|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№129740Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 00:58 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Если невозможно знание без индрии, то тот, кто знает Дхарму (Татхагата) не существует после смерти (после распада индрий).
А кто сказал, что все индрии распадаются. Останется индрия для познания нирваны, если надо. |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№129741Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 00:58 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "Существует только в представлении" - вот такие фразы понятны, хотя не знаю насколько прасангичны.
Прасангичны. Интересно кто первый наму стал как "название" переводить, с кого началось? Нама это объект манаса, а не название. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13438
|
№129743Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 01:02 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ум тоже орган чувств в буддизме. Понятия возникают в уме, и в уме прекращаются. Они непостоянны.
Я сегодня уже не смогу запостить, но в Абхидхамме считается, что паннати не появляются и не исчезают. Это читта появляется и исчезает. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13438
|
№129744Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 01:06 (12 лет тому назад) |
|
|
|
А Ишвару Нагарджуна не отрицал. Ему вообще до Ишвары было все равно. Он отрицал способ мышления. |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№129748Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 01:14 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Что же дало Нагарджуне возможность логически законно отрицать Ишвару, Бога-Творца - если Ишвара вечен, истинен, будучи абстракцией?
Орицается логичность и разумность мнений о них. Перед органом чувства имеется мнение, и в нем не наблюдается логичность и разумность.
Выходит, и самосущее бытие Нагарджуной не отрицается, отрицается только логичность и разумность мнения о самосущем, что абсурдно, поскольку все дхармы по Нагарджуне пусты.
Ложное и не может быть ничем иным, как ошибкой во мнении (точнее - в некотором выводе составляющим мнение). Кроме ложных умозаключений нельзя ничего опровергать и отрицать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германн |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№129749Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 01:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ложное и не может быть ничем иным, как ошибкой во мнении (точнее - в некотором выводе составляющим мнение). Кроме ложных умозаключений нельзя ничего опровергать и отрицать. Нет основания (хету) для различения ложных и истинных мнений. Все мнения абстрактны, а значит вечны и истинны, равнозначны. Как равнозначна вера в Три Драгоценности и вера в Брахму из Сутты о познании Трёх Вед.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№129751Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 01:24 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ложное и не может быть ничем иным, как ошибкой во мнении (точнее - в некотором выводе составляющим мнение). Кроме ложных умозаключений нельзя ничего опровергать и отрицать. Нет основания (хету) для различения ложных и истинных мнений. Все мнения абстрактны, а значит вечны и истинны, равнозначны.
Основания - соответствие опыту (приводимость к цели) и правила умозаключения. Абстракция это ведь не полная выдумка, а опытное обобщение. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германн |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№129756Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 01:37 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Основания - соответствие опыту (приводимость к цели) и правила умозаключения. Абстракция это ведь не полная выдумка, а опытное обобщение. О каком соответствии опыту может идти речь, если нет непосредственного восприятия, источника содержания понятий, и сравнения с данными прямого восприниятия своих понятий? Нет непосредственного восприятия, нет и основания, хету.
Последний раз редактировалось: Германн (Пт 09 Ноя 12, 01:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№129758Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 01:38 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Основания - соответствие опыту (приводимость к цели) и правила умозаключения. Абстракция это ведь не полная выдумка, а опытное обобщение. О каком соответствии опыту может идти речь, если нет непосредственного восприятия, источника содержания понятий, и сравнения с прямо воспринимаемым понятий? Нет непосредственного восприятия, нет и основания, хету.
Где нет? В 4БИ - есть. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германн |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№129759Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 01:42 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Основания - соответствие опыту (приводимость к цели) и правила умозаключения. Абстракция это ведь не полная выдумка, а опытное обобщение. О каком соответствии опыту может идти речь, если нет непосредственного восприятия, источника содержания понятий, и сравнения с прямо воспринимаемым понятий? Нет непосредственного восприятия, нет и основания, хету.
Где нет? В 4БИ - есть. Благородные Истины прямо воспринимаются в дхармах, а не в качестве абстракции того же рода, что ведический Брахма. Содержание хету, основа проверки Благородных Истин на истинность - дхармы. Дхармы можно непосредственно, напрямую созерцать. И сравнивать с ними абстрактное описание дхарм.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№129760Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 01:47 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Основания - соответствие опыту (приводимость к цели) и правила умозаключения. Абстракция это ведь не полная выдумка, а опытное обобщение. О каком соответствии опыту может идти речь, если нет непосредственного восприятия, источника содержания понятий, и сравнения с прямо воспринимаемым понятий? Нет непосредственного восприятия, нет и основания, хету.
Где нет? В 4БИ - есть. Благородные Истины прямо воспринимаются в дхармах, а не в качестве абстракции того же рода, что ведический Брахма. Содержание хету, основа проверки Благородных Истин на истинность - дхармы. Дхармы можно непосредственно, напрямую созерцать. И сравнивать с ними абстрактное описание дхарм.
В качестве абстракции - так как они во всех дхармах, и являются общим свойством. А ведический Брахма это не абстракция, а выдумка. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германн |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№129763Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 02:14 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Благородные Истины прямо воспринимаются в дхармах, а не в качестве абстракции того же рода, что ведический Брахма. Содержание хету, основа проверки Благородных Истин на истинность - дхармы. Дхармы можно непосредственно, напрямую созерцать. И сравнивать с ними абстрактное описание дхарм.
В качестве абстракции - так как они во всех дхармах, и являются общим свойством. А ведический Брахма это не абстракция, а выдумка.
Брахман - он во всём. Любая вещь это Брахман, и ничего, кроме Брахмана. При непосредственном восприятии дхарм Благородные Истины соответствуют воспринимаемому, а такое общее свойство, как быть проявлением Брахмана, соответствия в опыте не находит. На этом основании, отрицается ведический Брахман. В качестве же абстрактной идеи, его отрицать невозможно.
Без непосредственного восприятия, как проверки, любые представления равнозначны. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№129764Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 02:56 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В качестве же абстрактной идеи, его отрицать невозможно. Вы не различаете разные виды абстракций? В вашем примере, Брахман это идеализация, причем пустая. А 4БИ это обобщение. Пустая идеализация это бессмысленное (классический пример - сферический конь в вакууме). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германн |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|