|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№45615Добавлено: Чт 13 Дек 07, 12:26 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: А в каком треде у нас про христианство и карму говорилось? В христианстве карма есть - постулируется следующая жизнь и зависимость её качества от хороших поступков в нынешней.
Карма в христианстве отсутствует в связи с христианской сотериологией. Учение о спасении в христианстве выглядит как отрицание совокупности поступков и желаний на основании учения о трансцендентном Боге, способным не только прощать, но и являть любовь на кресте. Да, карма в известных пределах существует и это - таргично, но Бог способен разорвать весь этот детерминизм. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№45616Добавлено: Чт 13 Дек 07, 12:30 (16 лет тому назад) |
|
|
|
1. Постулируется следующая жизнь? Да.
2. Постулируется зависимость её качества от хороших поступков в нынешней? Да.
3. Следовательно карма есть.
Даже прощение заслуживается поступком - ну крещение там или вера во Христа. Фактически это значит лишь, что эти поступки (кармически) перевешивают все остальные.
Никакой Бог не может освободить от кармы - иначе бы в раю был ад (процветал бы грех). |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№45617Добавлено: Чт 13 Дек 07, 13:00 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Максим, рекомендую изучить что такое карма, а не то ещё выдет, не дай Б-г, что выплаты по кредитам в банке отсутствуют в связи с хр. сотериологией, а это уже айяйяй.
Цитата: Учение о спасении в христианстве выглядит как отрицание совокупности поступков и желаний на основании учения о трансцендентном Боге, способным не только прощать, но и являть любовь на кресте.
В поток бытия Бога также входит и карма. Всё что вы написали связано с кармой. Если конечно Бог является существующим и личностью.
Цитата: Да, карма в известных пределах существует и это - таргично, но Бог способен разорвать весь этот детерминизм.
Способен или разрывает постоянно? Если первое, чуть выше, о карме Бога, если второе, то этого не наблюдается, да и налицо логическая ошибка - религия вообще не нужна была бы, в т.ч. и спасение.
зы совсем забыл отметить, что следует учитывать, при изучении, что есть две кармы - буддийская и индуистская. Буддийская довольно плотно отрицает всякий детерминизм. Ну или жёстко его ограничивает. |
|
Наверх |
|
|
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№45620Добавлено: Чт 13 Дек 07, 14:20 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Я ответил слишком обобщенно. Конечно, есть и причины и следствия, с этим я не спорю. Просто слишком преувеличил, вроде как гипербола.
Цитата: Даже прощение заслуживается поступком - ну крещение там или вера во Христа. Фактически это значит лишь, что эти поступки (кармически) перевешивают все остальные
Тут, скорее, не поступки важны, а отношение. Хотя поступки не отрицаются: они способны привести к определенному состоянию и отношению. Никакие поступки не превращаются в самоцель.
Цитата: В поток бытия Бога также входит и карма
Для христиан Бог входит в поток бытия и кармы, это совершается в Христе.
Цитата: Даже прощение заслуживается поступком - ну крещение там или вера во Христа.
В христианском учении кроме прощения необходимо еще и обожение, т.е. исцеление естества и наполнение его божественными энергиями. Есть нравственная сторона и онтологическая.
Цитата: Никакой Бог не может освободить от кармы - иначе бы в раю был ад (процветал бы грех).
Не совсем уловил логическую связь... можно поконкретней.
Мы видим сложность в личностном произволении. Каждый волен избирать пути и средства. Вот и происходит встреча двух личностей - Бога и человека. Бог самоограничивает (елси можно так выразисться) Себя и Свое присутствие в человеке. Ад же не место, а состояние, добровольно избранное индивидуумом. Помнится спор был какой-то у схолостов по поводу всемогущества Бога. Может ли всемогущий Бог создать камень, который не сможет поднять? Ответа не было. На лицо парадокс. Но этот "камень" - человек. И создать может и поднять "не может".
Куда не помести распутного - ничего не изменится. Необходимо оздоровление всего естества. А поскольку наших сил не достаточно для достижения совершенства (об этом свидетельствует повседневный опыт), мы далеки от идеала, то сохраняем благое намерение и устремленность, надеясь на помощь Бога. По известному принципу Фомы Аквинского: "Мы должны трудиться так, как если бы все зависело от нас, а молиться так, как если бы все зависело от Бога". Именно это и есть пресловутая синергия, слияние воль.
Цитата: Максим, рекомендую изучить что такое карма, а не то ещё выдет, не дай Б-г, что выплаты по кредитам в банке отсутствуют в связи с хр. сотериологией, а это уже айяйяй...
...зы совсем забыл отметить, что следует учитывать, при изучении, что есть две кармы - буддийская и индуистская. Буддийская довольно плотно отрицает всякий детерминизм. Ну или жёстко его ограничивает
Правда не совсем различаю. Поясните, если не трудно. С индуистской познакомился, когда мантры пел. Кроме того, я же добавил и вот это: Цитата: Да, карма в известных пределах существует и это - таргично |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№45623Добавлено: Чт 13 Дек 07, 14:51 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Правда не совсем различаю. Поясните, если не трудно. С индуистской познакомился, когда мантры пел.
В индуизме от кармы зависит всё, а в буддизме карма зависит от всего, а всё от кармы зависит в том числе, говорят, процентов на 20 всего. В буддизме карма является некоторым текущим рабочим планом, текущими психическими процессами, тип их оформления, в индуизме это (как я понимаю) нечто временно присущее стандартной субстанциональной душе, неизбежное и обязательное, субстанция по сути.
Цитата: Тут, скорее, не поступки важны, а отношение. Хотя поступки не отрицаются: они способны привести к определенному состоянию и отношению.
Так что первее, поступки или отношение? Ладно, помогу, отношение - это поступки ума. Определённый набор, узор, из поступков ума называется кармой.
Цитата: Для христиан Бог входит в поток бытия и кармы, это совершается в Христе.
Значит, для христиан Богом называется часть их личности, часть процессов происходящих в их психике, теле и представлениях (речи). Если что-то совершается в Христе, значит происходящее часть личности, бытия, Христа. Или Вы хотите сказать, что вместо двух личностей появляется одна личность? У нас в буддизме считается, что если идёт речь о реально существующей личности, то у неё должна быть карма, сознание и представления. И это очевидно. Наличие кармы - один из пунктов определения личности. Какие-то трансцендентные сущности, входящие в личность мистическим путём и т.п., в буддизме не рассматриваются, т.к. это неочевидно и не может таковым быть по поределению трансцендентного. Если в христианстве трансцендентное очевидно, то нам остаётся только радоваться за людей. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№45627Добавлено: Чт 13 Дек 07, 15:19 (16 лет тому назад) |
|
|
|
максим дентовский пишет: Цитата: Даже прощение заслуживается поступком - ну крещение там или вера во Христа. Фактически это значит лишь, что эти поступки (кармически) перевешивают все остальные Тут, скорее, не поступки важны, а отношение. Хотя поступки не отрицаются: они способны привести к определенному состоянию и отношению. Никакие поступки не превращаются в самоцель. Не может быть отношения без поступков? Не может.
Ко всему приводят поступки, без поступков ни к чему прийти нельзя, поэтому поступки - путь.
А раз так, то стоит различить правильные поступки от неправильных и т.п.
Скажем, которые приближают к Богу или отдаляют, принимают его благословение или отказываются, пригодные для рая или для ада.
Цитата: Цитата: Даже прощение заслуживается поступком - ну крещение там или вера во Христа. В христианском учении кроме прощения необходимо еще и обожение, т.е. исцеление естества и наполнение его божественными энергиями. Есть нравственная сторона и онтологическая. А эти энергии по проявлению ни что иное как способности, склонности и благоприятсвующие факторы к определенного рода поступкам. (Ведь не может же быть убийцы в раю.)
Цитата: Цитата: Никакой Бог не может освободить от кармы - иначе бы в раю был ад (процветал бы грех). Не совсем уловил логическую связь... можно поконкретней. Прощённые, но не сошедшие с пути убийств убийцы (имеющие активную склонности к убийству) убивали бы и в раю (и радовались бы убийствам, это для них "рай"). Что абсурд - адский рай.
Цитата: Мы видим сложность в личностном произволении. Каждый волен избирать пути и средства. Вот и происходит встреча двух личностей - Бога и человека. Бог самоограничивает (елси можно так выразисться) Себя и Свое присутствие в человеке. Ад же не место, а состояние, добровольно избранное индивидуумом. Ад это во-первых последствие - страдание, во-вторых способ страдания (образ действия).
Страдает он в аду за что? За поступки. (Иначе не справедливо.)
Наслаждает он в раю как? Если он активный убийца радующийся причинению вреда другим - то он не может быть в раю. Значит рай-ад зависим от образа действия.
Как индивид добровольно избирает ад? Поступками.
Если нет связи поступков и последствий, то см. выше про убийц в раю. |
|
Наверх |
|
|
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№45628Добавлено: Чт 13 Дек 07, 16:17 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Какие-то трансцендентные сущности, входящие в личность мистическим путём и т.п., в буддизме не рассматриваются
Это понятно, поскольку буддисты эмпирики. Я прав? Там КИ про феноменологию что-то говорил. Так сть, по Юму, в современном понимании, хотя он Беркли упоминал. А Беркли был теистом. Но у него самый сильны аргумент не в логике, а в эмоцианальном напряжении. Он утверждал, что нет смысла в чем-либо, если нет субъекта восприятия. Если есть предмет, пусть один единственный в своем роде и единственный во вселенной, но нет воспринимающего - все абсурдно, нелепо. Отсюда и растет его теистическая феноменлогия. Но это другой вопрос. Хотя его взгляд мне близок эмоциональным напряжением.
Цитата: Если в христианстве трансцендентное очевидно, то нам остаётся только радоваться за людей.
Для христианства (за все христианство отвечать не берусь) личность не транцендентна, а трансцедентальна.
Цитата:
Так что первее, поступки или отношение? Ладно, помогу, отношение - это поступки ума. Определённый набор, узор, из поступков ума называется кармой.
Я не ставил вопрос первичности. Я говорил о том, что важнее. Важнее действие, к которому правильно относятся. Поэтому мы и говрим всед за ап.Иоанном, что без веры не возможно угодить Богу. В том смысле, что вера является первым волевым актом, который сообщает дальнейшему энерцию.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Никакой Бог не может освободить от кармы - иначе бы в раю был ад (процветал бы грех).
Не совсем уловил логическую связь... можно поконкретней.
Прощённые, но не сошедшие с пути убийств убийцы (имеющие активную склонности к убийству) убивали бы и в раю (и радовались бы убийствам, это для них "рай"). Что абсурд - адский рай.
Все понял. Я же об этом и писал. В том то и дело, что ад не место, куда ссылают угодных и изгоняют неугодных. Это качества, приобретенные уже здесь. Христова проповедь ведь начиналась со слов: "покайтесь ибо приблизилось Царство небесное". Покаяние - это перемена ума, сознания, ценностная переоценка опыта. А после этого и Ц.Н. Причем оно приблизилось максимально, что позволяет сказать: "Царство Божие внутри вас есть".
В рай идут благоразумные разбойники, даже не стяжавшие лавров:“Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23, 43).
Цитата: Ад это во-первых последствие - страдание, во-вторых способ страдания (образ действия).
Страдает он в аду за что? За поступки. (Иначе не справедливо.)
Да ад и есть страдание, оно реально переживается здесь. Там же продолжается. По мнению многих святых отцов, мучение грешников состоит в том, что страсти приобретенные и культивированные во время земной жизни ищут выхода, а вечность такого плана мучительна.
Вот здесь забавный рассказ-притча на эту тему:http://orth.narod.ru/articles/lewis_brak/ Льюис был христианским писателем и выражался предельно просто. |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№45629Добавлено: Чт 13 Дек 07, 17:02 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А Беркли был теистом. Но у него самый сильны аргумент не в логике, а в эмоцианальном напряжении. Он утверждал, что нет смысла в чем-либо, если нет субъекта восприятия. Если есть предмет, пусть один единственный в своем роде и единственный во вселенной, но нет воспринимающего - все абсурдно, нелепо.
В буддизме не утверждается о несуществовании воспринимающего и\или субъекта восприятия. В буддизме говорится о воспринимающем и его природе и о субъектах и их природе. И, надеюсь, Вы не лишаете Беркли права на ошибку? Кто это вообще такой? Век живи век знакомься. В Калифорнии, знаю, городок есть Беркли, а рядом с ним Олбани, а за ним Ричмонд, а напротив, через пролив, Сан-Франциско.
Цитата: Для христианства (за все христианство отвечать не берусь) личность не транцендентна, а трансцедентальна.
Очень хорошо. Таким образом, кто трансцедирует (или трансцеденталирует)?
Цитата: В том смысле, что вера является первым волевым актом, который сообщает дальнейшему энерцию.
Так чем же всётки точно является вера? Неким действием, импульсом к действию (скажем так преддействием), умозрительной концепцией, умонастроением или эмоциональным комплексом? По-Вашему (с ап. Иоанном), выходит, что вера - это воля-действие к определённому умонастроению, [угодному Богу]. Нам ведь ещё надо учитывать воление к возникновению веры и её поддержанию.
Последний раз редактировалось: Fritz (Чт 13 Дек 07, 18:19), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48684
|
№45630Добавлено: Чт 13 Дек 07, 17:21 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это понятно, поскольку буддисты эмпирики. Я прав? Там КИ про феноменологию что-то говорил. Так сть, по Юму, в современном понимании, хотя он Беркли упоминал. А Беркли был теистом. Но у него самый сильны аргумент не в логике, а в эмоцианальном напряжении. Он утверждал, что нет смысла в чем-либо, если нет субъекта восприятия. Если есть предмет, пусть один единственный в своем роде и единственный во вселенной, но нет воспринимающего - все абсурдно, нелепо. Отсюда и растет его теистическая феноменлогия. Но это другой вопрос. Хотя его взгляд мне близок эмоциональным напряжением.
Про Беркли я если и говорил, то не в том смысле, что он близок к буддизму. Про феноменологию все верно. Про субъект тоже верно - без него все в сансаре теряет смысл. И это важный сотериологический момент для буддизма - нет никакого смысла в сансарическом существовании, все сущее тлен и прах и должно быть оставлено. Мнить в бытии нечто высшее для буддиста есть великая омраченность - попытка ухватиться за что-то в сансаре. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№45632Добавлено: Чт 13 Дек 07, 18:27 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: все сущее тлен и прах и должно быть оставлено Подозрительная мысль. Похоже на предложение сменить одно на другое, призыв к "смене" сансары. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48684
|
№45633Добавлено: Чт 13 Дек 07, 18:33 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Подозрительная мысль. Похоже на предложение сменить одно на другое, призыв к "смене" сансары.
Почему? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№45634Добавлено: Чт 13 Дек 07, 18:51 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот что значит оставить [всё сущее]? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48684
|
№45635Добавлено: Чт 13 Дек 07, 19:21 (16 лет тому назад) |
|
|
|
То и значит - оставить. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№45637Добавлено: Чт 13 Дек 07, 19:42 (16 лет тому назад) |
|
|
|
А как будет проявляться состояние полного оставления [всего сущего], каким образом, относительно чего можно оценить, зарегистрировать оставление? Проще говоря, взамен что? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48684
|
№45645Добавлено: Чт 13 Дек 07, 23:01 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Взамен нирвано. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 17 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|