|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17920 Откуда: Москва
|
№363201Добавлено: Чт 14 Дек 17, 10:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Распространенное заблуждение.
Дают обет:
- Я стану буддой, чтобы освободить всех живых существ,
а не:
- Я не буду становться буддой, пока все живые существа не освободятся.
В момент когда практикующий дает этот обет, он еще не знает, что для того, чтобы спасти существ надо стать Буддой. Может их вообще спасать не надо, и лучшей жизни нет. Это только его личное мировоззрение на тот момент, когда он еще не Будда.
Я отношусь к этому, честно говоря, как к лицемерию от части. Человек в первую очередь хочет спасти себя либо спасти И себя и ДРУГИХ. Но я не верю, что кто-то может искренне желать стать буддой не для себя, а для других в первую очередь. Это не лицемерие. После того как он при жизни достигнет освобождения, ему может захотеться прекратить продолжение существования своего потока полностью в ниббане без остатка (терминами тхеравады), а данный ранее обет боддхисатвы не позволит ему это сделать, так как сформировал определенные последствия. Вот и получится, что боддхисатва будет вечно перевоплощаться для блага всех существ, так как других мотивов существовать в сансаре у него уже не останется. Так что в некотором роде обет боддхисаттвы дается для себя, для продолжения вечного существования в освобожденном состоянии. Вечного, потому что всех никогда не спасти.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№363203Добавлено: Чт 14 Дек 17, 10:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Распространенное заблуждение.
Дают обет:
- Я стану буддой, чтобы освободить всех живых существ,
а не:
- Я не буду становться буддой, пока все живые существа не освободятся.
В момент когда практикующий дает этот обет, он еще не знает, что для того, чтобы спасти существ надо стать Буддой. Может их вообще спасать не надо, и лучшей жизни нет. Это только его личное мировоззрение на тот момент, когда он еще не Будда.
Я отношусь к этому, честно говоря, как к лицемерию от части. Человек в первую очередь хочет спасти себя либо спасти И себя и ДРУГИХ. Но я не верю, что кто-то может искренне желать стать буддой не для себя, а для других в первую очередь. Это не лицемерие. После того как он при жизни достигнет освобождения, ему может захотеться прекратить продолжение существования своего потока полностью в ниббане без остатка (терминами тхеравады), а данный ранее обет не позволит ему это сделать, так как сформировал определенные последствия. Вот и получится, что боддхисатва будет вечно перевоплощаться для блага всех существ, так как других мотивов существовать в сансаре у него уже не останется.
Я думаю, что настоящее освобождение несет в себе любовь, поэтому я просто не верю, что есть архат, который может захотеть НЕ помогать остальным освободиться. В такого архата я не верю. Считаю, он был специально создан Махаяной для принижения Тхеравады.
Ответы на этот пост: СлаваА, Zakolka, Рената |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17920 Откуда: Москва
|
№363205Добавлено: Чт 14 Дек 17, 10:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что настоящее освобождение несет в себе любовь, поэтому я просто не верю, что есть архат, который может захотеть НЕ помогать остальным освободиться. В такого архата я не верю. Считаю, он был специально создан Махаяной для принижения Тхеравады. Любовь это христианское достижение. А по поводу Архата который не захотел помогать остальным самый лучший пример Будда. Ананда его просил остаться до конца кальпы, но Будда посчитал, что лучше уйти в ниббану без остатка или окончательную ниббану.
Ответы на этот пост: EvgeniyF, EvgeniyF, Zakolka, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№363207Добавлено: Чт 14 Дек 17, 10:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что настоящее освобождение несет в себе любовь, поэтому я просто не верю, что есть архат, который может захотеть НЕ помогать остальным освободиться. В такого архата я не верю. Считаю, он был специально создан Махаяной для принижения Тхеравады. Любовь это христианское достижение. А по поводу Архата который не захотел помогать остальным самый лучший пример Будда. Ананда его просил остаться до конца кальпы, но Будда посчитал, что лучше уйти в ниббану без остатка или окончательную ниббану.
Будда тоже описывал нирвану как любовь в одной из сутр. Я это точно запомнил, потому что это очень важно было для меня прочитать. Попробую найти. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№363212Добавлено: Чт 14 Дек 17, 10:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что настоящее освобождение несет в себе любовь, поэтому я просто не верю, что есть архат, который может захотеть НЕ помогать остальным освободиться. В такого архата я не верю. Считаю, он был специально создан Махаяной для принижения Тхеравады. Любовь это христианское достижение. А по поводу Архата который не захотел помогать остальным самый лучший пример Будда. Ананда его просил остаться до конца кальпы, но Будда посчитал, что лучше уйти в ниббану без остатка или окончательную ниббану.
Ну как Будда мог посчитать, что лучше уйти в нибанну, чем помогать другим? Что же это за Будда такой. Думаю, просто ПК не совершенен. Может Будда что-то недосказал, чтобы ученики не искали его, а сами развивались без чрезмерного поклонения ему.
И потом, если Будда пребывает в нибанне, это же не значит, что он не может передумать и придти в мир снова?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17920 Откуда: Москва
|
№363216Добавлено: Чт 14 Дек 17, 10:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что настоящее освобождение несет в себе любовь, поэтому я просто не верю, что есть архат, который может захотеть НЕ помогать остальным освободиться. В такого архата я не верю. Считаю, он был специально создан Махаяной для принижения Тхеравады. Любовь это христианское достижение. А по поводу Архата который не захотел помогать остальным самый лучший пример Будда. Ананда его просил остаться до конца кальпы, но Будда посчитал, что лучше уйти в ниббану без остатка или окончательную ниббану.
Ну как Будда мог посчитать, что лучше уйти в нибанну, чем помогать другим? Что же это за Будда такой. Думаю, просто ПК не совершенен. Может Будда что-то недосказал, чтобы ученики не искали его, а сами развивались без чрезмерного поклонения ему.
И потом, если Будда пребывает в нибанне, это же не значит, что он не может передумать и придти в мир снова? В хинаяне он ушел, в махаяне остался или может снова проявиться. Мне то тоже вторая позиция ближе. Просто разные мнения на этот счет существуют. |
|
Наверх |
|
|
Zakolka Гость
Откуда: Baden
|
№363217Добавлено: Чт 14 Дек 17, 10:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что настоящее освобождение несет в себе любовь, ...... Любовь это христианское достижение. ..... не гоните пургу дорогой друг.
Сутта Нипата. 1.4 Касибхарадваджа сутта 77 строфа.
Я охраняю себя в телесности, я блюду себя в слове, я умерен в пище, я ведаю истину и ею выпалываю плевелы. Любовь – мое избавление;
Любовь это не достижение, это инструмент освобождения абсолютно от всех проблем.
Она так же освобожджает и от невежества.
Ответы на этот пост: СлаваА, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№363219Добавлено: Чт 14 Дек 17, 11:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что настоящее освобождение несет в себе любовь, поэтому я просто не верю, что есть архат, который может захотеть НЕ помогать остальным освободиться. В такого архата я не верю. Считаю, он был специально создан Махаяной для принижения Тхеравады. Любовь это христианское достижение. А по поводу Архата который не захотел помогать остальным самый лучший пример Будда. Ананда его просил остаться до конца кальпы, но Будда посчитал, что лучше уйти в ниббану без остатка или окончательную ниббану.
Мы это же обсуждали. Будда ушёл из жизни тогда, когда посчитал, что уже сформирована община его последователей - монахов и мирян (а также монахинь и мирянок), которые способны Дхамму практиковать, сохранять и распространять (DN16). После этого, рассудил он, он сам уже не нужен. Таким образом, сначала он сам достиг освобождения, затем из сострадания (см. SN43.1) сделал всё, что мог сделать для других (см.SN47.9), и ушёл. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17920 Откуда: Москва
|
№363222Добавлено: Чт 14 Дек 17, 11:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Я думаю, что настоящее освобождение несет в себе любовь, поэтому я просто не верю, что есть архат, который может захотеть НЕ помогать остальным освободиться. В такого архата я не верю. Считаю, он был специально создан Махаяной для принижения Тхеравады. Любовь это христианское достижение. А по поводу Архата который не захотел помогать остальным самый лучший пример Будда. Ананда его просил остаться до конца кальпы, но Будда посчитал, что лучше уйти в ниббану без остатка или окончательную ниббану.
Мы это же обсуждали. Будда ушёл из жизни тогда, когда посчитал, что уже сформирована община его последователей - монахов и мирян (а также монахинь и мирянок), которые способны Дхамму практиковать, сохранять и распространять (DN16). После этого, рассудил он, он сам уже не нужен. Таким образом, сначала он сам достиг освобождения, затем из сострадания (см. SN43.1) сделал всё, что мог сделать для других (см.SN47.9), и ушёл. Да, с Вами обсуждали и мне Ваша позиция тогда стала понятна. Просто тут обсуждение более широко в рамках идеала бодхисатвы. Раз Будда ушел окончательно из сансары до освобождения всех живых существ, то он клятвы бодхисатвы не давал или ее не выполнил.
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17920 Откуда: Москва
|
№363223Добавлено: Чт 14 Дек 17, 11:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что настоящее освобождение несет в себе любовь, ...... Любовь это христианское достижение. ..... не гоните пургу дорогой друг.
Сутта Нипата. 1.4 Касибхарадваджа сутта 77 строфа.
Я охраняю себя в телесности, я блюду себя в слове, я умерен в пище, я ведаю истину и ею выпалываю плевелы. Любовь – мое избавление;
Любовь это не достижение, это инструмент освобождения абсолютно от всех проблем.
Она так же освобожджает и от невежества. Может там все же о сострадании, а не любви? Я вот сколько с буддистами общаюсь о любви первый раз слышу.
Ответы на этот пост: EvgeniyF, Zakolka |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№363224Добавлено: Чт 14 Дек 17, 11:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, с Вами обсуждали и мне Ваша позиция тогда стала понятна. Просто тут обсуждение более широко в рамках идеала бодхисатвы. Раз Будда ушел окончательно из сансары до освобождения всех живых существ, то он клятвы бодхисатвы не давал или ее не выполнил.
Точно, основное обсуждение было о рамках идеала бодхисатвы и обетах Махаяны. Где-то я читал, что последователи Махаяны сами понимают абсурдность своих обетов, но настраивать себя на эти обеты лучше помогает избавиться от эго. Поэтому получается они произносят обеты, что посвящают жизнь другим, чтобы избавиться от эго и ускорить собственное освобождение. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№363225Добавлено: Чт 14 Дек 17, 11:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что настоящее освобождение несет в себе любовь, ...... Любовь это христианское достижение. ..... не гоните пургу дорогой друг.
Сутта Нипата. 1.4 Касибхарадваджа сутта 77 строфа.
Я охраняю себя в телесности, я блюду себя в слове, я умерен в пище, я ведаю истину и ею выпалываю плевелы. Любовь – мое избавление;
Любовь это не достижение, это инструмент освобождения абсолютно от всех проблем.
Она так же освобожджает и от невежества. Может там все же о сострадании, а не любви? Я вот сколько с буддистами общаюсь о любви первый раз слышу.
О, я обязательно должен найти ту сутру)) Боюсь ошибиться, но там речь шла о медитативном погружении, когда в результате практикующий ученик видит и ощущает ВЕЛИКУЮ ЛЮБОВЬ. Что-то такое. То есть там было сказано не конкретно то, что он чувствует любовь к другим, именно что он пребывает в ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ. |
|
Наверх |
|
|
Zakolka Гость
|
№363227Добавлено: Чт 14 Дек 17, 11:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что настоящее освобождение несет в себе любовь, ....... не. думать не надо.
это лишняя трата времени.
настоящая любовь - несет в себе освобождение.
освобождение от злобы и ненависти, от лжи и предательства, от невежества и тщеславия, замещая собой - ВСЁ, освобождая ум и сердце от всех аспектов и феноменов прегражджающих Путь к Свободе и Нирване. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№363228Добавлено: Чт 14 Дек 17, 11:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ура, нашел похожее!
Ниваранаппахана Вагга
Устранение препятствий
1. 2. 7.
– Монахи, я не вижу ничего иного, что не приводит к возникновению отсутствовавшей недоброжелательности или способствует устранению возникшей недоброжелательности так, как это делает сознание Святой Любви,** приносящее душе свободу. Благодаря Святой Любви, приносящей душе свободу, монахи, возникает правильная работа сознания, что не приводит к возникновению отсутствовавшей Недоброжелательности и способствует устранению возникшей Недоброжелательности.
Ответы на этот пост: Ассаджи, Zakolka |
|
Наверх |
|
|
Zakolka Гость
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 22 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|