|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№409639Добавлено: Ср 02 Май 18, 17:35 (7 лет тому назад) Re: Пуггалавада против тхеравады |
|
|
|
У пудгаловадинов была своя Абхидхарма. Из-за нее, вроде как, даже внутришкольный раскол произошел. Вроде как у Ватсипутриев (т.е. у материнской пудгалавадинской школы) была своя Абхидхарма под названием Шарипутра-абхидхарма в девяти частях (или Дхармалакшана-абхидхарма). Вроде как считалась недостаточно полной и в результате дополнения ее различными шастрами отпочковалось четыре под-школы (Дхармоттария, Бхадраяния, Саммития и Саннагарика). (Это согласно поздней традиции.)
Ни одного собственно абхидхармического текста пудгалавадинов до настоящего времени не обнаружено (кроме шастр), но Абхидхамма упоминается в сохранившихся пудгалавадинских шастрах. Т.е. можно с уверенностью сказать, что она у них была и они ей пользвовались.
О! Интересно на сколько саутрантики отрицали абхидхарму. |
|
Наверх |
|
|
Дед Чунда Гость
|
№409640Добавлено: Ср 02 Май 18, 17:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
лучше переводить тексты, а не читать чужие комментарии. Там сказано всё. И это настолько иногда отличается от комментариев, что лучше не забивать себе голову чужими ошибками. Свои проще исправить
Свои проще наплодить, особенно если не знать языка и выдумывать словам новые смыслы. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№409919Добавлено: Чт 03 Май 18, 11:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Забавное:
Сюаньцзан отмечал узость взглядов Самматии и атаки со стороны этой школы на Махаяну
Таранатха также отмечал, что позиция Самматии резко противостояла махаяне и ваджраяне, монахи этой школы уничтожали тантрические тексты и серебряные статуи Хеваджры в монастыре Ваджрасана. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№409931Добавлено: Чт 03 Май 18, 13:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Забавное:
Сюаньцзан отмечал узость взглядов Самматии и атаки со стороны этой школы на Махаяну
Таранатха также отмечал, что позиция Самматии резко противостояла махаяне и ваджраяне, монахи этой школы уничтожали тантрические тексты и серебряные статуи Хеваджры в монастыре Ваджрасана.
Притом что сами были пудгалавадинами, то есть в свою очередь еретиками, например для тех-же тхеравадинов.
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 03 Май 18, 13:56), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№409938Добавлено: Чт 03 Май 18, 13:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть, именно пудгалавада была названа махаянскими буддистами "хинаяной"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№409939Добавлено: Чт 03 Май 18, 14:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть, именно пудгалавада была названа махаянскими буддистами "хинаяной"?
Тхеравада — это хинаяна. Хотя в ПК есть радикальные сутры, тхеравадины на них не опираются.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№409945Добавлено: Чт 03 Май 18, 14:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть, именно пудгалавада была названа махаянскими буддистами "хинаяной"?
Тхеравада — это хинаяна. Хотя в ПК есть радикальные сутры, тхеравадины на них не опираются.
Например? _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№409947Добавлено: Чт 03 Май 18, 14:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравада по своему характеру и по своему учению относится к ряду философских школ, которые в свое время назвали "хинаяной". Низшей, низменной, несовершенной колесницей. Это слово переводится не как малая (чула) колесница, а именно - низменная (хина) колесница. В противоположность будто бы возвышенной и благородной великой (маха) колеснице.
Например описание учения "хинаянских" школ в Абхидхармакоше удивительно сходно с учением Тхеравады.
На самом деле эти эпитеты окорбление Дхаммы Будды. Его учение и он сам - объявляются "Хина"- недостойным, низшим. Что критиковали в "Хинаяне"? Критиковали реализм(в теории дхарм); учение о нирване как о прекращении всех видов совокупностей в сочетании с радикальной безличностью; отсутвие особых практик "бодхисатвы" ради спасения живых существ и особого стремления к реализации плода саммаасам-будды.
Но именно этому и учил сам Будда. Нет никакого основания считать, что он давал некое учение, а потом вдруг его сам же и отрицал и критиковал.
Дхаммы не как иллюзия в уме, не как номинальные проявления пустоты или иного монистического начала, а как реальные изменчивые обусловленные объекты - такое учение мы в суттах находим постоянно.
О "непребывающей" ниббане, о трех телах проявления - Будда тоже не учил, а напротив учил противоположному - радикальному отбрасыванию всех обретений и не-цеплянию, без наличия какой-то постоянной природы, незапятнаной природы (будды) в существе.
По всем трем пунктам школа Тхеравады солидарна с учением школ так называемой "хинаяны", за исключением некоторых различий в деталях.
О том, что надо пожертвовать личным освобождением и стремиться к некой буддосвости, о то, что арахант несовершенен в сравнении с всеведущим буддой - такого учения тоже изначально не сущетвовало. В Дхамме четко прослеживается баланс сострадания и отречения, а окончательный уход - проявление отречения. Арахант и Будда отличаются только полнотой сиддх и первенством пробуждения последнего. Но и тот и другой приносит одинаковое благо миру и идет одним и тем же восьмеричным путем. Который является единственным путем, эккамагга! другого нет, колесница одна и всегда была единственной.
Есть три поворота и все три о постижении четырех благородных истин, а не об отрицании и преодолении четырех благородных истин на более высоком уровне. У Дхаммы один вкус - вкус освобождения, без самоотрицания.
Сейчас очень многие буддисты начинают обращаться к суттам, к ранним канонам. Заметно огромное влияние Суттанты. Так что уже сложно различить пишет ли человек с позиции махаяны, или выражает сутрическое понимание. Мне кажется, сейчас особо благоприятный момент. Это лебединая песня буддизма, последняя яркая вспышка Дхаммы, подобно догорающей лампаде. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Анабхогин, Яреб |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№409950Добавлено: Чт 03 Май 18, 15:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть, именно пудгалавада была названа махаянскими буддистами "хинаяной"?
Тхеравада — это хинаяна. Хотя в ПК есть радикальные сутры, тхеравадины на них не опираются.
Например?
Цитирование — не мой стиль. Подойдут любые сутры, где существование, включая неомрачённое (звучит, кстати, как оксюморон, но не для тхеравадинов), рассматривается как то, что следует преодолеть посредством практики.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№409953Добавлено: Чт 03 Май 18, 15:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть, именно пудгалавада была названа махаянскими буддистами "хинаяной"?
Тхеравада — это хинаяна. Хотя в ПК есть радикальные сутры, тхеравадины на них не опираются.
Например?
Цитирование — не мой стиль. Подойдут любые сутры, где существование, включая неомрачённое (звучит, кстати, как оксюморон, но не для тхеравадинов), рассматривается как то, что следует преодолеть посредством практики.
А разве Тхераваде ы не опираются на такие суттты? _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№409955Добавлено: Чт 03 Май 18, 15:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравада по своему характеру и по своему учению относится к ряду философских школ, которые в свое время назвали "хинаяной". Низшей, низменной, несовершенной колесницей. Это слово переводится не как малая (чула) колесница, а именно - низменная (хина) колесница. В противоположность будто бы возвышенной и благородной великой (маха) колеснице.
Например описание учения "хинаянских" школ в Абхидхармакоше удивительно сходно с учением Тхеравады.
На самом деле эти эпитеты окорбление Дхаммы Будды. Его учение и он сам - объявляются "Хина"- недостойным, низшим. Что критиковали в "Хинаяне"? Критиковали реализм(в теории дхарм); учение о нирване как о прекращении всех видов совокупностей в сочетании с радикальной безличностью; отсутвие особых практик "бодхисатвы" ради спасения живых существ и особого стремления к реализации плода саммаасам-будды.
Но именно этому и учил сам Будда. Нет никакого основания считать, что он давал некое учение, а потом вдруг его сам же и отрицал и критиковал.
Дхаммы не как иллюзия в уме, не как номинальные проявления пустоты или иного монистического начала, а как реальные изменчивые обусловленные объекты - такое учение мы в суттах находим постоянно.
О "непребывающей" ниббане, о трех телах проявления - Будда тоже не учил, а напротив учил противоположному - радикальному отбрасыванию всех обретений и не-цеплянию, без наличия какой-то постоянной природы, незапятнаной природы (будды) в существе.
По всем трем пунктам школа Тхеравады солидарна с учением школ так называемой "хинаяны", за исключением некоторых различий в деталях.
О том, что надо пожертвовать личным освобождением и стремиться к некой буддосвости, о то, что арахант несовершенен в сравнении с всеведущим буддой - такого учения тоже изначально не сущетвовало. В Дхамме четко прослеживается баланс сострадания и отречения, а окончательный уход - проявление отречения. Арахант и Будда отличаются только полнотой сиддх и первенством пробуждения последнего. Но и тот и другой приносит одинаковое благо миру и идет одним и тем же восьмеричным путем. Который является единственным путем, эккамагга! другого нет, колесница одна и всегда была единственной.
Есть три поворота и все три о постижении четырех благородных истин, а не об отрицании и преодолении четырех благородных истин на более высоком уровне. У Дхаммы один вкус - вкус освобождения, без самоотрицания.
Сейчас очень многие буддисты начинают обращаться к суттам, к ранним канонам. Заметно огромное влияние Суттанты. Так что уже сложно различить пишет ли человек с позиции махаяны, или выражает сутрическое понимание. Мне кажется, сейчас особо благоприятный момент. Это лебединая песня буддизма, последняя яркая вспышка Дхаммы, подобно догорающей лампаде.
Для меня тхеравада — хинаяна не в силу всего выше сказанного, а потому, что её адепы ориентируются на идеал некого "неомрачённого существования", сдобренный надеждой на то, что его реализация станет пропуском к прекращению перерождений в посмертии, которое произойдёт само собой. С точки зрения великого переноса ньингмы, этот идеал есть идеал перерождения дэвом арупьи. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№409957Добавлено: Чт 03 Май 18, 15:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть, именно пудгалавада была названа махаянскими буддистами "хинаяной"?
Тхеравада — это хинаяна. Хотя в ПК есть радикальные сутры, тхеравадины на них не опираются.
Например?
Цитирование — не мой стиль. Подойдут любые сутры, где существование, включая неомрачённое (звучит, кстати, как оксюморон, но не для тхеравадинов), рассматривается как то, что следует преодолеть посредством практики.
А разве Тхераваде ы не опираются на такие суттты?
Не опираются. Но я допускаю, что есть исключения, о которых мне ничего не известно. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№409964Добавлено: Чт 03 Май 18, 15:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть, именно пудгалавада была названа махаянскими буддистами "хинаяной"?
Под описание "Хинаяны" в сутрах лучше всего подходят те школы буддизма, с которыми у махаяны был тесный контакт, - Вайбхашика, Саутрантика, процветавшая в Китае Сарвастивада.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№409967Добавлено: Чт 03 Май 18, 16:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С точки зрения великого переноса ньингмы, этот идеал есть идеал перерождения дэвом арупьи./
Это клевета конечно же.
Представление о реализации некого коренного недвойственного ума - именно это путь в арупа.
что её адепы ориентируются на идеал некого "неомрачённого существования", сдобренный надеждой на то, что его реализация станет пропуском к прекращению перерождений в посмертии, которое произойдёт само собой./
Честно говоря не ясна суть претензий.
Могу сказать лишь, что специальные практики по уничтожению собственного тела (растворение, радужное тело) являются отвращением и жаждой не-бытия.
Будда не учил силовому уничтожению свокупностей и тонкой или грубой агрессии против них. Единственное, что следует уничтожить - жажду злобу и неведение.
А вибхава-танха, как известно, ведет к той же бхаве. Растворять тело можно лишь достигнув ниббаны посредством не-цепляния, как и сделал Даббамалипутта.
По этому растворение формы - путь в бесформенность, реализация недвойственного коренного ума - путь в бесформенность. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Чт 03 Май 18, 18:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№409969Добавлено: Чт 03 Май 18, 16:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Под описание хинаяны подходит любая школа, отвергающая учения сутр Второго Поворота Колеса Дхармы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|