Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Достаточно только практик, описанных в Сатипаттхана сутте.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

325067СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 17:04 (8 лет тому назад)    Достаточно только практик, описанных в Сатипаттхана сутте. Ответ с цитатой

Из Сатипаттхана сутты.

Монахи, есть ведущий прямо к цели путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения Ниббаны, а именно – четыре способа установления памятования.
[...]
Это ведущий прямо к цели путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения Ниббаны, а именно, четыре способа установления памятования.
[...]
Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение недели, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".

Как заявлено, указан прямой путь к ниббане.
Напрашивается вывод, что достаточно только лишь практик, описанных в сутте.
Какие будут аргументы против такого вывода?


Последний раз редактировалось: aurum (Чт 27 Апр 17, 12:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325068СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 17:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы видеть многие тонкие моменты, особенно при созерцании умственных объектов - нужна джхана, о чем в сутте и указано (факторы пробуждения).

Что-бы достичь джханы, нужно абстрагироваться от чувственных желаний и других помех, а это значит достичь успехов в практики правильных усилий (самоконтроль на уровне мыслей). Для успешной практики правильных усилий, нравственность должна быть развита на высоком уровне, должно возникнуть стремление к отречению от мира чувств, предварительно должны быть установлены правильные воззрения и решимость к достижению ниббаны.

Это все раскрывается в сотнях других сутт. Поэтому не все так просто, как кажется на первый взгляд Wink А так да, практик свободно достигающий джхан, в самом идеальном случае, при правильной практике сатипаттханы и отсутствии ошибок, может достичь ниббаны даже за семь дней.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 26 Апр 17, 17:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

325069СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 17:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Этот вопрос тоже меня мучает. Есть два варианта

1) Да, если довести практику ДО МАКСИМУМА в правильных условиях.
2) Нет, сутта не может описать абсолютно все. Эта сутта фокусируется на самма-сати часть Б8П. Нужны много сутт для дополнительных деталей.


Есть цитата в АН что одна строка дхаммы достаточна, ЕСЛИ человек практикует ее. И есть много цитат которые если взять буквально поддерживают такую идею. Правда, относится это к неяя класс или нет, другой вопрос.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

325070СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 17:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Чтобы видеть многие тонкие моменты, особенно при созерцании умственных объектов - нужна джхана, о чем в сутте и указано (факторы пробуждения).

Что-бы достичь джханы нужно абстрагироваться от чувственных желаний и других помех, а это значит достичь успехов в практики правильных усилий (самоконтроль на уровне мыслей). Для успешной практики правильных усилий, нравственность должна быть развита на высоком уровне, должно возникнуть стремление к отречению от мира чувств, предварительно должны быть установлены правильные воззрения и решимость к достижению ниббаны.

Это все раскрывается в сотнях других сутт. Поэтому не все так просто, как кажется на первый взгляд Wink

Ну, в самой сутте же Будда Шакьямуни не делал сносок, мол, см. сборник моих речей том такой-то, страница такая-то.
Конкретно указано: путь вот, результат (ниббана или состояние невозвращения) через неделю.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

325071СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 17:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так просто не получится. (Разве что у людей, которые уже у порога, но это редкость)
8БП, 8 ступеней йоги - очень цельные системы.
Йогу тоже можно начинать практиковать с асан (3 ступень) или с медитации (7 ступень), но со временем осознаешь необходимость всех ступеней.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

325072СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 17:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Этот вопрос тоже меня мучает. Есть два варианта

1) Да, если довести практику ДО МАКСИМУМА в правильных условиях.
2) Нет, сутта не может описать абсолютно все. Эта сутта фокусируется на самма-сати часть Б8П. Нужны много сутт для дополнительных деталей.


Есть цитата в АН что одна строка дхаммы достаточна, ЕСЛИ человек практикует ее. И есть много цитат которые если взять буквально поддерживают такую идею. Правда, относится это к неяя класс или нет, другой вопрос.

Да понятно, что условие "если правильно практиковать" есть по умолчанию.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325073СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 17:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ну, в самой сутте же Будда Шакьямуни не делал сносок, мол, см. сборник моих речей том такой-то, страница такая-то.
Конкретно указано: путь вот, результат (ниббана или состояние невозвращения) через неделю.

Это лишь одна лекция Будды, причем достаточно общего характера. Будда наставлял монахов большим количеством лекций. В Палийском Каноне несколько тысяч сутт. Что-бы понимать суть наставлений, нужно много сутт прочитать. Когда это произойдет, уже открыв любую сутту, даже самую схематичную, понимаешь контекст и сразу улавливаешь о чем речь идет.


Ответы на этот пост: aurum, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325074СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 17:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ну, в самой сутте же Будда Шакьямуни не делал сносок, мол, см. сборник моих речей том такой-то, страница такая-то.
Конкретно указано: путь вот, результат (ниббана или состояние невозвращения) через неделю.

Вот именно, что в этой сутте только схема указана. Но в ней говориться о семи факторах пробуждения, а они более подробно во многих других суттах разбираются, как и сатипаттханы, и что нужно делать с 6 аятанами, 5 кхандхами и т.п.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

325075СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 17:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и вроде недавно тема была где над тантрой посмеивались на тему того, что, мол, невыполнимых условий практики много и много возможностей потом оправдать отсутствие результата неправильностью визувлизации.
А тут же не тантра, тут визуализации-то нет, по сути. Ну разве что нечистоты визуализировать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

325076СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 17:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Ну, в самой сутте же Будда Шакьямуни не делал сносок, мол, см. сборник моих речей том такой-то, страница такая-то.
Конкретно указано: путь вот, результат (ниббана или состояние невозвращения) через неделю.

Вот именно, что в этой сутте только схема указана. Но в ней говориться о семи факторах пробуждения, а они более подробно во многих других суттах разбираются, как и сатипаттханы, и что нужно делать с 6 аятанами, 5 кхандхами и т.п.

В сутте чётко сказано, что указан путь, указано как практиковать, указан результат и даже время за которое должен быть результат.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325078СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 17:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В принципе Дхамму можно еще к более простым схемам свести, например: пання, сила, самадхи, или "не совершай зла, делай добро, совершенствуй ум", или еще проще: пробудись к реальности, созерцая все явления так, как они есть на самом деле. Но достичь Пробуждения на практике, даже если уже установлены правильные воззрения, и есть понимание того, как его достичь, мешают помехи, килесы, недостаток веры, усердия, самоотверженности и т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325079СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 17:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
В сутте чётко сказано, что указан путь, указано как практиковать, указан результат и даже время за которое должен быть результат.

Но не указана точка отсчета, которая как раз указывается в других наставлениях. Сатипаттхана, во всей полноте - это практика для Арьев, которым до Арахантства несколько шагов осталось. У Будды различные наставления взаимосвязаны, нельзя построить практику, и тем более достичь результатов, на основании лишь одной прочитанной сутты.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

325082СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 17:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Это лишь одна лекция Будды, причем достаточно общего характера. Будда наставлял монахов большим количеством лекций. В Палийском Каноне несколько тысяч сутт. Что-бы понимать суть наставлений, нужно много сутт прочитать. Когда это произойдет, уже открыв любую сутту, даже самую схематичную, понимаешь контекст и сразу улавливаешь о чем речь идет.

Я прекрасно знаю, что в ПК много сутт.

Но в данной сутте Будда Шакьямуни чётко говорит (2 раза): вот путь ведущий прямо к цели. Открыто и недвусмысленно говорит, без ссылок на свои же речи и наставлений, что нужно еще прочитать 21 том отсель-досель и еще несколько томов потом выучить наизусть.

Почему тот, кто считает, что достаточно практик этой сутты вдруг ошибается? Только потому, что еще сутты есть?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

325083СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 17:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
В сутте чётко сказано, что указан путь, указано как практиковать, указан результат и даже время за которое должен быть результат.

Но не указана точка отсчета, которая как раз указывается в других наставлениях. Сатипаттхана, во всей полноте - это практика для Арьев, которым до Арахантства несколько шагов осталось. У Будды различные наставления взаимосвязаны, нельзя построить практику, и тем более достичь результатов, на основании лишь одной прочитанной сутты.

А откуда вы взяли, что сатипаттхана — практика для арьев?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

325085СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 18:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Почему тот, кто считает, что достаточно практик этой сутты вдруг ошибается? Только потому, что еще сутты есть?

Вы не учитываете круг лиц, которым давалось это наставление.

Цитата:
А откуда вы взяли, что сатипаттхана — практика для арьев?

Джхана, необходимая для полноценной практики сатипаттханы - это довольно высокое достижение. Джхан обычно достигали практики довольно высокого уровня, которых Будда признал, как минимум сотаппанами.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.532) u0.014 s0.001, 18 0.014 [269/0]