Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отношения с проститутками

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17807
Откуда: Москва

556821СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 11:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Не противоречащие. Читайте внимательно. Нейтральны в отношении каммического плода, т.е. само по себе наслаждение чувственными удовольствиями не ведет в нижние миры, как собственно и в небесные. Занимаетесь сексом в этой жизни - будете заниматься и в следующей. Но при этом чувственная жажда является препятствием к мирам форм, и соответственно к джханам, удерживая существо в кама-локе. А значит и в сансаре, т.к. не ослабив жажду - не достичь джхан, не достигнув джхан - не достичь пробуждения. Но можно достичь рождения в мирах дэвов кама-локи, соблюдая пять правил и кастуя щедрость, можно достичь плода сотапаны и сакадагами, развивая скиллы саддхи и панни. При этом можно быть Раджей, наслаждающимся с наложницами в гареме, купцом средней руки, посещающим время от времени проституток, или бедным дрочевателем.
Это воспринимается как попытка усидеть на двух стульях одновременно.
"7. Того, кто живет в созерцании удовольствий, необузданного в своих чувствах,
неумеренного в еде, ленивого, нерешительного, –
именно его сокрушает Мара, как вихрь – бессильное дерево.

8. Того, кто живет без созерцания удовольствий, сдержанного в своих чувствах
и умеренного в еде, полного веры и решительности, –
именно его не может сокрушить Мара, как вихрь не может сокрушить каменную гору.
...
Прежде чем стать бхикху уже надо преуспеть в самоограничении.

"9. Кто облачается в желтое одеяние, сам не очистившись от грязи,
не зная ни истины, ни самоограничения, тот недостоин желтого одеяния."

И еще, то что Будда сказал брахманам, которые хотели стать его последователями, но мысль об оставленных женах причиняла им мучение:
"13. Как в дом с плохой крышей просачивается дождь,
так в плохо развитый ум просачивается вожделение.

14. Как в дом с хорошей крышей не просачивается дождь,
так в хорошо развитый ум не просачивается вожделение."
https://dhamma.ru/canon/kn/dhp/dhammapada.htm#n1

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

556824СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 12:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Это воспринимается как попытка усидеть на двух стульях одновременно.

Попытка усидеть на двух стульях - это представлять себя крутым йогом, трансформирующим сансару в прекрасный мир гармонии и всеобщего счастья, а самому ходить по проституткам и пить вино.

У простых мирян могут быть скромные способности и цели. И таким Будда показывает необходимые для их уровня методы совершенствования, а именно 5 правил, щедрость, 6 памятований и некоторые другие. И сутты читать полезно, чтобы понимать разницу между упасакой и бхиккху, между обычным и благородным учеником, между секха и асекха ариями. Чтобы не городить ерунды, вроде той, что все занимающиеся сексом отправляются в ад, или что требования для бхиккху или отшельника актуальны для всех упасак.


Ответы на этот пост: СлаваА, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

556826СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 13:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Требования придумывают люди.  Они могут быть разными, для различных категорий, и исполнять их  разные люди могут по-разному. В зависимости от этого люди  делятся на секха и асекха, на упасак и бхикху, на мирян и монахов и т.д.  Люди могут переходить из одной категории в другую, принимать какие-то правила или отказываться от них. Все эти классификации- лишь условности, вымышленные людьми, с помощью них люди пытаются достичь  чего-то. Но сама дхарма неизменна.  Она есть путь, по которому движутся существа.  Иной нищий или проститутка или даже мирянин могут оказаться намного  ближе к освобождению, чем многие титулованные  монахи.  Все это не значит, что человечеству следует отказаться от монахов и наработанных ими в течение тысячелетий знаний, традиций и опыта.  Они безусловно приносят пользу человечеству. Но также не следует отрицать того, что традиции, правила и классификации  могут закостеневать, в них может быть что-то неправильное, что они могут быть   несовершенны и должны развиваться. Традиции и классификации- это лишь внешние  атрибуты пути, указатели, но только сам человек определяет направление своего движения. Сам он интерпретирует эти указатели и их верность.

Последний раз редактировалось: Aether (Сб 28 Ноя 20, 13:54), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17807
Откуда: Москва

556827СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 13:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Это воспринимается как попытка усидеть на двух стульях одновременно.

Попытка усидеть на двух стульях - это представлять себя крутым йогом, трансформирующим сансару в прекрасный мир гармонии и всеобщего счастья, а самому ходить по проституткам и пить вино.

У простых мирян могут быть скромные способности и цели. И таким Будда показывает необходимые для их уровня методы совершенствования, а именно 5 правил, щедрость, 6 памятований и некоторые другие. И сутты читать полезно, чтобы понимать разницу между упасакой и бхиккху, между обычным и благородным учеником, между секха и асекха ариями. Чтобы не городить ерунды, вроде той, что все занимающиеся сексом отправляются в ад, или что требования для бхиккху или отшельника актуальны для всех упасак.
Во-первых, используете "аргумент личности". Причем с искажением фактов, так как я никогда не говорил, что я крутой йог. У меня обычное/человеческое сознание, а не йогическое. Я занимаюсь, если можно так сказать, подготовкой к йогическому сознанию. Так же как стадия мирянина это подготовка к стадии бхикху в тхераваде.
Во-вторых, мой тезис не о том, что в ады кто-то там пойдет или животным станет, так как у меня к этому вообще другое отношение, а в том, что даже на этапе подготовки (не важно к йогическому сознанию или к этапу бхикху) мирянин должен держать в уме финальную цель - освобождения от желаний и чувственных удовольствий, а также должен достичь уже достаточного очищения. Как об этом говорит Будда:
"9. Кто облачается в желтое одеяние, сам не очистившись от грязи,
не зная ни истины, ни самоограничения, тот недостоин желтого одеяния."
Идея формального подхода в виде соблюдения жестко регламентированных правил возможна на начальном этапе, когда узда желаний еще очень сильна. Но кто уже давно идет по пути, на мой взгляд, должен смотреть в суть. Правила менялись со временем, вводились новые. Раньше это была гибкая система. И вообще Будда начал вводить правила как раз из-за того, что бхикху не смотрели в суть и предавались разного рода желаниям. Поэтому пришлось их ограничивать. А сейчас эти правила вообще приняты как догматы, что противоречит сути буддизма.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

556828СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 13:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Это воспринимается как попытка усидеть на двух стульях одновременно.

Попытка усидеть на двух стульях - это представлять себя крутым йогом, трансформирующим сансару в прекрасный мир гармонии и всеобщего счастья, а самому ходить по проституткам и пить вино.

У простых мирян могут быть скромные способности и цели. И таким Будда показывает необходимые для их уровня методы совершенствования, а именно 5 правил, щедрость, 6 памятований и некоторые другие. И сутты читать полезно, чтобы понимать разницу между упасакой и бхиккху, между обычным и благородным учеником, между секха и асекха ариями. Чтобы не городить ерунды, вроде той, что все занимающиеся сексом отправляются в ад, или что требования для бхиккху или отшельника актуальны для всех упасак.

секс - это слабость, рабское подчинение страсти и животным рудиментам, как вы думаете выражать тонкие вибрации, если вас привлекает похоть. Ад - это место, где обитает похоть, но, может быть, у вас есть другие достоинства, которые могут поднять вас на более высокое место, сумма достоинств и недостатков решит ваше местонахождение.
    требования для бхиккху или отшельника одинаковы, потому что в буддизме все обусловлено содержанием вашего ума, а не вашим религиозным статусом


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

556831СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 14:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
даже на этапе подготовки (не важно к йогическому сознанию или к этапу бхикху) мирянин должен держать в уме финальную цель - освобождения от желаний и чувственных удовольствий


Это бесспорно.

Цитата:
а также должен достичь уже достаточного очищения.

В монахи, люди с разным уровнем развития стригутся, требования иметь благородные плоды при посвящении - нет.

Цитата:
Как об этом говорит Будда:
"9. Кто облачается в желтое одеяние, сам не очистившись от грязи,
не зная ни истины, ни самоограничения, тот недостоин желтого одеяния."

По одной строке из Дхаммапады не стоит выводы делать. Там есть и такой стих:

"Не потому он бхикшу, что просит у других милостыню.
Бхикшу становятся не иначе, как усвоив всю Дхамму".

Но тем не менее, бхиккху становятся сразу после упасампады. Эти строфы и некоторые аналогичные сутты, стимулируют монахов на максимальное усердие, напоминая, что они живут в долг, пока не достигли Пробуждения. А стихи, вроде того, что вы цитируете, нужны чтобы пристыдить плохих монахов.

Цитата:
Идея формального подхода в виде соблюдения жестко регламентированных правил возможна на начальном этапе, когда узда желаний еще очень сильна. Но кто уже давно идет по пути, на мой взгляд, должен смотреть в суть. Правила менялись со временем, вводились новые. Раньше это была гибкая система. И вообще Будда начал вводить правила как раз из-за того, что бхикху не смотрели в суть и предавались разного рода желаниям. Поэтому пришлось их ограничивать. А сейчас эти правила вообще приняты как догматы, что противоречит сути буддизма.

Речь у нас шла не про правила для бхиккху (их вообще нет смысла рассматривать в связи с темой про проституток, т.к. бхиккху запрещены любые сексуальные действия). Речь о 5 правилах - это именно то, что защищает от следующего рождения в страдательных мирах. И эти правила, как и правила техники безопасности, так сказать, написаны кровью. Это не формальность.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 28 Ноя 20, 14:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

556833СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 14:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Ад - это место, где обитает похоть

В аду нет похоти, в аду только злоба, ненависть, страх и боль.


Ответы на этот пост: СлаваА, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


556836СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 14:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
Секс - это чувственное удовольствие, именно так он определен в буддизме. Чувственные удовольствия сами по себе нейтральны, не ведут к накоплению неблагой каммы, если не сопровождаются причинением вреда, присвоением чужого или обманом. Но привязанность к ним порицается, так как является преградой к освобождению. Аскет или бхиккху, ставят своей целью преодоление чувственных удовольствий, мирянам же прямо такое не предписано, хотя они должны четко понимать, что привязанность к чувственным удовольствиям ведет к продолжению цикла рождений и смертей.
У Вас два противоречащих друг другу тезиса - "Чувственные удовольствия сами по себе нейтральны" и "привязанность к ним порицается, так как является преградой к освобождению". Вы уж определитесь какой из них поддерживаете.

Тут нет противоречий, порицаются не чувственные удовольствия (а по буддизму это приятное, неприятное, нейтральное и их производные), а порицается жажда чувственных удовольствий, стремление к ним, цепляние, привязанность. Нет никакой проблемы в сахаре, кофе, сексе, и даже алкоголе, есть проблема в жажде удовольствий от них, в непомерном потреблении их, а при их отсутствии в возникающем раздражении, алчности, злости, стремлении к получению любым путем.
Наверх
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

556840СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 14:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сахар, водка, кофе на столе- проблемы нет. Они есть, а проблемы нет. Но если есть секс, то есть и проблема. Секс не отделишь от человека и не спрячешь в холодильник.  Секс= чувственое удовольствие и порождается его жаждой, т.е секс есть  следствие жажды чувственного удовольствия. Сахар на столе- не обязательно есть следствие жажды удовольствий.

Ответы на этот пост: пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


556842СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 15:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Сахар, водка, кофе на столе- проблемы нет. Они есть, а проблемы нет. Но если есть секс, то есть и проблема. Секс не отделишь от человека и не спрячешь в холодильник.  Секс= чувственое удовольствие и порождается его жаждой, т.е секс есть  следствие жажды чувственного удовольствия. Сахар на столе- не обязательно есть следствие жажды удовольствий.

Увы, но словоблудие в буддизме не поддерживается.


Ответы на этот пост: СлаваА, Rupor
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17807
Откуда: Москва

556843СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 15:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Речь о 5 правилах - это именно то, что защищает от следующего рождения в страдательных мирах. И эти правила, как и правила техники безопасности, так сказать, написаны кровью. Это не формальность.
Аргументы про нарушение даже 5 правил я приводил уже. Мне никто не возразил на них. Приведу еще раз. Как Вы проверите, что проститутка не чья-то жена или не в постоянных отношениях с другим мужчиной? Если это вдруг окажется таковым, то значит занимаясь с ней сексом Вы берете то что Вам не принадлежит, нарушаете правила, совершаете недозволенное сексуальное поведение, а значит можете и в аду, и в мире животных, и в мире духов родиться, например, в соответствии с этой суттой http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_177-janussonin-sutta-sv.htm
"«Бывает так, брахман, когда некий человек (1) лишает другого жизни, (2) берёт то, что не дано, (3) совершает недозволенное сексуальное поведение, (4) лжёт, (5) говорит сеющую распри речь, (6) говорит грубые слова и (7) пустословит; (8) он жаден, (9) питает неприязнь, (10) имеет неправильные воззрения. После распада тела, после смерти, он рождается в аду. "
"Затем, бывает так, когда некий человек лишает другого жизни, берёт то, что не дано, совершает недозволенное сексуальное поведение, лжёт, говорит сеющую распри речь, говорит грубые слова и пустословит; он жаден, питает неприязнь, имеет неправильные воззрения. После распада тела, после смерти, он рождается в мире животных."
"Затем, бывает так, когда некий человек лишает другого жизни, берёт то, что не дано, совершает недозволенное сексуальное поведение, лжёт, говорит сеющую распри речь, говорит грубые слова и пустословит; он жаден, питает неприязнь, имеет неправильные воззрения. После распада тела, после смерти, он рождается в мире страдающих духов."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17807
Откуда: Москва

556844СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 15:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

пять копеек пишет:
Aether пишет:
Сахар, водка, кофе на столе- проблемы нет. Они есть, а проблемы нет. Но если есть секс, то есть и проблема. Секс не отделишь от человека и не спрячешь в холодильник.  Секс= чувственое удовольствие и порождается его жаждой, т.е секс есть  следствие жажды чувственного удовольствия. Сахар на столе- не обязательно есть следствие жажды удовольствий.

Увы, но словоблудие в буддизме не поддерживается.
А в чем словоблудие Вы увидели? Мужчина физиологически не может заниматься сексом с женщиной если у него нет желания. А кофе можно выпить и без желания.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17807
Откуда: Москва

556845СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 15:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Rupor пишет:
Ад - это место, где обитает похоть

В аду нет похоти, в аду только злоба, ненависть, страх и боль.
Есть же еще в буддизме мир страдающих духов, там можно страдать от неудовлетворенной похоти.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


556846СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 15:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
, там можно страдать от неудовлетворенной похоти.

Зачем для этого отдельный мир? Вы же сами в мире людей страдали от этого, когда пошли к проституткам.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17807
Откуда: Москва

556847СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 15:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
СлаваА пишет:
, там можно страдать от неудовлетворенной похоти.

Зачем для этого отдельный мир?
Я привожу аргументы собеседникам с учетом тех источников, которым они доверяют. В частности, Антарадхане из сутт. В суттах есть такой отдельный мир.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57  След.
Страница 35 из 57

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.256) u0.019 s0.000, 18 0.028 [272/0]