Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рупа-скандха содержит часть дхармадхату (элемента объектов ума - манаса)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


580440СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 01:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Так пишет:
Сознание или осознавание воспринимает, а ум, ум что-то интерпретирует. Нельзя сказать, что он индивидуален, он просто обусловлен. Если вы будете на месте Гитлера, с тем же причинно- обусловленным багажем, то вы будете Гитлером, поэтому и говорится, что между умами ж.с., в общем, нет никакой разницы.
 Вы просто пользуетесь бытовыми значениями слова "ум", где ум приравнивается к интеллекту. Предлагаю Вам разделить понятие Ум и интеллект. Тогда Вы будете меня понимать в правильном ключе.
Ум обладает сознанием с восприятиями и способностями мыслить. Ум нельзя создать, а интеллект можно.  Интеллект это типа программного алгоритма, который вы выстраиваете через самообразование.
Нейроны выстраиваются в цепочку, и с каждым разом задачи решаются быстрее.
Природа Ума у всех одинаковая, но индивидуальна , т.е. каждый Ум это индивидуальность и мы не пересекаемся и не сливаемся.
На практике вы не можете выйти за границу своего индивидуального восприятия. Если не согласны с такой позицией, то попробуйте на практике.
У истинного осознавания нет границ, оно пустотно. Ум же причинно обусловлен. Его индивидуальность номинальна.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость





580441СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 01:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
У истинного осознавания нет границ, оно пустотно. Ум же причинно обусловлен. Его индивидуальность номинальна.
 Нирвана тоже индивидуальна. Омрачения ума причинно обусловлены. Сам же Ум вне создания и вне обусловленности.
Нирвана наступает когда Ум очищается и понимает, что не будет больше рождений.


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


580442СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 01:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Так пишет:
У истинного осознавания нет границ, оно пустотно. Ум же причинно обусловлен. Его индивидуальность номинальна.
 Нирвана тоже индивидуальна. Омрачения ума причинно обусловлены. Сам же Ум вне создания и вне обусловленности.
Нирвана наступает когда Ум очищается и понимает, что не будет больше рождений.
Это другая парадигма. Нирвана наступает когда ума больше нет, ничего больше нет.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

580450СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 02:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Вот лужа с собачьим дерьмом. Сторонятся люди, купаются голуби, пируют мухи и черви.
Вот стол с изысканными яствами. Сторонятся боги, вьются вокруг небесные обитатели, пируют люди и животные.
Вот глубочайшие смыслы. Пируют боги, собирают крохи люди, никому более это пиршество не заметно.

Рупа классифицируется как грубая, тонкая и элементарная. В нашем мире, мире чувств, рупа грубая, очень значимая для восприятия. Но тот, кто нашел освобождение от цепляния к чувственным удовольствиям, от грубых загрязнений ума недоброжелательностью, апатией, неугомонностью и нерешительностью - преодолевает грубую материальность и обнаруживает тонкоматериальный мир, мир смыслов и значений.

И тогда - так легко, так свободно от знания, что сфера чувств - лишь уплотнение смыслов и значений, лишь грубое восприятие телесными опорами.

Но те, кто не преодолевают пять препятствий слышат такое как небылицу. И можно ли им как-то помочь, кроме как вновь и вновь направить к правильному успокоению ума и правильному его сосредоточению?

Пусть у каждого будут причины для освобождения от тягот.
Как же направишь чужой ум? Указывая пальцем на луну, скрытую за плотными облаками?
Направить правильно собственный ум весьма непросто. Что ж говорить о чужом уме?
Даже Дамо не смог этого сделать, хотя Хуэйке достал его до самого костного мозга.

Вот глубочайшие смыслы. Пируют боги, собирают крохи люди, никому более это пиршество не заметно.
Это уже само по себе глубокий смысл. Те люди, что собирают крохи этого пиршества, могут пробовать вновь и вновь преодолевать пять препятствий, наблюдая то, как их аппетит удовлетворяется даже этими крохами. Ничуть не заботясь ни о Дамо, ни о Хуэйке.  Twisted Evil
Это да, это безусловно. Но можете ли вы накормить съеденными крохами со стола богов кого-то другого, алкающего счастья? Указать невидящему на благодатную крошку, чтобы он смог бы сам её найти и полакомиться - это большое искусство.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

580451СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 03:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня
Снять маску/волшебные очки - значит перестать видеть то, что видят пользователи в очках/масках. Вопрос: возможность надеть или снять очки - это нечто индивидуальное, некая ваша 'собственность' или это общее, доступное и другим так же как и вам?

Маска и программа с которой маска связана это не наше. Это типа собственность Мары. Маска это органы чувств. Как я недавно приводил цитаты из сутры : Маска разделила единое изначальное восприятие 6 частей Ума на глаза, уши ....
Карма(программа) тоже не наша.  Устройство(природа) маски и программы одинаковое, хотя их бесконечное множество. На каждый индивидуальный Ум своя индивидуальная маска и программа.

Когда маска прижата к нам, мы ее не чувствуем и она как бы с нами срослась, нам кажется что зрение дано нам глазами с рождения(запуска программы).
Но когда Ум сосредотачивается на своем восприятии, то он этими усилиями отодвигает маску. И тогда Ум чувствует и понимает что маска не он, что он не таков, но эта конкретная маска индивидально дана только ему.
Когда маска сброшена, то снова 6 видов восприятий снова обретат единство и очищенность. И уже не зависят от фотонов, молекул и т.п. Т.е. восприятие становится необусловленным, чистым.
Поэтому открывается индивидуальное Око Будды у каждого, кто снял маску.
Когда маска отброшена, то отброшены все шесть видов восприятия. Их больше нет. Но вы предполагаете, что есть некие другие шесть видов восприятия, необусловленные маской (скандхами). Будда же увидел и нам показал, что ничего такого нет, что представление об таком - это иллюзия, подобная следовому восприятию от маски. Фантом, подобный фантомной боли.
Если вы скажете, что в Сутре Героического марша говорится о том, что это не фантом, а на самом деле, то я скажу, что на самом деле там такого не говорится, но есть те, кто хочет там это прочесть.
 Ну Вы перегнули немного. В сутрах говорится отбросить(отделить) то, что рождается и умирает(создается и разрушается). Т.е. отделить восприятие от органов чувств. Отделить ухо от слышания. Нет глаза, нет уха.....
А вот само восприятие всегда при вас остается, если Вы считаете иначе, то это лишь фантазия, т.к. на практике такого не возможно.

 Разве желтый цвет или темноту, можно создать или уничтожить? Это же относится к чистому восприятию, которое все равно остается.
Пример: Одному челу попалась маска, у которой впоследствии сломался экран и он стал видеть только темноту. Разве мы можем сказать что, человек лишился зрения?
Нет конечно. Он маску снимет и увидит все даже лучше чем ему бы показывал хорошо работающий экран. Остается необусловленное, что дано уму изначально.
Найдите такого йога, который бы сказал : Я вышел за границы зрительного восприятия. Такой йог может существовать только как вымышленный персонаж.
Смею предположить, что все йоги, о которых вы говорите, существуют только как вымышленные персонажи.
А в сутрах я не встречал такого, чтобы предлагалось отделить атман от тела. Вот брахманские и джайнские учения - да, говорят про такое.
У Будды же есть учение о четырёх дхьянах и четырёх сферах медитативного постижения, три из которых добуддийские, и четвёртая собственно буддийская. Но там нет Вечного восприятия.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

580452СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 04:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Svaha пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Вот лужа с собачьим дерьмом. Сторонятся люди, купаются голуби, пируют мухи и черви.
Вот стол с изысканными яствами. Сторонятся боги, вьются вокруг небесные обитатели, пируют люди и животные.
Вот глубочайшие смыслы. Пируют боги, собирают крохи люди, никому более это пиршество не заметно.

Рупа классифицируется как грубая, тонкая и элементарная. В нашем мире, мире чувств, рупа грубая, очень значимая для восприятия. Но тот, кто нашел освобождение от цепляния к чувственным удовольствиям, от грубых загрязнений ума недоброжелательностью, апатией, неугомонностью и нерешительностью - преодолевает грубую материальность и обнаруживает тонкоматериальный мир, мир смыслов и значений.

И тогда - так легко, так свободно от знания, что сфера чувств - лишь уплотнение смыслов и значений, лишь грубое восприятие телесными опорами.

Но те, кто не преодолевают пять препятствий слышат такое как небылицу. И можно ли им как-то помочь, кроме как вновь и вновь направить к правильному успокоению ума и правильному его сосредоточению?

Пусть у каждого будут причины для освобождения от тягот.
Как же направишь чужой ум? Указывая пальцем на луну, скрытую за плотными облаками?
Направить правильно собственный ум весьма непросто. Что ж говорить о чужом уме?
Даже Дамо не смог этого сделать, хотя Хуэйке достал его до самого костного мозга.

Вот глубочайшие смыслы. Пируют боги, собирают крохи люди, никому более это пиршество не заметно.
Это уже само по себе глубокий смысл. Те люди, что собирают крохи этого пиршества, могут пробовать вновь и вновь преодолевать пять препятствий, наблюдая то, как их аппетит удовлетворяется даже этими крохами. Ничуть не заботясь ни о Дамо, ни о Хуэйке.  Twisted Evil
Это да, это безусловно. Но можете ли вы накормить съеденными крохами со стола богов кого-то другого, алкающего счастья? Указать невидящему на благодатную крошку, чтобы он смог бы сам её найти и полакомиться - это большое искусство.

Ничего особенного. Игры ума - предположения о большом искусстве. Цветок сам тянется к теплу и свету. Всё случается при своих условиях. Вот ведь чудо чудесатое: был маленьким, а вырос баальшим.  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

580473СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 12:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Я подвел к тому,  что обобщенное понятие "я" это ложное ощущение, НО это ощущение возникло не на ровном месте, а родилось из истинного "Я" - индивидуального Ума.
Поэтому все чувства будут моими, которые даны мне в познании восприятия в абсолютном смысле, а не только как местоимение.
И поэтому правильно говорить про скандхи "это не мои настоящие чувства", а также будет правильно говорить "это мои чувства", т.к. я их испытываю, пусть даже они и искаженные, но мои.

Говорить чувства это "не мое" будет ошибкой, потому что это не правда, т.к. восприятие чувств это вечная природа будды. На подобных ошибках (кривых переводах и т.п.) рождаются аннигилистические концепции.
Ни Мара, ни Матрица в фильме не способна создавать чувства и дхармы т.к. эта способность вне рождения и вне создания, но может их искажать и программировать согласно кармической программе.
Истинное "Я" - индивидуальный Ум - чей-то? Ваш? Принадлежит вам? Еще одному, СверхИстинному Я - индивидуальному УМУ? Вы про свой инд. Ум говорите «Моё Я сегодня хорошо\плохо соображает», или «Моё Я сегодня не хочет напрягаться»?
Или нет? Принадледит кому-то другому? Никому?


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

580474СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 13:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пр.Сергий Радонежский видел духовно не разделяясь с органами чувств , так же и св.Амвросий Оптинский.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

580475СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 13:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Идея, что у нас имеются грязные скандхи и мы можем заменить их на чистые скандхи, зиждется на дуалистичном восприятии. В результате появляется идея обмена одних скандх на другие (и всяческие хитрые способы-ритуалы для этого). Так вместо очищения предлагается торговля: отдай то, что у тебя есть, чтобы получить то, чего у тебя нет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
Гость





580477СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 13:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Сеня пишет:

 Я подвел к тому,  что обобщенное понятие "я" это ложное ощущение, НО это ощущение возникло не на ровном месте, а родилось из истинного "Я" - индивидуального Ума.
Поэтому все чувства будут моими, которые даны мне в познании восприятия в абсолютном смысле, а не только как местоимение.
И поэтому правильно говорить про скандхи "это не мои настоящие чувства", а также будет правильно говорить "это мои чувства", т.к. я их испытываю, пусть даже они и искаженные, но мои.

Говорить чувства это "не мое" будет ошибкой, потому что это не правда, т.к. восприятие чувств это вечная природа будды. На подобных ошибках (кривых переводах и т.п.) рождаются аннигилистические концепции.
Ни Мара, ни Матрица в фильме не способна создавать чувства и дхармы т.к. эта способность вне рождения и вне создания, но может их искажать и программировать согласно кармической программе.
Истинное "Я" - индивидуальный Ум - чей-то? Ваш? Принадлежит вам? Еще одному, СверхИстинному Я - индивидуальному УМУ? Вы про свой инд. Ум говорите «Моё Я сегодня хорошо\плохо соображает», или «Моё Я сегодня не хочет напрягаться»?
Или нет? Принадледит кому-то другому? Никому?
  Мой, это я и есть. Я себя осознаю. Никому я не принадлежу. Я не создан и не рожден. Сверхистинный Я это не какой то другой я, это тот же я, только в тысячу раз более осознан и очищен чувствами.
Когда мне больно то это именно мне индивидуально больно, и эта боль абсолютна, т.к. боль это дхарма которая вне создания и разрушения. Боль не иллюзия.
Кармическая программа навязало мне тело и средство восприятия мира. Возникла иллюзия, что я тело. Но эта иллюзия рушится стоит только сосредоточить сознание сверх того, до которого гипноз может удерживать ум в рамках тела.
Иллюзия рушится что я тело рушится, но ум не рушим и только становится все более и более самоосознанным и ясным.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: San Ysidro


580478СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 14:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
Пр.Сергий Радонежский видел духовно не разделяясь с органами чувств , так же и св.Амвросий Оптинский.
 Как раз разделяясь. У них появляется сразу два зрения. Тварное остается, но также и духовное проявляется.
Мой учитель также говорил. Когда я закрываю глаза я все равно продолжаю видеть. Т.к. обрел тело Истины.


Ответы на этот пост: мастер-бластер
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: San Ysidro


580479СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 14:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Идея, что у нас имеются грязные скандхи и мы можем заменить их на чистые скандхи, зиждется на дуалистичном восприятии. В результате появляется идея обмена одних скандх на другие (и всяческие хитрые способы-ритуалы для этого). Так вместо очищения предлагается торговля: отдай то, что у тебя есть, чтобы получить то, чего у тебя нет.
 Не так. К имеющемуся добавляется. И как раз не дуалистическое восприятие, а открывается Целостное восприятие. Выход Ума за пределы формы(клеш).
Дуалистическое это когда Ум воспринимает мир через форму, навязанной ему кармическим рождением.(поврежденной природой)


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

580481СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 14:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
мастер-бластер пишет:
Пр.Сергий Радонежский видел духовно не разделяясь с органами чувств , так же и св.Амвросий Оптинский.
 Как раз разделяясь. У них появляется сразу два зрения. Тварное остается, но также и духовное проявляется.
Мой учитель также говорил. Когда я закрываю глаза я все равно продолжаю видеть. Т.к. обрел тело Истины.
В рамках тела не разделяясь. В не рамок тела разделяясь.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость





580482СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 14:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
Сеня пишет:
мастер-бластер пишет:
Пр.Сергий Радонежский видел духовно не разделяясь с органами чувств , так же и св.Амвросий Оптинский.
 Как раз разделяясь. У них появляется сразу два зрения. Тварное остается, но также и духовное проявляется.
Мой учитель также говорил. Когда я закрываю глаза я все равно продолжаю видеть. Т.к. обрел тело Истины.
В рамках тела не разделяясь. В не рамок тела разделяясь.

Свет Божественный созерцается независимо от обстановки, и во
мраке ночи и при свете дня. Благоволение Божие посещает иногда таким
образом, что сохраняется восприятие и тела и окружающего мира. Тогда
человек может пребывать с открытыми глазами и одновременно видеть два
света, т. е. и свет физический и свет Божественный.
Такое видение у
Святых Отцов называется видением естественными очами.
 Жизнеописания святых. Старец Силуан Афонский.


Ответы на этот пост: мастер-бластер
Наверх
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

580483СообщениеДобавлено: Пн 14 Июн 21, 14:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
мастер-бластер пишет:
Сеня пишет:
мастер-бластер пишет:
Пр.Сергий Радонежский видел духовно не разделяясь с органами чувств , так же и св.Амвросий Оптинский.
 Как раз разделяясь. У них появляется сразу два зрения. Тварное остается, но также и духовное проявляется.
Мой учитель также говорил. Когда я закрываю глаза я все равно продолжаю видеть. Т.к. обрел тело Истины.
В рамках тела не разделяясь. В не рамок тела разделяясь.

Свет Божественный созерцается независимо от обстановки, и во
мраке ночи и при свете дня. Благоволение Божие посещает иногда таким
образом, что сохраняется восприятие и тела и окружающего мира. Тогда
человек может пребывать с открытыми глазами и одновременно видеть два
света, т. е. и свет физический и свет Божественный.
Такое видение у
Святых Отцов называется видением естественными очами.
 Жизнеописания святых. Старец Силуан Афонский.
Вне рамок это опыт ап.Павла или блаж. Андрея Христа ради Юродивого.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.186) u0.019 s0.002, 18 0.014 [269/0]