№556794Добавлено: Сб 28 Ноя 20, 01:50 (4 года тому назад)
В первом случае неисполнение дхармы ведет к накоплению кармы. Во втором исполнение способствует продвижению к освобождению. Но само зачатие является нейтральным поступком в обоих случаях.
№556795Добавлено: Сб 28 Ноя 20, 02:27 (4 года тому назад)
Следование какой-либо идеологии не очень-то способствует освобождению. Точнее, необязательно. Будда не навязывал никакой идеологии, истина, которую он постиг была очень глубокой и выходила за пределы всего.
Не может быть такого, чтобы неблагой поступок для монаха был благим или нейтральным для мирянина. Если поступок накапливает камму, то он накапливает ее у любого существа.
Если монах будет носить шамтаб, как дхоти, пропуская между ног, то это будет для него неблагим поступком, а для мирянина - это обычный способ ношения одежды.
Это вообще никакого отношения к благости-неблагости не имеет. Это уже поклонение тряпью.
Не вам судить.
Конечно, судить Вам.
Да, мне, как части традиции. И не вам, как человеку к этой традиции внешнему. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я не говорю про просто едите, я говорю про то, что если Вы едите больше чем нужно для жизни. В чем тут натягивание?
Кто и как это определяет, какими средствами?
В итоге каждый сам для себя должен определить, что есть неправильная трата энергии. Средство - самонаблюдение, йога.
Т.е. критерий отсутствует. А "самонаблюдение" заруинивается тем, что кому то и стиральный порошок глотать норм.
Ценность этой "духовности" => N сам на кухне что-то там про себя решил. Что он нитакой и духовный.
Диетология - оч сложный предмет. В Тиб. медицине, например. Вплоть до того, что вам дистанционно не смогут дать никаких не сильно общих советов, поскольку не диагностировали вас лично, незнакомы с вашим климатом и едой.
Критерий есть - в идеале полное освобождение от чувственных желаний. Этот критерий указывает направление: меньше чувственных желаний - лучше. Естественно начальная абсолютная величина и тип привязанности у разных людей разные, поэтому для кого-то надо побороть "глотание порошка", кому-то чревоугодие, кому-то сексуальную привязанность и т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Секс - это чувственное удовольствие, именно так он определен в буддизме. Чувственные удовольствия сами по себе нейтральны, не ведут к накоплению неблагой каммы, если не сопровождаются причинением вреда, присвоением чужого или обманом. Но привязанность к ним порицается, так как является преградой к освобождению. Аскет или бхиккху, ставят своей целью преодоление чувственных удовольствий, мирянам же прямо такое не предписано, хотя они должны четко понимать, что привязанность к чувственным удовольствиям ведет к продолжению цикла рождений и смертей.
У Вас два противоречащих друг другу тезиса - "Чувственные удовольствия сами по себе нейтральны" и "привязанность к ним порицается, так как является преградой к освобождению". Вы уж определитесь какой из них поддерживаете. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Aether
Чем чувственное наслаждение при сексе отличается от иного чувственного наслаждения? Например еда, массаж, любование закатом, езда на велосипеде, рисование картин, танцы и тд. И почему при сексе что то теряется? А при танцах или велосипеде?
Эта тема актуальна только для тех, кто занимается йогой, медитирует, пытается достичь джхан, то есть ставит какие-то духовные цели.
В этом случае секс в любой момент может стать беспокоящей, выводящей из равновесия и деформирующей силой. Наряду с эго (гордость, тщеславие, амбиции) и раджасичной алчностью и страстями, он является одной из главных причин духовных бедствий, которые случаются в йоге. Попытка отделиться от него, но не исключая его полностью, проваливается; попытка сублимировать, возвысить и очистить его есть еще более опрометчивый и опасный эксперимент. Поскольку когда смешивается секс и духовность, то возникает величайший хаос. Даже попытка сублимировать его, направляя его к Божественному, как в Вайшнавизме madhura bhava, несет в себе серьезную опасность из-за неверного поворота или использования, что так часто проявлялось в этом методе. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не может быть такого, чтобы неблагой поступок для монаха был благим или нейтральным для мирянина. Если поступок накапливает камму, то он накапливает ее у любого существа.
Если монах будет носить шамтаб, как дхоти, пропуская между ног, то это будет для него неблагим поступком, а для мирянина - это обычный способ ношения одежды.
Это вообще никакого отношения к благости-неблагости не имеет. Это уже поклонение тряпью.
Не вам судить.
Конечно, судить Вам.
Да, мне, как части традиции. И не вам, как человеку к этой традиции внешнему.
Внешнее по отношению к буддизму- это ниббана, все остальное внутри.
Секс - это чувственное удовольствие, именно так он определен в буддизме. Чувственные удовольствия сами по себе нейтральны, не ведут к накоплению неблагой каммы, если не сопровождаются причинением вреда, присвоением чужого или обманом. Но привязанность к ним порицается, так как является преградой к освобождению. Аскет или бхиккху, ставят своей целью преодоление чувственных удовольствий, мирянам же прямо такое не предписано, хотя они должны четко понимать, что привязанность к чувственным удовольствиям ведет к продолжению цикла рождений и смертей.
У Вас два противоречащих друг другу тезиса - "Чувственные удовольствия сами по себе нейтральны" и "привязанность к ним порицается, так как является преградой к освобождению". Вы уж определитесь какой из них поддерживаете.
Не противоречащие. Читайте внимательно. Нейтральны в отношении каммического плода, т.е. само по себе наслаждение чувственными удовольствиями не ведет в нижние миры, как собственно и в небесные. Занимаетесь сексом в этой жизни - будете заниматься и в следующей. Но при этом чувственная жажда является препятствием к мирам форм, и соответственно к джханам, удерживая существо в кама-локе. А значит и в сансаре, т.к. не ослабив жажду - не достичь джхан, не достигнув джхан - не достичь пробуждения. Но можно достичь рождения в мирах дэвов кама-локи, соблюдая пять правил и кастуя щедрость, можно достичь плода сотапаны и сакадагами, развивая скиллы саддхи и панни. При этом можно быть Раджей, наслаждающимся с наложницами в гареме, купцом средней руки, посещающим время от времени проституток, или бедным дрочевателем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы