|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№549782Добавлено: Чт 17 Сен 20, 20:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Иначе или.., что-то меняется? Разве ниббана это не понятие? Разве комфортное существование в сансаре не понятие? Меняется то, что если вы верите в достижимость стабильно комфортного существования в сансаре, то вы стремитесь к недостижимому, гоняетесь за рогатым зайцем. Сансара тоже понятие. Которое объединяет группу явлений, которые характеризуются как неведение и проявляются как страдание. Но, как понимаю, вы под Сансарой, понимаете нечто большее.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549783Добавлено: Чт 17 Сен 20, 20:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вантус
Если вся доктрина, обсуждаемая вами с КИ, опирается на Дхармакирти, то на что опирается Дхармакирти? Дхармакирти опирался на сутры Праджняпарамиты. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№549790Добавлено: Чт 17 Сен 20, 20:45 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
То есть, является абстракцией, понятием, не имеет реальности. Никогда не существовало, поэтому и не прекращается.
Некоторые буддийские школы, например, Вайбхашика, полагают, что континууму «я» можно положить конец. Однако в большинстве традиций считается, что у него нет ни начала, ни конца, поскольку континуум «я» связан с потоком сознания, а, согласно общим воззрениям буддийских школ, у сознания нет начала.
Подобно тому как мы говорим о безначальности ума, мы можем в равной мере говорить и о его бесконечности.
Однако когда мы говорим о безначальном потоке сознания, то не должны ограничивать свое представление о сознании рамками подобного грубого уровня бытия. Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.
Далай-лама XIV
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html
Спасибо за цитату, подтверждающую то, что я сказал. Но, в следующий раз, пишите, зачем вы цитируете. Более тонкий уровень сознания, непрерывное, не имеющее конца, "светоносное" - это то, которое абстрактное и не имеющее реальности? Ну-ну.
Тонкое - значит абстрактное. "Светоносное" - сама способность знать, "иметь объект", сущность сознания. Да, это абстракция. "Грубое" — это мысли (сэмс), а "утончённое" — чувственные переживания (семсньид). Так в дзогчене. А у ДЛ липовый, мистифицированный дзогчен, ибо этот поп всю жизнь занят карьерой, а не йогой. |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№549795Добавлено: Чт 17 Сен 20, 20:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Для определенного вида мух кусок фекалии - еда.
Освобожденный Разум - вне каких-либо категорий, еда, фекалии, муха. Ум пуст, но это не значит его нет. Поэтому когда спрашивают о Ниббане - мы просто промолчим.
Касательно Абхидхаммы - чисто практическая и психологическая теория, сформированная из ранних сутт определенных школ. Если рассматривать ее как Философию то можем прийти к Нигилистическим представленям порой.
Что касается 12 зв., Нет сознания, это не значит, что его нет, это значит освобожденный Разум от Имени и Формы с Сознанием, как части взаимозависимого Возникновения. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№549817Добавлено: Чт 17 Сен 20, 22:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Из благого в благое перетекает, Рената. И так вечно. Нирвана. Ниббана никуда не перетекает. Найдите, пожалуйста сутту, где говорится про текущую откуда-то и куда-то ниббану. Речь ранее шла не о совершенной благости, а о совершенной мудрости. Представьте, что завтра вы становитесь мудрее, чем сегодня, а сегодня вы мудрее, чем вчера. Получается, что вы переходите от менее мудрого состояния к более мудрому. Такой процесс бесконечным быть не может. Арахант (полностью постигший) никакой дополнительной мудрости не усваивает. Дополнительные сверхспособности при необходимости может развить, это да. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№549818Добавлено: Чт 17 Сен 20, 22:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сансара тоже понятие. Которое объединяет группу явлений, которые характеризуются как неведение и проявляются как страдание. Но, как понимаю, вы под Сансарой, понимаете нечто большее. Сансара объединяет все явления, которые происходят в сансаре. Ну то есть нету в сансаре ни одного явления (не говоря уж о группе), свободного от дукхи. |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№549820Добавлено: Чт 17 Сен 20, 22:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Все явления это страдание. Я так понял. Это что-то вроде первородного греха.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№549821Добавлено: Чт 17 Сен 20, 22:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кажется, вы как-то неправильно Шанкару понимаете. Как будто есть кто-то, кому кажется. А есть лишь брахман, он же атман, которому ничего не кажется и никогда не казалось. Над ним, как мутная пена, возникла имя-форма. А сам атман не засыпал и не просыпался, он просто был и свидетельствовал. А есть ли брахман (он же атман)? И что за функция у него своеобразная - свидетельствовать? Для чего нужно освидетельствование мутной пены? Или ему, бедному, так тоскливо, что другого развлечения не нашлось?
Ответы на этот пост: Rupor, евгенийдно |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№549822Добавлено: Чт 17 Сен 20, 22:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот стоило ли мне всю жизнь это изучать, чтоб пришла многоневежественная Рената Скот и начала писать, что любой может воспринять всепроникающую духкху и что я должно быть индуист?
Откуда тхерософов этих берут только? На с.7 вы уверяли, что 1БИ не познана и не доказана. Вы ее никак не прочитаете, а ведь там написано то, что написано - рождение, старость, смерть, болезни. Разлука с приятным, жизнь с неприятным. "Любой" может и не воспримет, но достаточно большое количество разумных существ согласятся с тем, что всё перечисленное - дукха. А вы, конечно же, индуист, ведь вы верите в неспящего атмана следящего, чтобы ни один волосок не упал с той пены, проявления которой он без устали зачем-то фиксирует.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549826Добавлено: Чт 17 Сен 20, 23:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот стоило ли мне всю жизнь это изучать, чтоб пришла многоневежественная Рената Скот и начала писать, что любой может воспринять всепроникающую духкху и что я должно быть индуист?
Откуда тхерософов этих берут только? На с.7 вы уверяли, что 1БИ не познана и не доказана. Вы ее никак не прочитаете, а ведь там написано то, что написано - рождение, старость, смерть, болезни. Разлука с приятным, жизнь с неприятным. "Любой" может и не воспримет, но достаточно большое количество разумных существ согласятся с тем, что всё перечисленное - дукха. А вы, конечно же, индуист, ведь вы верите в неспящего атмана следящего, чтобы ни один волосок не упал с той пены, проявления которой он без устали зачем-то фиксирует.
Вы уж извините, но для общения со мной необходимо соответствовать минимальному образовательному цензу. Вы совершенно не в курсе своих же благородных истин, не знаете, что санкхара-дукха логически не выводится и непосредственно не-арьями не познается, но пытаетесь что-то мне доказать. Дукха дукха (о чем вы пишете) отсутствует в высших мирах, кстати говоря, вообще и полностью. Про атмана вы пишете полную ерунду - понятно же, что у Шанкары он просто есть, ни с какой целью, и ни за чем не следит, а просто "свидетельствует". _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№549832Добавлено: Пт 18 Сен 20, 00:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кажется, вы как-то неправильно Шанкару понимаете. Как будто есть кто-то, кому кажется. А есть лишь брахман, он же атман, которому ничего не кажется и никогда не казалось. Над ним, как мутная пена, возникла имя-форма. А сам атман не засыпал и не просыпался, он просто был и свидетельствовал. А есть ли брахман (он же атман)? И что за функция у него своеобразная - свидетельствовать? Для чего нужно освидетельствование мутной пены? Или ему, бедному, так тоскливо, что другого развлечения не нашлось?
Брахман понимается как свидетель только в начале практики, а потом это отношение прекращают. В недвойственности нет разделения на субъект наблюдатель и объект наблюдаемый ум. Есть только одно универсальное сознание. Оно не имеет опоры.нечего наблюдать и некому Все точно также как и в буддизме. Только Брахман не пустота, а сат чит ананда. Буддизм тоже не считает пустоту пустой, но не особо распространяется о ее качествах. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№549843Добавлено: Пт 18 Сен 20, 02:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
А о чём , о каких качествах шуньяты можно распространяться. когда качественность - это различимость, сравнимость, соизмеримость?
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№549845Добавлено: Пт 18 Сен 20, 06:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
А о чём , о каких качествах шуньяты можно распространяться. когда качественность - это различимость, сравнимость, соизмеримость?
ну хотя бы везде говорится, что нирвана - это блаженство, говорится об беспредельности дхармакайи и ее всепрониkаемости. Пустота отнюдь не пуста. Это фон- экран, но конечно слова ее определить не могут, поэтому во избежание контрпродуктивной концептуализации, о ней много не говорят. |
|
Наверх |
|
|
Katerina
Зарегистрирован: 30.06.2020 Суждений: 301
|
№549850Добавлено: Пт 18 Сен 20, 08:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Буддийская пустота-это, упрощенно,-взаимообусловленность, взаимозависимость, пустота-значит пуста от самобытия, от "собственного существования" чего-либо. Но имеющая безграничную потенциальность проявлять взаимообусловленные явления. Или я не права? Я пишу по памяти своими словами. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№549851Добавлено: Пт 18 Сен 20, 10:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы уж извините, но для общения со мной необходимо соответствовать минимальному образовательному цензу. Будьте так добры, просветите меня пожалуйста - в какой именно буддийской школе верят в вечно неспящего товарища, чутко отслеживающего малейшие флуктуации пены? Что же до "моих" 4БИ, то когда вы их всё-таки прочитаете, тогда и поговорим.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Страница 10 из 94 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|