|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№434934Добавлено: Ср 08 Авг 18, 17:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Активностью божества, пребывающего в вечном покое".
Зачем здесь слово "божества"?
Или вы считаете, что "мы" действуем безличностно, а "они" действуют личностно? Все действуют личностно, так как любое действие имеет свою, индивидуальную обусловленность. Личность - это и есть индивидуальный вид обусловленности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№434935Добавлено: Ср 08 Авг 18, 17:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С т.з. раннего буддизма, ум не получится удержать, и к этому, у Араханта нет никаких причин, так как жажда существования пресечена. Активность по обучению Дхамме, происходит в период от Пробуждения, до окончательного прекращения существования. В момент смерти, кхандхи неизбежно распадаются, и происходит полное угасание, без какого либо становления (ума), т.к. нет больше рождений.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 08 Авг 18, 17:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№434936Добавлено: Ср 08 Авг 18, 17:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя возможно он там о другом писал, так как упоминается жизнедеятельность. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№434937Добавлено: Ср 08 Авг 18, 17:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Он тут, вообще-то, о другом говорит, но если вы обратили внимание на фразу о правильной начальной точке, то можно попытаться что-то сопоставить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№434938Добавлено: Ср 08 Авг 18, 17:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сначала - нирвана (отбросить заблуждения), затем - бодхичитта (склонность пребывать в ниоване), наконец - окончательное и совершенное пробуждение.
В каком источнике это подтверждается?
Сначала съесть суп, потом его сварить. Своеобразная логика ))) Думаю, что БТР, выражаясь, как всегда, своеобразно, выражает тем не менее вполне понятные вещи, которые есть в дзенских текстах. Сначала "проблеск нирваны - сатори", за которым естественным образом следует зарождение и развитие "устремлённости к истине", бодхичитта. А полное и окончательное освобождение - как заслуженный приз погибшему герою, прошедшему свой путь до конца.
На мой взгляд, проблеск истины - следствие устремленности к истине, а не наоборот. Бывает так, бывает и не так. Когда Доген искал истину, он шёл на Запад. Когда он узрел её первый проблеск, то понял, что шёл не в том направлении.
Если бы у него не было устремленности к истине, он бы не шёл на Запад
Устремленность к истине не всегда сочетается с другими благоприятными условиями (развитой мудростью, благой кармой и т.д.) и из-за этого порой ищет не в том направлении. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№434939Добавлено: Ср 08 Авг 18, 17:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Он тут, вообще-то, о другом говорит.
Я это отметил выше, что он другое подразумевает. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№434940Добавлено: Ср 08 Авг 18, 17:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С т.з. раннего буддизма, ум не получится удержать, и к этому, у Араханта нет никаких причин, так как жажда существования пресечена. Активность по обучению Дхамме, происходит в период от Пробуждения, до окончательного прекращения существования. В момент смерти, кхандхи неизбежно распадаются, и происходит полное угасание, без какого либо становления (ума), т.к. нет больше рождений. Но для тех, кто не хочет, чтобы всё на самом деле было вот так просто - живи хорошо, умри спокойно - у Будды Шакьямуни есть альтернативный вариант игры. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№434941Добавлено: Ср 08 Авг 18, 17:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сначала - нирвана (отбросить заблуждения), затем - бодхичитта (склонность пребывать в ниоване), наконец - окончательное и совершенное пробуждение.
В каком источнике это подтверждается?
Сначала съесть суп, потом его сварить. Своеобразная логика ))) Думаю, что БТР, выражаясь, как всегда, своеобразно, выражает тем не менее вполне понятные вещи, которые есть в дзенских текстах. Сначала "проблеск нирваны - сатори", за которым естественным образом следует зарождение и развитие "устремлённости к истине", бодхичитта. А полное и окончательное освобождение - как заслуженный приз погибшему герою, прошедшему свой путь до конца.
На мой взгляд, проблеск истины - следствие устремленности к истине, а не наоборот. Бывает так, бывает и не так. Когда Доген искал истину, он шёл на Запад. Когда он узрел её первый проблеск, то понял, что шёл не в том направлении.
Если бы у него не было устремленности к истине, он бы не шёл на Запад
Устремленность к истине не всегда сочетается с другими благоприятными условиями (развитой мудростью, благой кармой и т.д.) и из-за этого порой ищет не в том направлении. О том и речь.
Безусловно, стремление к познанию - это важный мотиватор. Но бодхичитта как "устремлённость к истине" (так выражался Доген) - это немного другое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№434945Добавлено: Ср 08 Авг 18, 17:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дзен это махаяна, где большой акцент поставлен например на Лотосовой сутре, а там ничего про угасание не говорится, наоборот. У того-же Догена в Шобогендзо полно цитат из Лотосовой сутры. Далее, в дзен говорится например о Будде Амитабхи, а в Аватамсака сутре говорится, что в чистых землях можно увидеть на лепестках цветов проповедующих будд. Дзен это направление, философия которого учит сознанию. В дзен, например есть такой популярный текст, как Пробуждение веры в махаяну, а там про нирманакаи будд говорится. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№434946Добавлено: Ср 08 Авг 18, 17:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Активностью божества, пребывающего в вечном покое".
Зачем здесь слово "божества"?
Или вы считаете, что "мы" действуем безличностно, а "они" действуют личностно? Все действуют личностно, так как любое действие имеет свою, индивидуальную обусловленность. Личность - это и есть индивидуальный вид обусловленности.
Пудгалавада?
Что значит индивидуальный вид обусловленности? Определенное сочетание причин и условий ведет к определенному следствию.
Мы с вами действуем по-разному, потому что так проявляются разные сочетания причин и условий, а не потому что у нас личности разные. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№434947Добавлено: Ср 08 Авг 18, 17:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сначала - нирвана (отбросить заблуждения), затем - бодхичитта (склонность пребывать в ниоване), наконец - окончательное и совершенное пробуждение.
В каком источнике это подтверждается?
Сначала съесть суп, потом его сварить. Своеобразная логика ))) Думаю, что БТР, выражаясь, как всегда, своеобразно, выражает тем не менее вполне понятные вещи, которые есть в дзенских текстах. Сначала "проблеск нирваны - сатори", за которым естественным образом следует зарождение и развитие "устремлённости к истине", бодхичитта. А полное и окончательное освобождение - как заслуженный приз погибшему герою, прошедшему свой путь до конца.
На мой взгляд, проблеск истины - следствие устремленности к истине, а не наоборот. Бывает так, бывает и не так. Когда Доген искал истину, он шёл на Запад. Когда он узрел её первый проблеск, то понял, что шёл не в том направлении.
Если бы у него не было устремленности к истине, он бы не шёл на Запад
Устремленность к истине не всегда сочетается с другими благоприятными условиями (развитой мудростью, благой кармой и т.д.) и из-за этого порой ищет не в том направлении. О том и речь.
Безусловно, стремление к познанию - это важный мотиватор. Но бодхичитта как "устремлённость к истине" (так выражался Доген) - это немного другое.
Я писала о стремлении к истине, а не о стремлении к познанию. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|