|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№409970Добавлено: Чт 03 Май 18, 16:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть, именно пудгалавада была названа махаянскими буддистами "хинаяной"?
Под описание "Хинаяны" в сутрах лучше всего подходят те школы буддизма, с которыми у махаяны был тесный контакт, - Вайбхашика, Саутрантика, процветавшая в Китае Сарвастивада. Скорее всего вы правы. Я просто обратил внимание на упоминание "узости их подхода" в цитате КИ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№409972Добавлено: Чт 03 Май 18, 16:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Под описание хинаяны подходит любая школа, отвергающая учения сутр Второго Поворота Колеса Дхармы. Вы имеете в виду сутры Пражняпарамиты? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№409973Добавлено: Чт 03 Май 18, 16:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Под описание хинаяны подходит любая школа, отвергающая учения сутр Второго Поворота Колеса Дхармы. Вы имеете в виду сутры Пражняпарамиты?
И их тоже. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№409981Добавлено: Чт 03 Май 18, 17:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С точки зрения великого переноса ньингмы, этот идеал есть идеал перерождения дэвом арупьи./
Это клевета конечно же.
Представление о реализации некого коренного недвойственного ума - именно это путь в арупа.
что её адепы ориентируются на идеал некого "неомрачённого существования", сдобренный надеждой на то, что его реализация станет пропуском к прекращению перерождений в посмертии, которое произойдёт само собой./
Честно говоря не понятна суть претензий.
Могу сказать лишь, что специальные практики по уничтожению собственного тела (урастворение, радужное тело) являются отвращением и жаждой небытия.
Будда не учил силовому уничтожению свокупностей и тонкой или грубой агререссии против них. Единственное, что следует уничтожить - жажду злобу и неведение.
А вибхава-танха, как известно, ведет к той же бхаве. Растворять тело можно лишь достигнув ниббаны посредством нецепляния, как и сделал Даббамалипутта.
По этому растворение формы - путь в бесформенность, реализация недвойственного коренного ума - путь в бесыорменность.
Вы не понимаете, о чём я говорю. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№409982Добавлено: Чт 03 Май 18, 17:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Под описание хинаяны подходит любая школа, отвергающая учения сутр Второго Поворота Колеса Дхармы.
Да. Всё направления, которые не рассматривают финал практики как пустоту (в прямом смысле, а не метафорически), в той или иной степени пронизаны цеплянием к существованию.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№409984Добавлено: Чт 03 Май 18, 17:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Под описание хинаяны подходит любая школа, отвергающая учения сутр Второго Поворота Колеса Дхармы.
Да. Все направления, которые не рассматривают финал практики как пустоту (в прямом смысле, а не метафорически), в той или иной степени пронизаны цеплянием к существованию. |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№410026Добавлено: Чт 03 Май 18, 23:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммы не как иллюзия в уме, не как номинальные проявления пустоты или иного монистического начала, а как реальные изменчивые обусловленные объекты - такое учение мы в суттах находим постоянно.
Не могли бы вы, пожалуйста, привести ссылки на сутты где о дхаммах говорится как о таких "реальных изменчивых обусловленных объектах"? Не на Абхидхамму, не на комментарии, не на упоминание ниббаны как дхаммы, а именно на сутты о таких объектах. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№410034Добавлено: Пт 04 Май 18, 02:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммы не как иллюзия в уме, не как номинальные проявления пустоты или иного монистического начала, а как реальные изменчивые обусловленные объекты - такое учение мы в суттах находим постоянно.
Не могли бы вы, пожалуйста, привести ссылки на сутты где о дхаммах говорится как о таких "реальных изменчивых обусловленных объектах"? Не на Абхидхамму, не на комментарии, не на упоминание ниббаны как дхаммы, а именно на сутты о таких объектах.
Это серьезная тема, надо будет развить как нибудь. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№410083Добавлено: Пт 04 Май 18, 12:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С точки зрения великого переноса ньингмы, этот идеал есть идеал перерождения дэвом арупьи./
Это клевета конечно же.
Представление о реализации некого коренного недвойственного ума - именно это путь в арупа.
что её адепы ориентируются на идеал некого "неомрачённого существования", сдобренный надеждой на то, что его реализация станет пропуском к прекращению перерождений в посмертии, которое произойдёт само собой./
Честно говоря не ясна суть претензий.
Могу сказать лишь, что специальные практики по уничтожению собственного тела (растворение, радужное тело) являются отвращением и жаждой не-бытия.
Будда не учил силовому уничтожению свокупностей и тонкой или грубой агрессии против них. Единственное, что следует уничтожить - жажду злобу и неведение.
А вибхава-танха, как известно, ведет к той же бхаве. Растворять тело можно лишь достигнув ниббаны посредством не-цепляния, как и сделал Даббамалипутта.
По этому растворение формы - путь в бесформенность, реализация недвойственного коренного ума - путь в бесформенность.
Кстати, о каком недвойственном, коренном уме вы говорите? О читтатве? Так это не ум, а его отсутствие; фон, на котором ум проявляется. И при чём тут недвойственность? В ньингме есть этап практики, который называется адвая (стадия нераздельности однонаправленности и непоколебимости), и больше нигде этот термин не упоминается. Вы уверены, что хорошо знакомы с ваджраяной? |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№410689Добавлено: Вс 06 Май 18, 11:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
The Anatta concept
Идея анатты
The Abhidharma denies the existence of a person or an individual. It accepts only fleeting thought moments which arise and flash instantly. In this process there is no person or being.
Абхидхамма отрицает существование обособленной личности, постулируя лишь текущий момент событий, в котором нет личности или существа.
The Buddha taught the Suttas to men on earth, referring to a person. In the Abhidharma he is supposed to have preached to the gods in which he denies the existence of a person or an individual.
В суттах Будда обращался к простым людям и поэтому говорил о личности, в то время как в Абхидхамме он как бы проповедует богам и в этой проповеди отрицает существование личности индивида.
In order to bridge the gulf of this inconsistency the Abhidharma scholars invented the theory of two truths. The Sutras are true in the conventional sense, and the Abhidharma is true in the ultimate sense which is the highest truth.
Чтобы преодолеть этот разрыв, авторы абхидхаммы изобрели теорию двух истин: в суттах это истина на условном уровне, а в Абхидхамме дана высшая, абсолютная истина.
The Puggalavadins could not accept the theory that the Buddha had taught two kinds of truth. Nowhere had he done so.
Пуггалавадины такого деления на две истины принять не могли — мол, нигде в суттах Будда такого не говорит.
The Theravadins cannot quote from any part of the Sutras where he has taught that there are two truths called Sammuti and Paramartha.
Тхеравадины не могут привести ни одной цитаты из сутт, где говорилось бы о двух истинах — саммути и парамартха.
Thus they refuted this contention and asserted that the Abhidharma Pitaka is a fabrication and required another concoction to maintain its validity. It is with the help of this fabrication that Abhidharma scholars reconcile the inconsistency in the Sutra and Abhidharma teachings.
На основании этого пуггалавадины не принимали Абхидхарму как достоверное учение, видя в ней фабрикацию, составленную их оппонентами для утверждения своих идей.
По сути, абхидхармисты одно условное заменили другим, которое назвали безусловным. |
|
Наверх |
|
|
Слава_ Гость
Откуда: Minsk
|
№411957Добавлено: Вт 08 Май 18, 18:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дополнительные сущности не влияют, а воспринимаются. На основе воспринимаемого и собственной интерпретации ум и принимает решения. О реальном безусловном влиянии вне достижимости решений ума можно говорить лишь в одном случае, когда сущности непосредственно управляют человеком как куклой-перчаткой или персонажем в игре. В остальных случаях чтобы там ни было во вне - это лишь воспринимаемая информация, но выбор на ее основе все равно принимает ум.
Да, воспринимаются. Если воздействие не сильное, то человек может сопротивляться влиянию. Так все-таки воспринимаются или воздействуют?
Кто убежден? Кто принимает решение? Кто действует? Кто и только кто несет ответственность? Вы ведь уже ранее отвечали на эти вопросы однозначно - "личность".
Предполагается, что человек не может сопротивляться, когда что называется "одержим" или имеет психическое расстройство со сходными симптомами полной потери контроля над собственным телом. И выше опять-таки разобрали, что внешнее здесь не причем, т. к. любое внешнее всего-лишь воспринимаемое - специально цитату оставил с примерами и выводами которой вы согласились. Не логично.
Не логично, потому что в глубинной модели мира есть привязанность, цепляние к воззрению, которое полагается истинным само по себе даже при наличии логического вывода о его неверности или не-истинности - слепая вера, и когда результат такого логического вывода подменяется на не соответствующий ему, но желаемый, ожидаемый.
Вот, собственно, что есть привязанность и цепляние, и что есть уверенность.
Согласитесь, что разные типы восприятий обладают разной силой влияния на человека. Мы рассматриваем крайний случай одержимости, но на самом деле в жизни каждого человека миллион мелких одержимостей - кто-то кофеман, кто-то эротоман, и.т.д. То есть восприятие нечто, например, запаха кофе для кофемана приводит к практически неотразимому желанию пойти и выпить кофе. Вот эту "неотразимость" я называю влиянием.
И по поводу того что уверенность есть правильный логический вывод не могу согласиться. И в буддизме на мой взгляд тоже не так. Значение веры очень велико, на мой взгляд, на любом пути. И даже если истинная вера "вдруг" противоречит логике, то я бы выбрал истинную веру, так как она провозвестник более великого знания. Но я согласен, что бывает и то что Вы описываете - упрямство в заблуждении. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|