Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


549782СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 20:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Так пишет:

Иначе или.., что-то меняется? Разве ниббана это не понятие?
Разве комфортное существование в сансаре не понятие? Меняется то, что если вы верите в достижимость стабильно комфортного существования в сансаре, то вы стремитесь к недостижимому, гоняетесь за рогатым зайцем.
Сансара тоже понятие. Которое объединяет группу явлений, которые характеризуются как неведение и проявляются как страдание. Но, как понимаю, вы под Сансарой, понимаете нечто большее.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

549783СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 20:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Вантус
Если вся доктрина, обсуждаемая вами с КИ, опирается на Дхармакирти, то на что опирается Дхармакирти?
Дхармакирти опирался на сутры Праджняпарамиты.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


549790СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 20:45 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

Leanna Ortega пишет:
Leanna Ortega пишет:
То есть, является абстракцией, понятием, не имеет реальности. Никогда не существовало, поэтому и не прекращается.

Некоторые буддийские школы, например, Вайбхашика, полагают, что континууму «я» можно положить конец. Однако в большинстве традиций считается, что у него нет ни начала, ни конца, поскольку континуум «я» связан с потоком сознания, а, согласно общим воззрениям буддийских школ, у сознания нет начала.
Подобно тому как мы говорим о безначальности ума, мы можем в равной мере говорить и о его бесконечности.
Однако когда мы говорим о безначальном потоке сознания, то не должны ограничивать свое представление о сознании рамками подобного грубого уровня бытия. Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.

Далай-лама XIV

https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html

Спасибо за цитату, подтверждающую то, что  я сказал. Но, в следующий раз, пишите, зачем вы цитируете.
Более тонкий уровень сознания, непрерывное, не имеющее конца, "светоносное" - это то, которое абстрактное и не имеющее реальности?  Laughing Ну-ну.

Тонкое - значит абстрактное. "Светоносное" - сама способность знать, "иметь объект", сущность сознания. Да, это абстракция.
"Грубое" — это мысли (сэмс), а "утончённое" — чувственные переживания (семсньид). Так в дзогчене. А у ДЛ липовый, мистифицированный дзогчен, ибо этот поп всю жизнь занят карьерой, а не йогой.
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

549795СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 20:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Для определенного вида мух кусок фекалии - еда.

Освобожденный Разум - вне каких-либо категорий, еда, фекалии, муха.  Ум пуст, но это не значит его нет. Поэтому когда спрашивают о Ниббане - мы просто промолчим.

Касательно Абхидхаммы - чисто практическая и психологическая теория, сформированная из ранних сутт определенных школ. Если рассматривать ее как Философию то можем прийти к Нигилистическим представленям порой.

Что касается 12 зв., Нет сознания, это не значит, что его нет, это значит освобожденный Разум от Имени и Формы с Сознанием, как части взаимозависимого Возникновения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

549817СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 22:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Leanna Ortega пишет:

Из благого в благое перетекает, Рената. И так вечно. Нирвана.
Ниббана никуда не перетекает. Найдите, пожалуйста сутту, где говорится про текущую откуда-то и куда-то ниббану. Речь ранее шла не о совершенной благости, а о совершенной мудрости. Представьте, что завтра вы становитесь мудрее, чем сегодня, а сегодня вы мудрее, чем вчера. Получается, что вы переходите от менее мудрого состояния к более мудрому. Такой процесс бесконечным быть не может. Арахант (полностью постигший) никакой дополнительной мудрости не усваивает. Дополнительные сверхспособности при необходимости может развить, это да.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

549818СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 22:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:

Сансара тоже понятие. Которое объединяет группу явлений, которые характеризуются как неведение и проявляются как страдание. Но, как понимаю, вы под Сансарой, понимаете нечто большее.
Сансара объединяет все явления, которые происходят в сансаре. Ну то есть нету в сансаре ни одного явления (не говоря уж о группе), свободного от дукхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


549820СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 22:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Все явления это страдание. Я так понял. Это что-то вроде первородного греха.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

549821СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 22:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Кажется, вы как-то неправильно Шанкару понимаете. Как будто есть кто-то, кому кажется. А есть лишь брахман, он же атман, которому ничего не кажется и никогда не казалось. Над ним, как мутная пена, возникла имя-форма. А сам атман не засыпал и не просыпался, он просто был и свидетельствовал.
А есть ли брахман (он же атман)? И что за функция у него своеобразная - свидетельствовать? Для чего нужно освидетельствование мутной пены? Или ему, бедному, так тоскливо, что другого развлечения не нашлось?

Ответы на этот пост: Rupor, евгенийдно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

549822СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 22:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вот стоило ли мне всю жизнь это изучать, чтоб пришла многоневежественная Рената Скот и начала писать, что любой может воспринять всепроникающую духкху и что я должно быть индуист?

Откуда тхерософов этих берут только?
На с.7 вы уверяли, что 1БИ не познана и не доказана. Вы ее никак не прочитаете, а ведь там написано то, что написано - рождение, старость, смерть, болезни. Разлука с приятным, жизнь с неприятным. "Любой" может и не воспримет, но достаточно большое количество разумных существ согласятся с тем, что всё перечисленное - дукха. А вы, конечно же, индуист, ведь вы верите в неспящего атмана следящего, чтобы ни один волосок не упал с той пены, проявления которой он без устали зачем-то фиксирует.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

549826СообщениеДобавлено: Чт 17 Сен 20, 23:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вантус пишет:
Вот стоило ли мне всю жизнь это изучать, чтоб пришла многоневежественная Рената Скот и начала писать, что любой может воспринять всепроникающую духкху и что я должно быть индуист?

Откуда тхерософов этих берут только?
На с.7 вы уверяли, что 1БИ не познана и не доказана. Вы ее никак не прочитаете, а ведь там написано то, что написано - рождение, старость, смерть, болезни. Разлука с приятным, жизнь с неприятным. "Любой" может и не воспримет, но достаточно большое количество разумных существ согласятся с тем, что всё перечисленное - дукха. А вы, конечно же, индуист, ведь вы верите в неспящего атмана следящего, чтобы ни один волосок не упал с той пены, проявления которой он без устали зачем-то фиксирует.

Вы уж извините, но для общения со мной необходимо соответствовать минимальному образовательному цензу. Вы совершенно не в курсе своих же благородных истин, не знаете, что санкхара-дукха логически не выводится и непосредственно не-арьями не познается, но пытаетесь что-то мне доказать. Дукха дукха (о чем вы пишете) отсутствует в высших мирах, кстати говоря, вообще и полностью. Про атмана вы пишете полную ерунду - понятно же, что у Шанкары он просто есть, ни с какой целью, и ни за чем не следит, а просто "свидетельствует".

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

549832СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 00:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вантус пишет:

Кажется, вы как-то неправильно Шанкару понимаете. Как будто есть кто-то, кому кажется. А есть лишь брахман, он же атман, которому ничего не кажется и никогда не казалось. Над ним, как мутная пена, возникла имя-форма. А сам атман не засыпал и не просыпался, он просто был и свидетельствовал.
А есть ли брахман (он же атман)? И что за функция у него своеобразная - свидетельствовать? Для чего нужно освидетельствование мутной пены? Или ему, бедному, так тоскливо, что другого развлечения не нашлось?

Брахман понимается как свидетель только в начале практики, а потом это отношение прекращают. В недвойственности нет разделения на субъект наблюдатель и объект наблюдаемый ум. Есть только одно универсальное сознание. Оно не имеет опоры.нечего наблюдать и некому Все точно также как и в буддизме. Только Брахман не пустота, а  сат чит ананда. Буддизм тоже не считает пустоту пустой, но не особо распространяется о ее качествах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





549843СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 02:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А о чём , о каких качествах шуньяты можно распространяться. когда качественность - это различимость, сравнимость, соизмеримость?

Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

549845СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 06:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А о чём , о каких качествах шуньяты можно распространяться. когда качественность - это различимость, сравнимость, соизмеримость?

ну хотя бы везде говорится, что нирвана - это блаженство, говорится об беспредельности дхармакайи и ее всепрониkаемости. Пустота отнюдь не пуста. Это фон- экран, но конечно слова ее определить не могут, поэтому во избежание контрпродуктивной концептуализации, о ней много не говорят.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Katerina



Зарегистрирован: 30.06.2020
Суждений: 301

549850СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 08:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Буддийская пустота-это, упрощенно,-взаимообусловленность, взаимозависимость, пустота-значит пуста от самобытия, от "собственного существования" чего-либо. Но имеющая безграничную потенциальность проявлять взаимообусловленные явления. Или я не права? Я пишу по памяти своими словами.Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

549851СообщениеДобавлено: Пт 18 Сен 20, 10:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Вы уж извините, но для общения со мной необходимо соответствовать минимальному образовательному цензу.
Будьте так добры, просветите меня пожалуйста - в какой именно буддийской школе верят в вечно неспящего товарища, чутко отслеживающего малейшие флуктуации пены? Что же до "моих" 4БИ, то когда вы их всё-таки прочитаете, тогда и поговорим.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 10 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.728) u0.014 s0.003, 18 0.026 [264/0]