Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое просветление в Дзен?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

434969СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

The Buddha is viewed as transcendent (Skt. lokottara) and his life and physical manifestation are mere appearance.[18] The Lokottaravāda school upheld the Mahāsāṃghika view of the supramundane nature of the buddhas and bodhisattvas, and the imperfection and fallibility of arhats.
Мне в этом отношении больше ариане симпатичны, хотя за гностиками им всё равно не угнаться. Smile
Напомните мне, грешному, сколько уже тысячелетий назад школа "неземного Будды" почила в бозе?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

434970СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
"Активностью божества, пребывающего в вечном покое".

Зачем здесь слово "божества"?
Или вы считаете, что "мы" действуем безличностно, а "они" действуют личностно?
Все действуют личностно, так как любое действие имеет свою, индивидуальную обусловленность. Личность - это и есть индивидуальный вид обусловленности.

Пудгалавада?

Что значит индивидуальный вид обусловленности? Определенное сочетание причин и условий ведет к определенному следствию.
Мы с вами действуем по-разному, потому что так проявляются разные сочетания причин и условий, а не потому что у нас личности разные.
Разные сочетания причин и условий и есть "разные личности". Как разный набор красок, художественных приёмов и сюжетов - это разные картины, даже если изображено на них одно и то же.

Так только с точки зрения самврити-сатьи.
А с позиции парамартха-сатьи личности никакой нет.

Конечно же, если непребывающую Нирвану описывать с помощью самврити-сатьи, то и получится вечное благое божество, как и в других религиях. Только зачем это делать, если в буддизме есть парамартха-сатья?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

434971СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:

Какие у вас есть альтернативы?
Так предлагалась же альтернатива, по которой можно судить об иных школах - https://en.wikipedia.org/wiki/Lokottarav%C4%81da#Doctrines
Не судите, да не судимы будете. Вот лучшая альтератива для вас, мой друг.
А сами судите философию иного буддийского направления с точки зрения философии тхеравады. Хотя это принципиально две противоположных философии, одна из которых ближе как раз доктринам локоттаравады. Ну и призывая меня не судить, себе Вы позволяете судить.
Я строго придерживаюсь своего направления. Ваши же суждения - это только ваши суждения. Есть живая традиция дзен, которой я следую. Вы пока просто читаете про это про всё книжки. Поэтому вам многое не понятно из того, что сказано не теми книжными словами, к которым вы привыкли. Привычка - дело такое: развивается быстро, а избавиться от неё долго.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

434972СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я так-то дзен-буддист, как бы, если что. Wink
Горсть Листьев, и давно? У меня был период несколько лет увлечения дзеном, так как очень привлекательные ловушки расставлены в дзен, что раз и мгновенно ты совершенный просветленный  Smile

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

434973СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры. -
Так выглядит Махаяна с точки зрения Тхеравады.
Какие у вас есть альтернативы?
Ни-сансара-ни-нирвана Wink
Так о ней и говорим - туда нас Великая колесница, запряжённая тремя драгоценными конями, и домчит, если по дороге на таких ухабах пятое колесо не отвалится.

Так откуда там возьмутся
Цитата:
"Милостью божьей" и "Активностью божества, пребывающего в вечном покое"
ведь если такие воззрения по дороге не отвалятся, то Великая колесница туда не домчит.

П.С. Про пятое колесо не поняла.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

434974СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
"Активностью божества, пребывающего в вечном покое".

Зачем здесь слово "божества"?
Или вы считаете, что "мы" действуем безличностно, а "они" действуют личностно?
Все действуют личностно, так как любое действие имеет свою, индивидуальную обусловленность. Личность - это и есть индивидуальный вид обусловленности.

Пудгалавада?

Что значит индивидуальный вид обусловленности? Определенное сочетание причин и условий ведет к определенному следствию.
Мы с вами действуем по-разному, потому что так проявляются разные сочетания причин и условий, а не потому что у нас личности разные.
Разные сочетания причин и условий и есть "разные личности". Как разный набор красок, художественных приёмов и сюжетов - это разные картины, даже если изображено на них одно и то же.

Так только с точки зрения самврити-сатьи.
А с позиции парамартха-сатьи личности никакой нет.
Конечно же, если непребывающую Нирвану описывать с помощью самврити-сатьи, то и получится вечное благое божество, как и в других религиях. Только зачем это делать, если в буддизме есть парамартха-сатья?
Так и описывайте в терминологии парам-артха. Попробуйте изложить фразу о том, что "апратиштита-нирвана - это удел, где пребывают будды и бодхисаттвы, проявляющие своё милосердное участие в спасении живых существ" на языке парам-артха-даршана. Что у вас получится? Давайте посмотрим.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

434975СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Я так-то дзен-буддист, как бы, если что. Wink
Горсть Листьев, и давно? У меня был период несколько лет увлечения дзеном, так как очень привлекательные ловушки расставлены в дзен, что раз и мгновенно ты совершенный просветленный  Smile
Лет 20 как... и то, о чём ты говоришь - это только самая первая засада. Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

434976СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Я так-то дзен-буддист, как бы, если что. Wink
Горсть Листьев, и давно? У меня был период несколько лет увлечения дзеном, так как очень привлекательные ловушки расставлены в дзен, что раз и мгновенно ты совершенный просветленный  Smile
Лет 20 как... и то, о чём ты говоришь - это только самая первая засада. Bugaga
А какие еще засады?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

434977СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры. -
Так выглядит Махаяна с точки зрения Тхеравады.
Какие у вас есть альтернативы?
Ни-сансара-ни-нирвана Wink
Так о ней и говорим - туда нас Великая колесница, запряжённая тремя драгоценными конями, и домчит, если по дороге на таких ухабах пятое колесо не отвалится.
Так откуда там возьмутся
Цитата:
"Милостью божьей" и "Активностью божества, пребывающего в вечном покое"
ведь если такие воззрения по дороге не отвалятся, то Великая колесница туда не домчит.
Верно. Как говорит Будда в Алмазной сутре, "тот не бодхисаттва, кто думает "я бодхисаттва".
Тем не менее, чтобы понятно было, куда же едет колесница, мы говорим о месте, где обитают бодхисаттвы.
Ктото пишет:

П.С. Про пятое колесо не поняла.
Это была неудачная шутка, пусть она отвалится и забудется. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

434978СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Я так-то дзен-буддист, как бы, если что. Wink
Горсть Листьев, и давно? У меня был период несколько лет увлечения дзеном, так как очень привлекательные ловушки расставлены в дзен, что раз и мгновенно ты совершенный просветленный  Smile
Лет 20 как... и то, о чём ты говоришь - это только самая первая засада. Bugaga
А какие еще засады?
Много разных. Тебе-то зачем они?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

434980СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры. -
Так выглядит Махаяна с точки зрения Тхеравады.
Какие у вас есть альтернативы?
Ни-сансара-ни-нирвана Wink
Так о ней и говорим - туда нас Великая колесница, запряжённая тремя драгоценными конями, и домчит, если по дороге на таких ухабах пятое колесо не отвалится.
Пятое колесо (эго) отвалится.  Smile  Но колесница доедет, так как вне времени результаты уже существуют и путь уже пройден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

434981СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Много разных. Тебе-то зачем они?
Ты за что-то обиделся на меня? Мне просто любопытно, потому что я любознательный.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

434982СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
"Активностью божества, пребывающего в вечном покое".

Зачем здесь слово "божества"?
Или вы считаете, что "мы" действуем безличностно, а "они" действуют личностно?
Все действуют личностно, так как любое действие имеет свою, индивидуальную обусловленность. Личность - это и есть индивидуальный вид обусловленности.

Пудгалавада?

Что значит индивидуальный вид обусловленности? Определенное сочетание причин и условий ведет к определенному следствию.
Мы с вами действуем по-разному, потому что так проявляются разные сочетания причин и условий, а не потому что у нас личности разные.
Разные сочетания причин и условий и есть "разные личности". Как разный набор красок, художественных приёмов и сюжетов - это разные картины, даже если изображено на них одно и то же.

Так только с точки зрения самврити-сатьи.
А с позиции парамартха-сатьи личности никакой нет.
Конечно же, если непребывающую Нирвану описывать с помощью самврити-сатьи, то и получится вечное благое божество, как и в других религиях. Только зачем это делать, если в буддизме есть парамартха-сатья?
Так и описывайте в терминологии парам-артха. Попробуйте изложить фразу о том, что "апратиштита-нирвана - это удел, где пребывают будды и бодхисаттвы, проявляющие своё милосердное участие в спасении живых существ" на языке парам-артха-даршана. Что у вас получится? Давайте посмотрим.

Любого из известных Будд и Бодхисаттв Махаяны я понимаю как некую совокупность благих качеств, как некий архетип. Может, этой совокупности соответствует одно существо, может - тысяча. И все они будут этим Буддой или Бодхисаттвой. А может, Будды и Бодхисаттвы "существуют" как совокупности благих качеств в наших умах.
Где можно найти Амитабху? В одном существе? В тысяче? Во всех нас?
Каждый может найти Амитабху и других Будд и Бодхисаттв в своем уме, если разовьёт соответствующие качества, потому что Амитабха - это не существо, а совокупность благих качеств.

Насчет перевода:
"апратиштита-нирвана - это благие качества, способствующие освобождению"
А кто "находится" в этой нирване и кого эти "кто" спасают - это уже самврити, то есть несуществующее на уровне парамартха.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

434984СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Много разных. Тебе-то зачем они?
Ты за что-то обиделся на меня? Мне просто любопытно, потому что я любознательный.
Вовсе не обиделся, не думай так. Smile просто это разговор на отдельный цельный форум.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

434985СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Полностью поддерживаю ваш спич про пространство ума, где и пребывают будды и бодхисаттвы.
Но позвольте один вопрос прояснить.
То, что не существует на уровне парамартха, тем не менее вполне себе существует на уровне самвритья? То есть, является существующим, хотя и не существует на самом деле?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.559) u0.021 s0.002, 18 0.017 [268/0]