Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.
Не человек выбирает путь Дхармы, а Дхарма предоставляет возможность реализации невозмутимости и психологического совершенства кармически созревшего существа.
Вот именно. Человек следует своему психотипу, и реализует способности унаследованные при рождении. Приобретенные способности - поверхностная часть психики. Но для характеристики поведения очень важна как врожденная, так и приобретенная часть - воспитание, язык, культура, образование.
То есть неверно думать, что с помощью неких психологических, психических, и религиозных практик можно изменить психическую физиологию - невозмутимость.
отсюда важность ранее накопленных заслуг.
Но этими заслугами воспользуетесь не Вы, не правда ли?
да, вероятно некие дхаммы ошибочно считающие себя мною
Есть такое религиозное воззрение, что некоторые навыки и умения перейдут в следующую жизнь. С биологической, эволюционной точки зрения такое может быть в виде передачи качеств потомкам от родителей. С учетом вариативности и морфизма. Но в общем - да, некоторые реакции закрепляются как инстинктивное поведение.
То есть если Вы имеете в виду цель улучшить человечество как популяцию, то культивируя в себе невозмутимость, Вы вносите хоть и микроскопический, но все же вклад в то, чтобы человечество стало более невозмутимым и спокойным.
Однако неизвестно насколько выигрышной будет такая стратегия популяции с преобладанием невозмутимых людей. И какова необходима пропорция между невозмутимыми и вспыльчивыми.
Ведь то что очевидное благо для отдельной личности не всегда благо для общества в целом. Вероятно что обществу для выживания необходим какой то процент людей взбалмошных, вспыльчивых, и тд.
Идеи безусловного превосходства общества/государства над человеком/индивидом глубоко порочны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что значит "доведение практики до...когда не надо будет запускать"? Мне вот как раз как бы не надо, но как бы приходится, из соображений человечности.
Неужели неизменная доброжелательность так уж бесчеловечна?
Я говорил не об этом. Я не знаю, что такое" неизменная доброжелательность", но считаю дружелюбие и вежливость лучшей стратегией "человечности". То есть, если я не испытываю чувств гордости или скорби в каких-то случаях, когда в окружающем обществе принято их испытывать, то честным было бы показать, что я их не испытываю, не так ли? Однако такое поведение будет явно не дружелюбным и не вежливым. Поэтому я выбираю из соображений человечности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.
Не человек выбирает путь Дхармы, а Дхарма предоставляет возможность реализации невозмутимости и психологического совершенства кармически созревшего существа.
Вот именно. Человек следует своему психотипу, и реализует способности унаследованные при рождении. Приобретенные способности - поверхностная часть психики. Но для характеристики поведения очень важна как врожденная, так и приобретенная часть - воспитание, язык, культура, образование.
То есть неверно думать, что с помощью неких психологических, психических, и религиозных практик можно изменить психическую физиологию - невозмутимость.
отсюда важность ранее накопленных заслуг.
Но этими заслугами воспользуетесь не Вы, не правда ли?
да, вероятно некие дхаммы ошибочно считающие себя мною
Есть такое религиозное воззрение, что некоторые навыки и умения перейдут в следующую жизнь. С биологической, эволюционной точки зрения такое может быть в виде передачи качеств потомкам от родителей. С учетом вариативности и морфизма. Но в общем - да, некоторые реакции закрепляются как инстинктивное поведение.
То есть если Вы имеете в виду цель улучшить человечество как популяцию, то культивируя в себе невозмутимость, Вы вносите хоть и микроскопический, но все же вклад в то, чтобы человечество стало более невозмутимым и спокойным.
Однако неизвестно насколько выигрышной будет такая стратегия популяции с преобладанием невозмутимых людей. И какова необходима пропорция между невозмутимыми и вспыльчивыми.
Ведь то что очевидное благо для отдельной личности не всегда благо для общества в целом. Вероятно что обществу для выживания необходим какой то процент людей взбалмошных, вспыльчивых, и тд.
Идеи безусловного превосходства общества/государства над человеком/индивидом глубоко порочны.
Согласен. Это фашизм. Но речь не об идеологии. А о возможности произвольного изменения психики в пределах одной жизни, в пределах популяции.
И в смыслах - нужно ли это делать специально?
№551957Добавлено: Пн 12 Окт 20, 08:46 (3 года тому назад)
Психика изменчива. Если мы говорим о таком явлении, как психотипы, то эти самскары более устойчивы и кажутся чем-то постоянным.
Если бы произвольные изменения в психической структуре человека не были бы возможны, то не было бы столь популярно направление психологических тренингов и другой помощи такого рода. Люди меняются - это, как говорится, медицинский факт. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть, если я не испытываю чувств гордости или скорби в каких-то случаях, когда в окружающем обществе принято их испытывать, то честным было бы показать, что я их не испытываю, не так ли? Однако такое поведение будет явно не дружелюбным и не вежливым. Поэтому я выбираю из соображений человечности.
В скорби (к примеру, на похоронах) совсем не обязательно все рыдают. Более того, рыдающий как бы взывает к особой жалости к себе в отличие от человека доброжелательно настроенного и сохраняющего присутствие духа. Именно на таком спокойном и уравновешенном человеке рыдающий в конце концов и повиснет, вне зависимости от степени знакомства и родства. Так что вполне уместно показывать только то, что в действительности испытываешь (если действительно испытываешь доброжелательность, а если чувства прямо противоположные, то тогда на похороны лучше вовсе не ходить) и при этом оставаться не только вежливым, но и полезным.
Психика изменчива. Если мы говорим о таком явлении, как психотипы, то эти самскары более устойчивы и кажутся чем-то постоянным.
Если бы произвольные изменения в психической структуре человека не были бы возможны, то не было бы столь популярно направление психологических тренингов и другой помощи такого рода. Люди меняются - это, как говорится, медицинский факт.
..... Вопрос - в каких пределах? Так чтобы читать чужие мысли, проходить сквозь стены - это одно, а так чтобы перестать курить больше 10 сигарет в день - другое.
Психика изменчива. Если мы говорим о таком явлении, как психотипы, то эти самскары более устойчивы и кажутся чем-то постоянным.
Если бы произвольные изменения в психической структуре человека не были бы возможны, то не было бы столь популярно направление психологических тренингов и другой помощи такого рода. Люди меняются - это, как говорится, медицинский факт.
..... Вопрос - в каких пределах? Так чтобы читать чужие мысли, проходить сквозь стены - это одно, а так чтобы перестать курить больше 10 сигарет в день - другое.
Эммм... Каким образом произошёл этот перескок на любимого конька-горбунька про суперменство? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Психика изменчива. Если мы говорим о таком явлении, как психотипы, то эти самскары более устойчивы и кажутся чем-то постоянным.
Если бы произвольные изменения в психической структуре человека не были бы возможны, то не было бы столь популярно направление психологических тренингов и другой помощи такого рода. Люди меняются - это, как говорится, медицинский факт.
..... Вопрос - в каких пределах? Так чтобы читать чужие мысли, проходить сквозь стены - это одно, а так чтобы перестать курить больше 10 сигарет в день - другое.
Эммм... Каким образом произошёл этот перескок на любимого конька-горбунька про суперменство?
Ну где то же должна быть грань результата обучения коучеров таймменеджмента и похудения и учителей тантры и махамудры?
Ты написал что психика изменчива - согласен, но в в каких пределах и в каких результатах? Чуть более невозмутим, или так невозмутим, что останавливает взглядом движение планет и звезд, диких зверей, и действие серной кислоты? Ведь невозмутимость она для чего то, а не просто так...
№551966Добавлено: Пн 12 Окт 20, 13:29 (3 года тому назад)
Ёжик ищет знамения вместо мудрости. Вот если он увидит прозрачного монаха, то сразу бросит курить шмаль и займётся медитацией. Здесь присутствует непонимание всеобщей взаимосвязанности и взаимопроникновенности онтологии, гносеологии и аксиологии. Разделение материи и сознания, как и объективного с субъективным- в буддизме не являются незыблемыми фундаментальными принципами. Причины такого разделения - это работа скандх. Утихомиривание работы этих агрегатов и открывает естественную невозмутимость, при которой не имеет значения тождественность или различие, реальность или иллюзорность самих скандх и дхарм. Если время, судьба, любые цели и достижения перестают иметь тревожное значение, то кому и зачем нужны сиддхи?
В скорби (к примеру, на похоронах) совсем не обязательно все рыдают.
Конечно не обязательно, но совершенно точно есть определенный дресс-код и определенная этика поведения. Хотя в разных культурах наверно есть какие-то отличия в этике. И это как раз больше про человечность, чем про лицемерие.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы