№551855Добавлено: Пт 09 Окт 20, 01:47 (4 года тому назад)Невозмутимость
Приветствую, друзья. Хочу спросить у опытных буддистов. В процессе следования учениям вашей школы (будь то чань, ТБ, тхеравада и т. д. ) замечаете ли вы зарождение невозмутимости? Чувствуется появление этой некой непричастности, непоколебимости? Я не говорю о холодности или депрессии, а о том, что обычно чувствуют как силу, легкость, неспособность быть задетым. То, что приносит облегчение и спокойствие.
Интересен ваш личный опыт и опыт наблюдения за вашими знакомыми буддистами. Невозмутимость, в данном контексте как некая базовая привычка, новая черта характера.
№551856Добавлено: Пт 09 Окт 20, 07:45 (4 года тому назад)
При желании добиться зарождения не возмутимости есть два пути .
Первый путь понять причину желание для зарождения не возмутимости .
Второй путь пытаться достичь зараждения невозмутимости .
При желании добиться зарождения не возмутимости есть два пути .
Первый путь понять причину желание для зарождения не возмутимости .
Второй путь пытаться достичь зараждения невозмутимости .
При желании добиться зарождения не возмутимости есть два пути .
Первый путь понять причину желание для зарождения не возмутимости .
Второй путь пытаться достичь зараждения невозмутимости .
Так вы стали невозмутимее или нет?
На моем пути не возникала потребность стать супер человеком с супер невозмутимостью .
Люди с жаждой что-то получить , что-то добиться , кем-то стать , что-то понять
Становяться попами
Истинная потребность с помощью практик приводящая к просветлению .
Потребностью отречься от себя
При желании добиться зарождения не возмутимости есть два пути .
Первый путь понять причину желание для зарождения не возмутимости .
Второй путь пытаться достичь зараждения невозмутимости .
Так вы стали невозмутимее или нет?
Как можно самостоятельно определить относительный уровень своей невозмутимости?
Если раньше, после звонка с работы, ты пинал кошку, собаку и жену, то сейчас только кота?
И поэтому стал более лучше невозмутимый?
Приветствую, друзья. Хочу спросить у опытных буддистов. В процессе следования учениям вашей школы (будь то чань, ТБ, тхеравада и т. д. ) замечаете ли вы зарождение невозмутимости? Чувствуется появление этой некой непричастности, непоколебимости? Я не говорю о холодности или депрессии, а о том, что обычно чувствуют как силу, легкость, неспособность быть задетым. То, что приносит облегчение и спокойствие.
Интересен ваш личный опыт и опыт наблюдения за вашими знакомыми буддистами. Невозмутимость, в данном контексте как некая базовая привычка, новая черта характера.
Это не простая упеккха, как синоним адуккхама-сукхам-ва ведана, а это упеккха третьей джханы, да?
Pītiyā ca virāgā upekkhako ca viharati, sato ca sampajāno, sukhañca kāyena paṭisaṃvedeti, yaṃ taṃ ariyā ācikkhanti 'upekkhako satimā sukhavihārī'ti tatiyaṃ jhānaṃ upasampajja viharati.
С затуханием восторга, он пребывает в безмятежном наблюдении с памятованием и осознанностью и испытывает счастье телом. Он входит и пребывает в третьей поглощённости и о нём благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто безмятежно наблюдает и памятует". dn22
Мне разумеется такое не ведомо, но безразличие, как вы говорите "холод", да, вполне; и много к чему, только я от этого не кайфую, не чувствую лёгкости, напротив, я, перебирая предметы былой страсти, тоскую по тем дням, когда они могли меня зажечь и я горел буквально не замечая ничего вокруг, платя любую цену, а ныне ровным счётом ничего не чувствую к ним. Это довольно горькая правда. Да и все буддийские Истины это очень страшно и тяжёло, если уж смотреть в корень. _________________ t.me/raud_ex
Да и все буддийские Истины это очень страшно и тяжёло, если уж смотреть в корень.
Если совсем уж в корень посмотреть, то нету того, кому страшно и тяжело. А когда это понимаешь, то уже не страшно и тяжело, а скорее немного жутковато (от отсутствия привычных опор), но весело.
Приветствую, друзья. Хочу спросить у опытных буддистов. В процессе следования учениям вашей школы (будь то чань, ТБ, тхеравада и т. д. ) замечаете ли вы зарождение невозмутимости? Чувствуется появление этой некой непричастности, непоколебимости? Я не говорю о холодности или депрессии, а о том, что обычно чувствуют как силу, легкость, неспособность быть задетым. То, что приносит облегчение и спокойствие.
Интересен ваш личный опыт и опыт наблюдения за вашими знакомыми буддистами. Невозмутимость, в данном контексте как некая базовая привычка, новая черта характера.
Это не простая упеккха, как синоним адуккхама-сукхам-ва ведана, а это упеккха третьей джханы, да?
Pītiyā ca virāgā upekkhako ca viharati, sato ca sampajāno, sukhañca kāyena paṭisaṃvedeti, yaṃ taṃ ariyā ācikkhanti 'upekkhako satimā sukhavihārī'ti tatiyaṃ jhānaṃ upasampajja viharati.
С затуханием восторга, он пребывает в безмятежном наблюдении с памятованием и осознанностью и испытывает счастье телом. Он входит и пребывает в третьей поглощённости и о нём благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто безмятежно наблюдает и памятует". dn22
Мне разумеется такое не ведомо, но безразличие, как вы говорите "холод", да, вполне; и много к чему, только я от этого не кайфую, не чувствую лёгкости, напротив, я, перебирая предметы былой страсти, тоскую по тем дням, когда они могли меня зажечь и я горел буквально не замечая ничего вокруг, платя любую цену, а ныне ровным счётом ничего не чувствую к ним. Это довольно горькая правда. Да и все буддийские Истины это очень страшно и тяжёло, если уж смотреть в корень.
Нет, я говорю не о третьей джхане. А скорее о новом качестве характера, невозмутимости, которая окрашивает повседневные реакции.
Я сужу по своему опыты. У буддийского воззрения есть свои достоинства и недостатки. Но мне кажется, что когда я включаю режим буддийского взгляда появляется вот эта штуковина. А когда долго не включаю, появляются бури в стакане.
Впрочем может быть мне просто кажется.
Последний раз редактировалось: Helios (Сб 10 Окт 20, 22:31), всего редактировалось 2 раз(а)
№551894Добавлено: Сб 10 Окт 20, 20:41 (4 года тому назад)
Добавлю. Когда это понимаешь - уже хорошо, но когда это ещё и осуществляешь, так это полный кайф. Жизнь оказывается совершенной, при всех её внешних иллюзорно значимых проявлениях. Рецепт Будды удивителен, чудесен и уникален.)
При желании добиться зарождения не возмутимости есть два пути .
Первый путь понять причину желание для зарождения не возмутимости .
Второй путь пытаться достичь зараждения невозмутимости .
Так вы стали невозмутимее или нет?
На моем пути не возникала потребность стать супер человеком с супер невозмутимостью .
Люди с жаждой что-то получить , что-то добиться , кем-то стать , что-то понять
Становяться попами
Истинная потребность с помощью практик приводящая к просветлению .
Потребностью отречься от себя
Соглашусь. Можно и по другому сказать - смирение и только через него можно получить истинную невозмутимость. Иначе всегда какое-то я, которое то невозмутимо, то переполняется радостью, то силой, то еще чем-нибудь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы