Утопическая социальная инженерия - опасное увлечение.
Иои вы всё это про себя написали? Вы чувствуете себя рыбой в пересохшем озере и ощущаете потребность в кардинальном изменении собственного сознания?
Социальная инженерия не мой конек.
Написал про себя, в том числе.
Вы ощущаете острую необходимость изменения своего сознания? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Попробую и я еще разок - у Вас свое восприятие доброжелательности, как эмоции, но то, что Вы называете доброжелательностью - может не быть доброжелательностью для других, и то, что Вы называете не доброжелательностью - может быть доброжелательностью для других. То, что Вы в своей культуре считаете доброжелательностью, в другой культуре может считаться недоброжелательностью. Но если Вы не испытываете доброжелательность, то стоит другим ли другим показать, что Вы испытываете доброжелательность?
Так и есть же. Простой пример: в славянской культуре очень приветствуется во время разговора смотреть друг другу в глаза. А у японцев например то же самое считается грубым, пошлым и недоброжелательным.
Но если Вы не испытываете доброжелательность, то стоит другим ли другим показать, что Вы испытываете доброжелательность?
Если вы не испытывает доброжелательности ни к покойнику, ни к его родственникам, то на похороны лучше не ходить, это да. А так-то тема - невозмутимость, которая приходит как один из результатов практики. Невозмутимость доброжелательная (а какая еще может быть, злобную невозмутимость представить довольно трудно).
Так и есть же. Простой пример: в славянской культуре очень приветствуется во время разговора смотреть друг другу в глаза. А у японцев например то же самое считается грубым, пошлым и недоброжелательным.
Трудно представить, что мы с вами отправимся вдруг хоронить японца, но если всё же такое событие случится, то не переживайте - иностранцам многое простительно, т.к. понятно, что их "грубость" от незнания, а не от желания нагрубить.
Но если Вы не испытываете доброжелательность, то стоит другим ли другим показать, что Вы испытываете доброжелательность?
Если вы не испытывает доброжелательности ни к покойнику, ни к его родственникам, то на похороны лучше не ходить, это да. А так-то тема - невозмутимость, которая приходит как один из результатов практики. Невозмутимость доброжелательная (а какая еще может быть, злобную невозмутимость представить довольно трудно).
Так если Вы не пойдете на похороны, это и будет в глазах других выражением не доброжелательности, и не важно, испытываете Вы доброжелательность, не испытываете, или испытываете невозмутимость, Вас назовут не доброжелательной. Ясна ли Вам разница, испытывать некую "доброжелательность" или показать (проявить внешне) "доброжелательность"? Испытывать "доброжелательность", но скрывать ее за маской невозмутимости, или сохранять невозмутимость, показывая (проявляя внешне) "доброжелательность"?
№551988Добавлено: Пн 12 Окт 20, 21:59 (4 года тому назад)
Полагаю, что невозмутимость может быть как "тёплой", человечной, так и "холодной", бесчеловечной. Совершенно ведь не зря указывается во всех буддийских мануалах, что упеккха без метта+каруна+мудита - это неправильная упеккха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но дело в том, что духовно зрелых людей в принципе крайне мало. Некоторые неспособны в ближайшее время вот так, взять и полностью отречься от мира. От всего "мирского". И говорить им, что все мирское плохо... Это как говорить человеку, который пока не может дышать самостоятельно... Говорить ему: отключись от аппарата ИВЛ, это искуственно! И в итоге человек окажется как рыба, выброшенная на берег. И ИВЛ его лишить, но и самостоятельно дышать он пока не может...
Может их и не мало. Но сейчас ситуация такова, что всех кто воплотился заставляют обстоятельства. Хорошая аналогия с выброшенной на берег рыбой - или сможешь пройти или умрешь.
Ну ситуация везде очень разная. Те, кто решил с большим запасом все материальные проблемы в этом мире, живут вполне себе в терпимых обстоятельствах. Только смерти как огня бояться, особенно если свои проблемы за счет других решали. Кому-то и правда очень тяжело. А так-каждый человек в любую секунду может оказаться выброшенной на берег рыбой, потому-что смерть может наступить в любую секунду.
Есть меткое сравнение хрупкости этой жизни с беззащитной свечой на сильном ветру, которая в любой миг может погаснуть. И, о ужас, все приятное, что было в этой жизни растает как сон. Хотя и кошмарное растает, но дальше-полная неизвестность, нет ничего привычного.
Полагаю, что невозмутимость может быть как "тёплой", человечной, так и "холодной", бесчеловечной. Совершенно ведь не зря указывается во всех буддийских мануалах, что упеккха без метта+каруна+мудита - это неправильная упеккха.
Не уверена, что может быть холодная бесчеловечная невозмутимость. Не очень понимаю, как она выглядит чисто технически. Обычно злобные существа переполнены эмоциями, просто некоторые умеют скрывать их.
Так если Вы не пойдете на похороны, это и будет в глазах других выражением не доброжелательности, и не важно, испытываете Вы доброжелательность, не испытываете, или испытываете невозмутимость, Вас назовут не доброжелательной. Ясна ли Вам разница, испытывать некую "доброжелательность" или показать (проявить внешне) "доброжелательность"? Испытывать "доброжелательность", но скрывать ее за маской невозмутимости, или сохранять невозмутимость, показывая (проявляя внешне) "доброжелательность"?
Ну во-первых, есть масса благовидных предлогов, позволяющих вполне приличным образом не ходить туда, куда ходить не очень хочется. А во-вторых, какая разница, что подумают о вас люди, о которых вы сами не очень высокого мнения?
№551992Добавлено: Вт 13 Окт 20, 00:38 (4 года тому назад)
Сразу видно, что Рената не знакома с действием "гигантских транквилизаторов". О чём спор вообще? Безразличие и неразличение могут означать одно и то же только как следствие правильной дхияны, самадхи, шаматхи, випашьяны и т.д. Любые размышления об этих вещах не имеют отношения к буддийской практике. А значит и к Дхарме.
№551993Добавлено: Вт 13 Окт 20, 01:25 (4 года тому назад)
Упекша - это далеко не просто безразличие. Сколько ж можно повторять, что безразличие или невозмутимость - это самсарические , заключённые в психологические, зависимые термины, обусловленные, омрачённые феномены сознания. Упекша непознаваема в своей явленности - как феномен, двойственный, зависимый смысл, ограниченный мирской практикой опыт .Это вообще буддийский или психологический форум?
Полагаю, что невозмутимость может быть как "тёплой", человечной, так и "холодной", бесчеловечной. Совершенно ведь не зря указывается во всех буддийских мануалах, что упеккха без метта+каруна+мудита - это неправильная упеккха.
Не уверена, что может быть холодная бесчеловечная невозмутимость. Не очень понимаю, как она выглядит чисто технически. Обычно злобные существа переполнены эмоциями, просто некоторые умеют скрывать их.
Полагаю, что невозмутимость может быть как "тёплой", человечной, так и "холодной", бесчеловечной. Совершенно ведь не зря указывается во всех буддийских мануалах, что упеккха без метта+каруна+мудита - это неправильная упеккха.
Желаю вам хорошей упекхи , но особенно большой мудиты, без мудиты ну никак.
Полагаю, что невозмутимость может быть как "тёплой", человечной, так и "холодной", бесчеловечной. Совершенно ведь не зря указывается во всех буддийских мануалах, что упеккха без метта+каруна+мудита - это неправильная упеккха.
Не уверена, что может быть холодная бесчеловечная невозмутимость. Не очень понимаю, как она выглядит чисто технически. Обычно злобные существа переполнены эмоциями, просто некоторые умеют скрывать их.
Бесчеловечная холодность ведь не имеет ничего общего со злобой, так как злоба - это эмоция, а чистая холодная рассудочность лишена каких-либо эмоций. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Упекша - это далеко не просто безразличие. Сколько ж можно повторять, что безразличие или невозмутимость - это самсарические , заключённые в психологические, зависимые термины, обусловленные, омрачённые феномены сознания. Упекша непознаваема в своей явленности - как феномен, двойственный, зависимый смысл, ограниченный мирской практикой опыт .Это вообще буддийский или психологический форум?
Не мистифицируй. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы