Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пуггалавада против тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

407982СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Надо изучать первоисточники. Там говорится всё. Там описаны способы как дальше думать. Без этих первоисточников (так или иначе воспринятых) само по себе не придумается. Это вообще-то и есть Буддха-дхамма. Но нужно понять, что как и всякая дхамма, она объективна. Как свет, цвет, звук или форма ... Буддха-дхамма - это и есть способ жить дальше в мыслях, а не в обычных желаниях

... и там же описано правильное понимание того, что уже существует теперь. Как относиться к уже теперешней человеческой природе. Прежде всего "в себе"
А чем помогут тексты? Максимум мы сформулируем для себя концепцию. Вот возьмем, например, понимание Эмпириокритика или вот сейчас КИ цитату из Асанги привел - все есть только взаимозависимое возникновение дхамм. В том числе даже та самая субъективность - направленность внутрь есть обусловленный феномен, а внутри на самом деле ничего нет.  На самом деле легко понять эту концепцию умом и даже ее представить вообразить в наблюдении себя. Но это не приводит к освобождению.  
Как ответить себе на вопрос есть там что-то в направлении внутрь в основе нашего субьективного или нет? Предположим у меня есть вера, что мы не являемся просто массой изменяющегося умовещества, жизневещества, теловещества , принимающего различные формы ума, жизни и тела от рождения к рождению таким образом, что никогда не существует реального я или сознательной причины существования за всем этим постоянным изменением, за исключением Неподвижности, которой до этих вещей нет дела. И что за постоянной мутацией нашей ментальной, виталической и физической личности существует реальная и стабильная сила нашего бытия, это мы должны знать и сохранять, с тем, чтобы Бесконечный мог проявлять Себя через это, в соответствии со Своей волей и в любых пределах, и для любой цели Его вечной космической деятельности.
Но только личным опытом и переживанием подтверждается истинность или ложность той или иной концепции.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

407987СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Frithegar пишет:
Надо изучать первоисточники. Там говорится всё. Там описаны способы как дальше думать. Без этих первоисточников (так или иначе воспринятых) само по себе не придумается. Это вообще-то и есть Буддха-дхамма. Но нужно понять, что как и всякая дхамма, она объективна. Как свет, цвет, звук или форма ... Буддха-дхамма - это и есть способ жить дальше в мыслях, а не в обычных желаниях

... и там же описано правильное понимание того, что уже существует теперь. Как относиться к уже теперешней человеческой природе. Прежде всего "в себе"
А чем помогут тексты? Максимум мы сформулируем для себя концепцию. Вот возьмем, например, понимание Эмпириокритика или вот сейчас КИ цитату из Асанги привел - все есть только взаимозависимое возникновение дхамм. В том числе даже та самая субъективность - направленность внутрь есть обусловленный феномен, а внутри на самом деле ничего нет.

Тексты помогут правильному пониманию. Если оно ищется. То, что "субъективность - направленность внутрь есть обусловленный феномен" - это как раз и есть пример неправильного понимания. ... Я сам еще очень много не понимаю, но уже понимаю это. Благодаря именно оригиналам текстов. А многие вот думают, что всё понимают. Хотя их "всё", это только малая часть всего вообще. И как один единственный ингредиент может полностью поменять весь раствор - так и одно единственное правильно понятое сведение может полностью поменять это "всё". В чем уже не раз убеждался на своем опыте

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





407990СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Аба пишет:
Бурдо - это вообще любое промежуточное состояние сознания: бурдо сна, бурдо бодрствования, бурдо смерти, бурдо медитации. Так что у бардо смерти нет какой-то то особенно исключительного статуса в этом смысле перед другими бардо, тоже временное, тоже обусловленное
(чиста теоретически конечно)  (-:

Бардо смерти тхеравадинами не признаётся.

Образованными тхеравадинами признаётся. Это бхавагра, перерождение на пике самсары, перерождение дэвом арупьи.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

407991СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
 
Как ответить себе на вопрос есть там что-то в направлении внутрь в основе нашего субьективного или нет?

