Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

БГ Гребенщиков и его "Бхагавад Гита", разные виды Йоги.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12676

597090СообщениеДобавлено: Вт 04 Янв 22, 21:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Опять утратили нить беседы? Позвольте вам напомнить - вы сказали, что в суттах есть эпизод, где один из учителей Будды предлагает ему стрелять. Я вам ответила, в суттах такого эпизода нету. А воззрений ложных (в том числе напоминающих ложные воззрения Гиты) во времена Будды было приблизительно столько же, сколько и сейчас - с этим кто ж спорит?

Вы глазами читаете, нет?  Laughing Словосочетание "задвигал типа" означает схожую идею. Типа чего была эта идея? Типа того, что Кришна говорил Арджуне, что негативных последствий не будет.

Рената Скот пишет:
Я вам ответила, в суттах такого эпизода нету.

Про Кришну, Арджуну и лук? Отпраздновали НГ, как я понимаю? Laughing Я запарил только с "первыми учителями будды". Чего то думал их было 6-ть, а их - два. Если вы не помните точно из латуни или железа у вас ключ, но помните, какую дверь он открывает, то забыли про ключ? Увольте, плз, от вашего пустого блаблабла.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2286
Откуда: Пантикапей

597094СообщениеДобавлено: Вт 04 Янв 22, 22:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Ну да, последнее уточнение про различие между кувшином и махабхутами делает эпизод из сутт непричастным к призыву "стреляй Арджуна!" Существенное расхождение. В сутте речь о наглухо отмороженных нигилистах, которые стараются один другого переплюнуть в упоротости. Каччаяна, к примеру, один из самых задвинутых, просто сводит бытие к какому-то застывшему раз и навсегда желе, об атмане речи вообще нет и не предполагается. Все эти мрачные ребята, видимо, представляли какую-то злостную антиатманическую оппозицию. В этом регионе к тому времени, по-ходу, прошли уже первый философский цикл, объелись, дофилософствовались маленькие тропические ницшеанцы. Гита же, всё-таки, поёт о более ламповых вещах, её, всё-таки при всём тот тлетворном бхактизме, нельзя только лишь к нему свести, санкхьическая часть, и попытка не сильно её гнобить интерполяционным единством заслуживает внимания. Поле для рассуждения здесь огромное, главное - уклоняться от конфессиональных фасцинаций, от священства текста.

Цитата:
'Great king, there are these seven substances — unmade, irreducible, uncreated, without a creator, barren, stable as a mountain-peak, standing firm like a pillar — that do not alter, do not change, do not interfere with one another, are incapable of causing one another pleasure, pain, or both pleasure and pain. Which seven? The earth-substance, the liquid-substance, the fire-substance, the wind-substance, pleasure, pain, and the soul as the seventh.

Цитата:
об атмане речи вообще нет

Question

То есть, 7 элементов (начал, субстанций, махабхут) - это Атман?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

597095СообщениеДобавлено: Вт 04 Янв 22, 22:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Экалавья пишет:

Ну да, последнее уточнение про различие между кувшином и махабхутами делает эпизод из сутт непричастным к призыву "стреляй Арджуна!" Существенное расхождение. В сутте речь о наглухо отмороженных нигилистах, которые стараются один другого переплюнуть в упоротости. Каччаяна, к примеру, один из самых задвинутых, просто сводит бытие к какому-то застывшему раз и навсегда желе, об атмане речи вообще нет и не предполагается. Все эти мрачные ребята, видимо, представляли какую-то злостную антиатманическую оппозицию. В этом регионе к тому времени, по-ходу, прошли уже первый философский цикл, объелись, дофилософствовались маленькие тропические ницшеанцы. Гита же, всё-таки, поёт о более ламповых вещах, её, всё-таки при всём тот тлетворном бхактизме, нельзя только лишь к нему свести, санкхьическая часть, и попытка не сильно её гнобить интерполяционным единством заслуживает внимания. Поле для рассуждения здесь огромное, главное - уклоняться от конфессиональных фасцинаций, от священства текста.

Цитата:
'Great king, there are these seven substances — unmade, irreducible, uncreated, without a creator, barren, stable as a mountain-peak, standing firm like a pillar — that do not alter, do not change, do not interfere with one another, are incapable of causing one another pleasure, pain, or both pleasure and pain. Which seven? The earth-substance, the liquid-substance, the fire-substance, the wind-substance, pleasure, pain, and the soul as the seventh.

Цитата:
об атмане речи вообще нет

Question

То есть, 7 элементов (начал, субстанций, махабхут) - это Атман?
Перечислено 4 махабхуты, две веданы и один атман. Всего семь. Однако, встиечаясь в древних текстах с тем, что некоторые учения упоминаются по характеинвм для них темам, я полагаю, что речь идет о трех учениях: одно про махабхуты, другое про веданы, и третье про атман.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2286
Откуда: Пантикапей

597096СообщениеДобавлено: Вт 04 Янв 22, 23:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Перечислено 4 махабхуты, две веданы и один атман. Всего семь. Однако, встиечаясь в древних текстах с тем, что некоторые учения упоминаются по характеинвм для них темам, я полагаю, что речь идет о трех учениях: одно про махабхуты, другое про веданы, и третье про атман.

В чём и своеобразие таксономии Пакудхи, что он выдаёт её (в пересказе Аджаташатру), без какого либо дополнительного подразделения - это 7 равнозначных элементов, понятие "атман" не только не приоритируется, но и не употребляется (там джива). Мне эта картина напоминает цифровую гирлянду из фильма "Матрица", - какое-то событие происходит (например, по примеру самого Пакудхи - кто-то рассекает мечом голову, но жизни никого не лишает, - просто меч проникает между семью элементами), но это просто волнение гирлянды, а у Каччаяны даже волнения никакого не происходит (нет никакого меча, никто ничего не рассекает; меч "между" семью элементами это образное - нет никакого меча). То есть - что происходит? Ничего, семь элементов колоннами стоят. Причудливость гирлянды в том, что она состоит из семи бутонов, которые не на что не нанизаны, никакой Атман, или Брахман их не соединяет в Единое. В общем, так-то, из этого отрывка об "онтологии" Каччаяны мы ничего толком не узнаём. Но это и не важно в случае подводных данной сутты и Гиты. В первой речь не о том, какова у кого картина мира, а о том, кто в каком софизме изгаляется, смысл - показать эту бесплодную, бессмысленную и бесперспективную технику. Ну, так я увидел, могу жестоко ошибаться, не отрицаю.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

597099СообщениеДобавлено: Ср 05 Янв 22, 01:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Перечислено 4 махабхуты, две веданы и один атман. Всего семь. Однако, встиечаясь в древних текстах с тем, что некоторые учения упоминаются по характеинвм для них темам, я полагаю, что речь идет о трех учениях: одно про махабхуты, другое про веданы, и третье про атман.

В чём и своеобразие таксономии Пакудхи, что он выдаёт её (в пересказе Аджаташатру), без какого либо дополнительного подразделения - это 7 равнозначных элементов, понятие "атман" не только не приоритируется, но и не употребляется (там джива). Мне эта картина напоминает цифровую гирлянду из фильма "Матрица", - какое-то событие происходит (например, по примеру самого Пакудхи - кто-то рассекает мечом голову, но жизни никого не лишает, - просто меч проникает между семью элементами), но это просто волнение гирлянды, а у Каччаяны даже волнения никакого не происходит (нет никакого меча, никто ничего не рассекает; меч "между" семью элементами это образное - нет никакого меча). То есть - что происходит? Ничего, семь элементов колоннами стоят. Причудливость гирлянды в том, что она состоит из семи бутонов, которые не на что не нанизаны, никакой Атман, или Брахман их не соединяет в Единое. В общем, так-то, из этого отрывка об "онтологии" Каччаяны мы ничего толком не узнаём. Но это и не важно в случае подводных данной сутты и Гиты. В первой речь не о том, какова у кого картина мира, а о том, кто в каком софизме изгаляется, смысл - показать эту бесплодную, бессмысленную и бесперспективную технику. Ну, так я увидел, могу жестоко ошибаться, не отрицаю.
Согласен в том, что цель сутты - показать бессмысленность и, главное, безнравственность упомянутых учителей.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12676

597100СообщениеДобавлено: Ср 05 Янв 22, 01:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Экалавья пишет:

Ну да, последнее уточнение про различие между кувшином и махабхутами делает эпизод из сутт непричастным к призыву "стреляй Арджуна!" Существенное расхождение. В сутте речь о наглухо отмороженных нигилистах, которые стараются один другого переплюнуть в упоротости. Каччаяна, к примеру, один из самых задвинутых, просто сводит бытие к какому-то застывшему раз и навсегда желе, об атмане речи вообще нет и не предполагается. Все эти мрачные ребята, видимо, представляли какую-то злостную антиатманическую оппозицию. В этом регионе к тому времени, по-ходу, прошли уже первый философский цикл, объелись, дофилософствовались маленькие тропические ницшеанцы. Гита же, всё-таки, поёт о более ламповых вещах, её, всё-таки при всём тот тлетворном бхактизме, нельзя только лишь к нему свести, санкхьическая часть, и попытка не сильно её гнобить интерполяционным единством заслуживает внимания. Поле для рассуждения здесь огромное, главное - уклоняться от конфессиональных фасцинаций, от священства текста.

Цитата:
'Great king, there are these seven substances — unmade, irreducible, uncreated, without a creator, barren, stable as a mountain-peak, standing firm like a pillar — that do not alter, do not change, do not interfere with one another, are incapable of causing one another pleasure, pain, or both pleasure and pain. Which seven? The earth-substance, the liquid-substance, the fire-substance, the wind-substance, pleasure, pain, and the soul as the seventh.

Цитата:
об атмане речи вообще нет

Question

То есть, 7 элементов (начал, субстанций, махабхут) - это Атман?

Джива там седьмая субстанция.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

597103СообщениеДобавлено: Ср 05 Янв 22, 04:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Экалавья пишет:

Ну да, последнее уточнение про различие между кувшином и махабхутами делает эпизод из сутт непричастным к призыву "стреляй Арджуна!" Существенное расхождение. В сутте речь о наглухо отмороженных нигилистах, которые стараются один другого переплюнуть в упоротости. Каччаяна, к примеру, один из самых задвинутых, просто сводит бытие к какому-то застывшему раз и навсегда желе, об атмане речи вообще нет и не предполагается. Все эти мрачные ребята, видимо, представляли какую-то злостную антиатманическую оппозицию. В этом регионе к тому времени, по-ходу, прошли уже первый философский цикл, объелись, дофилософствовались маленькие тропические ницшеанцы. Гита же, всё-таки, поёт о более ламповых вещах, её, всё-таки при всём тот тлетворном бхактизме, нельзя только лишь к нему свести, санкхьическая часть, и попытка не сильно её гнобить интерполяционным единством заслуживает внимания. Поле для рассуждения здесь огромное, главное - уклоняться от конфессиональных фасцинаций, от священства текста.

Цитата:
'Great king, there are these seven substances — unmade, irreducible, uncreated, without a creator, barren, stable as a mountain-peak, standing firm like a pillar — that do not alter, do not change, do not interfere with one another, are incapable of causing one another pleasure, pain, or both pleasure and pain. Which seven? The earth-substance, the liquid-substance, the fire-substance, the wind-substance, pleasure, pain, and the soul as the seventh.

Цитата:
об атмане речи вообще нет

Question

То есть, 7 элементов (начал, субстанций, махабхут) - это Атман?

Джива там седьмая субстанция.
Джива - синоним: дживатман
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Omdharma



Зарегистрирован: 19.12.2021
Суждений: 60

597120СообщениеДобавлено: Ср 05 Янв 22, 10:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Опять пошла какая-то байда про дживатман, атман, душу, soul и проч.. Тупик, короче(.
_________________
OmDharma.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

597121СообщениеДобавлено: Ср 05 Янв 22, 10:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно. Если теория с лажей, то эта лажа приводит к "стреляй, Арджуна", это видно любому, и адекватный человек сразу понимает, что надо избегать такого воззрения. Ну, а идиотам ничего не поможет.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Вантус, Экалавья, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

597129СообщениеДобавлено: Ср 05 Янв 22, 12:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно. Если теория с лажей, то эта лажа приводит к "стреляй, Арджуна", это видно любому, и адекватный человек сразу понимает, что надо избегать такого воззрения. Ну, а идиотам ничего не поможет.
Иччхантики всё-таки?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

597145СообщениеДобавлено: Ср 05 Янв 22, 15:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Для Кшатрия характерно было вести войны, это его долг. Если бы Арджуна не захотел сражаться, к нему отношение было бы крайне негативно, его считали бы Трусом и Слабаком в будущем  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

597150СообщениеДобавлено: Ср 05 Янв 22, 16:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно. Если теория с лажей, то эта лажа приводит к "стреляй, Арджуна", это видно любому, и адекватный человек сразу понимает, что надо избегать такого воззрения. Ну, а идиотам ничего не поможет.
Нет тут никакой лажи. У Арджуны было два стула и его размышления на тему, на какой он сам сядет, на какой мать посадит и облечены в форму диалога с Кришной. В реальной жизни, а не у саманов, часто бывают два плохих выбора. Иначе говоря: чтобы саманы кушали и философствовали, совершенно необходимо, чтоб кто-то убивал.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

597151СообщениеДобавлено: Ср 05 Янв 22, 16:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно. Если теория с лажей, то эта лажа приводит к "стреляй, Арджуна", это видно любому, и адекватный человек сразу понимает, что надо избегать такого воззрения. Ну, а идиотам ничего не поможет.
Нет тут никакой лажи. У Арджуны было два стула и его размышления на тему, на какой он сам сядет, на какой мать посадит и облечены в форму диалога с Кришной. В реальной жизни, а не у саманов, часто бывают два плохих выбора. Иначе говоря: чтобы саманы кушали и философствовали, совершенно необходимо, чтоб кто-то убивал.

Там же война вовсе не такая, где одни защищают своё государство и образ жизни.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2286
Откуда: Пантикапей

597153СообщениеДобавлено: Ср 05 Янв 22, 17:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно. Если теория с лажей, то эта лажа приводит к "стреляй, Арджуна", это видно любому, и адекватный человек сразу понимает, что надо избегать такого воззрения. Ну, а идиотам ничего не поможет.

Кстати, тут Жижек вспомнился, он, в публичных выступлениях, когда речь о буддизме заходит - всегда впадает в дискурсивный амок. Но это потому, что он редуцирует всё буддийское многообразие чисто к японскому дзену, причём - эпохи второй мировой (я бы это назвал - "квантунским дзеном") и напирает в критике как раз на то самое гитовское - "действуй не думая о плоде". Мол, таков квантунский дзен - главное сосредоточится на чистом действии, свободном от загрязнений (размышлений, мучительного выбора, угрызений совести и т.д.), к примеру - перфектном натыкании младенца на штык в Нанкине.

Опять же, в Гите речь идёт не об убийстве как таковом, а об убийстве родных, близких, друзей, учителей. Арджуна не задаётся вопросом о том, должен ли я убивать, безусловно должен, кшатрий же. Ретировочка ведь оттого, что Бхишму не хотелось бы мочить, и потом, во время битвы, Арджуна будет щадить Бхишму, Дрону Крипу и прочих, кого обязан по дхарме чтить и уважать. Он, в принципе, компромисс нашёл, но это Гиту надо в контексте рассматривать, тогда станет ясно, что дело даже не в Арджуне там вообще., просто, маленький, драматичный эпизодик большого затяжного конфликта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

597154СообщениеДобавлено: Ср 05 Янв 22, 17:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Арджуна правильно поступил в своем выборе, а его сомнение были из-за его чудесного характера.

Есть в Типитаке - о долге и нравственности, где долг также важен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 14 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.463) u0.019 s0.001, 18 0.012 [268/0]