Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чтение сутт и правильное отношение к ним.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

325981СообщениеДобавлено: Ср 03 Май 17, 15:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ericsson пишет:
слово "экзальтация", которое тут уж точно мимо.

Слово экзальтация, здесь в самую точку. То что вы описываете, и даже то, как вы это описываете - самая настоящая экзальтация.

Я 10 раз повторил, что умею отличать экзальтацию, и что речь в теме точно не о ней. Вы снова и снова продолжаете выступать со своими заявлениями. В чем дело? Вы всерьез отрицаете мой опыт сукха как результат практики Дхаммы? И даже хотите превратить это в холивар?

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

325982СообщениеДобавлено: Ср 03 Май 17, 15:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Это и есть то, что было сказано о получении удовольствия от прослушивания музыки. Вы говорите - "это магическая музыка, так как у меня она вызывает чувство радости и эмоционального восхищения".
Продолжаете ли вы ощущать это эмоциональное восхищение, когда последний аккорд данного музыкального произведения отзвучал? Вы тут же запускаете пластинку вновь, чтобы "повторить" или тянетесь за другой пластинкой, чтобы снова почувствовать "это"?

Нет, всё не так. В том-то и дело что эмоции тут на периферии, они могут быть, но как бы поверхностно накладываться, не затрагивая суть самого процесса. Даже скорее мешают резкие эмоции, если уж на то пошло, уводят. И особенно слово "восхищение" не подходит. Наоборот чувство собранности сознания, а не порывов наружу, приятные ощущения в теле локализованы.

Совпадает с описаниями в МН и ДН, где Будда приводит примеры поясняя джхановые факторы, "каждая клетка тела наполняется счастьем и восторгом".

У меня нет сомнений что речь о сукха и сукха+пити как джхановых факторах. О том, что это проблески духовного счастья, а не просто эмоции, что именно о такого плана эффектах идет речь когда говорится что "Дхамма прекрасна в начале, прекрасна в середине....", и так далее, много где ещё об этом упомианется в Суттах более или менее четко.

Так вот, эти проблески сукхи - они как раз доступны (мне как мирянину) в процессе чтения Сутт, наиболее выражены. И это ещё одна законная причина считать текст Учения "магическим".

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

325983СообщениеДобавлено: Ср 03 Май 17, 15:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Я 10 раз повторил, что умею отличать экзальтацию, и что речь в теме точно не о ней
А как вы отличаете? Лично я вообще не вижу ничего дурного в экзальтации, как понимается данный термин в русском языке.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325986СообщениеДобавлено: Ср 03 Май 17, 16:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
У меня нет сомнений что речь о сукха и сукха+пити как джхановых факторах.

А у меня нет никаких сомнений, что вы ошибаетесь и преувеличиваете.

Цитата:
О том, что это проблески духовного счастья, а не просто эмоции

Пити (восторг) - вполне себе эмоция, даже в джхане.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

325987СообщениеДобавлено: Ср 03 Май 17, 16:18 (8 лет тому назад)    Re: Чтение сутт. Само внушение. Гипноз. Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Тема:
Может ли самогипноз (в хорошем, а не извращеным понимании слова) использоваться как правильное применение медитации для Ниббаны?

Как ни странно, но по моему не самые привычные (и потому звучащие смело) допущения вроде "Сутты это магический текст" - могут быть полезны. Это не самогипноз, а я бы сказал скорее вполне адекватная вводная, которая может повлиять на настрой в практике. Во всяком случае для части людей это так. Духовные опыты заведомо - опыты яркие и глубокие (даже в виде проблесков), и не сводимые к известным по обычной жизни. Потому и слово "магия" тут имхо вполне уместно (с оговорками конечно) в применении к источнику такого опыта.  

Может ли текст Сутт быть источником счастья? Да, и в самих Суттах хватает моментов, которые подтверждают такой вывод. Придается ли тексту Дхаммы в традиции характеристика мистического, имеющего свойство позитивного влияния на пространство и на невидимых сущностей? Да!

Слово "самогипноз" звучит пренебрежительно, как и "экзальтация", это термины с негативной коннотацией, особенно в рамках буддизма. Слова с избыточной научно-эллинистической смысловой нагрузкой не всегда подходят для беседы о Дхамме.

Не говоря уже о том, что паранойя в связи с неким "самогипнозом" (если речь о тексте проповедей твоего же Учителя)- это может и есть тот самый самогипноз, мешающий правильному настрою.  Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

325989СообщениеДобавлено: Ср 03 Май 17, 16:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эрикссон переживает чтение сутт неким образом. Сегодня он это воспринимает как положительный духовный опыт. ОК
Другие участники дискуссии сегодня испытывают недоверие к этому опыту. Значит, опыт Эрикссона, каким бы он ни был, пока не приобрел такого качества, чтобы быть интересным для других участников. ОК
Все высказали друг другу свою точку зрения. ОК
Эрикссон сам решит, достаточно ли для него мнения участников дискуссии для пересмотра своих взглядов в каких-то вопросах.

П.С. Сама я, как уже писала раньше, сужу не по рассказам человека о переживаниях во время практики, а по его состоянию в обыденной жизни. То есть об Эрикссоне мне гораздо больше говорят его посты на форуме в целом, чем посты по поводу его переживаний во время чтения сутт.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

325992СообщениеДобавлено: Ср 03 Май 17, 16:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Ericsson пишет:
Я 10 раз повторил, что умею отличать экзальтацию, и что речь в теме точно не о ней
А как вы отличаете?

Уверенно. Есть такая экзальтация. И у меня к ней нет склонности (вообще в связи с чем бы то ни было), и есть сукха как опыт в практике Дхаммы, который я тоже уверенно идентифицирую (по описаниям в Суттах), это мое достижение (которым я горжусь, м-да... из песни слова не выкинешь...)

Raudex пишет:

Лично я вообще не вижу ничего дурного в экзальтации, как понимается данный термин в русском языке.

Да, согласен, но тут речь не о ней. Волф почему-то упорно доказывает что мой опыт сукхи это экзальтация. Я не могу понять зачем ему это надо и в чем причина такого странноватого его поведения.

Я лично сомневаюсь что хоть что-то из практики Дхаммы может вести к экзальтации как стабильному результату. И чтение Сутт в том числе. Это текст мистический, но у него не экзальтирующее действие, нет там (имхо) именно фактора возбуждающего эмоции.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325995СообщениеДобавлено: Ср 03 Май 17, 16:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Сама я, как уже писала раньше, сужу не по рассказам человека о переживаниях во время практики, а по его состоянию в обыденной жизни. То есть об Эрикссоне мне гораздо больше говорят его посты на форуме в целом, чем посты по поводу его переживаний во время чтения сутт.

А говорят они о спутанности сознания, повышенной эмоциональности, экзальтации, гордыне, а порой и о откровенной глупости, что совершенно не коррелирует с осознанностью и невозмутимостью, что ценятся Арьями.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

326002СообщениеДобавлено: Ср 03 Май 17, 17:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Другие участники дискуссии сегодня испытывают недоверие к этому опыту. Значит, опыт Эрикссона, каким бы он ни был, пока не приобрел такого качества, чтобы быть интересным для других участников.

С мотивацией "других участников дискуссии" (тех что спорят, спорят-то не все) далеко не всё ясно. Почему вы решили что все эти "другие участники" 1) компетентно определили качество моего опыта? (через беседу на форуме)), 2) выражают сомнения из одного лишь объективного интереса? (А не например из вредности, из зависти...)

Ктото пишет:

Эрикссон сам решит, достаточно ли для него мнения участников дискуссии для пересмотра своих взглядов в каких-то вопросах.

Я не могу пересмотреть свои взгляды, даже если бы хотел. Мои посты в этой теме это: 1) либо рассказы о своем опыте (тут нечего пересматривать), 2) либо рассуждения в стиле предположений - вроде "можно ли говорить так о том-то, и почему..." Но тут я уже ни на чем не настаиваю. Я согласен что у каждого в обсуждаемых вопросах есть право судить исходя из своего опыта (личных страхов...), если нет похожего опыта напроч, ну что же... значит не актуально...

Ктото пишет:

П.С. Сама я, как уже писала раньше, сужу не по рассказам человека о переживаниях во время практики, а по его состоянию в обыденной жизни. То есть об Эрикссоне мне гораздо больше говорят его посты на форуме в целом, чем посты по поводу его переживаний во время чтения сутт.

Very Happy Это в некотором смысле довольно-таки разные Эрикссоны. Sabbe Sankhara Anicca. Тот что "пишет на форуме" и "тот что читает Сутты". И не всегда второй одобрил бы поведение первого. С другой стороны первый обусловлен рамками форумных споров  Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

326005СообщениеДобавлено: Ср 03 Май 17, 17:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Ктото пишет:

П.С. Сама я, как уже писала раньше, сужу не по рассказам человека о переживаниях во время практики, а по его состоянию в обыденной жизни. То есть об Эрикссоне мне гораздо больше говорят его посты на форуме в целом, чем посты по поводу его переживаний во время чтения сутт.

Very Happy Это в некотором смысле довольно-таки разные Эрикссоны. Sabbe Sankhara Anicca. Тот что "пишет на форуме" и "тот что читает Сутты". И не всегда второй одобрил бы поведение первого. С другой стороны первый обусловлен рамками форумных споров  Smile

Вот когда состояния во время практики начнут влиять на вашу обычную жизнь, и не будет уже этих "довольно-таки разных Эриксонов", вот тогда и будет интерес у людей к вашему духовному опыту и они начнут доверять вашим словам Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

326013СообщениеДобавлено: Ср 03 Май 17, 17:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Вот когда состояния во время практики начнут влиять на вашу обычную жизнь, и не будет уже этих "довольно-таки разных Эриксонов",

Всегда будут разные. Повторяю. Sabbe Sankhara Anicca.

Ктото пишет:

вот тогда и будет интерес у людей к вашему духовному опыту

Да вроде уже есть интерес, анализируют вот... обвиняют...

Ктото пишет:

и они начнут доверять вашим словам Smile

Некоторые уже доверяют. Поскольку проблемы-то нет. В опытах о которых я говорю нет ничего запредельного. А некоторые не начнут доверять. По своим причинам (из вредности, из зависти,.. ). И не надо, зачем мне доверие всех подряд?

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

326027СообщениеДобавлено: Ср 03 Май 17, 17:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

Всегда будут разные. Повторяю. Sabbe Sankhara Anicca.
Это вовсе не значит, что есть некие разные Эриксоны. Это значит, что то, что представляет собой Эриксон сейчас, есть результат того, что было Эрисоном до этого.
Приведённая же формулировка - подобна уловке вора, начитавшегося, но так и не понявшего буддийских книжек: "тот, кто украл и съел корову - не тот, кого вы сейчас судите".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

326032СообщениеДобавлено: Ср 03 Май 17, 18:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Уверенно. Есть такая экзальтация. И у меня к ней нет склонности (вообще в связи с чем бы то ни было), и есть сукха как опыт в практике Дхаммы, который я тоже уверенно идентифицирую (по описаниям в Суттах), это мое достижение (которым я горжусь, м-да... из песни слова не выкинешь...)
Поподробнее, пожалуйста
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

326040СообщениеДобавлено: Ср 03 Май 17, 18:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ericsson пишет:
У меня нет сомнений что речь о сукха и сукха+пити как джхановых факторах.

А у меня нет никаких сомнений, что вы ошибаетесь и преувеличиваете.

Вы научились диагнозировать людей по интернету? У вас есть телепатические возможности?


Одна из проблем в том что мы можем в одно и тоже слово вкладывать разные понятия и разные градации интенсивности. Некоторые люди может быть выразились не очень точно, но это не значит что, только по этой причине, их опыт является психопатией.  

Да и вообще, сейчас выгодно ставить диагноз - можно продать больше фармацептических таблеток как Халoпeридол (Haloperidol , Haldol).
Это религиозный форум и поэтому первенство в религиозной, а не секулярно-атэистической интерпретации. Да, я понимаю, что грань очень тонкая и психиатр мог бы поставить такие диагнозы различным религиозным персонажам в Буддизме...

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

326041СообщениеДобавлено: Ср 03 Май 17, 18:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ericsson пишет:

Всегда будут разные. Повторяю. Sabbe Sankhara Anicca.
Это вовсе не значит, что есть некие разные Эриксоны.

Я тот же самый, но судить о подлинности моего опыта сукхи (во время чтения Сутт) по моим постам в сети (в другое время) и предполагать, что такие выводы будут адекватными - неоправданная самонадеянность.  Wink

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 6 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.821) u0.020 s0.000, 18 0.025 [271/0]