Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пуггалавада против тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

408182СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 00:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Throughout the beginning of my own journey into Buddhism, I flirted with a version of the Puggalavadin view of self, which was helped along by the fact that I was previously a practicing Pagan with a fairly strong belief in the existence of a type of self or soul already.
Здесь она признаётся, что заигрывала (это её выражение) с пуггалавадинскими взглядами, так как сама ранее практиковала языческие, анималистские верования.


However, I quickly discovered a key problem: I was in no position to determine the exact nature of self from the Buddhist point of view when I'd yet to even grasp the basic tenets of Buddhism itself.
Однако я быстро нашла ключевую проблему: я никак не могла выяснить истинную природу "я" с точки зрения буддизма, так как мне самой ещё только предстояло ухватить базовый смысл буддийского учения.
Я вижу основной посыл/месседж в этих словах "Это через сочетание медитации и созерцания пяти совокупностей мы можем развить такое понимание благодаря прозрению в учение о не-я, которое выходит за рамки простых размышлений и вместо этого имеет опору в сфере прямого опыта. "
А вот там где она начинает уже делать философские выводы, что это так или не так то разве это не попадание на те же грабли?
P.S. Но я уловил смысл того, что Вы хотели сказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

408184СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Да тут вроде бы ясно говорится, что все рассуждения о я-личности теряют свой вес, как только появляется практическое прозрение в учение об анатте. В остальной части статьи она приводит как раз те рассуждения, которые оказываются бесплотны и не имеющими веса.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

408185СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Да тут вроде бы ясно говорится, что все рассуждения о я-личности теряют свой вес, как только появляется практическое прозрение в учение об анатте. В остальной части статьи она приводит как раз те рассуждения, которые оказываются бесплотны и не имеющими веса.
Откуда есть уверенность что это "практическое прозрение" финальное, а не первый маленький шажок? Будда разве не учил не привязываться ни к чему до достижения Ниббаны?

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

408198СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 01:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Откуда есть уверенность что это "практическое прозрение" финальное, а не первый маленький шажок? Будда разве не учил не привязываться ни к чему до достижения Ниббаны?
Уверенность и привязанность - это разное и независимо одно от другого.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

408217СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 08:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
СлаваА пишет:
Откуда есть уверенность что это "практическое прозрение" финальное, а не первый маленький шажок? Будда разве не учил не привязываться ни к чему до достижения Ниббаны?
Уверенность и привязанность - это разное и независимо одно от другого.
Источник на мой взгляд один и тот же. Наши ощущения, эмоции, вкусы, отвращения, уверенности и неуверенности это все как расщепление маленькой песни и погружение в грязь. Хотя позади и вокруг и везде  есть ритм истины пространство легкого времени, где дни, часы и годы, как кажется, следуют незыблемому движению звезд и лун, поднимаются, опускаются как зыбь из глубины веков, соединяются в полном развертывании и наполняют эту маленькую секунду, которая проходит через вечность существа.

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

408247СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 11:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
СлаваА пишет:
Откуда есть уверенность что это "практическое прозрение" финальное, а не первый маленький шажок? Будда разве не учил не привязываться ни к чему до достижения Ниббаны?
Уверенность и привязанность - это разное и независимо одно от другого.
Верно. Будда учил доверять только двум вещам - его опыту (Дхамме) и своему собственному опыту. Практическое прозрение - это не "прозрел и вот теперь я всё знаю", как у многих поп-гуру, вроде ваших Ошо или Оробиндо. Практическое прозрение - это "теперь я вижу", то есть это постоянный процесс видения, а не то самое цепляние за один раз увиденное и затем непрестанное достраивание в уме однажды увиденного. И понятно, что те "записки на пути", что делает видящий, являются неким "слепком", "фиксацией" состояния процесса на данный момент - и они полезны для пересмотра и дальнейшего развития прозрения, а также как помощь в пути тем, кто идёт следом или рядом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

408346СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:
СлаваА пишет:
Откуда есть уверенность что это "практическое прозрение" финальное, а не первый маленький шажок? Будда разве не учил не привязываться ни к чему до достижения Ниббаны?
Уверенность и привязанность - это разное и независимо одно от другого.
Верно. Будда учил доверять только двум вещам - его опыту (Дхамме) и своему собственному опыту. Практическое прозрение - это не "прозрел и вот теперь я всё знаю", как у многих поп-гуру, вроде ваших Ошо или Оробиндо. Практическое прозрение - это "теперь я вижу", то есть это постоянный процесс видения, а не то самое цепляние за один раз увиденное и затем непрестанное достраивание в уме однажды увиденного. И понятно, что те "записки на пути", что делает видящий, являются неким "слепком", "фиксацией" состояния процесса на данный момент - и они полезны для пересмотра и дальнейшего развития прозрения, а также как помощь в пути тем, кто идёт следом или рядом.
Все же не понимаю, почему Вы так уверены в своей уверенности. Исследуйте ее источник. Откуда приходит уверенность? Это та же жажда, но "прикрытая" умом.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

