|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Гость
|
№439818Добавлено: Пт 07 Сен 18, 15:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я так понимаю смысл сутты в том, что Татхагата расширяет свой ум на определённый участок космоса, а затем проецирует туда свой голос, и если там есть существа способные воспринимать его голос, то они это собственно и делают. Именно что "на определенный участок космоса", а не на весь космос вообще. Что до божеств и различных способов приблизиться к ним, то они есть в других религиях. Буддизм не о том, как стать божеством, а о том, как достичь окончательного освобождения.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№439827Добавлено: Пт 07 Сен 18, 16:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что до божеств и различных способов приблизиться к ним, то они есть в других религиях. Буддизм не о том, как стать божеством, а о том, как достичь окончательного освобождения.
Ну, как я понимаю, дорога к окончательному освобождению лежит как раз через божеств.
Вот же:
И каков, Ананда, путь, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков? Вот с уединением от обретений, с оставлением неблагих состояний [ума], с полным успокоением телесной вялости, будучи полностью отречённым от чувственных удовольствий, отречённым от неблагих состояний, монах входит и пребывает в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте].
И какими бы здесь ни существовали материальная форма, чувство, восприятие, формации, сознание – он видит все эти состояния как непостоянное, как страдание, как недуг, как опухоль, как шип, как бедствие, как болезненность, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. Он отводит ум от этих состояний и направляет его к бессмертному элементу так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех привязанностей, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Если он устойчив в этом, он достигает [полного] уничтожения пятен [загрязнений ума]. Но если он не достигает [полного] уничтожения пятен [загрязнений ума], то из-за этого желания к Дхамме, из-за этого наслаждения Дхаммой7, с уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто спонтанно переродится [в Чистых Обителях] и обретёт там окончательную ниббану, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот]. Таков путь, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков.
Затем, с успокоением направления и удержания ума, он входит и пребывает во второй джхане... третьей джхане... четвёртой джхане...( МН 64)
То есть мимо божеств тут никак не проехать.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№439882Добавлено: Сб 08 Сен 18, 11:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но если он не достигает [полного] уничтожения пятен [загрязнений ума], то из-за этого желания к Дхамме, из-за этого наслаждения Дхаммой7, с уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто спонтанно переродится [в Чистых Обителях] и обретёт там окончательную ниббану, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот]. Таков путь, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков.
Затем, с успокоением направления и удержания ума, он входит и пребывает во второй джхане... третьей джхане... четвёртой джхане...( МН 64)
То есть мимо божеств тут никак не проехать. Вроде бы нигде не говорится, что в Чистых Обителях надо непременно перерождаться божеством. Опять же и другие пути освобождения описаны. Про божества много говорилось - у них проблема в том, что они очень долго и хорошо живут, поэтому им трудно воспринимать и удерживать Учение, которое говорит о том, что наше сансарное существование мучительно. Божествам это трудно понять, они наслаждаются своим существованием, когда заканчивается та благая камма, которая вывела их на столь высокий уровень, они перерождаются хорошо если человеком, а могут и ниже скатиться. Так что им не позавидуешь.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№439889Добавлено: Сб 08 Сен 18, 11:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вроде бы нигде не говорится, что в Чистых Обителях надо непременно перерождаться божеством. Опять же и другие пути освобождения описаны. Про божества много говорилось - у них проблема в том, что они очень долго и хорошо живут, поэтому им трудно воспринимать и удерживать Учение, которое говорит о том, что наше сансарное существование мучительно. Божествам это трудно понять, они наслаждаются своим существованием, когда заканчивается та благая камма, которая вывела их на столь высокий уровень, они перерождаются хорошо если человеком, а могут и ниже скатиться. Так что им не позавидуешь.
Я вообще это все писал к тому, что как я понимаю, правильное развитие самадхи заключается в расширении сознания и усилении способности прямого восприятия, а не наоборот. А божеств и описания состояний самадхи я приводил как пример того, что из себя должно представлять развитое самадхи. |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№439892Добавлено: Сб 08 Сен 18, 11:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не надо представлять, надо расширять. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|