№582639Добавлено: Ср 14 Июл 21, 17:03 (4 года тому назад)Вопрос поиска Я
Создаю тему для беседы по поводу поиска Я, которая была поднята в теме про поиск учителя. Для упрощения поиска информации посетителями. (По объективным причинам.)
Приглашаю всех перейти сюда. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
№582643Добавлено: Ср 14 Июл 21, 18:57 (4 года тому назад)
Насколько я знаю, в этом вопросе у всех тут уже есть свое конкретное сложившееся мнение. Полярное, как правило. Одни говорят, что "я" нельзя найти по одной причине, другие, в том числе и я - по иной. Я свою позицию пытаюсь выразить ясно. "Я" - это не то, что надо искать, но то что само ищет. Познает, созерцает. Надо разделять объект поиска, объект познания, объект созерцания и непосредственно СЕБЯ, для которого всё это существует. Попробуйте выразить этого себя. Что это будет? Правильно - объект выражения, объект представления. То есть, уже не-Я.
Потом, можно ли познать беспредельность со всеми её бесконечными процессами? Конечно нет, на то она и беспредельность. И никто не может спорить приведя аргументы, что вселенная имеет начало или конец. Потому, нельзя познать, найти и Я, которое есть часть этой беспредельности, бесконечности. Неотделимая от беспредельной природы часть.
Но представьте, что вы все-таки познали это Я. Вопреки всем вышеперечисленным аргументам. Возникает вопрос: если вы познали Я, то кто тогда вы такой? Тот, кто познал это самое "Я". Некое иное Я? ... Потому, Я невозможно познать, как невозможно познать Беспредельность. Всегда будет какое-то следующее, очередное состояние этого Я. Но его можно и самое главное нужно познавать. Как презент континиус. Что мы и делаем, хотим мы этого или нет. Отбрасывая очередную иллюзию о каком-то иллюзорном себе, чтобы двинутся дальше.
№582645Добавлено: Ср 14 Июл 21, 19:35 (4 года тому назад)
Цитата:
Отбрасывая очередную иллюзию о каком-то иллюзорном себе, чтобы двинутся дальше.
Т.е. ни к чему не пришли. Номады\кочевники блуждают по бесконечной ризоме\корню. Это все описано в постмодернизме.
Левые вопросы, ложные направления для того чтобы [философские] зомби крутили экономическое колесо и не чувствовали себя в чем то ущемленными. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№582646Добавлено: Ср 14 Июл 21, 19:36 (4 года тому назад)
Сократ: познай себя, и ты познаешь весь мир.
Сенека: путь познания себя бесконечен.
Шарипутра: есть путь, нет идущего.
Бодхидхарма: знание этого пути не передаётся словами.
Лао: путь неба и земли вне слов и знаков.
Нагарджуна: всё это лишь слова... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№582647Добавлено: Ср 14 Июл 21, 19:48 (4 года тому назад)
делайте аргументированные утверждения, господа-товарищи. Бхиккхаве-бхиккхуни, то есть братия и сестре или буквально монахи и монахини. Критические по сути или утверждающие что-то свое конкретное. ... По поводу, "есть страдание, но не найти страждущего". Да, в воспоминании не найти, с точки зрения буддийских представлений. Но, так как всё существует только в данном моменте, то снова-таки искать его и не надо. Этого "страждущего". Страдание существует в переживании данного момента. И обусловлено причинами прошлых поступков и ответной реакцией на них сейчас (можно увеличить и продолжить страдание, а можно дать ему иссякнуть). Но это смотря по обстоятельствам.
№582648Добавлено: Ср 14 Июл 21, 20:09 (4 года тому назад)
Мы проявляемся как функциональное, эмерджентное свойство системы намарупа-виджняна. Поиск и определение себя среди этой системы, системы в целом или где-то вне ее - ведет к не правильному восприятию себя как нечто сущего, ограниченности этим и подверженности тому что с этим происходит - болезни, старости, смерти и т.д.
№582649Добавлено: Ср 14 Июл 21, 20:17 (4 года тому назад)
Что касается Атмана, то это не буддийское понятие, но ведантическое. То есть до-буддийское. Которое исказили брамины себе в угоду. Сделав из всеобщего принципа свое собственное личное эгоистическое достояние. Против этого восставал Будда. Писал про это в другой теме. На самом деле, Атман – это как раз и есть символ потенциального беспредельного познания и созерцания. О чем вот тут говорю. В этом смысле любое психическое состояние (дхарма) не может быть Атманом. Потому что дхармы конечны, а беспредельность не имеет ни начала, ни конца. Ни создана никакой мыслью или поступком, не рождена и не умирает. И мы от этого есть неотъемлемая часть. В своем субъективном корне. Синоним Атмана, к примеру, древнеиудейское ЭйнСоф, которое тоже переводится буквально как беспредельность.
№582650Добавлено: Ср 14 Июл 21, 20:58 (4 года тому назад)
Ну как тут дашь аргументированное утверждение,если даже самые проницательные и посвятившие этому всю жизнь мудрецы этого не сделали,с их слов не по причине не нахождения конечной точки,а по причине невозможности передать этот опыт словами.Ну если с моей точки зрения не претендующей на конечную истину,то я-это фоновое первичное восприятие жизни,себя,окружающего,то что до рассуждения,до обозначения и узнавания.Думаю каждый ощущал хоть на недолго такие мгновения,у кто то возможно и не на мгновения.Больше ничего другого под я не могу подвести,ни мысли,ни эмоции,ни тело не я(хотя и можно сказать что все это при некоторой оговорке мое). _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№582651Добавлено: Ср 14 Июл 21, 22:24 (4 года тому назад)
О, а мне близко выражение "отбрасывая очередную иллюзию, чтобы двинуться дальше" из собственного опыта. Но всетаки что-то остаётся постоянным. Наверное, познать себя только можно не боясь перемен. Если спасовал, то зафиксировался в очередной конструкции, но жизнь это череда моментов, в которых ты капля в реке.
И если ты камень, то рано или поздно всеравно станешь рекой, даже против своего желания. То есть вывод такой - задумывайся о себе, не задумывайся, окажешься в Риме и логично, что вопрос этот совершенно несущественен. Пойду лучше посуду помою, пользы больше будет.
Уж простите, я не специально, так вышло - одно из другого вытекло.... _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Edit:
Буддизм - сугубо практический метод решения двух конкретных проблем: понимания дуккха и полного и окончательного устранения дуккха. Как и в любом описании практического метода, рецепте, в отличие от философии или религии, на все упоминаемые в нем объекты можно указать непосредственно в опыте: вот это - чувство, вот это - дуккха, вот это - ум, вот это - сознание, вот это - камма, вот это - ниббана. В Буддизме есть место незнанию, непониманию и неумению, но нет места для трансцендентного, необнаружимого, непроявленного и мистического, и всякое навешевание подобных ярлыков - это не проявление мудрости и знаний, а признак фактического неведения и заблуждений, выход за рамки того, чему учил Будда, спекуляция с целью скрыть от себя и от других свое фактическое незнание, непонимание и неумение. Или иначе: если что-то в Буддизме кажется мистическим, трансцендентным, необнаружимым или непроявленным, то это лишь признак отсутствия достаточных знаний об этом что-то и умения его находить в опыте, или оно попросту к предмету Буддизма отношения не имеет - четкий признак необходимости заняться самообразованием по теме.
"Когда есть это, есть и то". Если есть переживание дуккха и неблагих состояний, есть совершение каммы, то есть и жажда с цеплянием, и неведение с воззрением о "Я" как о реальном, и воззрение об объекте восприятия как о реальном, и воззрение о возможности этот объект сделать своим. Поэтому реальное полное устранение воззрений о существовании "Я" - это фактическое невозниновение отношения к объектам восприятия с "Я" и присваиванием, а не просто заявлять об отсутствии у себя воззрений о "Я" и при этом продолжать переживать дуккха или действовать из жажды и совершать камму.
Иначе говоря, когда есть отношение с жаждой и цеплянием, когда есть дуккха, то есть и возможность найти и указать на "Я", возникшее как следствие неведения. Причем каждый раз за такое "Я" принимается нечто другое. При устранении же неведения "Я" не уничтожается, а больше не возникает принятие чего-либо за "Я" и на него нет никакой возможности указать непосредственно, а значит и нет никакой возможности говорить о "Я" как чем-то о реально существующем. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№582653Добавлено: Чт 15 Июл 21, 03:30 (4 года тому назад)
Цитата:
Буддизм - сугубо практический метод
Не может им быть, поскольку освобождаются знанием. Вот медицина, техника, инженерное дело - да, чисто "практические". Им все равно до ваших религиозных или философских убеждений. Работают по типу "рецепта", как раз. Вы повторяете за другими, не вдумываясь, что слова значат. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Не может им быть, поскольку освобождаются знанием. Вот медицина, техника, инженерное дело - да, чисто "практические". Им все равно до ваших религиозных или философских убеждений. Работают по типу "рецепта", как раз. Вы повторяете за другими, не вдумываясь, что слова значат.
Такое утверждение практицизма буддийской доктрины делается не для того, чтобы разместить его книжки на одной полке с техническими и прикладными науками... Но чтобы подчеркнуть её эмприо-критическую основу. Именно поэтому наиболее известное сравнение Дхармы Будды проводится с лекарством, а формулировка "основного закона освобождения" ассоциируется с лечебным процессом: диагноз - прогноз - курс лечения. Хотя в буддийской хрестоматии первым фактором пробуждения - бодхипаккиядхамма - названа вера... Но это несколько не то, что понимается под верой христианской. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы