|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№326047Добавлено: Ср 03 Май 17, 18:29 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вы научились диагнозировать людей по интернету? У вас есть телепатические возможности?
Эрикссон не в первый раз и довольно подробно описывает свой опыт.
Цитата: Одна из проблем в том что мы можем в одно и тоже слово вкладывать разные понятия и разные градации интенсивности. Некоторые люди может быть выразились не очень точно, но это не значит что, только по этой причине, их опыт является психопатией.
Вы о чем? Я не говорил про психопатию. Если вы о слове экзальтация, то это не психопатология. Экзальта́ция (лат. exaltatio — подъём, воодушевление) — приподнятое настроение с оттенком восторженности. В высокой степени усиленное раздражение психической сферы, проявляется то в виде мечтательного настроения, то безграничного воодушевления. |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№326048Добавлено: Ср 03 Май 17, 18:29 (8 лет тому назад) |
|
|
|
и есть сукха как опыт в практике Дхаммы, который я тоже уверенно идентифицирую (по описаниям в Суттах), Поподробнее, пожалуйста
Те описания вроде: Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
И так далее. У меня ежедневно бывают опыты джхановых факторов сукхи и пити, пусть и не на самом глубоком уровне. И я не вижу в этом ничего особенного. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№326050Добавлено: Ср 03 Май 17, 18:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Сама я, как уже писала раньше, сужу не по рассказам человека о переживаниях во время практики, а по его состоянию в обыденной жизни. То есть об Эрикссоне мне гораздо больше говорят его посты на форуме в целом, чем посты по поводу его переживаний во время чтения сутт.
А говорят они о спутанности сознания, повышенной эмоциональности, экзальтации, гордыне, а порой и о откровенной глупости, что совершенно не коррелирует с осознанностью и невозмутимостью, что ценятся Арьями.
Вот тут та проблема о которой я писал. Что конкретно имеется ввиду под невозмутиностью, насколько она постоянна и как она сильна?
Когда Готама стал Буддой, он не хотел учить других так как это было бы "утомительно и хлопотно" для него. И это с наивысшим развитием упеккхи Архата который преодолел все килесы.
Цитата: Если бы я стал учить Дхамме и [при этом] другие не поняли бы меня, то это было бы утомительно для меня, это было бы хлопотно»
MN26
-Будда проклял Девадатту.
-Была история в суттах где у Будды болела спина и вместо того чтобы давать лекцию, он попросил другого монаха это сделать.
-Будда мог продлить свою жизнь (ради продолжения учения своей Дхаммы), но так как Ананда его не попросил, отказался от продления своей жизни. (DN16)
Ананда, сотапанна, плакал когда Будда умер и временно потерял понимание Дхаммы. Это как !?
Цитата:
1034. All the directions are obscure, The teachings are not clear to me; With our benevolent friend gone, It seems as if all is darkness.
Thag 17.3
Последний раз редактировалось: Alex123 (Ср 03 Май 17, 18:44), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№326057Добавлено: Ср 03 Май 17, 18:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
То, что Аананада плакал, как раз и было поставлено ему на вид как недостойному ещё звания архата. Но он успокоился и принял всё таким, как оно есть - и за одну ночь достиг архатства.
То, что Аананда не попросил Будду о "продлении жизни" есть последний урок Будды своему наследнику, и Аананда выдержал его с честью. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№326061Добавлено: Ср 03 Май 17, 18:46 (8 лет тому назад) |
|
|
|
То, что Аананада плакал, как раз и было поставлено ему на вид как недостойному ещё звания архата. Но он успокоился и принял всё таким, как оно есть - и за одну ночь достиг архатства.
То, что Аананда не попросил Будду о "продлении жизни" есть последний урок Будды своему наследнику, и Аананда выдержал его с честью.
Что важней, дать Ананде урок или продление жизни Будды ради того что бы его Учение существовало дольше? Где сострадание Будды в том что другие его больше не увидят? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№326064Добавлено: Ср 03 Май 17, 18:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
Будда учил: то, что имеет начало, имеет и конец. Желание "О Будда, живи вечно!" есть глупейшее заблуждение и грубейшее падение в Дхамме. Аананда с честью выдержал final exam и получил диплом. А то, что последователи Кассапы решили подвергнуть этот диплом сомнению и поношению, говорит лишь о моральных качествах этих последователей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№326070Добавлено: Ср 03 Май 17, 18:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
Высшее сострадание Будды проявилось в тот час, когда он решил встать из под тени фикуса и пойти к тем пятерым, что остались у озера в парке. Вся остальная жизнь и смерть Учителя - это его учение. Каждый поступок, включая его смерть - урок. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№326072Добавлено: Ср 03 Май 17, 18:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
Будда учил: то, что имеет начало, имеет и конец. Желание "О Будда, живи вечно!" есть глупейшее заблуждение и грубейшее падение в Дхамме. Аананда с честью выдержал final exam и получил диплом. А то, что последователи Кассапы решили подвергнуть этот диплом сомнению и поношению, говорит лишь о моральных качествах этих последователей.
Конечно ничто не вечно.
Почему Будда не мог прожить эго полный жизненый срок ради других и невзирая на свои телесные боли? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№326076Добавлено: Ср 03 Май 17, 18:59 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Почему Будда не мог прожить эго полный жизненый срок ради других и невзирая на свои телесные боли? Он прожил свой полный жизненный срок, и половину его прожил без всякого эго. Вспомните же: путь окончен, жизнь (святая) прожита, не осталось никаких неоконченных дел, ничто более не удерживает (здесь). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№326085Добавлено: Ср 03 Май 17, 19:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
и есть сукха как опыт в практике Дхаммы, который я тоже уверенно идентифицирую (по описаниям в Суттах), Поподробнее, пожалуйста
Те описания вроде: Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
И так далее. У меня ежедневно бывают опыты джхановых факторов сукхи и пити, пусть и не на самом глубоком уровне. И я не вижу в этом ничего особенного. По моему с вашей стороны заявлять такое - чрезмерно самонадеянно. В подобных пассажах нет исчерпывающих описаний как именно объективно классифицировать ваш опыт. Тем более нет оснований говорить об "уверенной идентификации". Описание из сутты слишком поверхностно и схематично. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Ericsson |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№326089Добавлено: Ср 03 Май 17, 19:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
И так далее. У меня ежедневно бывают опыты джхановых факторов сукхи и пити, пусть и не на самом глубоком уровне. И я не вижу в этом ничего особенного. По моему с вашей стороны заявлять такое - чрезмерно самонадеянно.
Почему? Говорю как есть, раз уж зашел о том разговор.
В подобных пассажах нет исчерпывающих описаний как именно объективно классифицировать ваш опыт.
Объективно - это как? С привлечением посторонних? "Независмых наблюдателей"? Это же имеется в виду под понятием "объективность". В вопросах обретения сукхи/пити слабо представляю о какой объективности может идти речь. Субъективного опыта, судя по всему, тут должно быть достаточно.
Тем более нет оснований говорить об "уверенной идентификации". Описание из сутты слишком поверхностно и схематично.
Мне этих описаний достаточно. Для уверенной идентификации. Конечно субъективно. И насколько я понимаю, по мнению Будды таких описаний достаточно. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№326092Добавлено: Ср 03 Май 17, 19:28 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Почему Будда не мог прожить эго полный жизненый срок ради других и невзирая на свои телесные боли? Он прожил свой полный жизненный срок,
Как раз нет. Почитайте в DN16
Вспомните же: путь окончен, жизнь (святая) прожита, не осталось никаких неоконченных дел, ничто более не удерживает (здесь).
Тут необходимо различать путь Архата (или Пачекка Будды) от пути Будды (особенно в более поздних бддийских учениях). Будда же жил не для себя, а для других. В более поздних Буддийских традициях было учение о бодхисатвах которые обещают не входить в нирвану до тех пор пока всех других не освободят.
К сожалению, после него стали быть рассколы, споры, и учение стало потихоньку разбавлятся. Если бы Будда был жив, он бы мог сказать со всем авторитетом "Эта интерпретация Дхаммы ложная, а эта правильная".
Цитата:
3. And the Blessed One said: "Whosoever, Ananda, has developed, practiced, employed, strengthened, maintained, scrutinized, and brought to perfection the four constituents of psychic power could, if he so desired, remain throughout a world-period or until the end of it. [21] The Tathagata, Ananda, has done so. Therefore the Tathagata could, if he so desired, remain throughout a world-period or until the end of it."
...
10. And at the Capala shrine the Blessed One thus mindfully and clearly comprehending renounced his will to live on. And upon the Lord's renouncing his will to live on, there came a tremendous earthquake, dreadful and astonishing, and thunder rolled across the heavens. And the Blessed One beheld it with understanding, and made this solemn utterance:
What causes life, unbounded or confined [24] —
His process of becoming [25] — this the Sage
Renounces. With inward calm and joy he breaks,
As though a coat of mail, his own life's cause. [26]
DN16
Это совершено не является пассивным, "доживаю свою жизнь". Будда отказался от проделения своей жизни на "эон или до конца эона", и отказался проживать свой натуральный биологический срок. Он, фигурально выражаясь, как в больнице отключают искуственную поддержку жизни (life support) , такое сделал используя свои сверх-способности. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Antaradhana, Гьюрме |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№326142Добавлено: Ср 03 Май 17, 20:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№326146Добавлено: Ср 03 Май 17, 20:46 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 7 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|