|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10808 Откуда: Москва
|
№129268Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 16:12 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
прочитал я ту сутру, но не понял её точно. Вероятно перевод и давность лет скрывают истинный смысл.
В сутре есть странности:
1) группа аскетов приходит к Анурадхе (хотя рядом есть Будда),
2) и задаёт ему вопрос с четырьмя вариантами ответа. Данный ответ: "Татхагата ни существует, ни не существует после смерти" является верным (ведь Татхагата - это что-то принципиально вне нашего опыта, что и стремился сказать Анурадха), но аскетов такой ответ отчего-то не удовлетворяет. Создаётся впечатление, что аскеты сами не знают, чего хочут. Они обзывают Анурадху "младо-старцем" и исчезают из поля повествования.
3) Анурадха идёт к первоисточнику, чтобы сверится с ним и просит дать правильный ответ.
Будда говорит ему то же самое, но просто другими словами: («Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».).
Смысл тут такой: человек есть 5 скандх, которые волнуются и страдают.
А Татхагата - это принципиально иное (что глазами не увидеть, умом не понять, словами не назвать и т.д.) - в опыте разложимом на 5 скандх принципиально не выразимое. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№129271Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 16:20 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Кира пишет: Будда говорит ему то же самое, но просто другими словами
Подумайте, в чем там отличие. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10808 Откуда: Москва
|
№129273Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 16:23 (12 лет тому назад) |
|
|
|
дополнение.
и вот три дхармы (акаша и две ниродхи) как бы и намекают на то, что есть "за пределами" обычного, 5-сканхового опыта.
отсюда странности и противоречия. Сам намёк делается средством 5 скандх, хотя намекается на что-то вне их. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10808 Откуда: Москва
|
№129275Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 16:29 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Подумайте, в чем там отличие.
нет там отличия. Хоть в комментарии написано, что есть, но на самом деле нет.
Татхагата - принципиально вне 5-скандхового опыта.
Указать на это можно разными способами, словами.
Аскетам не понравилась одна формулировка, Будда сказал другую. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№129278Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 17:04 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Подумайте, в чем там отличие.
нет там отличия.
Вы не внимательны. Подумайте хорошенько. Есть радикальное отличие. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10808 Откуда: Москва
|
№129282Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 18:05 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Есть радикальное отличие.
ну, если предположить, что аскеты, в словах «Друг Анурадха, если описывать Татхагату - высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений " ...имели ввиду, что живой Гаутама Сиддхаркха и есть Татхагата,
то тогда радикальное отличие в том,
что Будда сказал, что Татхагата - вне 5 скандх, т.е. вне опыта.
----
но в этом случае необходимо прояснение - каким образом Татхагата сопоставляется с Гаутамой Сиддхартхой.
моё мнение - три асанскрита-дхармы намекают/указывают на такое сопоставление.
Они - своеобразный мостик в трансцендентное. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№129284Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 18:25 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Аскетам не понравилась одна формулировка, Будда сказал другую.
Вы поняли, какую именно формулировку (точнее - ответ на вопрос) он сказал? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10808 Откуда: Москва
|
№129285Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 18:31 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Будда сказал, что Татхагата вне 5 скандх, не описывается 5-ю скандхами.
И сказал, что учит про то, как остановить волнение 5 скандх,
а на вопросы об устройстве Татхагаты и соотнесённости его с 5-ю скандхами Будда специально не отвечал. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10808 Откуда: Москва
|
№129288Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 18:54 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Будда отвечал так:
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата - это форма-чувство-восприятие-формации-сознание?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты, что Татхагата - это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формирователей, без сознания?»
«Нет, Учитель».
в первом ответе Будда сказал, что Татхагата вне 5 скандх.
во втором ответе Будда сказал, что за пределами 5 скандх Татхагаты нет.
Если считать, что Татхагата есть - то это самопротиворечивые ответы.
Если считать, что Татхагаты нет - тогда ответы друг другу не противоречат.
Ответ Будды запутанный. Вероятно предполагается какая-то диалектика, но специально не развивается за ненадобностью. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№129289Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 18:55 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Не буду мучать - сутра сложная и даже ее переводчик с английского SV ее абсолютно не понял.
1. Раз к Анурадха обращаются с вопросами, значит это уважаемый в сангхе человек, скорее всего архат.
2. В сутре не сказано, что Анурадха что-то сам неверно понимает (как это почему то сфантазировал SV в комментариях).
3. Читаем строго текст - какая проблема у Анурадхи? Он не смог сформулировать ответ на вопрос так, чтобы спращивающие были удовлетворены.
4. Будда ему показывает, как надо отвечать на такой вопрос - задавая вопросы спрашивающему и подводя его ими к верной идее. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10808 Откуда: Москва
|
№129290Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 19:09 (12 лет тому назад) |
|
|
|
конец же сутры запутывает окончательно:
Итак, Анурадха - если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни - ...
Т.е. сутра начинается с того, что народ хочет знать, что там с Татхагатой после смерти,
а заканчивается тем, что становится неясно, что такое Татхагата даже при жизни.
Начали за упокой, а кончили за здравие !
Цитата: Будда ему показывает, как надо отвечать на такой вопрос - задавая вопросы спрашивающему и подводя его ими к верной идее. похоже на то, что человека подводят к тому, чтобы у него в голове наступил "картезианский переворот" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Германн |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№129293Добавлено: Вс 04 Ноя 12, 20:16 (12 лет тому назад) |
|
|
|
конец же сутры запутывает окончательно:
Итак, Анурадха - если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни - ... На мой взгляд, это нужно понимать из контекста беседы с Анурудхой:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20725&page=30&p=515704&viewfull=1#post515704
Пять отрицаемых редукций.
1. Татхагата существует после смерти. Существование-становление, бхава, это мир конструктов: после смерти у Татхагаты нет конструктов, нет 5 скандх.
2. Татхагата не существует после смерти. Голое отрицание 5 скандх, конструктов, не описывает ситуацию после смерти Татхагаты: есть неконструируемая дхамма Ниббана.
3. И существует, и не существует. Существование-становление, бхава - это мир конструктов, 5 скандх. Абхава - голое отрицание конструктов. Их сочетание логически невозможно.
4. Ни существует, ни не существует. Татхагата не сводится к дхамме Ниббана, которая ни конструкт, ни голое небытие конструктов. (В Махаяне, Дхармакая тоже не сводится к дхармам: все дхармы пусты.)
5. Нечто иное. Нельзя утверждать "потому, что ни одна статическая комбинация дхамм не есть Татхагата" (бханте Топпер).
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Германн
Зарегистрирован: 31.10.2012 Суждений: 602
|
№129644Добавлено: Чт 08 Ноя 12, 14:36 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Почему это важно. Из переписки на БФ в тибетском разделе:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20891
Сообщение от Митяй:
Безусловно, Татхагата знает Дхамму, но с точки зрения относительной истины. С абсолютной точки зрения вы никакого знающего Татхагату не найдете.
Не знаю, что здесь понимается под абсолютной и относительной точкой зрения. Насколько понимаю, абсолютная для Тхеравады изложена в Анурудха сутте: нельзя редуцировать Татхагату к чему бы то ни было. Голое отсутствие скандх невозможно как определение анупадисеса ниббаны без редукции Татхагаты к скандхам, постулирование Ниббаны как Татхагаты после смерти тоже означает точное указание на Татхагату, что недопустимо. Если тезиса о несуществовании Татхагаты (того, кто знает Дхарму) в анупадисеса ниббане не выдвигается, всё канонично. Тезис о прекращении всякого знания означает логическое исключение Татхагаты. Если это "абсолютная точка зрения", то она противоречит Анурудха сутте. В отличие от апофатического воздержания от суждений.
В мадхьямике, относительная истина адресует к проявлениям, абсолютная к сущности (пустоте дхарм). Это отнюдь не то же самое, что относительное как голая иллюзия, которую следует отвергнуть в пользу реальности Абсолюта. Слова могут вводить в заблуждение. Относительное и абсолютное совместны-одновременны: не бывает одного без другого, пустота пуста. Полное отрицание реальности относительного ("нет Будд, нет существ") в пользу пустоты как Абсолюта - 11-е коренное падение Ваджраяны, путь в Авичи. Это не касается ошибочных итерпретаций Тхеравады шраваками, только практиков Ваджраяны, принявших обеты.
Вы призываете нарушить коренной обет.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|