...получается так, сама по себе джхана (насколько я понимаю) это что-то вроде оцепенения на фоне сукхи-пити, в котором можно подолгу находиться без движения и дыхание замедляется тоже. Да?
Вот это и нехорошо.
Такая стопроцентная уверенность лично у меня наибольшие сомнения и вызывает. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
...получается так, сама по себе джхана (насколько я понимаю) это что-то вроде оцепенения на фоне сукхи-пити, в котором можно подолгу находиться без движения и дыхание замедляется тоже. Да?
Так получаются мифы про медитацию и волшебную дхьяну. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот это и нехорошо.
Такая стопроцентная уверенность лично у меня наибольшие сомнения и вызывает.
А что бы поменяло если бы я был уверен на 98% ? )
Да. И кстати это отдельная интересная тема. Немного странно (и для меня это тоже необычно, если смотреть на всё со стороны), но похоже что приближение к джхане и соответствующие опыты сукхи-пити - это тот момент, в котором не может быть никаких сомнений. И описаний из Сутт (как верно отметил бханте Раудекс, эти описания достаточно схематичны) их более чем достаточно чтобы уверенно идентифицировать этот опыт. В точности так как говорил Будда, всё и обстоит.
У вас, Ктото, тоже может быть этот опыт когда-то, вот увидите, не будет никаких сомнений. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Да. И кстати это отдельная интересная тема. Немного странно (и для меня это тоже необычно, если смотреть на всё со стороны), но похоже что приближение к джхане и соответствующие опыты сукхи-пити - это тот момент, в котором не может быть никаких сомнений. И описаний из Сутт (как верно отметил бханте Раудекс, эти описания достаточно схематичны) их более чем достаточно чтобы уверенно идентифицировать этот опыт. В точности так как говорил Будда, всё и обстоит.
У вас, Ктото, тоже может быть этот опыт когда-то, вот увидите, не будет никаких сомнений.
У вас исчезают пять помех? Пити и сукха проявляются при длительном сосредоточении на одном объекте? Происходит сенсорная депривация 5 чувств? Появляется ниммита? Если нет, то это экзальтация.
У вас исчезают пять помех? Пити и сукха проявляются при длительном сосредоточении на одном объекте? Происходит сенсорная депривация 5 чувств? Появляется ниммита? Если нет, то это экзальтация.
Пять помех могут быть подавлены во время слушание лекции. Нечего говорить об анапанасати.
В суттах нимита это "знак" связаный с обьектам 5и органов чувств.
5 органов чувств прекращаются, как минимум, в сфере бесконечного пространства. А уважаемый бханте Вималарамси говорил что вообще в сфере ничто (хотя я думаю это перебор).
Цитата:
“When, bhikkhus, a noble disciple listens to the Dhamma with eager ears, attending to it as a matter of vital concern, directing his whole mind to it, on that occasion the five hindrances are not present in him; on that occasion the seven factors of enlightenment go to fulfilment by development.
“And what are the five hindrances that are not present on that occasion? The hindrance of sensual desire is not present on that occasion; the hindrance of ill will … the hindrance of sloth and torpor … the hindrance of restlessness and worry … the hindrance of doubt is not present on that occasion. These are the five hindrances that are not present on that occasion.
“And what are the seven factors of enlightenment that go to fulfilment by development on that occasion? The enlightenment factor of mindfulness goes to fulfilment by development on that occasion…. The enlightenment factor of equanimity goes to fulfilment by development on that occasion. [96] These are the seven factors of enlightenment that go to fulfilment by development on that occasion. - SN46.38
Про нимитту. Много в суттах на пали. Вот первая попашаясь
Цитата:
It would be better, bhikkhus, for the eye faculty to be lacerated by a red-hot iron pin which is burning, blazing, and glowing, than for one to grasp the sign through the features in a form cognizable by the eye.
-SN35.235 (8) The Exposition on Burning
Тоже самое и с другими 4-мя органами чувств. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Чт 04 Май 17, 22:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Пять помех могут быть подавлены во время слушание лекции. Нечего говорить об анапанасати.
В каком плане подавлены? Ум просто переключается на слушание лекции, причем лекция может быть о ядерной физике или о размножении муравьев, лишь бы захватывала внимание
Цитата:
В суттах нимита это "знак" по которому мы узнаем обьекты органов чувств.
Не буду дискутировать на эту тему.
Цитата:
5 органов чувств прекращаются, как минимум, в сфере бесконечного пространства. А уважаемый бханте Вималарамси говорил что вообще в сфере ничто (хотя я думаю это перебор).
Там прекращаются их основы, я же говорю о глубокой сенсорной депривации от объектов чувств. Помните сутту, где гром гремел, а Будда не слышал? "Ниточки исчезают, а шарик то остается" (с) Generaton П
Помните сутту, где гром гремел, а Будда не слышал? "Ниточки исчезают, а шарик то остается" (с)
Да. Это из "наш Учитель тоже так может". Одна из возможностей медитатора, но не часть пути для сотапаттимаггапхала или выше. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
На столько что 7 факторов пробуждения могут быть развиты и человек может стать сотапанной, если не выше.
Сотапанной - возможно. Хотя опять же, это канонические случаи, когда люди непосредственно Будду слушали, и заслуги у них соответствующие были. Насчет развития 7 факторов - это вряд ли, без практики самаддхи и випассаны.
Цитата:
Тогда человек в бочке сенсорной депривации становился Пробужденным.
Передергиваете. Хотя уверен, что в КСД самадхи достичь проще, чем сидя под деревом в лесу.
Цитата:
В МН152 Будда критиковал "не слышать и не видеть" так как глухой и слепой тогда были бы на Пути.
Я же сказал, что основы чувств не исчезают. Например, вместо зрения глазами, развивается способность к божественному зрению (ясновидение), а вместо слышания ушами - способность к божественному слуху (яснослышание).
На столько что 7 факторов пробуждения могут быть развиты и человек может стать сотапанной, если не выше.
Сотапанной - возможно. Хотя опять же, это канонические случаи, когда люди непосредственно Будду слушали, и заслуги у них соответствующие были. Насчет развития 7 факторов - это вряд ли, без практики самаддхи и випассаны.
В 7 факторов пробуждения (satta bojjhaṅgā), самадхи входит как 6й, а "випассана" это 1й и 2й фактор.
Тогда человек в бочке сенсорной депривации становился Пробужденным.
Передергиваете. Хотя уверен, что в КСД самадхи достичь проще, чем сидя под деревом в лесу.
Дело в развитие мудрости (paññā) а не в отключение сознания. Там мудрости нет. Можно вколоть химию и полностью отключится. После полного наркоза где все сознание полностью отключено люди Бодхи не достигали.
В МН152 Будда критиковал "не слышать и не видеть" так как глухой и слепой тогда были бы на Пути.
Я же сказал, что основы чувств не исчезают. Например, вместо зрения глазами, развивается способность к божественному зрению (ясновидение), а вместо слышания ушами - способность к божественному слуху (яснослышание).
5 органов чувств и соответствующие восприятия работают в 4х Буддийских джханах, а сверх способности которые вы привели, это хороший бонус к пробуждению (но не являются причинами для того).
Так вот это уровень самадхи, ИМХО предшествующий джхане.
Это более смахивает или на глубокую arūpa-āyatana, или вообще на не буддийскую asaññа медитацию которая ведет в неблагое (для Буддиста) перерождение.
Почитайте академическое расследование "The Origin of Buddhist Meditation" там в заключение пишется очень интересное:
Цитата:
The Buddha taught that meditation must be accompanied by a careful attention to the basis of one’s experience—the sensations caused by internal and external objects—and eventually an insight into the nature of this meditative experience. The idea that liberation requires a cognitive act of insight went against the grain of Brahminic meditation, where it was thought that the yogin must be without any mental activity at all, ‘like a log of wood’.1 The idea of liberation in life is just as strange for the Brahminic yogin, for whom liberation was thought to be the realization at death of the nondual meditative state anticipated in life. Indeed, old Brahminic metaphors for the liberation at death of the yogic adept (‘becoming cool’ and ‘going out’) were reinvested with a new meaning by the Buddha; their point of reference became the sage who is liberated in life. - page 95 "The Origin of Buddhist Meditation" - Alexander Wynne
В 7 факторов пробуждения (satta bojjhaṅgā), самадхи входит как 6й, а "випассана" это 1й и 2й фактор.
И как это соотносится с моим тезисом, что чтения/слушания текстов недостаточно для развития 7 факторов пробуждения, и что нужно практиковать самадхи и випассану?
Цитата:
Дело в развитие мудрости (paññā) а не в отключение сознания. Там мудрости нет. Можно вколоть химию и полностью отключится. После полного наркоза где все сознание полностью отключено люди Бодхи не достигали.
Вы о чем вообще? Где я говорил про отключение сознания?
Цитата:
5 органов чувств и соответствующие восприятия работают в 4х Буддийских джханах, а сверх способности которые вы привели, это хороший бонус к пробуждению (но не являются причинами для того).
5 органов чувств (физиологические) не работают, работает ум, и основы органов чувств, как минимум двух: зрения и слуха, проявляемые в джхане как божественное зрение и божественный слух.
Цитата:
Это более смахивает или на глубокую arūpa-āyatana, или вообще на не буддийскую asaññа медитацию которая ведет в неблагое (для Буддиста) перерождение.
Не смахивает.
Цитата:
Почитайте академическое расследование "The Origin of Buddhist Meditation" там в заключение пишется очень интересное:
Цитата:
The Buddha taught that meditation must be accompanied by a careful attention to the basis of one’s experience—the sensations caused by internal and external objects—and eventually an insight into the nature of this meditative experience. The idea that liberation requires a cognitive act of insight went against the grain of Brahminic meditation, where it was thought that the yogin must be without any mental activity at all, ‘like a log of wood’.1 The idea of liberation in life is just as strange for the Brahminic yogin, for whom liberation was thought to be the realization at death of the nondual meditative state anticipated in life. Indeed, old Brahminic metaphors for the liberation at death of the yogic adept (‘becoming cool’ and ‘going out’) were reinvested with a new meaning by the Buddha; their point of reference became the sage who is liberated in life. - page 95 "The Origin of Buddhist Meditation" - Alexander Wynne
Где я говорил, что медитация не должна сопровождаться внимательностью, или что йогин должен быть без умственной деятельности, как бревно?
Вы по всем пунктам спорите с какими-то своими тезисами, которые вы зачем-то приписываете мне. Я ничего подобного не утверждал.
И как это соотносится с моим тезисом, что чтения/слушания текстов недостаточно для развития 7 факторов пробуждения, и что нужно практиковать самадхи и випассану?
Если при чтении или слушания человек глубоко обдумывает Дхамму то это может считается как развитие самадхи и випассаны. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
И как это соотносится с моим тезисом, что чтения/слушания текстов недостаточно для развития 7 факторов пробуждения, и что нужно практиковать самадхи и випассану?
Если при чтении или слушания человек глубоко обдумывает Дхамму то это может считается как развитие самадхи и випассаны.
Вот вот. спасибо за поддержку, Alex. Я знаю, то о чем я говорю не вполне канонично, во всяком случае не привычно, хотя и хватает намеков в Суттах на это. Очень много на самом деле. Но есть и более четкие пояснения, на которые вы указываете.
И опять же, надо отметить, что всё это сводится к одному и тому же: практика чтения Сутт это не просто для извлечения данных, но это особый процесс. Поэтому важно относиться к Священному Тексту с трепетом и внимательностью, и тогда больше вероятность что будут ценные опыты и продвижение. И значит говорить об этом используя пренебрежительные слова вроде "самогипноз" или "самовнушение" - это явно ошибка.
Особенно это должно бы быть актуально для мирян, насколько я понимаю. У нас сравнительно мало времени на практику, не может обычный мирянин выделять стабильно по 5 - 7 часов в сутки, чтобы хватало на всё, как это некоторые хотят представить, якобы "и то необходимо и это необходимо, и третье и четвертое...". А когда всё успеть-то? Но при этом согласно Канону для мирянина дана, сила и слушание Дхаммы - это основа основ. Так что... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Если при чтении или слушания человек глубоко обдумывает Дхамму то это может считается как развитие самадхи и випассаны.
Нет. Самадхи - это практика, направленная на достижение 1 джханы и выше, а випассана имеет четкие 4 группы объектов. Ваш вопрос из серии, а может ли быть чтение и обдумывание правил дорожного движения - вождением машины.
Если при чтении или слушания человек глубоко обдумывает Дхамму то это может считается как развитие самадхи и випассаны.
Нет. Самадхи - это практика, направленная на достижение 1 джханы и выше, а випассана имеет четкие 4 группы объектов. Ваш вопрос из серии, а может ли быть чтение и обдумывание правил дорожного движения - вождением машины.
Практика направлена не цель после достижения которой она не нужна. Если бы правильное самадхи было направлено на джханы, то по их достижении самадхи было бы не нужно. Скорее всего, правильно говорить, что самадхи направлено на правильное познание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы