|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Корректор Гость
|
№384874Добавлено: Ср 21 Фев 18, 11:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Empiriocritic, немного не поняла вот что. Вы пишите: "Другими словами, с полным покоем никакое сознание, никакое распознавание, никакое переживание, никакой опыт не совместимы." Но ведь память об этом опыте остается, а память это и есть опыт.
Вы о ниродха самапатти? Если да, то здесь вопрос в том, какая память остаётся. Конечно, монах, вошедший в ниродха самапатти, а затем вышедший из него, помнит, как входил и выходил. Но то, что было между ... а что, собственно говоря, там помнить, если с ним ничего не происходило? Если не было ни телесной активности, ни ментальной активности? Так что память об этом может быть только памятью о вхождении и выхождении. Немного похоже на "упал, очнулся - гипс", только вместо гипса всеведение. Между тем вроде бы есть упоминания в суттах о том, что вкус ниббаны можно познать в джханах, а про джханы никак нельзя сказать "а что, собственно говоря, там помнить". Молодец! |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№384878Добавлено: Ср 21 Фев 18, 11:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Сознательность к поверхности", это уже детали. В контексте состояния, что отличает сознание камня от сознания человека - абсолютная безысходность существования, в каком-то смысле, это ад. Т.е. противоположность нирваническим состояниям, которые есть безмятежность и отсутствие дукхи. Это понятно, так как человек переходное существо. Он вышел из безсознательного покоя камня и должен достичь сознательного покоя - шанти.
Вы наверное не поняли, что я вам написал. Нет у камня никакого покоя, сплошная дукха.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17962 Откуда: Москва
|
№384886Добавлено: Ср 21 Фев 18, 12:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Сознательность к поверхности", это уже детали. В контексте состояния, что отличает сознание камня от сознания человека - абсолютная безысходность существования, в каком-то смысле, это ад. Т.е. противоположность нирваническим состояниям, которые есть безмятежность и отсутствие дукхи. Это понятно, так как человек переходное существо. Он вышел из безсознательного покоя камня и должен достичь сознательного покоя - шанти.
Вы наверное не поняли, что я вам написал. Нет у камня никакого покоя, сплошная дукха. Как Вы это определили? Боль камень не чувствует, так как нет рецепторов. Думать о том что все возникает и прекращается он тоже не может. Проявления жажды в камне также не наблюдается.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№384889Добавлено: Ср 21 Фев 18, 12:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Сознательность к поверхности", это уже детали. В контексте состояния, что отличает сознание камня от сознания человека - абсолютная безысходность существования, в каком-то смысле, это ад. Т.е. противоположность нирваническим состояниям, которые есть безмятежность и отсутствие дукхи. Это понятно, так как человек переходное существо. Он вышел из безсознательного покоя камня и должен достичь сознательного покоя - шанти.
Вы наверное не поняли, что я вам написал. Нет у камня никакого покоя, сплошная дукха. Как Вы это определили? Боль камень не чувствует, так как нет рецепторов. Думать о том что все возникает и прекращается он тоже не может.
Я это не определял, а ощущал - есть память об этом. Дукха не физическая, а ментальная - воплощенная безысходность неизменности, при присутствии жажды освобождения.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17962 Откуда: Москва
|
№384890Добавлено: Ср 21 Фев 18, 12:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я это не определял, а ощущал - есть память об этом. Дукха не физическая, а ментальная - воплощенная безысходность неизменности, при присутствии жажды освобождения. Мы примерно об одном и том же пишем. Только в камне еще не было жизни и ума. Но нечто пробудило его исходную бессознательность. И вот эта "жажда" и привела в движение всю эволюции с последующим развитием жизни и человека. Но эта жажда к росту сознания, на мой взгляд.
"Затем в непостижимом мраке шевельнулось что-то;
Движение без имени, Идея вне мышления,
Настойчивое, жаждущее и без цели,
Неведомое нечто, желающее быть, не зная как,
Дразнило Несознанье пробудить Невежество." (с) Шри Ауробиндо
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№384891Добавлено: Ср 21 Фев 18, 12:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чего только эти сетевые буддисты не выдумают - подумал Ёжик - и тихо зашуршал к холодильнику... |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№384892Добавлено: Ср 21 Фев 18, 12:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Между тем вроде бы есть упоминания в суттах о том, что вкус ниббаны можно познать в джханах, а про джханы никак нельзя сказать "а что, собственно говоря, там помнить".
Разумеется, в джханах познать вкус Ниббаны можно - потому что уже в первой джхане временно - но прекращаются пять препятствий. Вкус Ниббаны - вкус прекращения. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№384894Добавлено: Ср 21 Фев 18, 13:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Только в камне еще не было жизни и ума. Но нечто пробудило его исходную бессознательность. И вот эта "жажда" и привела в движение всю эволюции с последующим развитием жизни и человека. Но эта жажда к росту сознания, на мой взгляд.
"Затем в непостижимом мраке шевельнулось что-то;
Движение без имени, Идея вне мышления,
Настойчивое, жаждущее и без цели,
Неведомое нечто, желающее быть, не зная как,
Дразнило Несознанье пробудить Невежество." (с) Шри Ауробиндо
По буддизму, сознание первично - нет формы без сознания. Ваши представления, не основанные на опыте, лишь концепции, причём о метафизике.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17962 Откуда: Москва
|
№384899Добавлено: Ср 21 Фев 18, 13:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Только в камне еще не было жизни и ума. Но нечто пробудило его исходную бессознательность. И вот эта "жажда" и привела в движение всю эволюции с последующим развитием жизни и человека. Но эта жажда к росту сознания, на мой взгляд.
"Затем в непостижимом мраке шевельнулось что-то;
Движение без имени, Идея вне мышления,
Настойчивое, жаждущее и без цели,
Неведомое нечто, желающее быть, не зная как,
Дразнило Несознанье пробудить Невежество." (с) Шри Ауробиндо
По буддизму, сознание первично - нет формы без сознания. Ваши представления, не основанные на опыте, лишь концепции, причём о метафизике. Я тоже считаю, что Сознание первично, а форма это проявление Сознания. Только очевидно, что в разных формах Сознание по разному проявлено и где-то почти скрыто или спит.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№384901Добавлено: Ср 21 Фев 18, 13:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А почему бы не рассмотреть возможность взаимной обусловленности сознания и формы? Наличие распознавания - благодаря наличию различий. Наличие формы - благодаря объединению различий тем, а не иным способом. Наличие различий - благодаря стремлению, неудовлетворению неразличием.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17962 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17962 Откуда: Москва
|
№384905Добавлено: Ср 21 Фев 18, 14:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А почему бы не рассмотреть возможность взаимной обусловленности сознания и формы? То что они взаимообусловлены это, на мой взгляд, очевидный факт. Сложно добиться как раз независимости сознания от формы.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№384907Добавлено: Ср 21 Фев 18, 14:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
. Только очевидно, что в разных формах Сознание по разному проявлено и где-то почти скрыто или спит.
У вас подход от формы. То что вы видите как камень, это не обязательно камень - это относится к вашему потоку ума - кажимость камня. А вы уже представили, что там спит какое-то сознание. Иллюзия Понятно, что если сознание в моей нама-рупе разовьется, то его восприятие камня изменится и я, например, его уже не буду чувствовать твердым и смогу проходить сквозь стены.
Но это не отменяет и подхода от формы. То есть камень не встанет и не пойдет, так как в нем сознание глубоко спит.
Вы всё ещё не понимаете. Понять что что-то является камнем, можно лишь будучи этим камнем. То, что вы видите, ощущаете, это не камень, а ваши ощущения, на основе которых, у вас появляется представление о камне.
Ответы на этот пост: СлаваА, Ктото, Корректор |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№384909Добавлено: Ср 21 Фев 18, 14:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А почему бы не рассмотреть возможность взаимной обусловленности сознания и формы? То что они взаимообусловлены это, на мой взгляд, очевидный факт. Сложно добиться как раз независимости сознания от формы.
Это так же сложно, как добиться независимости слов от букв.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Страница 27 из 50 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|