Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое просветление в Дзен?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

434909СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Сначала - нирвана (отбросить заблуждения), затем - бодхичитта (склонность пребывать в ниоване), наконец - окончательное и совершенное пробуждение.

В каком источнике это подтверждается?

Сначала съесть суп, потом его сварить. Своеобразная логика )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг 37
Гость


Откуда: Lipetsk


434914СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 16:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Должно быть: Сатори-бодхичитта-Нирвана.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

434916СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 16:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Насколько я помню, в махаяне и в дзэн, как махаянской школе, говорится об ануттара самьяк самбодхи, как о высшем и окончательном пробуждении (становлении Буддой), после чего, таки следует окончательная нирвана.

В Махаяне есть четыре Нирваны:
1. Изначальная Нирвана (естественная Нирвана) - которая присутствует всегда и у всех и делает возможным остальные уровни Нирваны.
2. Нирвана с остатком (такая же, как в Тхераваде)
3. Нирвана без остатка (такая же, как в Тхераваде)
4. Непребывающая (неопределенная) Нирвана - Нирвана будд и бодхисаттв. Это ни круговорот Сансары, ни полный покой Нирваны.

О непребывающей Нирване из Абхидхарма-самуччаи Асанги:
What is its supreme state (agra)? It is the cessation of the bodhisattvas and the buddhas, which is the not-permanently-fixed nirvāṇa (apratiṣṭitanirvāṇa) because it is based on their determination to bring well-being and happiness to all living beings.

Из сноски к not-permanently-fixed nirvāṇa (apratiṣṭitanirvāṇa):
This is the nirvāṇa of the buddhas and bodhisattvas who are not permanently fixed in either saṃsāra or nirvāṇa – saṃsāranirvāṇāpratiṣṭitatvāt, Sūtrālaṅkāra, IX, 14.

Насколько я понимаю, целью Махаяны является достижение непребывающей Нирваны.
А окончательная Нирвана архатов - это временный отдых от Сансары. С точки зрения Махаяны, архаты тоже станут буддами.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 08 Авг 18, 16:54), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг 37
Гость


Откуда: Lipetsk


434917СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 16:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А окончательная Нирвана архатов - это временный отдых от Сансары. Весьма остроумно Smile

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434919СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 16:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг 37 пишет:
А окончательная Нирвана архатов - это временный отдых от Сансары. Весьма остроумно Smile

Эта идея в тексте "Саддхарма-пундарика сутра" (Лотос чистой Дхармы) появилась.


Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

434920СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Прям пишет:
В дзен о просветлении говорят в разных случаях.  В одних говорят о сатори, в других о бодхи. Переживание сатори, насколько я понимаю, приравнивается к вступлению в поток, а бодхи к окончательному пробуждению от сна сансары.

Возможно. Но тогда это не тхеравадинское вступление в поток, после которого будет не более 7 перерождений.
Не более семи незнамо каких перерождений - это уже обнадёживает, не правда ли?
Конечно же, провести прямую параллель между тем, что говорится об "открытии божественного ока" в тхераваде и "прозрении" в дзен-буддизме было бы неправильно (слишком прямолинейно!  Wink ). Однако в понимании того, что такое "полное и окончательное" эти две традиции в общем-то сходятся, хотя именно с этим самая большая путаница из-за разности языков этих двух древнейших буддийских традиций.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

434922СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
миг 37 пишет:
А окончательная Нирвана архатов - это временный отдых от Сансары. Весьма остроумно Smile

Эта идея в тексте "Саддхарма-пундарика сутра" (Лотос чистой Дхармы) появилась.

Махаянцы просто хозяйственные Smile
Зачем выбрасывать ум, если он очищен от загрязнений? Такой ум может пригодиться - например, для помощи другим существам Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг 37
Гость


Откуда: Lipetsk


434923СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообщем Буддизм можно переделывать, как угодно. Здесь писали, что создаётся четвертая колесница пхалаяна, там будет ещё круче: три в одном Smile
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

434925СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Прям пишет:
В дзен о просветлении говорят в разных случаях.  В одних говорят о сатори, в других о бодхи. Переживание сатори, насколько я понимаю, приравнивается к вступлению в поток, а бодхи к окончательному пробуждению от сна сансары.

Возможно. Но тогда это не тхеравадинское вступление в поток, после которого будет не более 7 перерождений.
Не более семи незнамо каких перерождений - это уже обнадёживает, не правда ли?

Стремиться прекратить перерождения - путь архата.
По идее, бодхисаттву это не должно обнадеживать. Он же принимает на себя путь большого количества перерождений для развития парамит, причем зачастую в кама-локе, где он больше нужен.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

434926СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Сначала - нирвана (отбросить заблуждения), затем - бодхичитта (склонность пребывать в ниоване), наконец - окончательное и совершенное пробуждение.

В каком источнике это подтверждается?

Сначала съесть суп, потом его сварить. Своеобразная логика )))
Думаю, что БТР, выражаясь, как всегда, своеобразно, выражает тем не менее вполне понятные вещи, которые есть в дзенских текстах. Сначала "проблеск нирваны - сатори", за которым естественным образом следует зарождение и развитие "устремлённости к истине", бодхичитта. А полное и окончательное освобождение - как заслуженный приз погибшему герою, прошедшему свой путь до конца.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

434927СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Сначала - нирвана (отбросить заблуждения), затем - бодхичитта (склонность пребывать в ниоване), наконец - окончательное и совершенное пробуждение.

В каком источнике это подтверждается?

Сначала съесть суп, потом его сварить. Своеобразная логика )))
Думаю, что БТР, выражаясь, как всегда, своеобразно, выражает тем не менее вполне понятные вещи, которые есть в дзенских текстах. Сначала "проблеск нирваны - сатори", за которым естественным образом следует зарождение и развитие "устремлённости к истине", бодхичитта. А полное и окончательное освобождение - как заслуженный приз погибшему герою, прошедшему свой путь до конца.

На мой взгляд, проблеск истины - следствие устремленности к истине, а не наоборот.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

434928СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
миг 37 пишет:
А окончательная Нирвана архатов - это временный отдых от Сансары. Весьма остроумно Smile
Эта идея в тексте "Саддхарма-пундарика сутра" (Лотос чистой Дхармы) появилась.
Тут, конечно, есть некое занозливое недопонимание. Если "окончательная", то как же она может быть "временной"? Неужели это какой-то вариант хорошо известного всем советским людям постулата "нет ничего более постоянного, чем временное"?
Тем не менее многое становится понятнее, если принять во внимание, что махаянская идея нирваны бодхисаттв - это буддийский способ выражения того же самого, что в других даршанах называется "Милостью божьей" и "Активностью божества, пребывающего в вечном покое".
Апратиштита-нирвана - это Махакаруна. The abode of Avalokitesvara Mahakarunika. Это нигде и в то же самое время повсюду.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

434929СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
"Активностью божества, пребывающего в вечном покое".

Зачем здесь слово "божества"?
Или вы считаете, что "мы" действуем безличностно, а "они" действуют личностно?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

434931СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Прям пишет:
В дзен о просветлении говорят в разных случаях.  В одних говорят о сатори, в других о бодхи. Переживание сатори, насколько я понимаю, приравнивается к вступлению в поток, а бодхи к окончательному пробуждению от сна сансары.

Возможно. Но тогда это не тхеравадинское вступление в поток, после которого будет не более 7 перерождений.
Не более семи незнамо каких перерождений - это уже обнадёживает, не правда ли?

Стремиться прекратить перерождения - путь архата.
По идее, бодхисаттву это не должно обнадеживать. Он же принимает на себя путь большого количества перерождений для развития парамит, причем зачастую в кама-локе, где он больше нужен.
Вы всё правильно говорите. Вот именно потому, что путь бодхисаттвы "более героический", и возникло представление о больших и малых достижениях, а соответственно и Дхармы для больших и тех, кто поменьше.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

434932СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Сначала - нирвана (отбросить заблуждения), затем - бодхичитта (склонность пребывать в ниоване), наконец - окончательное и совершенное пробуждение.

В каком источнике это подтверждается?

Сначала съесть суп, потом его сварить. Своеобразная логика )))
Думаю, что БТР, выражаясь, как всегда, своеобразно, выражает тем не менее вполне понятные вещи, которые есть в дзенских текстах. Сначала "проблеск нирваны - сатори", за которым естественным образом следует зарождение и развитие "устремлённости к истине", бодхичитта. А полное и окончательное освобождение - как заслуженный приз погибшему герою, прошедшему свой путь до конца.

На мой взгляд, проблеск истины - следствие устремленности к истине, а не наоборот.
Бывает так, бывает и не так. Когда Доген искал истину, он шёл на Запад. Когда он узрел её первый проблеск, то понял, что шёл не в том направлении.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.320) u0.018 s0.001, 17 0.018 [270/0]