Наблюдением. Над собой и другими. Как подросток становится взрослым только со временем понимая все происходящие изменения (хотя родители это уже знают) - так и тут, в нашем психическом случае. Где был взрослый до того как стал им из ребенка? И откуда подросток развивается во взрослого человека? Из субъективности в объективность. ... Вот родители уже понимают, что чувствует их ребенок в связи с изменениями в его организме. И это для них уже существует. Это существует как процесс уже и в самом ребенке. Хотя он этого пока не понимает. ... Потом впервые осознает. Потом начинает на основе осознания изменять мышление. И т.д. стариком тоже не сразу становятся ... и т.д. через все "гати" или состояния сознания

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

407993СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 12:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:
 
Как ответить себе на вопрос есть там что-то в направлении внутрь в основе нашего субьективного или нет?

Наблюдением. Над собой и другими. Как подросток становится взрослым только со временем понимая все происходящие изменения (хотя родители это уже знают) - так и тут, в нашем психическом случае. Где был взрослый до того как стал им из ребенка? И откуда подросток развивается во взрослого человека? Из субъективности в объективность. ... Вот родители уже понимают, что чувствует их ребенок в связи с изменениями в его организме. И это для них уже существует. Это существует как процесс уже и в самом ребенке. Хотя он этого пока не понимает. ... Потом впервые осознает. Потом начинает на основе осознания изменять мышление. И т.д. стариком тоже не сразу становятся ... и т.д. через все "гати" или состояния сознания
Так Эмпириокритик скажет, что это мы с Вами еще в периоде детства и у нас есть жажда к тому чтобы некое Я существовало. А он, хотя от жажды еще не избавился, но имеет правильные воззрения.
Но с Вами согласен. Я тоже так понимаю и наблюдаю в себе, что действительно внутри нечто растет, что не является только безличным потоком ума, жизни, тела.
И еще думаю, что возможен переворот в сознании, когда будет не ощущение субъективности как направление от поверхности во внутрь, а вдруг сознание обнаружит себя внутри в реальности и взгляд тогда будет изнутри наружу.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

407998СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 12:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я тоже так понимаю и наблюдаю в себе, что действительно внутри нечто растет, что не является только безличным потоком ума, жизни, тела.
И еще думаю, что возможен переворот в сознании, когда будет не ощущение субъективности как направление от поверхности во внутрь, а вдруг сознание обнаружит себя внутри в реальности и взгляд тогда будет изнутри наружу.

... "Я" иллюзия еще и потому, что эта иллюзия творится посредством бессознательного контакта. "Пхасса" или контакт не менее важное понятие, чем три свойства "я" о которых написал выше. Контакт как правило не понимается, что это такое. Что это такое? ... И мы знаем и ощущаем только одну сторону контакта. Эту. Тогда как другая почти всегда скрыта. ... Если, к примеру, можно видеть руку, которая прикасается к стене, то вот понимать с чем контактирует манас - это гораздо сложнее ... потому нельзя замыкаться "в себе". Другая крайность. Вместе с тем изречением, что "у человека нет никакого "я"" получается поистине дьявольский замес. Много-оболочная иллюзия

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

408000СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гита различает три Пуруши, которые образуют полностью все состояние и действие божественного бытия  - Изменчивый, Неизменный и Высочайший, последний из которых вмещает первых двух и превосходит их. Этот Высочайший является Господом, в котором мы должны жить, верховное Я в нас и во всем. Неизменный это безгласное, бездеятельное, ровное неизменное я, которого мы достигаем, когда от активности переходим к бездействию, от игры сознания и силы, и поиска удовольствия  к постоянной и чистой основе сознания, силы и удовольствия, посредством которой Высочайший, свободный, уверенный и несвязанный владеет и наслаждается игрой. Изменчивый это существо и непосредственный мотив того постоянно протекающего изменения личности, благодаря которому возможны наши отношения космической жизни. Ментальное существо, зафиксированное в Изменчивом, движется в его непрерывном потоке и не обладает вечным покоем, силой и самовосторгом; душа, закрепленная в Неизменном, обладает всем этим в себе, но лишена возможности действовать в мире; но душа, которая способна жить в Высочайшем, наслаждается вечным покоем, и силой, и восторгом, и широтой бытия, не связана в своем самопознании и своей силе характером, личностью, или формами своей силы и привычками своего сознания, и в то же время использует все это с величайшей свободой и силой для самовыражения Божественного в мире. Здесь также перемена не является переделкой основных модификаций Я, но состоит в том, что мы выходим в свободу Высочайшего и правильно используем божественный закон нашего бытия. (с) Шри Ауробиндо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





408002СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 13:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Гита различает три Пуруши, которые образуют полностью все состояние и действие божественного бытия  - Изменчивый, Неизменный и Высочайший, последний из которых вмещает первых двух и превосходит их. Этот Высочайший является Господом, в котором мы должны жить, верховное Я в нас и во всем..."(с) Шри Ауробиндо

Ауробиндо,  почитывал - "Виденья Гюльви"?

http://norroen.info/src/snorra/2ru.html

3. О Всеотце, высочайшем из богов


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

408003СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 13:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Гита различает три Пуруши, которые образуют полностью все состояние и действие божественного бытия  - Изменчивый, Неизменный и Высочайший, последний из которых вмещает первых двух и превосходит их. Этот Высочайший является Господом, в котором мы должны жить, верховное Я в нас и во всем..."(с) Шри Ауробиндо

Ауробиндо,  почитывал - "Виденья Гюльви"?

http://norroen.info/src/snorra/2ru.html

3. О Всеотце, высочайшем из богов
Вы путаете понятия ментальных богов - которые относятся к Изменчивому с Высочайшим. В котором, если Вы обратили внимание Шри Ауробиндо призывает нас, всех людей, жить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





408008СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 13:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Вы путаете понятия ментальных богов - которые относятся к Изменчивому с Высочайшим. В котором, если Вы обратили внимание Шри Ауробиндо призывает нас, всех людей, жить."

Ничего не путаю, провожу аналог - трём пурушам. А кто такие "ментальные боги"? Это тоже что и"умопостигаемые боги" в неоплатонизме? Или нечто иное? И как можно  жить в боге? Он проявлен? Если да, то почему не жить в чём- то ином? Если он непроявлен, то понятие "жить" в современном  понимании сего слова, не уместно. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

408058СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 17:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А вот здесь содержится пересмотр и даже опровержение ряда утверждений этой статьи самой же бхикшуней...
http://www.chinabuddhismencyclopedia.com/en/index.php?title=Puggalavada_and_Theravada_Buddhist_teachings

TLDR:

I could now clearly see that trying to affirm or even deny a self of any sort wouldn't lead me to the cessation of suffering, so what was the point? I realized that whatever the truth may be, it must be 'seen' for oneself.
It's not something that can adequately be put into words without giving the wrong impression, and it's not something that can be understood solely through reason;
it's something that must eventually be experienced. All of the teachings and techniques expounded by the Buddha are ultimately meant to lead to 'knowledge and vision of things as they are' (yatha-bhuta-nana-dassana), and subsequently, to awakening. "Ah, so it's like this."

Теперь я могу ясно видеть, что попытка утвердить или даже отрицать самость не приведет меня к прекращению страданий. Так в чем смысл? Я поняла, что, какова бы ни была истина, ее нужно «увидеть» для себя лично.
Это не то, что можно адекватно выразить словами, не создавая неправильного впечатления, и это не то, что можно понять исключительно умом; это то, что в конечном итоге должно быть испытано, пережито. Все учения и методы, излагаемые Буддой, в конечном итоге должны привести к «знанию и видению вещей, как они есть» (yatha-bhuta-nana-dassana), а затем - к пробуждению. «Ах, так это и есть так».
...
As for myself, I try to look at it from the perspective of, In the end, who really knows? If we were to conclude now what the answer may be, without the insights born of the practice itself, it'd be little more than speculation; there'd be no 'gnosis,' no knowledge of the truth.
And we're never asked by the Buddha to speculate about what he meant, nor are we told that we'll be freed by our conceptual thoughts of such.
All that does is lead to what the Buddha called "a thicket of view" and to the propagation of those views (a mental form of samsara, literally 'wandering on').
In fact, I think the Suttas are quite clear that, as important as having an intellectual understanding of the teachings is, people who are serious about ending suffering will eventually need to put these teachings into practice to see whether they really do lead to a true and lasting happiness.
Simply clinging to views of self certainly won't do it.

Что касается меня, то я пытаюсь взглянуть на это с точки зрения: "В конце концов, кто его знает?" Если бы мы теперь пришли к выводу, каков может быть ответ без прозрения-инсайта порожденного самой практикой, то это было бы ни что иное, как спекуляция без всякого «мистического откровения» или знания истины.
И Будда никогда не просил нас спекулировать о смысле того, что он имел в виду, и не говорил, что мы достигнем освобождения посредством таких концептуальных размышлений. В результате все это приводит лишь к тому, что Будда назвал «чащей воззрений», а так же к умножению подобных размышлений (ментальная форма сансары, буквально - «блуждание по»).
На самом деле, я думаю, что сутты достаточно ясны: насколько важно иметь интеллектуальное понимание учения, однако люди, которые серьезно относятся к прекращению страданий, в конечном итоге все равно должны будут применить эти учения на практике, чтобы увидеть, действительно ли они ведут к истинному и устойчивому счастью.
Просто цеплянием за взгляды на самость этого конечно же не достичь.
...
For us unawakened worldlings (puthujjana), it seems that the quest continues. We each undertake this journey with the hope of finding out these answers for ourselves, to find our own freedom from dukkha.
There's not much certainty in this world, even in Buddhism it sometimes seems, but there's one thing that I think we can have confidence in—the noble eightfold path.
I've come to the conclusion that the answer to the question, Who am I? isn't important.

What's really important, however, is realizing that our attachment to views and doctrines of self keep us rooted in "perceptions and categories of objectification" that continually assail us and our mental well-being (MN 18).
One must clear away all views, opinions and preconceived notions about self, and cut at the very roots of such attachments to gain release.
It's through a combination of meditation and contemplation of the five aggregates that we can develop the insight into the teachings on not-self that's beyond mere speculation, and rests instead within the realm of direct experience.
That kind of insight is the only kind that leads to real freedom, not simply repeating the formula, 'All things are not-self.'

Для нас, простых не пробужденных существ (puthujjana), кажется этот поиск понимания все еще продолжается. Каждый из нас совершает такое путешествие с надеждой найти эти ответы для себя, найти собственную свободу от дукхи.
В этом мире не так много того, в чем можно быть уверенным, в том числе даже и из буддизма, но есть одно, в чем, мне думается, мы можем быть уверены - в благородном восьмеричном пути.
Я пришла к выводу, что ответ на вопрос "Кто я?" не важен.

Однако важно, что наша привязанность к взглядам и доктринам о самости укоренена в «восприятии и категориях объективации», которые постоянно атакуют нас и наше психическое благополучие (MN 18).
Каждый должен рассеять все взгляды, мнения и предвзятые представления о самости, а также отсечь корни таких представлений, чтобы обрести освобождение.
Это через сочетание медитации и созерцания пяти совокупностей мы можем развить такое понимание благодаря прозрению в учение о не-я, которое выходит за рамки простых размышлений и вместо этого имеет опору в сфере прямого опыта.
Такой вид понимания является единственным, который ведет к реальной свободе, а не просто вторит формуле: «Все вещи лишены я».

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408060СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 17:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Интересный материал. Спасибо!

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408061СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 17:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Серж
Я лишь обратил внимание на то, что некоторые рассуждения участников форума вписываются в доктрину пуггалавадинов. Никакого антагонизма не предполагается в этом. Это просто наблюдение.

Согласна.
Не отношусь к этому с позиций правильно-неправильно. Мировоззрения на то и разные, что люди разные, пути разные, этапы путей разные. Анатмавада, если человек не готов ее понять и принять, вызывает внутренний конфликт.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

408069СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 19:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб
Thank you.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

408072СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Второй текст очень хорош и разумен. Спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.446) u0.018 s0.000, 18 0.017 [262/0]