|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№129921Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 04:01 (12 лет тому назад) |
|
|
|
в опыте живого существа присутствуют и другие живые существа, которые имеют некоторую причастность к "страданию".
Пока не установлено, КТО рассматривает дхармы, этим КТО может быть кто-угодно: Бог, сторонний наблюдатель, само живое существо, коллективное сознание всех живых существ и т.д.
Такой вопрос актуален только при шизофрении. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№129922Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 05:02 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Такой вопрос актуален только при шизофрении.
"Раздвоение сознания" - это нормальное представление для философа, изучающего своё "данное в воспиятии".
Философ представляет себя и свой опыт "со стороны".
Именно так можно представить своё восприятие разложенное на 5 скандх и ан-атман.
Способность "метафизического (потустороннего) взгляда" встроена в нас.
И хорошо, что у нас такая способность есть.
Если человек/философ не может представить себя со стороны, то это слабость ума.
Насколько я понимаю, если человек воспринимает себя и мир, данные в ему в восприятии, как 5скандх, и ясно видит волнение своих дхарм и ан-атман, и всё это без раздвоения сознания, то это уже будда.
А будды обладают всеведением и могут видеть чужие дхармы.
Так что и вслучае шизофрении, и в случае будды получается, что картина "5скандх + анатман" это видение из потустороннего мира (в случае шизофрении - мысленно конструируемого мира, в который удаляется, по мере способности, наше "я"), (а в случае будды такой мир уже актуально достигнут). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№129923Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 05:09 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы сомневаетесь, сколько в вас находится индивидов, то это уже диагноз. И тема эта уже явно для другого форума. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№129944Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 19:39 (12 лет тому назад) |
|
|
|
при чём тут количество индивидов внутри ?
обычная рефлексия (полагание "я" как объекта для наблюдения/изучения). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№129945Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 19:52 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Если индивид в вас один, то использование местоимения "я" бессмысленно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№129950Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 20:19 (12 лет тому назад) |
|
|
|
А будды обладают всеведением и могут видеть чужие дхармы. Чужих дхарм не бывает. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№129951Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 20:46 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
Цитата: Чужих дхарм не бывает.
а как же всеведение Будды ?
Он их все должен видеть ясно
Цитата: § 14. Может ли Будда знать о чужой одушевленности.
Но вот Истинно-Сущие Будды свободны от рассудочного мышления, различающего субъект и объект; они познают чужую одушевленность.
Их то знание имеет объектом истинную сущность ее, или нет? Если имеет, то нельзя не придти к заключению, что объект этот есть объект внешний. Если не имеет, тогда окажется, что знание Будды не соответствует истине?
94. Проникновение Будды во все существующие объекты для нас непостижимо, так как оно во всех отношениях выходит из пределов того, о чем мы можем знать и о чем мы можем говорить.
То, что является объектом для Высшего из Ясновидцев, Будды, Истинно-Сущего, непостижимо для нашего мышления.
Непостижимо не только Их знание чужой одушевленности, но непостижимо для ума также их знание всех вещей без исключения. Почему? Потому что то состояние, в котором пребывает Истинно-Сущий, не может быть мыслимо в определенном понятии, оно недоступно никакому иному знанию, кроме знания самого же Будды, и потому оно выходит из пределов познаваемого. По этой же причине, так как мы не знаем истинной сущности абсолютного знания, оно выходит из пределов того, о чем можно говорить.
что такое "существующие объекты" в случае с идеалистом ? - это миражи и видимости, "надетые" на дхармы.
Будда эти все дхармы видеть может.
А мы, конечно, не можем (по определению "я" видит лишь свои дхармы).
Так что чужие дхармы существуют, но в немыслимом для нас (потустороннем) мире _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№129952Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 21:37 (12 лет тому назад) |
|
|
|
что такое "существующие объекты" в случае с идеалистом ? - это миражи и видимости, "надетые" на дхармы.
Будда эти все дхармы видеть может. Нельзя видеть "чужой" феномен, это абсурд. Можно умозаключать о характере опыта такого-то человека.
А мы, конечно, не можем (по определению "я" видит лишь свои дхармы). Так могут только выдумщики в своих фантазиях. Как видеть без глаз, жить после смерти и т.п.
Так что чужие дхармы существуют, но в немыслимом для нас (потустороннем) мире Только в мыслимом мире. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№129954Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 21:52 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
Цитата: Нельзя видеть "чужой" феномен, это абсурд. Можно умозаключать о характере опыта такого-то человека.
Шаг1.
Тот, другой человек, прилежно изучает буддизм и осознаёт, что все (его) феномены - ан-атма.
Т.е. существуют сами-по-себе.
Шаг2.
Если что-то существует само-по-себе, то мы это может присвоить своим сознанием (при нужной тренировке, конечно).
Шаг3.
Присваиваем это чужое само-по-себе, и осознаём
=================
если бы "феноменальный мир" был непроницаемым, безвыходным, тогда
1) понятие нирваны бы не возникло
2) виджняна не была бы выделена в отдельную скандху (а "отделителя" обвинили бы в шизофрении). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№129955Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 22:06 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Шаг3.
Присваиваем это чужое само-по-себе, и осознаём Осознаём-то как своё, а не как чужое.
Цитата: если бы "феноменальный мир" был непроницаемым, безвыходным А ещё есть ноуменальный мир - с мыслями о своих и чужих феноменах. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№129956Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 22:16 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
Цитата: Осознаём-то как своё, а не как чужое.
так ведь буддизм учит нас, что всё ан-атма. Значит "своё"/"чужое" нет
Это значит, что неважно, кому видится красно-квадратное или кто испытывает щастье.
Оно само-по-себе: и красно-квадратное, и щастье !
а кто именно его воспринимает (чья виджняна присвоит) - не так уж и важно.
===
не так уж и важно, кто получит правительственную награду или премию и спец.паёк.
Главное - что коммунизм будет ближе, явственнее, зримее _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№129958Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 22:28 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
Цитата: А ещё есть ноуменальный мир - с мыслями о своих и чужих феноменах.
ну, насколько я понимаю, это просто дхармы из скандхи "санскара" в феноменальном мире.
Верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№129959Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 22:45 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Каждый акт восприятия идей умом будет вижняна (и подготавливается санскарами), а вот содержание идей может быть каким угодно. Один может думать о дхармах, второй - о бабах. |
|
Наверх |
|
|
Сиддха ТАЛИ Гость
Откуда: Tel Aviv
|
№130820Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 23:22 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь нет противоречий.
Одна из бхиккхуни в Самъюта- никае
гоорит-
=ВОРОХ ЧИСТЫХ СКАНДХ=
\бхиккхуни ВАДЖРА из Самъюта никаи,
5,1,6\
Так что Татхагата - не скандхи, но он же и не вне скандх...
Вот цитата из этого текста
Ты
веришь, что есть существо? Это воззрение Мары.
В ворохе чистых скандх тебе существа не сыскать. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|