Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рупа-скандха содержит часть дхармадхату (элемента объектов ума - манаса)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

580484СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 15:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Идея, что у нас имеются грязные скандхи и мы можем заменить их на чистые скандхи, зиждется на дуалистичном восприятии. В результате появляется идея обмена одних скандх на другие (и всяческие хитрые способы-ритуалы для этого). Так вместо очищения предлагается торговля: отдай то, что у тебя есть, чтобы получить то, чего у тебя нет.
 Не так. К имеющемуся добавляется. И как раз не дуалистическое восприятие, а открывается Целостное восприятие. Выход Ума за пределы формы(клеш).
Дуалистическое это когда Ум воспринимает мир через форму, навязанной ему кармическим рождением.(поврежденной природой)
Так вы же говорите, что ваш ум никак иначе кроме как посредством "навязанных кармой скандх", ничего воспринимать не может.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
Гость





580486СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 15:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
Вне рамок это опыт ап.Павла или блаж. Андрея Христа ради Юродивого.
 Я привел цитаты, Вы нет.  Главное что я хотел сказать,  это то, что необусловленное зрение опирается на необусловленный свет.
Который освещает сразу все миры и то что скрыто от глаз.
 Опыт видения если он прерывается, то значит подвижник еще не достиг стадии полного духовного пробуждения,
а зависит от созревших плодов практики, т.е. заслуги прежние дали всход плодов. Т.е. такой пока человек в пути.
Главное такому не останавливаться на достигнутом, иначе это прелесть.


Ответы на этот пост: мастер-бластер
Наверх
Сеня
Гость





580487СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 15:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Идея, что у нас имеются грязные скандхи и мы можем заменить их на чистые скандхи, зиждется на дуалистичном восприятии. В результате появляется идея обмена одних скандх на другие (и всяческие хитрые способы-ритуалы для этого). Так вместо очищения предлагается торговля: отдай то, что у тебя есть, чтобы получить то, чего у тебя нет.
 Не так. К имеющемуся добавляется. И как раз не дуалистическое восприятие, а открывается Целостное восприятие. Выход Ума за пределы формы(клеш).
Дуалистическое это когда Ум воспринимает мир через форму, навязанной ему кармическим рождением.(поврежденной природой)
Так вы же говорите, что ваш ум никак иначе кроме как посредством "навязанных кармой скандх", ничего воспринимать не может.
 Возможно я где то двусмысленно высказался. Вы не поняли меня.
Кто мешает моему Уму практиковать метод очищения восприятия и копить заслуги. И приобретать опыт иного восприятия?!
На то и нужна практика, чтобы вырваться из обыденного восприятия навязанного кармой.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

580488СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 15:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
чайник2 пишет:
Сеня пишет:

 Я подвел к тому,  что обобщенное понятие "я" это ложное ощущение, НО это ощущение возникло не на ровном месте, а родилось из истинного "Я" - индивидуального Ума.
Поэтому все чувства будут моими, которые даны мне в познании восприятия в абсолютном смысле, а не только как местоимение.
И поэтому правильно говорить про скандхи "это не мои настоящие чувства", а также будет правильно говорить "это мои чувства", т.к. я их испытываю, пусть даже они и искаженные, но мои.

Говорить чувства это "не мое" будет ошибкой, потому что это не правда, т.к. восприятие чувств это вечная природа будды. На подобных ошибках (кривых переводах и т.п.) рождаются аннигилистические концепции.
Ни Мара, ни Матрица в фильме не способна создавать чувства и дхармы т.к. эта способность вне рождения и вне создания, но может их искажать и программировать согласно кармической программе.
Истинное "Я" - индивидуальный Ум - чей-то? Ваш? Принадлежит вам? Еще одному, СверхИстинному Я - индивидуальному УМУ? Вы про свой инд. Ум говорите «Моё Я сегодня хорошо\плохо соображает», или «Моё Я сегодня не хочет напрягаться»?
Или нет? Принадледит кому-то другому? Никому?
  Мой, это я и есть. Я себя осознаю. Никому я не принадлежу. Я не создан и не рожден. Сверхистинный Я это не какой то другой я, это тот же я, только в тысячу раз более осознан и очищен чувствами.
Когда мне больно то это именно мне индивидуально больно, и эта боль абсолютна, т.к. боль это дхарма которая вне создания и разрушения. Боль не иллюзия.
Кармическая программа навязало мне тело и средство восприятия мира. Возникла иллюзия, что я тело. Но эта иллюзия рушится стоит только сосредоточить сознание сверх того, до которого гипноз может удерживать ум в рамках тела.
Иллюзия рушится что я тело рушится, но ум не рушим и только становится все более и более самоосознанным и ясным.
«Мой» - это «Я» в склонении (как «мебельное» от «мебели»).
Истинное Я (то есть, вы) - индивидуальный Ум - никому не принадлежит (не принадлежите). Значит, нельзя сказать, что инд. Ум - истинное Я - чей-то (ваш)?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

580489СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 15:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Идея, что у нас имеются грязные скандхи и мы можем заменить их на чистые скандхи, зиждется на дуалистичном восприятии. В результате появляется идея обмена одних скандх на другие (и всяческие хитрые способы-ритуалы для этого). Так вместо очищения предлагается торговля: отдай то, что у тебя есть, чтобы получить то, чего у тебя нет.
 Не так. К имеющемуся добавляется. И как раз не дуалистическое восприятие, а открывается Целостное восприятие. Выход Ума за пределы формы(клеш).
Дуалистическое это когда Ум воспринимает мир через форму, навязанной ему кармическим рождением.(поврежденной природой)
Так вы же говорите, что ваш ум никак иначе кроме как посредством "навязанных кармой скандх", ничего воспринимать не может.
 Возможно я где то двусмысленно высказался. Вы не поняли меня.
Кто мешает моему Уму практиковать метод очищения восприятия и копить заслуги. И приобретать опыт иного восприятия?!
На то и нужна практика, чтобы вырваться из обыденного восприятия навязанного кармой.
Ну, да, выйти из ограниченности локаята дхарм к безграничности локуттара. Перпйти с мирского, бытового уровня восприятия-мышления к возвышенному, философскому. Каким методом вы этого достигаете? Буддийский метод - четыре сатипаттханы и результирущее самадхи.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 14 Июн 21, 15:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

580490СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 15:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Сеня пишет:
чайник2 пишет:
Сеня пишет:

 Я подвел к тому,  что обобщенное понятие "я" это ложное ощущение, НО это ощущение возникло не на ровном месте, а родилось из истинного "Я" - индивидуального Ума.
Поэтому все чувства будут моими, которые даны мне в познании восприятия в абсолютном смысле, а не только как местоимение.
И поэтому правильно говорить про скандхи "это не мои настоящие чувства", а также будет правильно говорить "это мои чувства", т.к. я их испытываю, пусть даже они и искаженные, но мои.

Говорить чувства это "не мое" будет ошибкой, потому что это не правда, т.к. восприятие чувств это вечная природа будды. На подобных ошибках (кривых переводах и т.п.) рождаются аннигилистические концепции.
Ни Мара, ни Матрица в фильме не способна создавать чувства и дхармы т.к. эта способность вне рождения и вне создания, но может их искажать и программировать согласно кармической программе.
Истинное "Я" - индивидуальный Ум - чей-то? Ваш? Принадлежит вам? Еще одному, СверхИстинному Я - индивидуальному УМУ? Вы про свой инд. Ум говорите «Моё Я сегодня хорошо\плохо соображает», или «Моё Я сегодня не хочет напрягаться»?
Или нет? Принадледит кому-то другому? Никому?
  Мой, это я и есть. Я себя осознаю. Никому я не принадлежу. Я не создан и не рожден. Сверхистинный Я это не какой то другой я, это тот же я, только в тысячу раз более осознан и очищен чувствами.
Когда мне больно то это именно мне индивидуально больно, и эта боль абсолютна, т.к. боль это дхарма которая вне создания и разрушения. Боль не иллюзия.
Кармическая программа навязало мне тело и средство восприятия мира. Возникла иллюзия, что я тело. Но эта иллюзия рушится стоит только сосредоточить сознание сверх того, до которого гипноз может удерживать ум в рамках тела.
Иллюзия рушится что я тело рушится, но ум не рушим и только становится все более и более самоосознанным и ясным.
«Мой» - это «Я» в склонении (как «мебельное» от «мебели»).
Истинное Я (то есть, вы) - индивидуальный Ум - никому не принадлежит (не принадлежите). Значит, нельзя сказать, что инд. Ум - истинное Я - чей-то (ваш)?
Если следовать парадигме упанишад, то Истинное Я - Атман - это всё. "Вмещает в себе всё, являясь всем. Всё из него исходит и к нему возвращается". Ничей конкретно, но всех равно. Брх. Уп. : "Только тот, кто видит (атман-брахман) так, освобождается" (вимукти).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

580492СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 16:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
мастер-бластер пишет:
Вне рамок это опыт ап.Павла или блаж. Андрея Христа ради Юродивого.
 Я привел цитаты, Вы нет.  Главное что я хотел сказать,  это то, что необусловленное зрение опирается на необусловленный свет.
Который освещает сразу все миры и то что скрыто от глаз.
 Опыт видения если он прерывается, то значит подвижник еще не достиг стадии полного духовного пробуждения,
а зависит от созревших плодов практики, т.е. заслуги прежние дали всход плодов. Т.е. такой пока человек в пути.
Главное такому не останавливаться на достигнутом, иначе это прелесть.
В какой прелести если они преподобные. Это о духовном виденье в двух разных состояниях на земле и в духовном мире.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

580494СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 17:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Мой, это я и есть. Я себя осознаю. Никому я не принадлежу. Я не создан и не рожден.

У вас ошибка из палаты мер и весов в гипостазировании и обсуждении слова, грамматики и категории вместо явления. Такой же фелосаф тут доказывал, что четасики не специализированные, потому что понятие универсальное.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

580495СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 18:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Не так. К имеющемуся добавляется. И как раз не дуалистическое восприятие, а открывается Целостное восприятие. Выход Ума за пределы формы(клеш).
Дуалистическое это когда Ум воспринимает мир через форму, навязанной ему кармическим рождением.(поврежденной природой)

"НИ ТО ЖЕ, НИ СОВСЕМ ДРУГОЕ" - это универсальный тезис буддизма.

MS пишет:
“v) This stanza explains the profundity of elimination of the aggregates (skandhaprahāṇagāmbhīrya). The Buddhas have gone beyond all the imaginary aggregates (parikalpitaskandha), the aggregate of form, etc., (rūpādiskandha), for they understand (yathābhūtaṃ parijānanti) completely that that which is imaginary does not exist. But they reside in the aggregates: the Buddhas reside in the aggregates of the true nature (dharmatāskandha). These latter ones are not the same as the previous ones nor are they different from them.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость





580496СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 19:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

«Мой» - это «Я» в склонении (как «мебельное» от «мебели»).
Истинное Я (то есть, вы) - индивидуальный Ум - никому не принадлежит (не принадлежите). Значит, нельзя сказать, что инд. Ум - истинное Я - чей-то (ваш)?
Я не грамотно выразился, извиняюсь.
Мой это конечно не я, а принадлежит я.  Пример: "Мое восприятие."

Нельзя сказать что Я чей-то, потому что это предельная реальность необусловленная.
Можно лишь сказать про качества Ума, т.е. то что ему дано. Самоосознование, способность мыслить, способность чувствовать и воспринимать.
Помимо высшего покоя у пробужденного ума проявлено необусловленное чувство "Я-Есть". оно же самоосознование.

Просто Я-Есть без всяких вопросов. Где Я?, кто Я? и др.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

580546СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 08:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
чайник2 пишет:

«Мой» - это «Я» в склонении (как «мебельное» от «мебели»).
Истинное Я (то есть, вы) - индивидуальный Ум - никому не принадлежит (не принадлежите). Значит, нельзя сказать, что инд. Ум - истинное Я - чей-то (ваш)?
Я не грамотно выразился, извиняюсь.
Мой это конечно не я, а принадлежит я.  Пример: "Мое восприятие."

Нельзя сказать что Я чей-то, потому что это предельная реальность необусловленная.
Можно лишь сказать про качества Ума, т.е. то что ему дано. Самоосознование, способность мыслить, способность чувствовать и воспринимать.
Помимо высшего покоя у пробужденного ума проявлено необусловленное чувство "Я-Есть". оно же самоосознование.

Просто Я-Есть без всяких вопросов. Где Я?, кто Я? и др.
Стало быть, Я, проявляющееся в уме, никому не принадлежит, а инд. Ум принадлежит этому Я.
Пробужденный (всеведущий, всезнающий) ум не знает, что такое Я, кроме того, что оно просто проявляется в уме, который ему принадлежит, чем оно является, а чем не является? И вы тоже не знаете и не хотите знать?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

580549СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 09:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Индивидуальность, обособленность - это все называется атман. Атман - это условность, это понятие, не элемент, образующий реальность, а элемент представлений о реальности. Все элементы - безличны, анатман. То есть неиндивидуальны, необособлены.?

Атман это буквально владелец, обладатель. И это - концептуальное, не реальное разделение на обладателя и обладаемое. Все элементы реальности - анатман. Нет элементов-владельцев и нет элементов-владеемых. Между элементами нет отношения принадлежности.

Очень важно видеть дхармы, как элементы реальности, истины наблюдаемой, парамартха и представления, построенные на обозначении, кодировании смысла, выделении значимого, существенного, праджняпти.

Вся цепь обусловленности разделена звеном веданапратьяя танха.

Ведана это звено в котором парамартха дхармы наделяются значением.

Разумеется, сначала, пять совокупностей цепляния - это доминируящая, рожденная реальность.
И главный вопрос-заморочка, имеющий большое значение, это «как Я существую»

Оттого так важно в учении Будды с самого начала слышать о трех принципах: неудовлетворительности, непостоянства и несобственности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

580554СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 10:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Сеня пишет:
чайник2 пишет:

«Мой» - это «Я» в склонении (как «мебельное» от «мебели»).
Истинное Я (то есть, вы) - индивидуальный Ум - никому не принадлежит (не принадлежите). Значит, нельзя сказать, что инд. Ум - истинное Я - чей-то (ваш)?
Я не грамотно выразился, извиняюсь.
Мой это конечно не я, а принадлежит я.  Пример: "Мое восприятие."

Нельзя сказать что Я чей-то, потому что это предельная реальность необусловленная.
Можно лишь сказать про качества Ума, т.е. то что ему дано. Самоосознование, способность мыслить, способность чувствовать и воспринимать.
Помимо высшего покоя у пробужденного ума проявлено необусловленное чувство "Я-Есть". оно же самоосознование.

Просто Я-Есть без всяких вопросов. Где Я?, кто Я? и др.
Стало быть, Я, проявляющееся в уме, никому не принадлежит, а инд. Ум принадлежит этому Я.
Пробужденный (всеведущий, всезнающий) ум не знает, что такое Я, кроме того, что оно просто проявляется в уме, который ему принадлежит, чем оно является, а чем не является? И вы тоже не знаете и не хотите знать?
Брама появляется во дворце и решает, что это его дворец, а он Брама.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
Гость


Откуда: San Ysidro


580556СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 11:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Стало быть, Я, проявляющееся в уме, никому не принадлежит, а инд. Ум принадлежит этому Я.
Пробужденный (всеведущий, всезнающий) ум не знает, что такое Я, кроме того, что оно просто проявляется в уме, который ему принадлежит, чем оно является, а чем не является? И вы тоже не знаете и не хотите знать?
  Нет никакого Я проявляющегося в Уме.  Ум это и есть Я. Не используйте слово Я, используйте слово УМ, а то путаетесь и сбиваетесь в 2-х соснах.
В Уме только проявляются дхармы, которые познаются через восприятие Ума. Потому что восприятие это данность Ума.
Сами дхармы вне создания и уничтожения, и невозможно интеллектуально понять, как устроены дхармы и как они были созданы.
Сколько бы самый умный ученый не пытался бы создать новую дхарму или понять состав дхармы у него не получится. Потому что есть такое понятие как конечные дхармы не делимые не составные.
Например желтый цвет. Также и с чувством самоосознования Я-ЕСть, это конечная не делимая дхарма. Она не создана и её не возможно разложить на составляющие.
 Но чувство самоосознавания это не само Я(УМ), а лишь проявляемая дхарма.
Конечные дхармы и ум не делимы, т.е. целостны.

УМ это хозяин реальности. И таких умов бесконечное множество. И для каждого ума своя индивидуальная реальность. Мы живем каждый в своей реальности.
Единственный парадокс это иррациональное чувство Единства со всеми. Т.е. индивидуальный Ум видит себя в других. Я в вас и вы во мне.

Вы часто приводите пример составных дхарм, т.е. чисто выдуманных интеллектом, наподобие мебели и стульев.
Но не на это надо акцентировать внимание, а на несоставные, конечные дхармы. И также понять смысл "вне создания".


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

580558СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 11:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня
Вы пытаетесь рассказать буддистам идеалы веданты. Зачем? Какова цель вашей проповеди?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 7 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.785) u0.019 s0.001, 18 0.020 [267/0]