Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йогачара и мадхьямака

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

481361СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 08:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Прасангики говорят: любой цвет существует, если этот цвет белый. Черный цвет существует  - но как белый цвет".
А разве есть те, кто считает, что черный цвет, уже установленный как белый цвет, существует в качестве установленного как черный цвет?
Вы считаете, что концепт о неконцептуальном является неконцептуальным? Или что его вообще нет (невозможно думать о неконцептуальном)? Оба мнения - абсурдны и вы писали, что есть понятие о неконцептуальном и оно внчное. Или считаете, что неконцептуальное доконцептуально устанавливается как существующее? Т. е. определяется: «неконцептуальное» путем исключения всего иного, и «оно существует»? Тоже ведь нет (писали, что устанавливается позже выводом). Не понимаю, с чем вы тут спорите...

Может, вы тоже поняли так, что для прасангиков неконцептуальное вообще не существует, но тогда для них не было бы неконцептуального познания с его объектами и подразделения пратьякши на чувственную, умственную и т. д.
Тогда уточню
В конкретном познавательном акте вне конкретного концепта не существует то, что явлено в этом концепте. Я думал, это изначально понятно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481376СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 16:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2
Пробужденный тоже воспринимает лишь концепции?
Для него тоже неконцептуального не существует?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481378СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 16:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Любые дхармы, в т. ч. и нирвана, согласно прасангикам, как только установлены в качестве существующего (опять же! Не вообще, а конкретным умом в конкретной ситуации их познания), так можно точно сказать, что они не существуют вне концептов о них - никаких отличий от букета и колесницы. 

То есть для воспринимающего ума между парамартха-сатьей (дхармы, Нирвана) и самврити-сатьей ( букет, колесница) нет никаких отличий?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 11 Май 19, 17:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48731

481380СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 17:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
"Прасангики говорят: любой цвет существует, если этот цвет белый. Черный цвет существует  - но как белый цвет".
А разве есть те, кто считает, что черный цвет, уже установленный как белый цвет, существует в качестве установленного как черный цвет?
Есть те, кто это может утверждать и пытаться в этом убеждать других - софисты.

чайник2 пишет:
Вы считаете, что концепт о неконцептуальном является неконцептуальным?

Концепт о чем-то - понятие. А сказанное - слово. Понятие и слово - не сам предмет. Слово (концепт) "золото" и золото как вещь - разное.

Вы путаете понятие о чем-то с самим предметом - это очевидно. Не различаете десигнат и денотат.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

481894СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 19, 14:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перемены - это страдание.

В буддизме особо оговаривается одно исключение из этого правила, но в целом Вы правы и чтобы "нащупать" высказывание не содержащее особо оговариваемого "исключения из правил" достаточно сформулировать так:

Динамика возможна только в мирах сансары.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

481898СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 19, 14:52 (5 лет тому назад)    Re: Йогачара и мадхьямака Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Ктото пишет:

1. Йогачара слишком сложная, поэтому менее понятная, что затрудняет ее распространение в чистом виде.
.
А ведь оно и вправду очень глубоко.

И основной массив Учения идущего через Махасаттву Майтрею и Арью Асангу не предназначен для обычных людей.

Это наставления по Десяти Бхуми, то чему следуют Арйа Бодхисаттвы и Махасаттвы.

Между тяпницей и похмедельником оказывается есть еще два дня...

Между первыми шагами в буддизме (пусть с любой степенью желания помогать другим), которые еще даже не вступление в поток и "свершившимся фактом превышения лимита мирских путей" вкраплено еще несколько жизней, и основная масса людей не готова даже к вступлению в поток.
Но все могут получать наставления соответствующие их текущему уровню.
Нет никакого смысла сразу представлять высшие наставления - попросту неспособным их понимать.

Поэтому очень легко наслаждаться указаниями на противоречия

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 15 Май 19, 15:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

481901СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 19, 15:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

То же и Дигнага и Дхармакирти, они махайанские учителя в линиях Махаяны, но труды их написаны с позиции саутрантики и полностью с опорой на Сутры Агам (чей палийский аналог - Сутты Никай)

В Махаяне уже нет ни саутрантиков, ни вайбхашиков, поскольку их коренное "сарвам асти" - критикуется и отвергается как мадхьямакой, так и йогачарой.


Сарвам асти - это вообще переодетая самкхья.
)) Но сарвам асти здесь, на дорге, многими преподносится как вершина буддийской мысли, а опровергающий ее ТБ (синкретизм мадхьямаки с йогачарой) - как извращение истинного буддизма

Синкретичная мадхьямака с йогачарой не только попытка, но сам возврат к чистоте буддийского Учения, содержащегося еще в ядре палийского канона.
Потому и представителям немахаянских школ буддизма легко их понимать - здесь приводили пример Рахулы...

Другие теоретические положения этих школ (саутрантика/вайбхашика), принятые Махаяной?
Неошибочные принимаются вне зависимости из какой они школы.
Тот же Дхармакирти написал свой главный труд учитывая критику со стороны вообще не-буддийских оппонентов.
Критику, базирующуюся на общепринятых "аксиомах".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

481903СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 19, 15:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Пробужденный тоже воспринимает лишь концепции?
Для него тоже неконцептуального не существует?

Смешной вопрос.
Вот некто переживший состояние архатства.
Постмедитативно он уже понимает, что его тело, его руки, ноги, окружающее пространство - суть лишь концепты и "простаки" (притхагджаны) полагают что безупречное различение (змеи от веревки, концепта от не-концепта) - высшая форма познания.
Ту наш "некто" банально захотел справить СВОИ естественные надобности.
Он что, в санузле не будет отличать СВОИ части тела от ПОСТОРОННИХ предметов, расположенных в окружающем пространстве ТОЧНО ТАК ЖЕ КАК ЭТО ДЕЛАЮТ "ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ"?
Smile не будет потакать очищению (подтираниям) несуществующего несуществующим?

Архат по выходе из сверхмирского состояния (напомню - доступного лишь архатам), как и обычные люди продолжает подчиняться все той же карме, причинно-следственным законам - он по-прежнему подвержен старению, болезни и смерти (а по недостижении нирваны без остатка неизбежно и новое рождение).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

481905СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 19, 16:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
В прасангике атман кувшина - кувшин за пределами концепта о кувшине. В читтаматре атман кувшина - кувшин в качестве внешней данности. Отрицание таких атманов не противоречит никаким буддийским школам?
Про пример с драконами я и писал - что один атман - «большой» - может охватывать другой - «маленький».

Отрицание атмана не может противоречит воззрению тех, кто не признает никакого атмана. Отрицание прасангиков - "маленькое" внутри общего отрицания всех буддистов. Cтандартная формула - sarva-dharma-anatman - все дхармы не имеют я. Она расширяется до перечисления различных отношений - дхарм нет в атмане, атмана нет в дхармах, и т.п. Это общее для всех буддистов, не только махаянистов.

Полное признание свабхавы - есть скрытое признание атмана (существования чистого носителя вне качеств).
anatman = nihsvabhava

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

481913СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 19, 17:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
То есть, вы называете доконцептуальное концептуальным? Как черное - белым?

Может, он называет термин "доконцептуальное" концептом?

И путает денотат с десигнатом?

Похоже на то.

Доконцептуальное  - это восприятие индивидуальных, МГНОВЕННЫХ (от чего важно "в этот момент") сва-лакшан.
Концептуальное  - это восприятие общих (СУЩЕСТВУЮЩИХ ВСЕГДА???) характеристик, саманья-лакшан.

Доконцептуальное воспринимается пятью чувственными (материальными) восприятиями, первыми пятью сферами контактов.
Концептуальное - только ментальное восприятие.

Первое - в момент непосредственного контакта.
Второе - синтезирование суждения в последующую цепочку моментов.

Доказывать существование общих характеристик - прерогатива вайшешиков. Для этого им необходимо доказать, что общие качества воспринимаются еще в первый момент.

Не забывать, что в первый момент, момент контакта еще неконцептуального восприятия воспринимается дхарма (индивидуальная характеристика).
Но все могущие быть восприняты шестью сферами контакта дхармы - исключительно самскрита.
Так что "существующее" и "концептуализированное" - касается только опыта получателя кармических воздаяний, вне которого нет даже этого.

А европейские путания денотата с десигнатом - настолько же "мимо", как различения денатурата и дивинила.

Буддийская "нихсвабхава" означает, что в высшем (абсолютном) не существует ни денотата ни десигната ни "знатока" сколь угодно "сверхмирски" их различающего.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48731

481914СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 19, 17:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
чайник2 пишет:
В прасангике атман кувшина - кувшин за пределами концепта о кувшине. В читтаматре атман кувшина - кувшин в качестве внешней данности. Отрицание таких атманов не противоречит никаким буддийским школам?
Про пример с драконами я и писал - что один атман - «большой» - может охватывать другой - «маленький».

Отрицание атмана не может противоречит воззрению тех, кто не признает никакого атмана. Отрицание прасангиков - "маленькое" внутри общего отрицания всех буддистов. Cтандартная формула - sarva-dharma-anatman - все дхармы не имеют я. Она расширяется до перечисления различных отношений - дхарм нет в атмане, атмана нет в дхармах, и т.п. Это общее для всех буддистов, не только махаянистов.

Полное признание свабхавы - есть скрытое признание атмана (существования чистого носителя вне качеств).
anatman = nihsvabhava

Что такое "полное признание свабхавы"? Есть некое "неполное признание"? Есть "полное непризнание"? Есть "непризнание свабхавы ни в одном из ста значений слова"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

481916СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 19, 17:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
чайник2 пишет:
В прасангике атман кувшина - кувшин за пределами концепта о кувшине. В читтаматре атман кувшина - кувшин в качестве внешней данности. Отрицание таких атманов не противоречит никаким буддийским школам?
Про пример с драконами я и писал - что один атман - «большой» - может охватывать другой - «маленький».

Отрицание атмана не может противоречит воззрению тех, кто не признает никакого атмана. Отрицание прасангиков - "маленькое" внутри общего отрицания всех буддистов. Cтандартная формула - sarva-dharma-anatman - все дхармы не имеют я. Она расширяется до перечисления различных отношений - дхарм нет в атмане, атмана нет в дхармах, и т.п. Это общее для всех буддистов, не только махаянистов.

Полное признание свабхавы - есть скрытое признание атмана (существования чистого носителя вне качеств).
anatman = nihsvabhava

Что такое "полное признание свабхавы"? Есть некое "неполное признание"? Есть "полное непризнание"? Есть "непризнание свабхавы ни в одном из ста значений слова"?

Полное признание свабхавы - это "существует всегда (в прошлом, настоящем и будущем)".

О "ста значениях" не скажу, но про три-свабхвава упомянуть имею право.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48731

481917СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 19, 17:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Полное признание свабхавы - это "существует всегда (в прошлом, настоящем и будущем)".

Как любое общее в прасангике?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

481919СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 19, 17:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Полное признание свабхавы - это "существует всегда (в прошлом, настоящем и будущем)".

Как любое общее в прасангике?

Нет, как в сарвам асти.

Рассмотреть вопрос предпочтительней по "последнему слову" буддийской теории восприятия, конкретно по Дхармакирти, т.к. я не вполе себе представляю Ваше "разделение труда", по которому Нигарджуна вроде как вообще вайбхашик.

Впрочем, "сарвам асти" критикуется и отвергается как в мадхьямаке, так и в йогачаре.

Конкретно про общее: оно всегда только концепт, ментальное конструирование, викальпа.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12720

482008СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 02:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оно "отвергается" так же, как теория дхарм, чтобы дать дорогу другим формулировкам и методикам. Три времени так то в мандале Гухьягарбхи. А это уже "дзогчен в терминах махайоги". Совсем другие матрики встречаются только в упадеше дзогчена. А теперь, внимание, вопрос: откуда там три времени, если уже Нагарджуна не согласен? А потому что 1) аналогов такому изложению не было 2) не отвергли, а сдвинули с уровня парамартхи заради ваджраяны 3) между будд-небудд дискурсами пропасть, которую "условные обозначения" не раскрывает. ...
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 17 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (1.044) u0.017 s0.001, 18 0.039 [265/0]