

Тем не менее - это комментаторский текст, и вошел в Канон наряду с другими ранними комментариями. Поздний он относительно сутт 4-х Никай. Эти книги составлялись на протяжении двух-трех столетий, после первого собора.

Это канонический комментаторский текст. Не постканоническая аттхакатха. Он отражает самое раннее понимание текстов сутт буддийскими специалистами. Я имею в виду Ниддесу. Но именно Ниддесу я процитировал просто для удобства. Удобное краткое перечисление семи видов самомнения (māna) практически в том виде, как и списке, который процитировал Ки (от Асанги?).
Можно было бы и из канонической Абхидхаммы процитировать более развернутый список.

Это самые ранние образцы осмысления сутт. Самые ранние плюс канонические. Что предлагается взамен? Измышления неспециалистов живущих более чем на 2 тысячелетия позже? Серьезно?

К тому же состав и наполнение никай определили те же самые комментаторы. В любом случае мы имеем тексты, которые нам так или иначе предоставили поздние (даже не канонические!) комментаторы.


Ответы на этот пост: Sunken, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

559002СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 18:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

Можно было бы и из канонической Абхидхаммы процитировать более развернутый список

Вибханга:

(48) seyyohamasmīti māno (49) sadisohamasmīti māno (50) hīnohamasmīti māno (51) seyyassa seyyohamasmīti māno (52) seyyassa sadisohamasmīti māno (53) seyyassa hīnohamasmīti māno (54) sadisassa seyyohamasmīti māno (55) sadisassa sadisohamasmīti māno (56) sadisassa hīnohamasmīti māno (57) hīnassa seyyohamasmīti māno (58) hīnassa sadisohamasmīti māno (59) hīnassa hīnohamasmīti māno (60) māno (61) atimāno (62) mānātimāno (63) omāno (64) adhimāno (65) asmimāno (66) micchāmāno

the conceit thus, “I am better”; the conceit thus, “I am equal”; the conceit thus, “I am inferior”; of one who is better the conceit thus, “I am better”; of one who is better the conceit thus, “I am equal”; of one who is better the conceit thus,“I am inferior”; of one who is equal the conceit thus, “I am better”; of one who is equal the conceit thus, “I am equal”; of one who is equal the conceit thus, “I am inferior”; of one who is inferior the conceit thus, “I am better”; of one who is inferior the conceit thus, “I am equal”; of one who is inferior the conceit thus, “I am inferior”; conceit; excessive conceit; inordinate conceit; self-disrespect conceit; over-estimating conceit; self-conceit; false conceit

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559003СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 18:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Raudex пишет:

Да, поздний текст, Абхидхамма, интереса не вызывает, но запомнил и принял к сведению. (не ирония)

Ничего себе! Поздний? Это канонический текст. А Абхидхамма - один из трех разделов Канона.

Тем не менее - это комментаторский текст, и вошел в Канон наряду с другими ранними комментариями. Поздний он относительно сутт 4-х Никай. Эти книги составлялись на протяжении двух-трех столетий, после первого собора.

Это канонический комментаторский текст. Не постканоническая аттхакатха. Он отражает самое раннее понимание текстов сутт буддийскими специалистами. Я имею в виду Ниддесу. Но именно Ниддесу я процитировал просто для удобства. Удобное краткое перечисление семи видов самомнения (māna) практически в том виде, как и списке, который процитировал Ки (от Асанги?).
Можно было бы и из канонической Абхидхаммы процитировать более развернутый список.

Это самые ранние образцы осмысления сутт. Самые ранние плюс канонические. Что предлагается взамен? Измышления неспециалистов живущих более чем на 2 тысячелетия позже? Серьезно?

К тому же состав и наполнение никай определили те же самые комментаторы. В любом случае мы имеем тексты, которые нам так или иначе предоставили поздние (даже не канонические!) комментаторы.

В этих текстах появляется расширение трактовок или новые трактовки, которые даже не просматриваются в суттах, т.е. творчество.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

559004СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 18:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Raudex пишет:

Да, поздний текст, Абхидхамма, интереса не вызывает, но запомнил и принял к сведению. (не ирония)

Ничего себе! Поздний? Это канонический текст. А Абхидхамма - один из трех разделов Канона.

Тем не менее - это комментаторский текст, и вошел в Канон наряду с другими ранними комментариями. Поздний он относительно сутт 4-х Никай. Эти книги составлялись на протяжении двух-трех столетий, после первого собора.

Это канонический комментаторский текст. Не постканоническая аттхакатха. Он отражает самое раннее понимание текстов сутт буддийскими специалистами. Я имею в виду Ниддесу. Но именно Ниддесу я процитировал просто для удобства. Удобное краткое перечисление семи видов самомнения (māna) практически в том виде, как и списке, который процитировал Ки (от Асанги?).
Можно было бы и из канонической Абхидхаммы процитировать более развернутый список.

Это самые ранние образцы осмысления сутт. Самые ранние плюс канонические. Что предлагается взамен? Измышления неспециалистов живущих более чем на 2 тысячелетия позже? Серьезно?

К тому же состав и наполнение никай определили те же самые комментаторы. В любом случае мы имеем тексты, которые нам так или иначе предоставили поздние (даже не канонические!) комментаторы.

В этих текстах появляется расширение трактовок или новые трактовки, которые даже не просматриваются в суттах, т.е. творчество.

Только для неспециалистов. Для специалистов - вполне себе просматриваются. Опять же - это образцы самого древнего понимания текстов. И именно буддийскими специалистами. Это и есть Буддизм. Любое объяснение расширяет предмет. Как его еще объяснить? Повторение слово в слово - это не осмысление и не объяснение.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Sunken
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48640

559005СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 18:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Абхидхамма, интереса не вызывает, но запомнил и принял к сведению. (не ирония)

Еще в древности суттавадинов упрекали в неполезной гордости.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559006СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 19:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Только для неспециалистов. Для специалистов - вполне себе просматриваются. Опять же - это образцы самого древнего понимания текстов. И именно буддийскими специалистами. Это и есть Буддизм. Любое объяснение расширяет предмет. Как его еще объяснить? Повторение слово в слово - это не осмысление и не объяснение.

Да, буддизм. Как и поздние тексты Кхуддака Никаи и дальнейшее расширенное толкование махаяной, ваджраяной и новейшими течениями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

559007СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 19:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Raudex пишет:

Да, поздний текст, Абхидхамма, интереса не вызывает, но запомнил и принял к сведению. (не ирония)

Ничего себе! Поздний? Это канонический текст. А Абхидхамма - один из трех разделов Канона.
Ну я его принимаю как комментаторский, более менее солидарен тут с пуристами Никай.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48640

559008СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 19:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Я выше, я лучше других, так как признаю только самое раннее".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

559009СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 19:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

К тому же асми-мана (т.е. представление о себе, как "я есть [что-то там (кхандхи, например)]" есть в суттах. И атта-мана есть.

Ответы на этот пост: Antaradhana, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 7 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.398) u0.017 s0.002, 18 0.021 [269/0]