Интересно, как объяснить жажду воды Готамой перед смертью - из Махапариниббана сутты.
Зачем посылать Ананду к грязной луже?
Неужели потерпеть нельзя было?
Как бы вся эта анти-жаждная риторика малость теряет авторитет.
Если человек, к примеру, в туалет захотел, то он тоже для вас не авторитет больше, т.к. неужели он не мог потерпеть, пока не закончится ваша встреча?
с жаждой попить не совсем так как с туалетом. (и поесть тоже). в туалетном контексте из вас выходит, а тут входит. понятна разница? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Интересно, как объяснить жажду воды Готамой перед смертью - из Махапариниббана сутты.
Зачем посылать Ананду к грязной луже?
Неужели потерпеть нельзя было?
Как бы вся эта анти-жаждная риторика малость теряет авторитет.
Это только в сотый раз подтверждает, что Будда не робот.
Он может сочувствовать, любить (не-цепляясь), страдать (от физических болей или беспокойства чувств), уставать, испытывать восторг, блаженство, вдохновение. Устремляться к цели, добиваться поставленных задачь.
При этом подобные безгрешные чувства соединяются с тотальным безучастием и внутренним покоем
Последний раз редактировалось: Helios (Ср 25 Авг 21, 22:10), всего редактировалось 1 раз
Интересно, как объяснить жажду воды Готамой перед смертью - из Махапариниббана сутты.
Зачем посылать Ананду к грязной луже?
Неужели потерпеть нельзя было?
Как бы вся эта анти-жаждная риторика малость теряет авторитет.
Хотеть есть или пить или лечь потому что спина болит - это не танха, а чханда, миллион раз уже объясняли.
К тому же этот тот случай, когда в каноне остались места, где Готама - человек, а не божество.
чанда чандой - но побыть без воды до чистого источника - не сложное дело для просветленного, не? я могу понять импуль пойти в туалет, но побыть без воды.... че-то как-то все как у людей
В тот момент Будда был почти при смерти
У него начался приступ болезни или отравления. А время его еще не пришло. Чисто из рациональных соображений ему надо было напиться воды.
Он посылает Ананду. Но и в этот раз делает это не просто так, а присовокупляя к особому поучению.
Источник грязный, источник чистый. Там и сверхсилы Татхагаты и важность ожидания и недеяния для очищения источника (ума) от грязи (килес).
Последний раз редактировалось: Helios (Ср 25 Авг 21, 22:08), всего редактировалось 1 раз
Интересно, как объяснить жажду воды Готамой перед смертью - из Махапариниббана сутты.
Зачем посылать Ананду к грязной луже?
Неужели потерпеть нельзя было?
Как бы вся эта анти-жаждная риторика малость теряет авторитет.
Если человек, к примеру, в туалет захотел, то он тоже для вас не авторитет больше, т.к. неужели он не мог потерпеть, пока не закончится ваша встреча?
с жаждой попить не совсем так как с туалетом. (и поесть тоже). в туалетном контексте из вас выходит, а тут входит. понятна разница?
Физеологические потребности от которых зависит жизнь в принципе равзнозначны.
Без воды (особенно в жаркой индии) человек умирает очень быстро.
Терпеть дискомфорт от жажды сможет мало мальски тренированый випассанщик, что уж говорить об араханте. Но смысл? Это уже не не-привязаность, а глупость - не выпить воды, когда захотелось
Будда Гаутама, говорил, что был в прошлых воплощениях Брахмой, а это означает, что он не плохо потрудился в духовном плане, ТАК почему он не смог стать Буддой а не Брахмой? Не успел? Не было желания покидать сансару? Или это приукрашивания повествований в ПК? Кто что думает?
Есть ответ в Йоги Васиштхи об этом, в чем отличие и в чем единство Брахмы от Червя.
Учение мудреца Готамы, оно не религиозное учение, а практическое; даже вера практическая.
На ответ вопрос мы не может знать, достоверно, прошло много времени
Это же самое и нас касается. Если буддийская теория безначальности сансары верна, то все мы уже должны были достичь Нирваны, в наших безначальных прошлых перерождениях, от точки сегодняшней нашей жизни.
С чего бы? Тут ведь вопрос, что именно развивать. Скажем, вы развили свой ум уже безгранично почти, а в материальном отношении бедны, как церковная мышь. Точно так же можно развить нравственность необычайно, но при этом если нет стремления увидеть реальность, как она есть, то ее и не увидишь, хоть миллион лет развивайся нравственно.
Не миллион лет, а вечность. Вечность в прошлое уже подразумевает абсолютно все возможные варианты событий с вами. В т.ч. ваше достижение Нирваны.
одно переходит в другое, а другое переходит в третье, спонтанная игра. Нет ни освобожденных ни наоборот. Само по себе я практикую Дхамму или я не практикую Дхамму - есть дукха.
Учение Готамы о Дукхе и его угасании. Когда угасает дукха, оно постоянно, почему? Потому что это суть спонтанного присутствия о дукхе и его угасании.
Молю тебя, скажи мне, какова природа само-осознания, которым владеют эти мудрецы?
Васиштха ответил:
Рама, ты и так знаешь это. Но, чтобы это стало еще яснее, ты спрашиваешь об этом снова.
Все, что есть здесь, и что кажется миром, является только чистым Брахманом или абсолютным сознанием и ничем более. Сознание есть Брахман, мир есть Брахман, все элементы в нем – тоже Брахман, я есть Брахман, мой враг – Брахман, мои друзья и родственники – Брахман, Брахман – прошлое, настоящее и будущее, все это имеет начало в Брахмане. Как океан кажется раздробленным из-за волн, также Брахман кажется множественным из-за бесконечного количества разных субстанций. Брахман достигает Брахмана, Брахман ощущает и наслаждается Брахманом, Брахман проявляется в Брахмане силой самого Брахмана. Брахман есть форма моего врага, которого я, Брахман, ненавижу – в этом случае кто кому и что делает?
Состояния разума, такие как привлечение и отторжение, нравится и не нравится – результат воображения. Они прекращаются в отсутствии мыслей. Как они тогда могут преувеличиваться? Когда только Брахман движется во всем, что есть только Брахман и только Брахман проявляется как Брахман во всем, где радость и где печаль? Брахман удовлетворяется Брахманом, Брахман находится в Брахмане. Нет ни "меня", ни "другого"!
чанда чандой - но побыть без воды до чистого источника - не сложное дело для просветленного, не? я могу понять импуль пойти в туалет, но побыть без воды.... че-то как-то все как у людей
Когда Ананда подошел к источнику, то увидел, что вода в нём стала кристально чистой. Читаем ДН16.
К тому же этот тот случай, когда в каноне остались места, где Готама - человек, а не божество.
Скажите пожалуйста, а где именно в ПК вы нашли места, где Готама божество, а не человек? То, что он великий практик, наделенный сверхспособностями и то, что дэвы порой помогают ему, вовсе не делают его самого божеством.
Те, кто пытаются найти ей какое-то фактологическое подтверждение, сталкиваются с большими и часто непреодолимыми сложностями, так как исторические события и фигуры рисуют нкм совсем другую картину, нежели героическая легенда.
Это да. А в истории Будды какую "совсем другую картину" рисуют вам исторические события и фигуры? С какими "непреодолимыми сложностями" вы столкнулись? Какое именно "фактологическое подтверждение" не сошлось у вас с биографией Будды?
В отношении "биографии" Будды у нкс нет никакого фактологического материала, кроме нескольких посмертных записей типа "здесь был будда". Лалитавистара - это и есть наша героическая легенда.
Ну то есть фактологических расхождений нет и ваша параллель с другим историческим персонажем, у которого легенда о нём расходится с фактами его биографии, неуместна.
Согласно этой бумажной логике, если посадить бесконечное количество обезьян за печатные машинки, то они в итоге смогут напечатать "Войну и мир", ваши фантазии из этой же оперы.
Вы совершенно правы. Можно еще белку вспомнить, которая всю свою жизнь (а то и множество жизней) энергично бегает в колесе, ни на каплю при этом не продвигаясь к освобождению.
Терпеть дискомфорт от жажды сможет мало мальски тренированый випассанщик, что уж говорить об араханте. Но смысл? Это уже не не-привязаность, а глупость - не выпить воды, когда захотелось
Я бы даже сказала мазохизм, крайность, которую Учение не приветствует.
.Можно еще белку вспомнить, которая всю свою жизнь (а то и множество жизней) энергично бегает в колесе, ни на каплю при этом не продвигаясь к освобождению.
Сразу видно, что вы не приблизились к представлению о множестве совершенно разных жизней. Не приблизились, за столько лет общения с буддистами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы