я, перебирая предметы былой страсти, тоскую по тем дням, когда они могли меня зажечь и я горел буквально не замечая ничего вокруг, платя любую цену,
Т.е. вы тоскуете по безумию?
да, можно и так сказать, избавление от части иллюзий имеет свою цену.
это связано с практикой или какими-то другими обстоятельсивами?
Это связано с моими личными омрачениями, с цеплянием за самость, полагаю.
в смысле появившаяся холодность и разочарование. Они пришли с практикой или по други
Да нет, они не приходили, они и раньше были, просто хлопоты и увлечения маскируют такие вещи. И это не разочарование, это как бы осознание, что цена спасения высока. Как карабкаешься на скалу, думаешь вот вот вершина, а там стена, ещё круче и выше. Это не вина скалы или способа восхождения. Это проблема восходящего, его соотношения "усилия/результат". Я об этом уже упоминал не раз. _________________ t.me/raud_ex
Приветствую, друзья. Хочу спросить у опытных буддистов. В процессе следования учениям вашей школы (будь то чань, ТБ, тхеравада и т. д. ) замечаете ли вы зарождение невозмутимости? Чувствуется появление этой некой непричастности, непоколебимости? Я не говорю о холодности или депрессии, а о том, что обычно чувствуют как силу, легкость, неспособность быть задетым. То, что приносит облегчение и спокойствие.
Интересен ваш личный опыт и опыт наблюдения за вашими знакомыми буддистами. Невозмутимость, в данном контексте как некая базовая привычка, новая черта характера.
Было бы странно, если бы буддисты не замечали этого нового качества, ибо смысл буддизма, по сути, в его развитии.
№551920Добавлено: Вс 11 Окт 20, 11:49 (4 года тому назад)
Это Оле Недал так учит, Ёжик? Так давно ж известно, что он - профан в буддийской мантии. Буддийская практика, при желании или необходимости позволяет проникать в такие глубокие программные уровни своего сознания, где можно вносить коррекции не только в ДНК, но и в кодах , формирующих актуальное состояние этого как бы пространственно-временного континуума.
Ясно, беспокойный ум на крылатых качелях, короче.)
Нет, не ум. Вы наверняка видели, как танцует стая мошек в хорошую погоду? Танцующего нет, а танец есть.
Смысл Вашей аналогии мне понятен, но он не совсем соответсвует примеру для сравнения с человеческим существом. Мошки не смогут улучшить свой "танец", да и у стаи нет таких намерений. А вот продвинутый практик буддийской йоги может управлять не только потоками своего ума, но и применять искусные методы по безлимитному выделению благородных путей, прочим, сильно желающим практикам, встать на путь освобождения и следовать по нему. Такова цель и практика бодхисаттвы как для развития очередных бхуми, так и для подтягивания к становлению на путь прочих адептов, находящихся на стадии сомнений и колебаний.
Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.
Не человек выбирает путь Дхармы, а Дхарма предоставляет возможность реализации невозмутимости и психологического совершенства кармически созревшего существа.
Вот именно. Человек следует своему психотипу, и реализует способности унаследованные при рождении. Приобретенные способности - поверхностная часть психики. Но для характеристики поведения очень важна как врожденная, так и приобретенная часть - воспитание, язык, культура, образование.
То есть неверно думать, что с помощью неких психологических, психических, и религиозных практик можно изменить психическую физиологию - невозмутимость.
отсюда важность ранее накопленных заслуг.
Но этими заслугами воспользуетесь не Вы, не правда ли?
То есть неверно думать, что с помощью неких психологических, психических, и религиозных практик можно изменить психическую физиологию - невозмутимость.
То есть, буддийская практика не особо нужна?
Да и, действительно, кому она нужна, если нет самого практикующего, как утверждает Рената.
Темперамент, тип реакции, скорость нервных импульсов - НЕ ТРЕНИРУЮТСЯ!
Иначе бы в спецслужбы набирали невротиков и делали бы из них невозмутимых Джеймсбондов.
Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.
Доказательство невозможности такой трансформации в анатомическом и физиологическом строении организма, имеющего разные скорости протекания нервных импульсов и типы врожденных рефлекторных реакций.
Вероятно возможна некоторая тренировка внешней видимости спокойствия и самоуспокоения. Но в очень небольших пределах, и в виде поведенческой реакции самоконтроля, а не на уровне инстинктивной реакции. То есть человек может стать лишь элементарно воспитанным.
На самом деле тренируются, ибо в нервной системе нет ничего постоянного, но долго.
Разница в характерах людей отражается лишь в выборе начальной практики: склонным к спокойствию, вероятнее всего, будет более интересна практика отрешения, а склонным к суете — практика фиксации внимания на чём-то более конкретном, оформленном.
После интенсивной практики замечаю, что бывает, когда нахожусь в ситуации, когда я понимаю, какие чувства по идее должен был бы испытывать спонтанно, но спонтанно они не возникают, и я словно бы намеренно включаю в себе переживания по какому-нибудь поводу.
Вот интересный вопрос. Поэтому в ИЙ говорится о необходимости трансформации переживаний (то есть и эмоций и чувств и.т.д). Иначе выход только в аскезе - полном прекращении этих чувств. То есть в доведении практики до степени, когда не надо будет уже запускать привычные чувства и т.д.
Что значит "доведение практики до...когда не надо будет запускать"? Мне вот как раз как бы не надо, но как бы приходится, из соображений человечности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть неверно думать, что с помощью неких психологических, психических, и религиозных практик можно изменить психическую физиологию - невозмутимость.
То есть, буддийская практика не особо нужна?
Да и, действительно, кому она нужна, если нет самого практикующего, как утверждает Рената.
Я бы так вопрос не ставил - нужна или не нужна. Кому то нужна, кому то нет. Я лишь хотел сказать в контексте этой темы (невозмутимость), что часто люди уже склонные к самонаблюдению и созерцанию (невозмутимые) приходит с этими своими качествами в буддизм, в буддийские практики. И усиливают и раскрывают их до очевидного некого буддийского спокойствия.
То есть невротик так и останется невротиком, не смотря на буддийские знания (особенно) и практики. Что и демонстрирует этот форум.
Вероятно возможна некоторая тренировка внешней видимости спокойствия и самоуспокоения. Но в очень небольших пределах, и в виде поведенческой реакции самоконтроля, а не на уровне инстинктивной реакции. То есть человек может стать лишь элементарно воспитанным.
Да, флегматику или сангвинику легче быть "осознанным", чем холерику и меланхолику. Привожу эти типы как псевдонаучные, но принятые и понятные в быту. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Темперамент, тип реакции, скорость нервных импульсов - НЕ ТРЕНИРУЮТСЯ!
Иначе бы в спецслужбы набирали невротиков и делали бы из них невозмутимых Джеймсбондов.
Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.
Доказательство невозможности такой трансформации в анатомическом и физиологическом строении организма, имеющего разные скорости протекания нервных импульсов и типы врожденных рефлекторных реакций.
Вероятно возможна некоторая тренировка внешней видимости спокойствия и самоуспокоения. Но в очень небольших пределах, и в виде поведенческой реакции самоконтроля, а не на уровне инстинктивной реакции. То есть человек может стать лишь элементарно воспитанным.
На самом деле тренируются, ибо в нервной системе нет ничего постоянного, но долго.
Разница в характерах людей отражается лишь в выборе начальной практики: склонным к спокойствию, вероятнее всего, будет более интересна практика отрешения, а склонным к суете — практика фиксации внимания на чём-то более конкретном, оформленном.
Да. При определенных обстоятельствах, таких как история ученичества Миларепы у Марпы, психика может значительно измениться. Или если кому интересно, подобные изменения описаны у Веллера в сборнике "Приключения майора Звягина". Речь идет о сверхусилиях. И исключительных случаях.
Вероятно возможна некоторая тренировка внешней видимости спокойствия и самоуспокоения. Но в очень небольших пределах, и в виде поведенческой реакции самоконтроля, а не на уровне инстинктивной реакции. То есть человек может стать лишь элементарно воспитанным.
Да, флегматику или сангвинику легче быть "осознанным", чем холерику и меланхолику. Привожу эти типы как псевдонаучные, но принятые и понятные в быту.
Псевдонаучность в очень сильном упрощении и шаблонности. Но то что реакции отличаются это очевидно.
Вероятно возможна некоторая тренировка внешней видимости спокойствия и самоуспокоения. Но в очень небольших пределах, и в виде поведенческой реакции самоконтроля, а не на уровне инстинктивной реакции. То есть человек может стать лишь элементарно воспитанным.
Да, флегматику или сангвинику легче быть "осознанным", чем холерику и меланхолику. Привожу эти типы как псевдонаучные, но принятые и понятные в быту.
Псевдонаучность в очень сильном упрощении и шаблонности. Но то что реакции отличаются это очевидно.
Знаменитое:
Последний типаж явно неадекват.
В первобытные времена, у него соплеменники отобрали бы кусок мяса от птеродактеля, а он бы ржал, как сивый мерин и голодал. Для эволюции - это совсем неприспособленный смехосапиенс.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы