Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пуггалавада против тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

409639СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 17:35 (7 лет тому назад)    Re: Пуггалавада против тхеравады Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
У пудгаловадинов была своя Абхидхарма. Из-за нее, вроде как, даже внутришкольный раскол произошел. Вроде как у Ватсипутриев (т.е. у материнской пудгалавадинской школы) была своя Абхидхарма под названием Шарипутра-абхидхарма в девяти частях (или Дхармалакшана-абхидхарма). Вроде как считалась недостаточно полной и в результате дополнения ее различными шастрами отпочковалось четыре под-школы (Дхармоттария, Бхадраяния, Саммития и Саннагарика). (Это согласно поздней традиции.)
Ни одного собственно абхидхармического текста пудгалавадинов до настоящего времени не обнаружено (кроме шастр), но Абхидхамма упоминается в сохранившихся пудгалавадинских шастрах. Т.е. можно с уверенностью сказать, что она у них была и они ей пользвовались.

О! Интересно на сколько саутрантики отрицали абхидхарму.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дед Чунда
Гость





409640СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 17:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
лучше переводить тексты, а не читать чужие комментарии. Там сказано всё. И это настолько иногда отличается от комментариев, что лучше не забивать себе голову чужими ошибками. Свои проще исправить

Свои проще наплодить, особенно если не знать языка и выдумывать словам новые смыслы.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

409919СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 11:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Забавное:
Сюаньцзан отмечал узость взглядов Самматии и атаки со стороны этой школы на Махаяну

Таранатха также отмечал, что позиция Самматии резко противостояла махаяне и ваджраяне, монахи этой школы уничтожали тантрические тексты и серебряные статуи Хеваджры в монастыре Ваджрасана.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

409931СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 13:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Забавное:
Сюаньцзан отмечал узость взглядов Самматии и атаки со стороны этой школы на Махаяну

Таранатха также отмечал, что позиция Самматии резко противостояла махаяне и ваджраяне, монахи этой школы уничтожали тантрические тексты и серебряные статуи Хеваджры в монастыре Ваджрасана.

Притом что сами были пудгалавадинами, то есть в свою очередь еретиками, например для тех-же тхеравадинов.


Последний раз редактировалось: Nima (Чт 03 Май 18, 13:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

409938СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 13:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть, именно пудгалавада была названа махаянскими буддистами "хинаяной"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость





409939СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Может быть, именно пудгалавада была названа махаянскими буддистами "хинаяной"?

Тхеравада — это хинаяна. Хотя в ПК есть радикальные сутры, тхеравадины на них не опираются.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

409945СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 14:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Может быть, именно пудгалавада была названа махаянскими буддистами "хинаяной"?

Тхеравада — это хинаяна. Хотя в ПК есть радикальные сутры, тхеравадины на них не опираются.

Например?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

409947СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 14:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравада по своему характеру и по своему учению относится к ряду философских школ, которые в свое время назвали "хинаяной". Низшей, низменной, несовершенной колесницей. Это слово переводится  не как малая (чула) колесница, а именно - низменная (хина) колесница. В противоположность будто бы возвышенной и благородной великой (маха) колеснице.
Например описание учения "хинаянских" школ в Абхидхармакоше удивительно сходно с учением Тхеравады.

На самом деле эти эпитеты окорбление Дхаммы Будды. Его учение и он сам -  объявляются "Хина"- недостойным, низшим. Что критиковали в "Хинаяне"? Критиковали реализм(в теории  дхарм); учение о нирване как о прекращении всех видов совокупностей в сочетании с радикальной безличностью; отсутвие особых практик  "бодхисатвы" ради спасения живых существ и особого стремления к реализации плода саммаасам-будды.
Но именно этому и учил сам Будда. Нет никакого основания считать, что он давал некое учение, а потом вдруг его сам же и отрицал и критиковал.

Дхаммы не как иллюзия в уме, не как номинальные проявления пустоты или иного монистического начала, а как реальные изменчивые обусловленные объекты - такое учение мы в суттах находим постоянно.

О "непребывающей" ниббане, о трех телах проявления - Будда тоже не учил, а напротив учил противоположному - радикальному отбрасыванию всех обретений и не-цеплянию, без наличия какой-то постоянной природы, незапятнаной природы (будды) в существе.
По всем трем пунктам школа Тхеравады солидарна с учением школ так называемой "хинаяны", за исключением некоторых различий в деталях.
О том, что надо пожертвовать личным освобождением и стремиться к некой буддосвости, о то, что арахант несовершенен в сравнении с всеведущим буддой - такого учения тоже изначально не сущетвовало. В Дхамме четко прослеживается баланс сострадания и отречения, а окончательный уход - проявление отречения.  Арахант и Будда отличаются только полнотой сиддх и первенством пробуждения последнего. Но и тот и другой приносит одинаковое благо миру и идет одним и тем же восьмеричным путем. Который является единственным путем, эккамагга! другого нет, колесница одна и всегда была единственной.
Есть три поворота и все три о постижении четырех благородных истин, а не об отрицании и преодолении четырех благородных истин на более высоком уровне. У Дхаммы один вкус - вкус освобождения, без самоотрицания.

Сейчас очень многие буддисты начинают обращаться к суттам, к ранним канонам. Заметно огромное влияние Суттанты. Так что уже сложно различить пишет ли человек с позиции махаяны, или выражает сутрическое понимание. Мне кажется, сейчас особо благоприятный момент. Это лебединая песня буддизма, последняя яркая вспышка Дхаммы, подобно догорающей лампаде.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Анабхогин, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





409950СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 15:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Может быть, именно пудгалавада была названа махаянскими буддистами "хинаяной"?

Тхеравада — это хинаяна. Хотя в ПК есть радикальные сутры, тхеравадины на них не опираются.

Например?

Цитирование — не мой стиль. Подойдут любые сутры, где существование, включая неомрачённое (звучит, кстати, как оксюморон, но не для тхеравадинов), рассматривается как то, что следует преодолеть посредством практики.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

409953СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 15:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Tong Po пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Может быть, именно пудгалавада была названа махаянскими буддистами "хинаяной"?

Тхеравада — это хинаяна. Хотя в ПК есть радикальные сутры, тхеравадины на них не опираются.

Например?

Цитирование — не мой стиль. Подойдут любые сутры, где существование, включая неомрачённое (звучит, кстати, как оксюморон, но не для тхеравадинов), рассматривается как то, что следует преодолеть посредством практики.

А разве Тхераваде ы не опираются на такие суттты?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





409955СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тхеравада по своему характеру и по своему учению относится к ряду философских школ, которые в свое время назвали "хинаяной". Низшей, низменной, несовершенной колесницей. Это слово переводится  не как малая (чула) колесница, а именно - низменная (хина) колесница. В противоположность будто бы возвышенной и благородной великой (маха) колеснице.
Например описание учения "хинаянских" школ в Абхидхармакоше удивительно сходно с учением Тхеравады.

На самом деле эти эпитеты окорбление Дхаммы Будды. Его учение и он сам -  объявляются "Хина"- недостойным, низшим. Что критиковали в "Хинаяне"? Критиковали реализм(в теории  дхарм); учение о нирване как о прекращении всех видов совокупностей в сочетании с радикальной безличностью; отсутвие особых практик  "бодхисатвы" ради спасения живых существ и особого стремления к реализации плода саммаасам-будды.
Но именно этому и учил сам Будда. Нет никакого основания считать, что он давал некое учение, а потом вдруг его сам же и отрицал и критиковал.

Дхаммы не как иллюзия в уме, не как номинальные проявления пустоты или иного монистического начала, а как реальные изменчивые обусловленные объекты - такое учение мы в суттах находим постоянно.

