|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№326165Добавлено: Ср 03 Май 17, 21:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Сказано что: " renounced his will to live on." или "«Отрекся от жизни Премудрый," . Как по мне, это не кажется естественным течением событий.
Так нужно в контексте смотреть: мог бы продлить, но не продлил. А не то, что он прервал свой естественный срок жизни, для Самасамбудды - это невозможно. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№326172Добавлено: Ср 03 Май 17, 21:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
если б да кабы да во рту росли грибы...
Не следует буддисту увекаться фантастикой. Так учил Будда.
(А вот если бы Благословенный жил вечно, то нам не нужен был бы буддизм - это финал такого рода "еслибызмов") _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Гьюрме Гость
|
№326191Добавлено: Ср 03 Май 17, 22:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В более поздних Буддийских традициях было учение о бодхисатвах которые обещают не входить в нирвану до тех пор пока всех других не освободят
Ссылочку на источник- махаянский текст можно? Ведь под " более поздним учением" Вы подразумеваете Махаяну, если я не ошибся.
В Махаяне:
1.Ставистся целью обретение буддства на БВЖС. В Махаяне не ставят целью " зависание " в сансаре бодхисаттвой на века- вечные. Это- сугубо хинаянская трактовка Махаяны. Достаточно просто поитать Абхисамаяаланкару, чтобы знать, какую цель преследуют в Махаяне.
2. Под не ухода в Нирвану, речь идет не о настоящей Нирване, а о хинаянской нирване, которая подобна призрачному городу ( см. Саддхармапундарика- сутру(.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№326193Добавлено: Ср 03 Май 17, 22:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
если б да кабы да во рту росли грибы...
Не следует буддисту увекаться фантастикой. Так учил Будда.
(А вот если бы Благословенный жил вечно, то нам не нужен был бы буддизм - это финал такого рода "еслибызмов")
Дело не в вечности которую я и не утверждал. Разговор был о жизни до конца "кальпы" и о отречения от жизни.
Цитата: Kappam va tittheyya kappavasesam va. Comy. takes kappa not as "world-period" or "aeon," but as ayu-kappa, "life span," and explains avasesa (usually "remainder") by "in excess." Comy.: "He may stay alive completing the life span pertaining to men at the given time. (Sub. Comy.: the maximum life span.) Kappavasesa: 'in excess' (atireka), i.e., more or less above the hundred years said to be the normally highest life expectation." link _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Ср 03 Май 17, 22:58), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№326197Добавлено: Ср 03 Май 17, 22:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В более поздних Буддийских традициях было учение о бодхисатвах которые обещают не входить в нирвану до тех пор пока всех других не освободят Ссылочку на источник- махаянский текст можно? Ведь под " более поздним учением" Вы подразумеваете Махаяну, если я не ошибся.
В Махаяне есть много т.з. по разным поводам. В том числе о 3х видах бодхисатв. Я имел ввиду 3ю версию. Бодхисатва как пастух.
Цитата: According to the Kun-bzang bla-ma'i zhal-lung, a bodhisattva can choose any of three paths to help sentient beings in the process of achieving buddhahood.
They are:
1) king-like bodhisattva - one who aspires to become buddha as soon as possible and then help sentient beings in full fledge;
2) boatman-like bodhisattva - one who aspires to achieve buddhahood along with other sentient beings;
3) shepherd-like bodhisattva - one who aspires to delay buddhahood until all other sentient beings achieve buddhahood. Bodhisattvas like Avalokiteśvara and Śāntideva are believed to fall in this category. link
Kṣitigarbha is another popular bodhisattva in Japan and China. He is known for aiding those who are lost. His greatest compassionate vow is:
If I do not go to the hell to help the suffering beings there, who else will go? ... if the hells are not empty I will not become a Buddha. Only when all living beings have been saved, will I attain Bodhi. link
(Я поставил цифры и выделил ту часть цитаты). Идея в том, что в ДН16 есть намеки что Будда мог жить до конца "кальпы", но изза того что Ананда его не попросил, Будда "отрёкся от жизни". Будде было много лет, он испытывал много телесных болей. Понятно. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Гьюрме |
|
Наверх |
|
|
Гьюрме Гость
|
№326206Добавлено: Ср 03 Май 17, 23:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В более поздних Буддийских традициях было учение о бодхисатвах которые обещают не входить в нирвану до тех пор пока всех других не освободят Ссылочку на источник- махаянский текст можно? Ведь под " более поздним учением" Вы подразумеваете Махаяну, если я не ошибся.
В Махаяне есть много т.з. по разным поводам. В том числе о 3х видах бодхисатв. Я имел ввиду 3ю версию. Бодхисатва как пастух.
Цитата: According to the Kun-bzang bla-ma'i zhal-lung, a bodhisattva can choose any of three paths to help sentient beings in the process of achieving buddhahood.
They are:
1) king-like bodhisattva - one who aspires to become buddha as soon as possible and then help sentient beings in full fledge;
2) boatman-like bodhisattva - one who aspires to achieve buddhahood along with other sentient beings;
3) shepherd-like bodhisattva - one who aspires to delay buddhahood until all other sentient beings achieve buddhahood. Bodhisattvas like Avalokiteśvara and Śāntideva are believed to fall in this category. link
Kṣitigarbha is another popular bodhisattva in Japan and China. He is known for aiding those who are lost. His greatest compassionate vow is:
If I do not go to the hell to help the suffering beings there, who else will go? ... if the hells are not empty I will not become a Buddha. Only when all living beings have been saved, will I attain Bodhi. link
(Я поставил цифры и выделил ту часть цитаты). Идея в том, что в ДН16 есть намеки что Будда мог жить до конца "кальпы", но изза того что Ананда его не попросил, Будда "отрёкся от жизни". Будде было много лет, он испытывал много телесных болей. Понятно.
КЛШ я читал, у меня и на тибетском где- то был этот текст. Речь в тексте идет о способе зарождения бодхичитты, а не о цели пути. Тогда выделяют три типа решимости : царя, лодочника и пастуха. Тип зарождения решимости пастуха- самый сложный. Царский путь- наиболее простой. КЛШ, на который ссылается Ваш автор, это- мануал по дзогченовскому нендро. Так что об отказе от быстрого обретения буддства вряд ли идет речь.
Зародив бодхичитту одним из способов, махаянист продвигается по 5 путям, 10 бхуми, 22 стадиям и т.д. И в конце этого пути он становится Буддой на благо всех существ.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
|
Гьюрме Гость
|
№326207Добавлено: Ср 03 Май 17, 23:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А насчет того, что Будда испытывал боль как сансарное существо. Есть же Дона- сутта, в которой Бхагаван говорит о том, что он- не человек, не дэва и т.д. Разве может такое существо пожинать плод неблагой кармы ввиде страдания?
Ответы на этот пост: Alex123, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№326214Добавлено: Чт 04 Май 17, 00:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Почему? Говорю как есть, раз уж зашел о том разговор. Да я охотно верю, что вы это искренне, но оставьте мне право на скепсиис. Не ведёте вы себя как человек с джханой, как мне кажется. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Гьюрме, Ericsson |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№326221Добавлено: Чт 04 Май 17, 00:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Гьюрме Гость
|
№326248Добавлено: Чт 04 Май 17, 01:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Почему? Говорю как есть, раз уж зашел о том разговор. Да я охотно верю, что вы это искренне, но оставьте мне право на скепсиис. Не ведёте вы себя как человек с джханой, как мне кажется.
А известная Вам, бханте, Рената ведет себя как человек с джхановым опытом?
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№326257Добавлено: Чт 04 Май 17, 02:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Почему? Говорю как есть, раз уж зашел о том разговор. Да я охотно верю, что вы это искренне, но оставьте мне право на скепсиис. Не ведёте вы себя как человек с джханой, как мне кажется. А известная Вам, бханте, Рената ведет себя как человек с джхановым опытом? Скорее тоже нет, но кто я такой что б оценивать? Всего лишь носитель частного мнения. К тому же мало медитирующий. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№326260Добавлено: Чт 04 Май 17, 02:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Зародив бодхичитту одним из способов, махаянист продвигается по 5 путям, 10 бхуми, 22 стадиям и т.д. И в конце этого пути он становится Буддой на благо всех существ.
Не факт.
Это субъективная вера.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№326265Добавлено: Чт 04 Май 17, 03:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Почему? Говорю как есть, раз уж зашел о том разговор. Да я охотно верю, что вы это искренне, но оставьте мне право на скепсиис. Не ведёте вы себя как человек с джханой, как мне кажется.
Я и не говорил что достигаю джхан. И медитацией с целью джхан я не занимаюсь. Сукха и пити это джхановые факторы, но не сама джхана. Для меня лично это показатели того, что я удачно встроил практику в свою жизнь.
Ещё задолго до джхан практика должна давать счастье.
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=102458#p102458
+
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=104339#p104339 _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№326281Добавлено: Чт 04 Май 17, 09:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
то есть, вы, как бы, выражаете сожалеете, что Готама прожил всего 80 лет (как принято считать традиционно), а не 100. Ну, что ж... Вы, то есть, как бы читате, что ему не хватило 20 (дряхлой старости), чтобы сделать что-то такое, чего он так и не успел сделать??? Хммм....
Почему тогда вы Иисуса не переживаете так? Ему вообще досталось тридцать годочков пожить.
Давайте подумаем, Алекс, как, вообще, возникло это сожаление? Модет быть, в результате чения под гипнозом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Гьюрме |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 8 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|