408374СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 20:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Яреб пишет:

Уверенность и привязанность - это разное и независимо одно от другого.
Источник на мой взгляд один и тот же.
Вы уверены? Wink

Здесь и сейчас каждый из нас принимает решения и совершает действия, что требует наличия уверенности. Выражение сомнения - это тоже действие невозможное без уверенности. Процесс необходимости постоянно действовать и принимать решения (тоже вид дукха) остановить раз и навсегда, оставаясь в рамках Самсары, невозможно - такова ее природа. Уверенность относительна и зависит от того, что есть цель для принятия решения. Если нет цели или нет четкого его понимания, то нет понимания что есть благо, а что благом не является, и есть блуждание в сомнениях. Когда есть четкое понимание блага на основе личных знаний, размышлений, опыта и его интерпретации, и это понимание лишь подтверждается со временем, то это и дает опору для всё большей уверенности.

Когда есть правильное понимание дукха как не благого, есть цель в достижении полного и окончательного освобождения от дукха, есть следование Б8П, то это находит подтверждение в практическом опыте. Потому что Дхамма Будды - это как оно и есть на самом деле, поэтому здесь возможно не иметь сомнений.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

408377СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
СлаваА пишет:
Яреб пишет:

Уверенность и привязанность - это разное и независимо одно от другого.
Источник на мой взгляд один и тот же.
Вы уверены? Wink

Здесь и сейчас каждый из нас принимает решения и совершает действия, что требует наличия уверенности. Выражение сомнения - это тоже действие невозможное без уверенности. Процесс необходимости постоянно действовать и принимать решения (тоже вид дукха) остановить раз и навсегда, оставаясь в рамках Самсары, невозможно - такова ее природа. Уверенность относительна и зависит от того, что есть цель для принятия решения. Если нет цели или нет четкого его понимания, то нет понимания что есть благо, а что благом не является, и есть блуждание в сомнениях. Когда есть четкое понимание блага на основе личных знаний, размышлений, опыта и его интерпретации, и это понимание лишь подтверждается со временем, то это и дает опору для всё большей уверенности.

Когда есть правильное понимание дукха как не благого, есть цель в достижении полного и окончательного освобождения от дукха, есть следование Б8П, то это находит подтверждение в практическом опыте. Потому что Дхамма Будды - это как оно и есть на самом деле, поэтому здесь возможно не иметь сомнений.
Я уверен в этом для себя, так как себя я могу наблюдать непосредственно. Но так как люди подобны друг другу, то и делаю некоторые обобщающие выводы. А когда говорю, что уверен, то добавляю, что на мой взгляд. )
Но даже эта уверенность не абсолютна, так как мы еще ментальные существа. Если бы я мог отказаться от ума, но в тоже время не прекратил своего существования, то мои утверждения были бы абсолютны. То есть, что сказал, то и произошло. Мы все, на мой взгляд, еще учимся этому.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

408386СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 21:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Если бы я мог отказаться от ума, но в тоже время не прекратил своего существования, то мои утверждения были бы абсолютны. То есть, что сказал, то и произошло.
Абсолютность не в наличии или отсутствии ума, а в факте совершения действия здесь и сейчас. Когда действие совершено, то изменить его уже нельзя. Сожаления или сомнения уже будут в следующем моменте и станут основой для появления следующей уверенности, которая в результате приведет к следующему действию, и т. д. Поэтому утверждение о невозможности ни в чем быть уверенным ложно по факту совершения действия. Вопрос со смайликом был как раз об этом: выражение сомнения есть действие, а действие без уверенности невозможно, по крайней мере осознанное. Действие однозначно показывает, что в есть уверенность. Действие совершается лично, решение совершить действие тоже принимается лично на основе личной же уверенности. Поэтому на самом деле так и есть, что как вы решили, то только вот так и поступили. Никого другого тут нет, только личные знания, личный опыт, личное решение. Соответственно, и только личная ответственность за последствия своих действий.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

408388СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
СлаваА пишет:
Если бы я мог отказаться от ума, но в тоже время не прекратил своего существования, то мои утверждения были бы абсолютны. То есть, что сказал, то и произошло.
Абсолютность не в наличии или отсутствии ума, а в факте совершения действия здесь и сейчас. Когда действие совершено, то изменить его уже нельзя. Сожаления или сомнения уже будут в следующем моменте и станут основой для появления следующей уверенности, которая в результате приведет к следующему действию, и т. д. Поэтому утверждение о невозможности ни в чем быть уверенным ложно по факту совершения действия. Вопрос со смайликом был как раз об этом: выражение сомнения есть действие, а действие без уверенности невозможно, по крайней мере осознанное. Действие однозначно показывает, что в есть уверенность. Действие совершается лично, решение совершить действие тоже принимается лично на основе личной же уверенности. Поэтому на самом деле так и есть, что как вы решили, то только вот так и поступили. Никого другого тут нет, только личные знания, личный опыт, личное решение. Соответственно, и только личная ответственность за последствия своих действий.
Да, однозначно есть ответственность за действия. Даже за написание сообщений на форуме есть ответственность. И да это выбор человека. Но все же у человека может быть уверенность, что это надо было сделать - высказать мнение. Но также он может знать, что это и не абсолютная истина. А истина, которая вот так во времени еще ищет своего воплощения. Или по другому весь мир есть еще борьба сил. Ты поддерживаешь или одну силу или другую, считая ее истиной. Но ответственность за поддержку тех или иных сил будет нести нечто под названием человек.

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

408391СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 22:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Да, однозначно есть ответственность за действия. ... И да это выбор человека. ... Но также он может знать, что это и не абсолютная истина. ...
Если есть сомнения, то есть нет уверенности, то нет и действий, которые бы ее требовали. Если действие произошло, то значит в тот момент де-факто уверенность была.

СлаваА пишет:
Или по другому весь мир есть еще борьба сил. Ты поддерживаешь или одну силу или другую, считая ее истиной.
Откуда вдруг лишние сущности? Еще раз: личная уверенность, личное решение, личное действие, личное переживание последствий и личная ответственность.

СлаваА пишет:
Но ответственность за поддержку тех или иных сил будет нести нечто под названием человек.
Не нечто, а вполне конкретная личность, которая действие и совершила.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

408397СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
СлаваА пишет:
Да, однозначно есть ответственность за действия. ... И да это выбор человека. ... Но также он может знать, что это и не абсолютная истина. ...
Если есть сомнения, то есть нет уверенности, то нет и действий, которые бы ее требовали. Если действие произошло, то значит в тот момент де-факто уверенность была.

СлаваА пишет:
Или по другому весь мир есть еще борьба сил. Ты поддерживаешь или одну силу или другую, считая ее истиной.
Откуда вдруг лишние сущности? Еще раз: личная уверенность, личное решение, личное действие, личное переживание последствий и личная ответственность.

СлаваА пишет:
Но ответственность за поддержку тех или иных сил будет нести нечто под названием человек.
Не нечто, а вполне конкретная личность, которая действие и совершила.
Давайте так. Вы считаете что уверенность человека это - "             "
Для меня уверенность человека это или 1. несознательность человека, и им движут силы он их не особо осознает, но он считает это своей уверенностью 2. он осознает, но поддерживает какую то из сил, но не до конца распознает, что это за силы 3. он знает, что надо поддержать определенную силу в определенный момент, но это не абсолютная истина 4. Абсолют который говорит и делает, то что происходит независимо от влияния других сил.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

408404СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 23:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Давайте так. Вы считаете что уверенность человека это - "             "
То и только то воззрение, которое проявилось в виде действия и наличествовало в момент это действие предваряющий.

СлаваА пишет:
Для меня уверенность человека это или 1. несознательность человека, и им движут силы он их не особо осознает, но он считает это своей уверенностью 2. он осознает, но поддерживает какую то из сил, но не до конца распознает, что это за силы 3. он знает, что надо поддержать определенную силу в определенный момент, но это не абсолютная истина 4. Абсолют который говорит и делает, то что происходит независимо от влияния других сил.
Разве есть уверенность где-либо еще, помимо конкретного ума конкретной личности? Тогда зачем здесь все эти сущности и зачем здесь внешнее и глобальное?
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: СлаваА, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

408470СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
СлаваА пишет:
Давайте так. Вы считаете что уверенность человека это - "             "
То и только то воззрение, которое проявилось в виде действия и наличествовало в момент это действие предваряющий.

СлаваА пишет:
Для меня уверенность человека это или 1. несознательность человека, и им движут силы он их не особо осознает, но он считает это своей уверенностью 2. он осознает, но поддерживает какую то из сил, но не до конца распознает, что это за силы 3. он знает, что надо поддержать определенную силу в определенный момент, но это не абсолютная истина 4. Абсолют который говорит и делает, то что происходит независимо от влияния других сил.
Разве есть уверенность где-либо еще, помимо конкретного ума конкретной личности? Тогда зачем здесь все эти сущности и зачем здесь внешнее и глобальное?
Естественно это в индивидуальном уме происходит. Интересно как Вы рассматриваете в себе процесс выбора. Для наглядности бывали ведь у Вас ситуации, когда надо было выбрать как поступить. Например, в кафе вы сидите и выбираете что лучше съесть и к Вам приходят на выбор разные желания (и фактически они борются за Ваш выбор), вы представляете в уме разные блюда и потом к Вам приходит уверенность вот это съем.
Поэтому почему это нельзя описать психологически как борьбу сил за выбор человека? Так же с идеями. Идеи генерируют какие-то умы других личностей (они уверены в своих идеях), а человек рассматривает их своим умом и выбирает.
Но может я не точно понял, что Вы хотели сказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.058) u0.017 s0.003, 18 0.016 [270/0]