Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое просветление в Дзен?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

434950СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
миг 37 пишет:
А окончательная Нирвана архатов - это временный отдых от Сансары. Весьма остроумно Smile

Эта идея в тексте "Саддхарма-пундарика сутра" (Лотос чистой Дхармы) появилась.

Махаянцы просто хозяйственные Smile
Зачем выбрасывать ум, если он очищен от загрязнений? Такой ум может пригодиться - например, для помощи другим существам Smile

С т.з. раннего буддизма, ум не получится удержать, и к этому, у Араханта нет никаких причин, так как жажда существования пресечена. Активность по обучению Дхамме, происходит в период от Пробуждения, до окончательного прекращения существования. В момент смерти, кхандхи неизбежно распадаются, и происходит полное угасание, без какого либо становления (ума), т.к. нет больше рождений.
Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры.

Так выглядит Махаяна с точки зрения Тхеравады.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

434952СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
миг 37 пишет:
А окончательная Нирвана архатов - это временный отдых от Сансары. Весьма остроумно Smile

Эта идея в тексте "Саддхарма-пундарика сутра" (Лотос чистой Дхармы) появилась.

Махаянцы просто хозяйственные Smile
Зачем выбрасывать ум, если он очищен от загрязнений? Такой ум может пригодиться - например, для помощи другим существам Smile

С т.з. раннего буддизма, ум не получится удержать, и к этому, у Араханта нет никаких причин, так как жажда существования пресечена. Активность по обучению Дхамме, происходит в период от Пробуждения, до окончательного прекращения существования. В момент смерти, кхандхи неизбежно распадаются, и происходит полное угасание, без какого либо становления (ума), т.к. нет больше рождений.

Чтобы бодхисаттве рождаться в мирах кама-локи, нужно развитое намерение бодхичитты, так как его омрачения (клеши) могут быть уже недостаточно "грязными" для рождения в таких мирах.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

434953СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Так выглядит Махаяна с точки зрения Тхеравады.

Он просто оценивает одно направление буддизма философией другого направления - тхеравады. Но он например не хочет попробовать оценить с точки зрения локоттаравады. Дзен скорее ближе таким школам, как кагью, ньингма, джонанг, нежели чем тхераваде.


Последний раз редактировалось: Nima (Ср 08 Авг 18, 18:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

434954СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры. -
Так выглядит Махаяна с точки зрения Тхеравады.
Какие у вас есть альтернативы?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

434955СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Какие у вас есть альтернативы?

Так предлагалась же альтернатива, по которой можно судить об иных школах - https://en.wikipedia.org/wiki/Lokottarav%C4%81da#Doctrines


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

434956СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры. -
Так выглядит Махаяна с точки зрения Тхеравады.
Какие у вас есть альтернативы?

Ни-сансара-ни-нирвана Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

434957СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
"Активностью божества, пребывающего в вечном покое".

Зачем здесь слово "божества"?
Или вы считаете, что "мы" действуем безличностно, а "они" действуют личностно?
Все действуют личностно, так как любое действие имеет свою, индивидуальную обусловленность. Личность - это и есть индивидуальный вид обусловленности.

Пудгалавада?

Что значит индивидуальный вид обусловленности? Определенное сочетание причин и условий ведет к определенному следствию.
Мы с вами действуем по-разному, потому что так проявляются разные сочетания причин и условий, а не потому что у нас личности разные.
Разные сочетания причин и условий и есть "разные личности". Как разный набор красок, художественных приёмов и сюжетов - это разные картины, даже если изображено на них одно и то же.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

434958СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

The Buddha is viewed as transcendent (Skt. lokottara) and his life and physical manifestation are mere appearance.[18] The Lokottaravāda school upheld the Mahāsāṃghika view of the supramundane nature of the buddhas and bodhisattvas, and the imperfection and fallibility of arhats.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

434960СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:

Безусловно, стремление к познанию - это важный мотиватор. Но бодхичитта как "устремлённость к истине" (так выражался Доген) - это немного другое.
Я писала о стремлении к истине, а не о стремлении к познанию.
Вот смотрите: первоначально вы не знаете истины и даже не знаете, что это такое. Но вы хотите узнать. Это стремление к познанию; а вот затем, представьте себе, что вы узнали, что такое истина, и даже смогли на мгновение, но с такой яркостью, как будто молния осветила ночной пейзаж, увидеть эту истине. Теперь вы знаете. Теперь у вас есть совершенно ясная устремлённость к истине.
Так что устремлённость к истине - это результат стремления к познанию. Впрочем, это я просто проясняю слова Догена о бодхичитте. Вы можете использовать выражения "устремлённость к истине", как вам угодно - это ведь всего лишь слова.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

434961СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Так выглядит Махаяна с точки зрения Тхеравады.

Он просто оценивает одно направление буддизма философией другого направления - тхеравады. Но он например не хочет попробовать оценить с точки зрения локоттаравады. Дзен скорее ближе таким школам, как кагью, ньингма, джонанг, нежели чем тхераваде.
Я вообще ничего не оцениваю, друг мой. Оценки - они в глазах оценивающего. Я так-то дзен-буддист, как бы, если что. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

434962СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Какие у вас есть альтернативы?

Так предлагалась же альтернатива, по которой можно судить об иных школах - https://en.wikipedia.org/wiki/Lokottarav%C4%81da#Doctrines
Не судите, да не судимы будете. Вот лучшая альтератива для вас, мой друг.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

434964СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры. -
Так выглядит Махаяна с точки зрения Тхеравады.
Какие у вас есть альтернативы?
Ни-сансара-ни-нирвана Wink
Так о ней и говорим - туда нас Великая колесница, запряжённая тремя драгоценными конями, и домчит, если по дороге на таких ухабах пятое колесо не отвалится.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

434965СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:

Безусловно, стремление к познанию - это важный мотиватор. Но бодхичитта как "устремлённость к истине" (так выражался Доген) - это немного другое.
Я писала о стремлении к истине, а не о стремлении к познанию.
Вот смотрите: первоначально вы не знаете истины и даже не знаете, что это такое. Но вы хотите узнать. Это стремление к познанию; а вот затем, представьте себе, что вы узнали, что такое истина, и даже смогли на мгновение, но с такой яркостью, как будто молния осветила ночной пейзаж, увидеть эту истине. Теперь вы знаете. Теперь у вас есть совершенно ясная устремлённость к истине.
Так что устремлённость к истине - это результат стремления к познанию. Впрочем, это я просто проясняю слова Догена о бодхичитте. Вы можете использовать выражения "устремлённость к истине", как вам угодно - это ведь всего лишь слова.

У Догена о бодхичитте вот что говорится:

Облагодетельствовать живые существа — значит разбудить в них сознание [необходимости] переправлять других до того, как переправишься сам. Однако не следует думать, что с помощью той силы, которая пробуждает такое сознание, мы сможем стать буддами. Пусть даже в нас и созрела совершенная добродетель, как бы позволяющая стать ими,— все равно мы должны обратить ее к живым существам и помогать им вступить на путь становления буддой. Такое сознание не принадлежит ни нам, ни другим, не приходит откуда–либо извне; когда оно пробуждается, трогаем ли мы землю — она обращается в золото, касаемся ли [вод] великого океана — они превращаются в благоухающую амрита. Возьмем ли землю, камень, песок или гальку — в них явится пробужденное сознание бодхи ; посмотрим ли на воду, пену, брызги или пламя — увидим то же.

А если так, то, отдавая другим страны, замки, жен, детей, семь сокровищ, слуг, голову, глаза, кости, тело, плоть, руки и ноги, мы отдаем живые проявления сознания бодхи . Читта — сознание, учитывающее знаемое, которое не есть ни близко, ни далеко; не принадлежит ни нам, ни другим — становится сознанием бодхи , если мы ни на миг не сходим с пути переправления других до того, как переправимся сами.

Таким образом, отдавая все, к чему привязаны живые существа,— траву, деревья, черепицу, камешки, золото, серебро, редкие драгоценности — ради сознания бодхи, мы тем самым это сознание пробуждаем.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

434966СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:

Безусловно, стремление к познанию - это важный мотиватор. Но бодхичитта как "устремлённость к истине" (так выражался Доген) - это немного другое.
Я писала о стремлении к истине, а не о стремлении к познанию.
Вот смотрите: первоначально вы не знаете истины и даже не знаете, что это такое. Но вы хотите узнать. Это стремление к познанию; а вот затем, представьте себе, что вы узнали, что такое истина, и даже смогли на мгновение, но с такой яркостью, как будто молния осветила ночной пейзаж, увидеть эту истине. Теперь вы знаете. Теперь у вас есть совершенно ясная устремлённость к истине.
Так что устремлённость к истине - это результат стремления к познанию. Впрочем, это я просто проясняю слова Догена о бодхичитте. Вы можете использовать выражения "устремлённость к истине", как вам угодно - это ведь всего лишь слова.

У Догена о бодхичитте вот что говорится:

Облагодетельствовать живые существа — значит разбудить в них сознание [необходимости] переправлять других до того, как переправишься сам. Однако не следует думать, что с помощью той силы, которая пробуждает такое сознание, мы сможем стать буддами. Пусть даже в нас и созрела совершенная добродетель, как бы позволяющая стать ими,— все равно мы должны обратить ее к живым существам и помогать им вступить на путь становления буддой. Такое сознание не принадлежит ни нам, ни другим, не приходит откуда–либо извне; когда оно пробуждается, трогаем ли мы землю — она обращается в золото, касаемся ли [вод] великого океана — они превращаются в благоухающую амрита. Возьмем ли землю, камень, песок или гальку — в них явится пробужденное сознание бодхи ; посмотрим ли на воду, пену, брызги или пламя — увидим то же.

А если так, то, отдавая другим страны, замки, жен, детей, семь сокровищ, слуг, голову, глаза, кости, тело, плоть, руки и ноги, мы отдаем живые проявления сознания бодхи . Читта — сознание, учитывающее знаемое, которое не есть ни близко, ни далеко; не принадлежит ни нам, ни другим — становится сознанием бодхи , если мы ни на миг не сходим с пути переправления других до того, как переправимся сами.

Таким образом, отдавая все, к чему привязаны живые существа,— траву, деревья, черепицу, камешки, золото, серебро, редкие драгоценности — ради сознания бодхи, мы тем самым это сознание пробуждаем.
Золотые слова. Читайте и размышляйте над ними. Особенно, когда ваш ум будет в очередной раз сомневаться в значении даны как самого важного качества буддийского пути.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

434967СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 18:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:

Какие у вас есть альтернативы?

Так предлагалась же альтернатива, по которой можно судить об иных школах - https://en.wikipedia.org/wiki/Lokottarav%C4%81da#Doctrines
Не судите, да не судимы будете. Вот лучшая альтератива для вас, мой друг.

А сами судите философию иного буддийского направления с точки зрения философии тхеравады. Хотя это принципиально две противоположных философии, одна из которых ближе как раз доктринам локоттаравады. Ну и призывая меня не судить, себе Вы позволяете судить.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.102) u0.020 s0.001, 18 0.020 [274/0]