№538583Добавлено: Вт 12 Май 20, 05:04 (5 лет тому назад)Реинкарнация
Всем привет!
Чем мне нравится буддизм - с первого взгляда, это не религия, в которой нужно верить в некое написанное слово. Большинство положений достаточно естественны с философской точки зрения, в них не надо верить, о них вполне можно самостоятельно делать умозаключения на основании собственного опыта. Думаю, любому, дожившему до сорока, иллюзорность конкретных предметов и событий достаточно очевидна.
Но для меня есть одна проблема, и это реинкарнация. В это, товарищи, надо верить. И вся эта сложная наследуемая механика кармы отнюдь не следует из нашего опыта.
Это все часть более общей проблемы - нафига не-дуальность таки родила дуальность? Для этого придуман механизм Майи, но откуда у не-дуальности механизм? Для этого мехнизм должен существовать, если не выше, то параллельно с не-дуальностью, но что это за не-дуальность, которая существует параллельно с чем-то и следует каким-то законам?
Если мой вопрос понятен, а я знаю, что я косноязычен, то как вы его для себя решаете? Просто верите в карму? Или кто-то в --наркотическом-- забытьи видел свои прошлые жизни и процесс переноса прошлых "грехов" на свое новое рождение? Зачем все это? Получается какая-то бессмысленная машина.
Я просмотрел вот этот замечательный плейлист с объяснениями (https://www.youtube.com/watch?v=2pGzwRZHdQY) но так и не понял, откуда это берется и нафига это надо.
Спасибо.
№538590Добавлено: Вт 12 Май 20, 08:40 (5 лет тому назад)
SVGuss
Да, несмотря на распространенное ныне мнение «буддизм это вовсе не религия а философия» это все же религия со своими догматами которые нужно принять на веру.
Но вот как раз реинкарнация к ним не относится. Можете принять для себя что независимо от того есть или нет следующие жизни, верите вы в них или нет, практика буддизма приносит плоды уже в этой жизни. И это проверяемо и не требует веры. _________________ Так я слышал
Да, несмотря на распространенное ныне мнение «буддизм это вовсе не религия а философия» это все же религия со своими догматами которые нужно принять на веру.
Но вот как раз реинкарнация к ним не относится. Можете принять для себя что независимо от того есть или нет следующие жизни, верите вы в них или нет, практика буддизма приносит плоды уже в этой жизни. И это проверяемо и не требует веры.
Так все таки по вашему, в буддизме есть реинкарнация как догмат (который необязательно принимать на веру)?
Вы верите в следующие жизни?
Да, несмотря на распространенное ныне мнение «буддизм это вовсе не религия а философия» это все же религия со своими догматами которые нужно принять на веру.
Но вот как раз реинкарнация к ним не относится. Можете принять для себя что независимо от того есть или нет следующие жизни, верите вы в них или нет, практика буддизма приносит плоды уже в этой жизни. И это проверяемо и не требует веры.
Так все таки по вашему, в буддизме есть реинкарнация как догмат (который необязательно принимать на веру)?
Вы верите в следующие жизни?
Ежик, есть или нет - так вопрос автор темы не ставил. Если Вам это интересно, то можете поискать по форуму, много раз обсуждалось. Я не уклоняюсь от ответа, но хочу перевести вопрос в практическую плоскость: а обязательно ли знать ответ на этот вопрос прямо сейчас? Если да, то почему? Ведь можно просто оставить его без ответа (пока или навсегда)?
Вы же знаете сутту об отравленной стреле? _________________ Так я слышал
Да, несмотря на распространенное ныне мнение «буддизм это вовсе не религия а философия» это все же религия со своими догматами которые нужно принять на веру.
Но вот как раз реинкарнация к ним не относится. Можете принять для себя что независимо от того есть или нет следующие жизни, верите вы в них или нет, практика буддизма приносит плоды уже в этой жизни. И это проверяемо и не требует веры.
Простите.
С такием же удовольствием я могу обератить вас в католизиум. Или в змееедство.
SVGussЯ не уклоняюсь от ответа, но хочу перевести вопрос в практическую плоскость: а обязательно ли знать ответ на этот вопрос прямо сейчас? Если да, то почему? Ведь можно просто оставить его без ответа (пока или навсегда)?
Можно сколь угодно долго заниматься недоказуемой ерундой. Не понял ваше высказывание.
№538597Добавлено: Вт 12 Май 20, 10:20 (5 лет тому назад)
Так и я про то же: не надо заморачиваться «недоказуемой ерундой». Будда учил избавлению от страданий, вот я и предлагаю этим заняться, а не выяснять есть ли реинкарнация или Бог или нет.
Вот скажем для того, чтобы быть нравственным человеком и делать добро обязательно ли знать от какого лица Троицы исходит Святой Дух? _________________ Так я слышал
Так и я про то же: не надо заморачиваться «недоказуемой ерундой». Будда учил избавлению от страданий, вот я и предлагаю этим заняться, а не выяснять есть ли реинкарнация или Бог или нет.
Вот скажем для того, чтобы быть нравственным человеком и делать добро обязательно ли знать от какого лица Троицы исходит Святой Дух?
Если быть объективным любая религия учит подобному. Все обещают царство небесное в котором не будет больше страданий. Одни только блаженства. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы