Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое просветление в Дзен?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

434986СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 19:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Любого из известных Будд и Бодхисаттв Махаяны я понимаю как некую совокупность благих качеств, как некий архетип. Может, этой совокупности соответствует одно существо, может - тысяча. И все они будут этим Буддой или Бодхисаттвой. А может, Будды и Бодхисаттвы "существуют" как совокупности благих качеств в наших умах.
Где можно найти Амитабху? В одном существе? В тысяче? Во всех нас?
На мой взгляд это утрирование когда Будду сводят к набору качеств. Любой "живой" набор качеств (любой человек) обладает способностью воздействовать на другого человека тем набором качеств, из которых он состоит. Но если бы эта совокупность благих качеств, называемой Буддой, предстала перед человеком, который считает, что все лишь набор качеств, то я думаю, его мнение о "божествах" и Буддах изменилось бы кардинально. А так в уме мы можем все разложить на качества и количества. Только толку от этого нет никакого для нашего освобождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434988СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 19:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
миг 37 пишет:
А окончательная Нирвана архатов - это временный отдых от Сансары. Весьма остроумно Smile

Эта идея в тексте "Саддхарма-пундарика сутра" (Лотос чистой Дхармы) появилась.

Махаянцы просто хозяйственные Smile
Зачем выбрасывать ум, если он очищен от загрязнений? Такой ум может пригодиться - например, для помощи другим существам Smile

С т.з. раннего буддизма, ум не получится удержать, и к этому, у Араханта нет никаких причин, так как жажда существования пресечена. Активность по обучению Дхамме, происходит в период от Пробуждения, до окончательного прекращения существования. В момент смерти, кхандхи неизбежно распадаются, и происходит полное угасание, без какого либо становления (ума), т.к. нет больше рождений.

Чтобы бодхисаттве рождаться в мирах кама-локи, нужно развитое намерение бодхичитты, так как его омрачения (клеши) могут быть уже недостаточно "грязными" для рождения в таких мирах.

Разговор был о Пробуждении (освобождении ума от источников загрязнений (асав)), и о том, что происходит после него. В тхераваде, бодхисатта еще не пробужден, а после пробуждения (став Буддой), он учит Дхамме в промежутке времени между Пробуждением и окончательной Ниббаной, что и делал Будда Готама.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

434989СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Много разных. Тебе-то зачем они?
Ты за что-то обиделся на меня? Мне просто любопытно, потому что я любознательный.
Вовсе не обиделся, не думай так. Smile просто это разговор на отдельный цельный форум.
Ну хотя бы тему  завели "засады дзена". И рассказали об иллюзиях, которые сами прошли за 20  лет опыта. Было бы всем полезно, кто увлекается уловками дзена.  Конечно, такие иллюзии есть на любом пути, то есть я думаю, никто бы не воспринял это как критику дзена.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

434990СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Раскладывать что-либо на качества и количество полезно для того, чтобы не обманываться кажущейся цельностью самобытностью, самосущностью. Это просто полезный навык, я так полагаю, инструмент, которым надо правильно пользоваться.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

434991СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 19:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Много разных. Тебе-то зачем они?
Ты за что-то обиделся на меня? Мне просто любопытно, потому что я любознательный.
Вовсе не обиделся, не думай так. Smile просто это разговор на отдельный цельный форум.
Ну хотя бы тему  завели "засады дзена". И рассказали об иллюзиях, которые сами прошли за 20  лет опыта. Было бы всем полезно, кто увлекается уловками дзена.  Конечно, такие иллюзии есть на любом пути, то есть я думаю, никто бы не воспринял это как критику дзена.
Но многие бы восприняли, как претенциозные речи какого-то самодельного гуру Smile и правильно бы сделали.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

434993СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
То, что не существует на уровне парамартха, тем не менее вполне себе существует на уровне самвритья? То есть, является существующим, хотя и не существует на самом деле?

Об этом была огромная тема Германна - про существование человека на уровне относительной истины и несуществование на уровне абсолютной. Там разные значения у слова "существует". В теме это все подробно разбиралось, так что не буду повторяться Smile

Личность, человек, существо, божество и т.д. - это праджняпти, а не дхармы. А на уровне парамартха есть только дхармы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

434994СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Но многие бы восприняли, как претенциозные речи какого-то самодельного гуру Smile и правильно бы сделали.
С каких пор дзен гуру обращают внимание на мнение окружающих?  Smile  Это шутка, конечно, но и одна из засад, когда человек думает что он то уже мгновенно-просветленный, а остальные маются в неведении. А если серьезно, то претенциозные речи человека самокритичного были бы, думаю, всем интересны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

434995СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 19:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Личность, человек, существо, божество и т.д. - это праджняпти, а не дхармы. А на уровне парамартха есть только дхармы.
Вы забываете уточнить в какой традиции. В махаяне есть еще Татхагата.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

434996СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 19:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Раскладывать что-либо на качества и количество полезно для того, чтобы не обманываться кажущейся цельностью самобытностью, самосущностью. Это просто полезный навык, я так полагаю, инструмент, которым надо правильно пользоваться.
Полностью согласен, что этим инструментом надо правильно пользоваться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

434997СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 19:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:


Личность, человек, существо, божество и т.д. - это праджняпти, а не дхармы. А на уровне парамартха есть только дхармы.
Вы забываете уточнить в какой традиции. В махаяне есть еще Татхагата.

То, что я написала, верно и для Тхеравады, и для Махаяны.
Татхагаты как дхармы тоже нет. Есть дхарма татхата (таковость). Возможно, вы путаете эти слова.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

435000СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 19:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:


Личность, человек, существо, божество и т.д. - это праджняпти, а не дхармы. А на уровне парамартха есть только дхармы.
Вы забываете уточнить в какой традиции. В махаяне есть еще Татхагата.

То, что я написала, верно и для Тхеравады, и для Махаяны.
Татхагаты как дхармы тоже нет. Есть дхарма татхата (таковость). Возможно, вы путаете эти слова.
Татхагата в махаяне это не только таковость, почитайте махаянские сутры.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

435005СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:


Личность, человек, существо, божество и т.д. - это праджняпти, а не дхармы. А на уровне парамартха есть только дхармы.
Вы забываете уточнить в какой традиции. В махаяне есть еще Татхагата.

То, что я написала, верно и для Тхеравады, и для Махаяны.
Татхагаты как дхармы тоже нет. Есть дхарма татхата (таковость). Возможно, вы путаете эти слова.
Татхагата в махаяне это не только таковость, почитайте махаянские сутры.

Татхагата - не дхарма. Татхата (таковость) - дхарма. Слова похожи по звучанию, поэтому их иногда путают. Я писала лишь об этом Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

435008СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всем спасибо! Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

435041СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Сначала - нирвана (отбросить заблуждения), затем - бодхичитта (склонность пребывать в нирване), наконец - окончательное и совершенное пробуждение.

В каком источнике это подтверждается?

Чулаведалла сутта.
Праджняпарамита хридая сутра.
Учения Шестого патриарха, Банкея, Сун Сана.

Но главный источник - Ваша практика. Сначала Вы обнаруживаете прекращение чувственного восприятия и ум склоняется к ниббане. Затем, пребывая в ниббане, Вы пресекаете приток аффектов и обнаруживаете, что прекращены рождение и смерть.
Так и объясняется: сначала нирвана, затем бодхичитта, затем ануттара самьяк самбодхи.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

435053СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот из разъяснений Сун Сана
Цитата:
Вы спрашиваете о разнице между Нирваной и Аннуттара Самьяк Самбодхи. Нирвана — как пустое зеркало — нет добра, нет зла, нет цвета, нет формы, нет ничего. Но когда приходит жёлтое, зеркало отражает жёлтое. Когда приходит красное, зеркало красное. Пребывать в Нирване долгое время, значит быть привязанным к пустоте. Это нехорошо, потому что тогда вы не сможете спасти всех людей. В Нирване нет людей, нет Будды, нет страдания, нет счастья, — только покой. Поэтому находиться в нирване значит быть привязанным к этой безмятежности, пребывать в собственном покое. Но после 180° вы приходите к 360°. И все проясняется. Счастье — это счастье; страдание — это страдание. Когда вы встречаете страдающих людей, вы спасаете их от страдания. Когда вы видите счастливых людей, вы счастливы тоже. Вы должны учить правильному пути. Истинный путь — Великий Путь Бодхисаттвы. Если вы находите Великий Путь Бодхисаттвы, это 360° на круге Дзен.

Цитата:
53. Нирвана и Аннутара Самьяк Самбодхи

Однажды воскресным утром, в Провиденс Дзен Центре, ученик вошёл в комнату для бесед и поклонился Сунг Сан Соен-са. Соен-са сказал: «Что такое Нирвана?»
Ученик ударил по полу.
«В Сердечной сутре говорится сначала о Нирване, потом об Аннутара Самьяк Самбодхи. Что это такое?»
Опять ученик ударил по полу.
«Значит, это одно и то же?»
Опять ученик ударил по полу.
«Вы только ударяете пол. Вы цепляетесь за этот ответ. Дайте мне другой».
Ученик ударил по полу.
«Вы не отличаете красное от белого. У вас есть глаза, но вы слепой. Вторая попытка не разрешается»,

Ученик поклонился и вышел. Вошёл другой ученик.

Соен-са сказал: «Что такое Нирвана?».
Ученик ударил по полу.
«Что такое Аннутара Самьяк Самбодхи?»
«Когда восходит солнце, весь мир становится ярким».
«Значит, они различны?»
Ученик ударил по полу.
«Это истина?»
«Нет».
«Тогда что есть истина?»
«Солнечный свет падает на пол, кот лежит и дремлет».
Соен-са сказал: «Мы встретимся с вами через пятьсот лет».

Цитата:
Ум следует привести в порядок. Чем больше вы хотите просветления, тем дальше оно будет от вас. Вы хотите хорошее место для практики Дзен — так ведь любое место будет вам не по душе. Но стоит отбросить мышление и вернуться к уму новичка, как вы достигните просветления. Когда удерживаете действительно пустой ум, любое место, где вы находитесь, есть нирвана, поэтому очень старательно держите рот на замке и учитесь у синего неба, белых облаков, у тихих гор и шумных городов. Всё — «просто подобно этому». Вот кто настоящий великий учитель. Надеюсь, вы сначала убьёте своё сильное «я», обретете вечно ясный ум, а затем уж спасёте всех людей от страдания.

Синие горы и зелёные леса —

Ясное Лицо Патриархов.

Понятно ли вам это лицо?

Четверть доллара — это 25 центов.


Цитата:
27. Рассказ о Вон Хио


Тысячу триста лет назад, в древней провинции Кореи жил великий Дзен Мастер по имени Вон Хио. Молодым человеком он участвовал в кровавой гражданской войне, видел гибель многих друзей и разрушение домов. Его угнетала бессмысленность этой жизни, поэтому он побрил голову и ушёл в горы, дабы вести жизнь монаха. Будучи монахом, он прочёл много Сутр и хорошо соблюдал обеты,  но не постиг истинной сущности буддизма. Случилось так, что он проведал, будто в Китае можно найти Дзен Мастера, способного помочь ему достичь просветления и потому он закинул за спину суму и отправился в великие засушливые северные земли.

Путешествовал он пешком. Целый день шёл, а ночью отдыхал. Однажды вечером, пересекая пустыню, он остановился отдохнуть в небольшом оазисе - всего несколько деревьев и небольшой источник - и заснул. Около полуночи он проснулся от жажды.

Вокруг темным-темно. Он пополз на четвереньках в поисках воды. Вдруг, рука его коснулась чаши наполненной водой, он поднял её и напился. О, как приятна оказалась вода! Вон Хио низко поклонился Будде за дар воды.

Наутро Вон Хио обнаружил около себя не чашу, а отсеченную верхнюю часть черепа. Запёкшаяся кровь и остатки плоти присохли к височным костям. Какие-то насекомые ползали и плавали в  мутной дождевой воде на донышке черепа. При виде этого отвратительного черепа Вон Хио затошнило и крепко вырвало. В этот миг его ум открылся и он понял. Прошлой ночью, когда он ничего не видел и не думал, вода показалась прекрасной. Утром же, увидев череп и подумав, он почувствовал дурноту. "А!, - сказал он, - так вот в чем дело: это мысль создаёт добро и зло, жизнь и смерть. Она творит всю Вселенную, она - универсальный мастер. А без думанья нет ни вселенной, ни Будды, ни Дхармы. Всё едино, и это единое - пустота".

Больше не было нужды искать мастера. Вон Хио понял жизнь и смерть. Чему ещё здесь учиться? И он отправился через пустыню обратно в Корею.

Прошло двадцать лет. За это время Вон Хио уже слыл самым знаменитым монахом в стране, сделался доверенным советником великого короля Шиллы и наставником наиболее знатных и могущественных семейств. На его публичных лекциях зал всегда был полон. Он жил в прекрасном храме, обучал лучших учеников, ел изысканную пищу и спал без сновидений - сном праведника.

Как раз в это же время, в Шилле проживал великий Дзен Мастер - маленький старичок с жиденькой бородкой, кожа у него на лице напоминала скомканный бумажный мешок. Босиком, в рваной одежде ходил он по городам, звоня в колокольчик: "Дэ-ан , дэ-ан, дэ-ан, дэ-ан, не думай дэ-ан, как это дэ-ан, спокойный ум дэ-ан, дэ-ан".

Вон Хио прослышал о старичке и однажды отправился в горную пещеру, где тот жил. Издалека он услышал необычно приятное пение, эхом перекликавшееся в долине. Однако, добравшись до пещеры он увидел, что Мастер плачет над мёртвым оленёнком. Вон Хио остолбенел. Как может просветлённое существо радоваться или печалиться, ведь в нирване нечему печалиться и нечему радоваться, да и кому там быть счастливым или печальным. Постояв некоторое время молча, Вон Хио спросил Мастера, почему он плачет.

Оказалось, тот нашел олененка, когда его мать убили охотники. Детеныш был очень голоден. Поэтому Мастер пошёл в город попросить молока. Он понимал -  никто не даст молока для животного, поэтому просил молока для сына. "У монаха сын? Что за грязный старик!" - думали люди. Но иные, все же давали немного молока. Так продолжалось около месяца. Принесенного молока хватало олененку, но вот разразился  скандал и никто не хотел старику помочь. Три дня бродил монах в поисках молока. А когда, раздобыв наконец, немного молока, он вернулся к пещере, оленёнок уже умер. "Ты не понимаешь, - сказал Мастер, - мой ум и ум оленёнка - одно и то же. Он был очень голоден: я хочу молока, я хочу молока. Теперь он мёртв. Его ум - это мой ум. Вот почему я плачу. Я хочу молока."

Вон Хио понял, какой великий Бодхисаттва этот Мастер. Когда все существа были счастливы, он был счастлив. Когда все существа печальны, он тоже печален.

И Вон Хио сказал Мастеру: "Пожалуйста, учите меня".

"Хорошо, пойдём со мной".

Они направились в район города с красными фонарями. Мастер взял Вон Хио за руку и подвел к домику гейш. Дэ-ан, дэ-ан, - позвонил он. Красивая женщина открыла дверь. "Сегодня я привёл к тебе в гости великого монаха Вон Хио".

"О! Вон Хио!" - воскликнула она. Вон Хио покраснел. Женщина тоже покраснела и глаза ее расширились. Она повела гостей наверх, возбужденная от счастья и страха - ведь ее навестил знаменитый и красивый монах.

Когда гейша приготовила мясо и вино для своих гостей, Мастер сказал Вон Хио: "Двадцать лет ты водил дружбу с королями, принцами да монахами. Нехорошо монаху постоянно пребывать на небесах. Надобно ему также спускаться и в ад, дабы спасать людей, замурованных в своих желаниях. Ад - тоже "как это". Вот сегодня ночью, на этом вине ты и прогуляешься в ад".

"Но я ни разу не нарушал обетов", - сказал Вон Хио.

"Доброго путешествия", - пожелал Мастер.

Затем он обратился к женщине: "Разве ты не знаешь, какой грех подавать вино монаху? Или ты не боишься попасть в ад?"

"Нет, - сказала женщина, - Вон Хио придёт и спасёт меня".
"Очень хороший ответ!" - сказал Мастер.

Так, Вон Хио остался у гейши на ночь и нарушил не один обет. На следующее утро, он снял свои элегантные одежды и отправился, пританцовывая, по улицам босиком и в лохмотьях.

"Дэ-ан, дэ-ан, дэ-ан! Вся вселенная как это! Что есть ты?"

Если и есть что-то, что можно понять о Дхарме, то только одно. Нирвана - это прекращение всего. Но нирвана неотличима от сансары. Что бы ни возникало - все прекращается. Видеть все возникающее прекращающимся - это и есть Ануттара Самьяк Самбодхи.

И формула Араханта в Палийском каноне не отличается от этого. Арахант видит: нет больше рождения и смерти.  Он видит - все возникающее - прекращается. Видеть это - значит пребывать в Дхарме.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.751) u0.019 s0.001, 18 0.023 [265/0]