О "непребывающей" ниббане, о трех телах проявления - Будда тоже не учил, а напротив учил противоположному - радикальному отбрасыванию всех обретений и не-цеплянию, без наличия какой-то постоянной природы, незапятнаной природы (будды) в существе.
По всем трем пунктам школа Тхеравады солидарна с учением школ так называемой "хинаяны", за исключением некоторых различий в деталях.
О том, что надо пожертвовать личным освобождением и стремиться к некой буддосвости, о то, что арахант несовершенен в сравнении с всеведущим буддой - такого учения тоже изначально не сущетвовало. В Дхамме четко прослеживается баланс сострадания и отречения, а окончательный уход - проявление отречения.  Арахант и Будда отличаются только полнотой сиддх и первенством пробуждения последнего. Но и тот и другой приносит одинаковое благо миру и идет одним и тем же восьмеричным путем. Который является единственным путем, эккамагга! другого нет, колесница одна и всегда была единственной.
Есть три поворота и все три о постижении четырех благородных истин, а не об отрицании и преодолении четырех благородных истин на более высоком уровне. У Дхаммы один вкус - вкус освобождения, без самоотрицания.

Сейчас очень многие буддисты начинают обращаться к суттам, к ранним канонам. Заметно огромное влияние Суттанты. Так что уже сложно различить пишет ли человек с позиции махаяны, или выражает сутрическое понимание. Мне кажется, сейчас особо благоприятный момент. Это лебединая песня буддизма, последняя яркая вспышка Дхаммы, подобно догорающей лампаде.

Для меня тхеравада — хинаяна не в силу всего выше сказанного, а потому, что её адепы ориентируются на идеал некого "неомрачённого существования", сдобренный надеждой на то, что его реализация станет пропуском к прекращению перерождений в посмертии, которое произойдёт само собой. С точки зрения великого переноса ньингмы, этот идеал есть идеал перерождения дэвом арупьи.
Наверх
Анабхогин
Гость





409957СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Анабхогин пишет:
Tong Po пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Может быть, именно пудгалавада была названа махаянскими буддистами "хинаяной"?

Тхеравада — это хинаяна. Хотя в ПК есть радикальные сутры, тхеравадины на них не опираются.

Например?

Цитирование — не мой стиль. Подойдут любые сутры, где существование, включая неомрачённое (звучит, кстати, как оксюморон, но не для тхеравадинов), рассматривается как то, что следует преодолеть посредством практики.

А разве Тхераваде ы не опираются на такие суттты?

Не опираются. Но я допускаю, что есть исключения, о которых мне ничего не известно.
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

409964СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Может быть, именно пудгалавада была названа махаянскими буддистами "хинаяной"?

Под описание "Хинаяны" в сутрах лучше всего подходят те школы буддизма, с которыми у махаяны был тесный контакт, - Вайбхашика, Саутрантика, процветавшая в Китае Сарвастивада.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

409967СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С точки зрения великого переноса ньингмы, этот идеал есть идеал перерождения дэвом арупьи./
Это клевета конечно же.

Представление о реализации некого коренного недвойственного ума - именно это путь в арупа.

что её адепы ориентируются на идеал некого "неомрачённого существования", сдобренный надеждой на то, что его реализация станет пропуском к прекращению перерождений в посмертии, которое произойдёт само собой./
Честно говоря не ясна суть претензий.

Могу сказать лишь, что специальные практики по уничтожению собственного тела (растворение, радужное тело) являются отвращением и жаждой не-бытия.
Будда не учил силовому уничтожению свокупностей и тонкой или грубой агрессии против них. Единственное, что следует уничтожить - жажду злобу и неведение.
А вибхава-танха, как известно, ведет к той же бхаве.  Растворять тело можно лишь достигнув ниббаны посредством не-цепляния, как и сделал Даббамалипутта.
По этому растворение формы - путь в бесформенность, реализация недвойственного коренного ума - путь в бесформенность.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Чт 03 Май 18, 18:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

409969СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 16:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Под описание хинаяны подходит любая школа, отвергающая учения сутр Второго Поворота Колеса Дхармы.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.231) u0.018 s0.000, 18 0.018 [270/0]