Не может быть такого, чтобы неблагой поступок для монаха был благим или нейтральным для мирянина. Если поступок накапливает камму, то он накапливает ее у любого существа.
Если паучок укусит человека, к паучку очень уж сильных претензий не будет. Если человек укусит человека, человека в цивилизованной стране в дурку могут упечь.)) Или в тюрьму. Это очень сильно зависит от того, кто совершил поступок. И с монахов или мирян спрос разный, конечно же. У учителей и учеников тоже разная ответственность.
Спрос разный да, но и для паучка и для человека поступок неблагой. А в правиле речь идет не про спрос, а про благость- неблагость. Паучок покусился на жизнь человека- хотел его убить и человек покусился на жизнь и попытался причинить вред живому существу.
Секс, сам по себе не является неблагим поступком. Для монаха он является неблагим, потому что он принял правила отшельнической жизни с воздержанием от любой сексуальной активности. Нарушая это правило, он наносит урон репутации сангхи и вводит в заблуждение последователей относительно своего статуса.
Не может быть такого, чтобы неблагой поступок для монаха был благим или нейтральным для мирянина. Если поступок накапливает камму, то он накапливает ее у любого существа.
Если монах будет носить шамтаб, как дхоти, пропуская между ног, то это будет для него неблагим поступком, а для мирянина - это обычный способ ношения одежды.
Это вообще никакого отношения к благости-неблагости не имеет. Это уже поклонение тряпью.
Не вам судить. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Не может быть такого, чтобы неблагой поступок для монаха был благим или нейтральным для мирянина. Если поступок накапливает камму, то он накапливает ее у любого существа.
Если монах будет носить шамтаб, как дхоти, пропуская между ног, то это будет для него неблагим поступком, а для мирянина - это обычный способ ношения одежды.
Это вообще никакого отношения к благости-неблагости не имеет. Это уже поклонение тряпью.
Секс, сам по себе не является неблагим поступком. Для монаха он является неблагим, потому что он принял правила отшельнической жизни с воздержанием от любой сексуальной активности. Нарушая это правило, он наносит урон репутации сангхи и вводит в заблуждение последователей относительно своего статуса.
А почему в сангхе существует именно сексуальное воздержание, а не запрет на хождение на двух ногах, например? Просто так, случайно?
А почему в сангхе существует именно сексуальное воздержание, а не запрет на хождение на двух ногах, например? Просто так, случайно?
Потому что монахи принимают правила высшей тренировки в нравственности, которая направлена на прекращение чувственного желания вообще. Там очень много правил, отличающихся от правил мирской жизни https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/prat.htm
Секс, сам по себе не является неблагим поступком. Для монаха он является неблагим, потому что он принял правила отшельнической жизни с воздержанием от любой сексуальной активности. Нарушая это правило, он наносит урон репутации сангхи и вводит в заблуждение последователей относительно своего статуса.
А почему в сангхе существует именно сексуальное воздержание, а не запрет на хождение на двух ногах, например? Просто так, случайно?
Вообще, явно не секрет, сфера секса, это вообще такая сфера, где большинство людей очень уязвимы. Для разумных людей тут в это дело очень сильно вовлекаются и эмоции и психика, вероятно. Поэтому совершить в отношении кого-то сексуальное насилие это причинение очень большого страдания. Явно большего, чем, например, укус паучка. Где только маленький физический ущерб. И почти нет эмоционального ущерба и нет психологического ущерба. Тут видимо разница в тяжести преступлений и кармических последствий преступлений? Поэтому, в здоровом сексе по согласию хотя и нет ничего плохого, но в принципе возможностей для причинения вреда там очень много.
А почему в сангхе существует именно сексуальное воздержание, а не запрет на хождение на двух ногах, например? Просто так, случайно?
Потому что монахи принимают правила высшей тренировки в нравственности, которая направлена на прекращение чувственного желания вообще. Там очень много правил, отличающихся от правил мирской жизни https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/prat.htm
Возможно, Будда не учил акцентировать внимание на каком-то одном недостатке сансары. Потому-что эта война с недостатками сансары, это как пытаться новичку выиграть в шахматы у Каспарова или победить Тайсона на ринге в лучшие годы Тайсона. Или сборной буддийского форума по футболу обыграть чемпионов мира по футболу на футбольном поле.))) То есть уйти с ринга побитым и глубоко разочарованным. Возможно, Будда учил не победить сансару, не объявлять ей войну, чтобы все равно быть ей раздавленным, а выйти за ее пределы, а это, никто и не обещал, что будет просто... Да, и проститутки страдают и их клиенты страдают и вообще все живые существа страдают, а эта тема тут ничего не изменит в этом плане. Или изменит?
Тот кто верит, что его поступки ничего не изменят -фаталист. Такой человек может спокойно убивать, насиловать или употреблять наркотики. Выйти за пределы может только кто-то. Например Будда. А здесь пропагандируется полное отрицание личности, личность - майя, личность- сансара, личность- клеши и т.д.
Но кто тогда выйдет за пределы сансары?
Погодите, погодите... Но вы же о поведении говорите. У меня речь шла о воззрении. И нигде у меня не утверждалось, что поступки не играют никакой роли и не имеют никакого веса. Не софистика ли у Вас тут?) Совершенное воззрение вовсе не исключает адекватное поведение. Наоборот, только с адекватным воззрением и возможно максимально совершенное поведение. Или, по крайней мере, стремление к такому поведению.
Последний раз редактировалось: Katerina (Пт 27 Ноя 20, 22:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Aether
Принуждение бывает не только физическое или психологическое. Бывает еще экономическое.
Это уже взаимовыгода.
Это ложное представление.
Взаимовыгода была бы если клиент проститутки пожертвовал деньги на ее ребенка безвозмездно. Если он заплатил их за чувственные наслаждения, то он потерял и материальное и нематериальное. Женщина при этом приобрела материальное и потеряла иное. Если бы клиент пожертвовал деньги, то он бы потеряв материальное, приобрел нематериальное, что для него полезно. А женщина приобрела и материальное, и, возможно духовное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы