Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда Гаутама в прошлом

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

586131СообщениеДобавлено: Ср 25 Авг 21, 21:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Android пишет:
Интересно, как объяснить жажду воды Готамой перед смертью - из Махапариниббана сутты.
Зачем посылать Ананду к грязной луже?
Неужели потерпеть нельзя было?
Как бы вся эта анти-жаждная риторика малость теряет авторитет.
Если человек, к примеру, в туалет захотел, то он тоже для вас не авторитет больше, т.к. неужели он не мог потерпеть, пока не закончится ваша  встреча?

с жаждой попить не совсем так как с туалетом. (и поесть тоже). в туалетном контексте из вас выходит, а тут входит. понятна разница?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

586132СообщениеДобавлено: Ср 25 Авг 21, 21:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Интересно, как объяснить жажду воды Готамой перед смертью - из Махапариниббана сутты.
Зачем посылать Ананду к грязной луже?
Неужели потерпеть нельзя было?
Как бы вся эта анти-жаждная риторика малость теряет авторитет.
Это только в сотый раз подтверждает, что Будда не робот.
Он может сочувствовать, любить (не-цепляясь), страдать (от физических болей или беспокойства чувств), уставать, испытывать восторг, блаженство, вдохновение. Устремляться к цели, добиваться поставленных задачь.

При этом подобные безгрешные чувства соединяются с тотальным безучастием и внутренним покоем


Последний раз редактировалось: Helios (Ср 25 Авг 21, 22:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

586133СообщениеДобавлено: Ср 25 Авг 21, 22:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Горсть листьев пишет:
Android пишет:
Интересно, как объяснить жажду воды Готамой перед смертью - из Махапариниббана сутты.
Зачем посылать Ананду к грязной луже?
Неужели потерпеть нельзя было?
Как бы вся эта анти-жаждная риторика малость теряет авторитет.

Хотеть есть или пить или лечь потому что спина болит - это не танха, а чханда, миллион раз уже объясняли.
К тому же этот тот случай, когда в каноне остались места, где Готама - человек, а не божество.


чанда чандой - но побыть без воды до чистого источника - не сложное дело для просветленного, не? я могу понять импуль пойти в туалет, но побыть без воды.... че-то как-то все как у людей

В тот момент Будда был почти при смерти
У него начался приступ болезни или отравления. А время его еще не пришло. Чисто из рациональных соображений ему надо было напиться воды.
Он посылает Ананду. Но и в этот раз делает это не просто так, а присовокупляя к особому поучению.

Источник грязный, источник чистый. Там и сверхсилы Татхагаты и важность ожидания и недеяния для очищения источника (ума) от грязи (килес).


Последний раз редактировалось: Helios (Ср 25 Авг 21, 22:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

586134СообщениеДобавлено: Ср 25 Авг 21, 22:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Рената Скот пишет:
Android пишет:
Интересно, как объяснить жажду воды Готамой перед смертью - из Махапариниббана сутты.
Зачем посылать Ананду к грязной луже?
Неужели потерпеть нельзя было?
Как бы вся эта анти-жаждная риторика малость теряет авторитет.
Если человек, к примеру, в туалет захотел, то он тоже для вас не авторитет больше, т.к. неужели он не мог потерпеть, пока не закончится ваша  встреча?

с жаждой попить не совсем так как с туалетом. (и поесть тоже). в туалетном контексте из вас выходит, а тут входит. понятна разница?

Физеологические потребности от которых зависит жизнь в принципе равзнозначны.
Без воды (особенно в жаркой индии) человек умирает очень быстро.

Терпеть дискомфорт от жажды сможет мало мальски тренированый випассанщик, что уж говорить об араханте. Но смысл? Это уже не не-привязаность, а глупость - не выпить воды, когда захотелось


Ответы на этот пост: Рената Скот, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

586136СообщениеДобавлено: Ср 25 Авг 21, 22:16 (3 года тому назад)    Re: Будда Гаутама в прошлом Ответ с цитатой

Лобстер пишет:
Будда Гаутама, говорил, что был в прошлых воплощениях Брахмой, а это означает, что он не плохо потрудился в духовном плане, ТАК почему он не смог стать Буддой а не Брахмой? Не успел? Не было желания покидать сансару? Или это приукрашивания повествований в ПК? Кто что думает?

Есть ответ в Йоги Васиштхи об этом, в чем отличие и в чем единство Брахмы от Червя.

Учение мудреца Готамы, оно не религиозное учение, а практическое; даже вера практическая.

На ответ вопрос мы не может знать, достоверно, прошло много времени
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rsfsr
Гость


Откуда: Nьrnberg


586137СообщениеДобавлено: Ср 25 Авг 21, 22:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЙВ - повествует о событиях до Рамаяны.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

586138СообщениеДобавлено: Ср 25 Авг 21, 22:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вдохновение пишет:
Рената Скот пишет:
Вдохновение пишет:
Это же самое и нас касается. Если буддийская теория безначальности сансары верна, то все мы уже должны были достичь Нирваны, в наших безначальных прошлых перерождениях, от точки сегодняшней нашей жизни.
С чего бы? Тут ведь вопрос, что именно развивать. Скажем, вы развили свой ум уже безгранично почти, а в материальном отношении бедны, как церковная мышь. Точно так же можно развить нравственность необычайно, но при этом если нет стремления увидеть реальность, как она есть, то ее и не увидишь, хоть миллион лет развивайся нравственно.
Не миллион лет, а вечность. Вечность в прошлое уже подразумевает абсолютно все возможные варианты событий с вами. В т.ч. ваше достижение Нирваны.
одно переходит в другое, а другое переходит в третье, спонтанная игра. Нет ни освобожденных ни наоборот. Само по себе я практикую Дхамму или я не практикую Дхамму - есть дукха.
Учение Готамы о Дукхе и его угасании. Когда угасает дукха, оно постоянно, почему? Потому что это суть спонтанного присутствия о дукхе и его угасании.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

586139СообщениеДобавлено: Ср 25 Авг 21, 23:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rsfsr пишет:
ЙВ - повествует о событиях до Рамаяны.
а где враг? Йога Васиштха - это Рамаяна  Very Happy

Из Книги

Рама спросил:

Молю тебя, скажи мне, какова природа само-осознания, которым владеют эти мудрецы?

Васиштха ответил:

Рама, ты и так знаешь это. Но, чтобы это стало еще яснее, ты спрашиваешь об этом снова.

Все, что есть здесь, и что кажется миром, является только чистым Брахманом или абсолютным сознанием и ничем более. Сознание есть Брахман, мир есть Брахман, все элементы в нем – тоже Брахман, я есть Брахман, мой враг – Брахман, мои друзья и родственники – Брахман, Брахман – прошлое, настоящее и будущее, все это имеет начало в Брахмане. Как океан кажется раздробленным из-за волн, также Брахман кажется множественным из-за бесконечного количества разных субстанций. Брахман достигает Брахмана, Брахман ощущает и наслаждается Брахманом, Брахман проявляется в Брахмане силой самого Брахмана. Брахман есть форма моего врага, которого я, Брахман, ненавижу – в этом случае кто кому и что делает?

Состояния разума, такие как привлечение и отторжение, нравится и не нравится – результат воображения. Они прекращаются в отсутствии мыслей. Как они тогда могут преувеличиваться? Когда только Брахман движется во всем, что есть только Брахман и только Брахман проявляется как Брахман во всем, где радость и где печаль? Брахман удовлетворяется Брахманом, Брахман находится в Брахмане. Нет ни "меня", ни "другого"!


Ответы на этот пост: Rsfsr
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

586140СообщениеДобавлено: Ср 25 Авг 21, 23:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


чанда чандой - но побыть без воды до чистого источника - не сложное дело для просветленного, не? я могу понять импуль пойти в туалет, но побыть без воды.... че-то как-то все как у людей
Когда Ананда подошел к источнику, то увидел, что вода в нём стала кристально чистой. Читаем ДН16.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

586141СообщениеДобавлено: Ср 25 Авг 21, 23:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

К тому же этот тот случай, когда в каноне остались места, где Готама - человек, а не божество.
Скажите пожалуйста, а где именно в ПК вы нашли места, где Готама божество, а не человек? То, что он великий практик, наделенный сверхспособностями и то, что дэвы порой помогают ему, вовсе не делают его самого божеством.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

586142СообщениеДобавлено: Ср 25 Авг 21, 23:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Те, кто пытаются найти ей какое-то фактологическое подтверждение, сталкиваются с большими и часто непреодолимыми сложностями, так как исторические события и фигуры рисуют нкм совсем другую картину, нежели героическая легенда.
Это да. А в истории Будды какую "совсем другую картину" рисуют вам исторические события и фигуры? С какими "непреодолимыми сложностями" вы столкнулись? Какое именно "фактологическое подтверждение" не сошлось у вас с биографией Будды?
В отношении "биографии" Будды у нкс нет никакого фактологического материала, кроме нескольких посмертных записей типа "здесь был будда". Лалитавистара - это и есть наша героическая легенда.
Ну то есть фактологических расхождений нет и ваша параллель с другим историческим персонажем, у которого легенда о нём расходится с фактами его биографии, неуместна.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rsfsr
Гость


Откуда: Nьrnberg


586143СообщениеДобавлено: Ср 25 Авг 21, 23:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Rsfsr пишет:
ЙВ - повествует о событиях до Рамаяны.
а где враг? Йога Васиштха - это Рамаяна  Very Happy
Никакого врага нет, азиатские буддисты признают Рамаяну

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Ramakien

А ЙВ и Рамаяна тексты разные, просто боги в них одни.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

586144СообщениеДобавлено: Ср 25 Авг 21, 23:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парнас пишет:


Согласно этой бумажной логике, если посадить бесконечное количество обезьян за печатные машинки, то они в итоге смогут напечатать "Войну и мир", ваши фантазии из этой же оперы.
Вы совершенно правы. Можно еще белку вспомнить, которая всю свою жизнь (а то и множество жизней) энергично бегает в колесе, ни на каплю при этом не продвигаясь к освобождению.

Ответы на этот пост: Rsfsr
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

586145СообщениеДобавлено: Ср 25 Авг 21, 23:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:


Терпеть дискомфорт от жажды сможет мало мальски тренированый випассанщик, что уж говорить об араханте. Но смысл? Это уже не не-привязаность, а глупость - не выпить воды, когда захотелось
Я бы даже сказала мазохизм, крайность, которую Учение не приветствует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rsfsr
Гость


Откуда: Nьrnberg


586146СообщениеДобавлено: Ср 25 Авг 21, 23:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
.Можно еще белку вспомнить, которая всю свою жизнь (а то и множество жизней) энергично бегает в колесе, ни на каплю при этом не продвигаясь к освобождению.
Сразу видно, что вы не приблизились к представлению о множестве совершенно разных жизней. Не приблизились, за столько лет общения с буддистами.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.303) u0.016 s0.001, 18 0.034 [265/0]