Последний типаж явно неадекват.
В первобытные времена, у него соплеменники отобрали бы кусок мяса от птеродактеля, а он бы ржал, как сивый мерин и голодал. Для эволюции - это совсем неприспособленный смехосапиенс.
Сейчас не первобытные времена.
Возможно что не умеющие посмеяться над мелкой неприятностью скоро вымрут как птеродактили.
Темперамент, тип реакции, скорость нервных импульсов - НЕ ТРЕНИРУЮТСЯ!
Иначе бы в спецслужбы набирали невротиков и делали бы из них невозмутимых Джеймсбондов.
Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.
Доказательство невозможности такой трансформации в анатомическом и физиологическом строении организма, имеющего разные скорости протекания нервных импульсов и типы врожденных рефлекторных реакций.
Интересная логика, т.е. можно сказать, что не умеющие читать и писать здесь не присутствуют, значит присутствующие умеют читать и писать и подходят по психотипу.
Цитата:
Да. При определенных обстоятельствах, таких как история ученичества Миларепы у Марпы, психика может значительно измениться. Или если кому интересно, подобные изменения описаны у Веллера в сборнике "Приключения майора Звягина". Речь идет о сверхусилиях. И исключительных случаях.
Боже! Так у Вас "Приключения майора Звягина" служат источником знаний о нейрофизиологии, психологии, педагогики и другой научной чепухи?
Темперамент, тип реакции, скорость нервных импульсов - НЕ ТРЕНИРУЮТСЯ!
Иначе бы в спецслужбы набирали невротиков и делали бы из них невозмутимых Джеймсбондов.
Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.
Доказательство невозможности такой трансформации в анатомическом и физиологическом строении организма, имеющего разные скорости протекания нервных импульсов и типы врожденных рефлекторных реакций.
Интересная логика, т.е. можно сказать, что не умеющие читать и писать здесь не присутствуют, значит присутствующие умеют читать и писать и подходят по психотипу.
Цитата:
Да. При определенных обстоятельствах, таких как история ученичества Миларепы у Марпы, психика может значительно измениться. Или если кому интересно, подобные изменения описаны у Веллера в сборнике "Приключения майора Звягина". Речь идет о сверхусилиях. И исключительных случаях.
Боже! Так у Вас "Приключения майора Звягина" служат источником знаний о нейрофизиологии, психологии, педагогики и другой научной чепухи?
Первую вашу сентенцию не понял, наверное речь идет об образованности и научению?
Что касается "Приключений майора Звягина" то там достаточно умные сюжеты несмотря на легкомысленное название - "Приключения". Веллер показывает способы решения психологических и этических проблем.
И в этом смысле не хуже чем жизнеописание "приключений" Миларепы.
Поскольку Вы находитесь на буддийском форуме, Вас видимо не напрягают буддийские мифологические источники знаний?
Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.
Интересная логика, т.е. можно сказать, что не умеющие читать и писать здесь не присутствуют, значит присутствующие умеют читать и писать и подходят по психотипу.
Цитата:
Да. При определенных обстоятельствах, таких как история ученичества Миларепы у Марпы, психика может значительно измениться. Или если кому интересно, подобные изменения описаны у Веллера в сборнике "Приключения майора Звягина". Речь идет о сверхусилиях. И исключительных случаях.
Боже! Так у Вас "Приключения майора Звягина" служат источником знаний о нейрофизиологии, психологии, педагогики и другой научной чепухи?
Первую вашу сентенцию не понял, наверное речь идет об образованности и научению?
Да, в том числе. Такая логика:
Цитата:
Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.
напомнила мне логику, что "буддистами" (или кем то другим) становятся потенциальные "буддисты", а потенциальные "не буддисты" "буддистами" не становятся.
Цитата:
Что касается "Приключений майора Звягина" то там достаточно умные сюжеты несмотря на легкомысленное название - "Приключения". Веллер показывает способы решения психологических и этических проблем.
И в этом смысле не хуже чем жизнеописание "приключений" Миларепы.
Поскольку Вы находитесь на буддийском форуме, Вас видимо не напрягают буддийские мифологические источники знаний?
Нет, не напрягает, меня вообще мифология не напрягает, она имеет свое отражение в окружающем мире, но опираться на мифологию или Веллера в вопросе врожденных качеств и научения? Все таки лучше на Павлова, Выготского или современного кого.
Последний типаж явно неадекват.
В первобытные времена, у него соплеменники отобрали бы кусок мяса от птеродактеля, а он бы ржал, как сивый мерин и голодал. Для эволюции - это совсем неприспособленный смехосапиенс.
Сейчас не первобытные времена.
Возможно что не умеющие посмеяться над мелкой неприятностью скоро вымрут как птеродактили.
Хорошие рисунки. Это, кажется, Бидструп? Кстати, с буддийской точки зрения второй и четвёртый (флегматик и сангвиник) демонстрируют прекрасную непривязанность к мирскому. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний типаж явно неадекват.
В первобытные времена, у него соплеменники отобрали бы кусок мяса от птеродактеля, а он бы ржал, как сивый мерин и голодал. Для эволюции - это совсем неприспособленный смехосапиенс.
Сейчас не первобытные времена.
Возможно что не умеющие посмеяться над мелкой неприятностью скоро вымрут как птеродактили.
Хорошие рисунки. Это, кажется, Бидструп? Кстати, с буддийской точки зрения второй и четвёртый (флегматик и сангвиник) демонстрируют прекрасную непривязанность к мирскому.
Там первый самый засансаренный, Пушкин по сути, чуть что - сразу на дуэль.
Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.
Не человек выбирает путь Дхармы, а Дхарма предоставляет возможность реализации невозмутимости и психологического совершенства кармически созревшего существа.
Вот именно. Человек следует своему психотипу, и реализует способности унаследованные при рождении. Приобретенные способности - поверхностная часть психики. Но для характеристики поведения очень важна как врожденная, так и приобретенная часть - воспитание, язык, культура, образование.
То есть неверно думать, что с помощью неких психологических, психических, и религиозных практик можно изменить психическую физиологию - невозмутимость.
отсюда важность ранее накопленных заслуг.
Но этими заслугами воспользуетесь не Вы, не правда ли?
да, вероятно некие дхаммы ошибочно считающие себя мною _________________ t.me/raud_ex
Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.
Не человек выбирает путь Дхармы, а Дхарма предоставляет возможность реализации невозмутимости и психологического совершенства кармически созревшего существа.
Вот именно. Человек следует своему психотипу, и реализует способности унаследованные при рождении. Приобретенные способности - поверхностная часть психики. Но для характеристики поведения очень важна как врожденная, так и приобретенная часть - воспитание, язык, культура, образование.
То есть неверно думать, что с помощью неких психологических, психических, и религиозных практик можно изменить психическую физиологию - невозмутимость.
отсюда важность ранее накопленных заслуг.
Но этими заслугами воспользуетесь не Вы, не правда ли?
да, вероятно некие дхаммы ошибочно считающие себя мною
Есть такое религиозное воззрение, что некоторые навыки и умения перейдут в следующую жизнь. С биологической, эволюционной точки зрения такое может быть в виде передачи качеств потомкам от родителей. С учетом вариативности и морфизма. Но в общем - да, некоторые реакции закрепляются как инстинктивное поведение.
То есть если Вы имеете в виду цель улучшить человечество как популяцию, то культивируя в себе невозмутимость, Вы вносите хоть и микроскопический, но все же вклад в то, чтобы человечество стало более невозмутимым и спокойным.
Однако неизвестно насколько выигрышной будет такая стратегия популяции с преобладанием невозмутимых людей. И какова необходима пропорция между невозмутимыми и вспыльчивыми.
Ведь то что очевидное благо для отдельной личности не всегда благо для общества в целом. Вероятно что обществу для выживания необходим какой то процент людей взбалмошных, вспыльчивых, и тд.
Темперамент, тип реакции, скорость нервных импульсов - НЕ ТРЕНИРУЮТСЯ!
Иначе бы в спецслужбы набирали невротиков и делали бы из них невозмутимых Джеймсбондов.
Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.
Доказательство невозможности такой трансформации в анатомическом и физиологическом строении организма, имеющего разные скорости протекания нервных импульсов и типы врожденных рефлекторных реакций.
Вероятно возможна некоторая тренировка внешней видимости спокойствия и самоуспокоения. Но в очень небольших пределах, и в виде поведенческой реакции самоконтроля, а не на уровне инстинктивной реакции. То есть человек может стать лишь элементарно воспитанным.
На самом деле тренируются, ибо в нервной системе нет ничего постоянного, но долго.
Разница в характерах людей отражается лишь в выборе начальной практики: склонным к спокойствию, вероятнее всего, будет более интересна практика отрешения, а склонным к суете — практика фиксации внимания на чём-то более конкретном, оформленном.
Да. При определенных обстоятельствах, таких как история ученичества Миларепы у Марпы, психика может значительно измениться. Или если кому интересно, подобные изменения описаны у Веллера в сборнике "Приключения майора Звягина". Речь идет о сверхусилиях. И исключительных случаях.
Для этого нужно сначала такую цель себе поставить. Вообще, человек как таковой способен на потрясающие вещи, если регулярно в чём-то упражняется.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы