Полагаю, что невозмутимость может быть как "тёплой", человечной, так и "холодной", бесчеловечной. Совершенно ведь не зря указывается во всех буддийских мануалах, что упеккха без метта+каруна+мудита - это неправильная упеккха.
Желаю вам хорошей упекхи , но особенно большой мудиты, без мудиты ну никак.
Всё никак не справитесь со своим отвращением к индийским словам? Keep on trying, one day it comes. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№552013Добавлено: Вт 13 Окт 20, 09:55 (4 года тому назад)
Перечитала стартовое сообщение... Опытный буддист это вряд-ли про меня... Но что значит неколебимость? Больше не страдать? Такое только после просветления получится. Если конечно существует просветление. С помощью практик и текстов можно разве-что смягчить переживания каких-то жизненных ситуаций. Не всех и лишь немного смягчить. А холодная расчетливость это явно помесь каких-то обычных мирских клеш. Может быть неведение так защищается. С помощью холодной расчетливости? У Будды столько тепла, что до сих пор греет. Пока греет.
Бесчеловечная холодность ведь не имеет ничего общего со злобой, так как злоба - это эмоция, а чистая холодная рассудочность лишена каких-либо эмоций.
Простой пример - вы отдыхаете, а рядом шумят чьи-то шумные детки. При доброжелательной невозмутимости вы подумаете: "какие милые раскованные ребятки" - и далее будете обращать на них столько же внимания, как и на облачка в небе. При недоброжелательном отношении вы подумаете: "невоспитанные, шумные, портят весь отдых, выкроенный с таким трудом" - и где же тут невозмутимость? Естественный фон - доброжелательность, а бесчеловечность непременно приправлена какой-то эмоцией (типа, ах, какие гадкие).
№552016Добавлено: Вт 13 Окт 20, 12:13 (4 года тому назад)
Katerina
Буддийскую непоколебимость символизирует фигура будды Акшобхья (что и значит Непоколебимый). Она напоминает нам о том моменте, когда Багават осознал неизменность и истинность своего пробуждения.
Кроме того, в десяти парамитах (parami, тхеравадинская альтернатива шести парамитам махаяны) есть addhitthana - непоколебимая уверенность и приверженность Дхарме Будды.
Невозмутимость - упекша, которую также (и я полагаю, более верно) называют равностностью и беспристрастностью. Это - десятая, высшая из парамит, то есть благородных качеств, совершенств, которые мы призваны развивать.
Но наставники всегда предупреждают, что развитие совершенства должно быть полноценным, то есть "ум и сердце" не следует разъединять. Само это наставшение подсказывает нам о возможности такого разделения. И действительно, наверняка вы знаете весьма умных людей, которым однако не достаёт в жизни сердечности, в которых много цинизма и мизантропии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Бесчеловечная холодность ведь не имеет ничего общего со злобой, так как злоба - это эмоция, а чистая холодная рассудочность лишена каких-либо эмоций.
Простой пример - вы отдыхаете, а рядом шумят чьи-то шумные детки. При доброжелательной невозмутимости вы подумаете: "какие милые раскованные ребятки" - и далее будете обращать на них столько же внимания, как и на облачка в небе. При недоброжелательном отношении вы подумаете: "невоспитанные, шумные, портят весь отдых, выкроенный с таким трудом" - и где же тут невозмутимость? Естественный фон - доброжелательность, а бесчеловечность непременно приправлена какой-то эмоцией (типа, ах, какие гадкие).
В обоих случаях вы говорите об эмоциях, только в одном у вас сплошной позитивчик, а во втором обычный бытовой негатив, приправленный эгоизмом.
Рассудительная беспристрастность видится мне такой:
- дети шумят рядом с тем местом, что я для себя выбрал
- шум вызывает раздражение
- я неправильно выбрал место _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 13 Окт 20, 13:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
№552018Добавлено: Вт 13 Окт 20, 12:51 (4 года тому назад)
В сэмде-дзогчене данная тема довольно хорошо раскрыта, где йог развивает способности к сосредоточению, неколебимости/отрешённости и их одновременному проявлению, вплоть до стадии спонтанности.
№552020Добавлено: Вт 13 Окт 20, 13:30 (4 года тому назад)
Дхарма, Фикус, чудесна и другого слова тут не подберёшь, будучи суровым материалистом-диалектиком типа меня. Просветление- это чудо, абсолютно невозможная и почти невероятная вещь. Но такое же чудо и вообще явленность этого мира, который есть, несмотря на то, что его нет в натуре.
Дхарма, Фикус, чудесна и другого слова тут не подберёшь, будучи суровым материалистом-диалектиком типа меня. Просветление- это чудо, абсолютно невозможная и почти невероятная вещь. Но такое же чудо и вообще явленность этого мира, который есть, несмотря на то, что его нет в натуре.
Рассуждаешь как диалектик-идеалист. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И действительно, наверняка вы знаете весьма умных людей, которым однако не достаёт в жизни сердечности, в которых много цинизма и мизантропии.
Цинизм и мизантропия являются если не эмоциями, то отголосками прежде пережитых эмоций. А то, что вы называете позитивчиком, а я доброжелательностью - как раз и есть базовый фон, эмоциями не испорченный. В текстах приводится пример с землей - как невозмутимо принимает она всё, что попадает на ее поверхность - и плевки, и испражнения, и воду для полива - ни цинизма, ни мизантропии при поглощении этих субстанций земля не проявляет. Что такое "сердечность", которой "не достает в жизни", понимаю плохо. Если сердечность это стремление лезть к жс без особого умения, но с горячим желанием помочь, то такой сердечности в жизни вполне хватает.
Рассудительная беспристрастность видится мне такой:
- дети шумят рядом с тем местом, что я для себя выбрал
- шум вызывает раздражение
- я неправильно выбрал место
Так и будете передвигаться от места к месту, потому что везде что-то будет раздражать - не дети, так птицы или насекомые. Рассудительно сосредоточиться на том, по какой причине шум (или что угодно еще) вызывает раздражение. Когда причина будет обнаружена, всякое место станет подходящим.
И действительно, наверняка вы знаете весьма умных людей, которым однако не достаёт в жизни сердечности, в которых много цинизма и мизантропии.
Цинизм и мизантропия являются если не эмоциями, то отголосками прежде пережитых эмоций. А то, что вы называете позитивчиком, а я доброжелательностью - как раз и есть базовый фон, эмоциями не испорченный. В текстах приводится пример с землей - как невозмутимо принимает она всё, что попадает на ее поверхность - и плевки, и испражнения, и воду для полива - ни цинизма, ни мизантропии при поглощении этих субстанций земля не проявляет. Что такое "сердечность", которой "не достает в жизни", понимаю плохо. Если сердечность это стремление лезть к жс без особого умения, но с горячим желанием помочь, то такой сердечности в жизни вполне хватает.
Я думаю, что сердечность - это более тонкая форма вашего эмоционального позитивчика. Невозмутимость земли же в вашем примере с шумными детьми выражается гораздо проще - полным отсутствием какой-либо реакции. Ни "милые детишечки", ни "какой бардак", а "даже не обратил(а) внимания". Как в тех рассказах из канона про медитаторов, не замечаших ни грома, ни землетрясений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы