Так и я про то же: не надо заморачиваться «недоказуемой ерундой». Будда учил избавлению от страданий, вот я и предлагаю этим заняться, а не выяснять есть ли реинкарнация или Бог или нет.
Вот скажем для того, чтобы быть нравственным человеком и делать добро обязательно ли знать от какого лица Троицы исходит Святой Дух?
Если быть объективным любая религия учит подобному. Все обещают царство небесное в котором не будет больше страданий. Одни только блаженства.
Подобному но не тому же. Где например в христианстве 4 Благородные Истины? нету их. Другой символ веры... Да и буддизм не обещает блаженство, или жизнь вечную, а обещает прекращение.
У кого-то 4 БИ, а у кого-то 10 заповедей... да и нет в буддизме символа веры что бы их можно было сравнивать. Да это всё не суть важно. А важно то, что все религии обещают именно избавление от страданий, все по разному обещают, но суть одна - избавление от страданий. Кто-то посредством вечных блаженств, а кто-то посредством Ниббаны. Суть одна - избавление именно от страданий.
Самое важное качество следуя путём знаний - это быть объективным и не цепляться за недоказуемое. Иначе это путь веры, а не путь знаний. Путь веры ведёт в некуда, это топтание на месте, это как в пустыне следовать за миражем, в надежде напиться. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Ср 13 Май 20, 09:12), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Гость123, Crimson
Ответ таков - камма и будущие-прошлые жизни существуют ( но это не реинкарнация по определению термина). Это вопрос веры, пока Вы не достигли уровня, когда сами сможете напрямую это увидеть и понять.
Это Ваш ответ.
Ну, то есть, никакой разницы с христианством нет - либо ты веришь, либо нет. Я, типа, верю и достиг(ла) а тебе еще нужно поработать.
Ясно. Печально.
Нет, разница с христианством как раз есть и принципиальная.
У вас и у каждого есть шанс бросить мучиться вопросами на которые пока все равно не получите ответа, и попробовать практиковать буддистский путь. И когда сами увидите его действенность, его результаты здесь и сейчас, у вас появится доверие и к другим не проверяемым пока для Вас положениям буддизма. Причем сами убедитесь на практике до момента смерти.
В христианстве с результатами придется подождать воздаяния посмертного.
христиане в этой реальной жизни также видят действенность христианского пути
то же самое и у мусульман
не было бы действенности
христианство и ислам никто бы не исповедовал
принципильной разницы между мировыми религиями нет
в их основе лежит вера в непроверяемое
Так и я про то же: не надо заморачиваться «недоказуемой ерундой». Будда учил избавлению от страданий, вот я и предлагаю этим заняться, а не выяснять есть ли реинкарнация или Бог или нет.
Вот скажем для того, чтобы быть нравственным человеком и делать добро обязательно ли знать от какого лица Троицы исходит Святой Дух?
Если быть объективным любая религия учит подобному. Все обещают царство небесное в котором не будет больше страданий. Одни только блаженства.
Подобному но не тому же. Где например в христианстве 4 Благородные Истины? нету их. Другой символ веры... Да и буддизм не обещает блаженство, или жизнь вечную, а обещает прекращение.
У кого-то 4 БИ, а кого-то 10 заповедей... да и нет в буддизме символа веры что бы их можно было сравнивать. Да это всё не суть важно. А важно то, что все религии обещают именно избавление от страданий, все по разному обещают, но суть одна - избавление от страданий. Кто-то посредством вечных блаженств, а кто-то посредством Ниббаны. Суть одна - избавление от страданий.
ну по идее 4 БИ есть и в христианстве
1.в этом мире есть дукха(смерть,болезни,неудовлетворенность)
2.причина дукхи-человек потерял благодать,связь с Богом
3.от дукхи можно избавиться
4.нужно соблюдать заповади,исповедоваться и причащаться-связь с Богом будет востановлена,произойдет обожение,не будет никаких страданий,ни смерти,ни болезней
№538749Добавлено: Ср 13 Май 20, 08:43 (5 лет тому назад)
Гость123
В христианстве нет чётко сформулированных 4БИ. А так конечно, в контексте любой религии есть 4 БИ. Иначе и религий небыло. Это очевидно. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
христиане в этой реальной жизни также видят действенность христианского пути
то же самое и у мусульман
не было бы действенности
христианство и ислам никто бы не исповедовал
принципильной разницы между мировыми религиями нет
в их основе лежит вера в непроверяемое
Вы совершенно правы. Только не каждому дано это понять, а тем более принять. Путь веры привязывает к догмам, опускает шоры, останавливает движение. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Так и я про то же: не надо заморачиваться «недоказуемой ерундой». Будда учил избавлению от страданий, вот я и предлагаю этим заняться, а не выяснять есть ли реинкарнация или Бог или нет.
Вот скажем для того, чтобы быть нравственным человеком и делать добро обязательно ли знать от какого лица Троицы исходит Святой Дух?
Если быть объективным любая религия учит подобному. Все обещают царство небесное в котором не будет больше страданий. Одни только блаженства.
Подобному но не тому же. Где например в христианстве 4 Благородные Истины? нету их. Другой символ веры... Да и буддизм не обещает блаженство, или жизнь вечную, а обещает прекращение.
У кого-то 4 БИ, а кого-то 10 заповедей... да и нет в буддизме символа веры что бы их можно было сравнивать. Да это всё не суть важно. А важно то, что все религии обещают именно избавление от страданий, все по разному обещают, но суть одна - избавление от страданий. Кто-то посредством вечных блаженств, а кто-то посредством Ниббаны. Суть одна - избавление от страданий.
ну по идее 4 БИ есть и в христианстве
1.в этом мире есть дукха(смерть,болезни,неудовлетворенность)
2.причина дукхи-человек потерял благодать,связь с Богом
3.от дукхи можно избавиться
4.нужно соблюдать заповади,исповедоваться и причащаться-связь с Богом будет востановлена,произойдет обожение,не будет никаких страданий,ни смерти,ни болезней
Ну по идее и Запорожец тоже самолет
1. у него есть колеса (правые и левые)
2. колеса чтобы ездить и т. д.
Одно из главных отличий Дхармы от других - опора на логику.
Вышеперечисленное называется не «4БИ», а «основа, путь и плод» (проблема, путь избавления, результат пути) - обычная схема описания любой религии\учения.
Ну по идее и Запорожец тоже самолет
1. у него есть колеса (правые и левые)
2. колеса чтобы ездить и т. д.
Одно из главных отличий Дхармы от других - опора на логику.
Вышеперечисленное называется не «4БИ», а «основа, путь и плод» (проблема, путь избавления, результат пути) - обычная схема описания любой религии\учения.
Если запорожц снабдить крыльями с углом атаки, закрылками, рулевым хвостом, тогда да - это будет маленький самолёт. И сегодня уже существует реально рабочие модели которые даже продаются. А как думаете почему? А всё от того, что конструкторы аэромобилей не цеплялись за догмы, что автомобиль не может летать. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№538756Добавлено: Ср 13 Май 20, 10:02 (5 лет тому назад)
От страстей этого мира (камалоки) на период текущей жизни избавляются святые как креста так и полумесяца.
Но они не понимают, что в каком-то из их последующих существований они вновь родятся в камалоке, и вновь с "грехами".
Это же самое относится и к святым "атманических" направлений, хотя их "рай" выше семитического.
И лишь отрицающие вечность души буддисты имеют шансы навсегда избавиться от омрачений свойственным всем трем мирам.
Крест и полумесяц не знают, что надо отвергать не только уровень камалоки, но и уровень их рая, который, судя по сохраняющимся признакам половых различий ниже Рупа-локи, т.е. в каком-то из "небес камалоки"
Приверженцы атмана стремятся избавиться от омрачений не тольео Камалоки, но и Рупы, считая окончательным спасением достижение (сначала медитативно, потом перерождением в указанных сферах бытия) Арупьи или даже IV дхьяны Рупы (в частности "асамджнисаттвы").
Крест и полумесяц бракуют лишь нижнюю часть камалоки, считая перерождение в ее небесах вечным.
Приверженцы атмана бракуют всю камалоку, считая вечным перерождение в Арупье
Буддисты, отвергающие самосущность сознания, "бракуют" все сферы бытия всех трех миров, ориентируясь на достижение внемирского состояния прерванности потока сознания.
В этом разница религий, странно утверждать, что объявляющие душу вечной и неуничтожимой говорят то же самое, что и отрицающие вечность, неуничтожимость души.
Различия между нирваной утверждающих атмана и отрицающих его несколько подробней рассмотрены здесь:
http://dharma.org.ru/board/post538755.html#538755 _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В этом разница религий, странно утверждать, что объявляющие душу вечной и неуничтожимой говорят то же самое, что и отрицающие вечность, неуничтожимость души.
Различия между нирваной утверждающих атмана и отрицающих его несколько подробней рассмотрены здесь:
http://dharma.org.ru/board/post538755.html#538755
при всей своей разнице, они обещают одно и то же - избавление от страданий. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№538762Добавлено: Ср 13 Май 20, 11:20 (5 лет тому назад)
Согласен - "избавление от страданий" обещают все и в эти "направления" можно поверить, можно отрицать.
Но сохранение сознания и его исчезновение - все же оч разные вещи, вечность/"тленность" души - тема многовековых дискуссий.
Вера - только для креста/полумесяца, "йогические" направления (использующие йогу для перехода из сансары в Абсолют) выдвигают всевозможные логические обоснования, "верую ибо абсурдно" - не для них.
Говорят о вечном избавлении от страданий, ошибаясь в оценках "длительности отсутствия" дукхи, принимая невечсное за вечное и т.д.
Обещать-то обещают, но в оценках состояния изолированности от страданий оч разнятся.
Временное избавление от страданий доступно всем небуддистам и если придерживаться Ваших критериев схожести, то даже стакан водки "заговорит о том же самом".
Временное избавление и вечное - "то же самое"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Кстати, он ведь дзогченовец? В дзогчене трекчод и випашьяна — одно и то же. Почему у него иначе?
Посмотрел инструкции повышенной ядрености (есть в открытом доступе на сайте института Уоллеса), не нужно никакой шаматхи, випассаны и трекчо. Если у вас средненькие способности, то 21 день упираловки растворения ума в пространстве и вы сразу в тогел. Так что все эти последовательности практик - условности.
Посмотрел в Stilling the mind как описан медитативный опыт достижения алайи и алайявиджняны (описание сначала Самантабхадрой в лице Падмасамбхавы и озвучке Дуджома Лингпы, а потом с комментами Уоллеса) . Это конечно не мой опыт, я там разве что только сплю без сновидений, но в принципе все конкретно, не понимаю, чем не довольны супостаты/оппоненты, отрицающие алайю и алайявиджнану.
Вера - только для креста/полумесяца, "йогические" направления (использующие йогу для перехода из сансары в Абсолют) выдвигают всевозможные логические обоснования, "верую ибо абсурдно" - не для них.
wishful thinking?
Логические обоснования строящиеся на недоказуемых аргументах называется - логическое заблуждение.
И почему "Вера - только для креста/полумесяца", а разве в буддизме нет веры в перевоплощение, отсутствие души и бога, вера в карму, ниббану? Эти понятия и живут исключительно на вере в них.
Временное избавление от страданий доступно всем небуддистам и если придерживаться Ваших критериев схожести, то даже стакан водки "заговорит о том же самом".
Временное избавление и вечное - "то же самое"?
Почему же временное? Христиане и мусульмане утверждают, что избавление от страданий, основанное на их религии, будет вечным.
А будет ли оно вечным или не вечным и будет ли вообще - предмет веры. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Ср 13 Май 20, 12:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон, чайник2
Кстати, он ведь дзогченовец? В дзогчене трекчод и випашьяна — одно и то же. Почему у него иначе?
Посмотрел инструкции повышенной ядрености (есть в открытом доступе на сайте института Уоллеса), не нужно никакой шаматхи, випассаны и трекчо. Если у вас средненькие способности, то 21 день упираловки растворения ума в пространстве и вы сразу в тогел. Так что все эти последовательности практик - условности.
Посмотрел в Stilling the mind как описан медитативный опыт достижения алайи и алайявиджняны (описание сначала Самантабхадрой в лице Падмасамбхавы и озвучке Дуджома Лингпы, а потом с комментами Уоллеса) . Это конечно не мой опыт, я там разве что только сплю без сновидений, но в принципе все конкретно, не понимаю, чем не довольны супостаты/оппоненты, отрицающие алайю и алайявиджнану.
Повторяю в последний раз: это сонный паралич, а не коренное (мула), нерушимое (алая) сознание (виджнана). Кстати, даже согласно базовых анатмаваде и анитьяваде такого сознания быть не может.
разве в буддизме нет веры в перевоплощение, отсутствие души и бога, вера в карму, ниббану? Эти понятия и живут исключительно на вере в них.
Буддийская нирвана окажется недоступной, если верить в "бессмертие души". Буддизм учит, что боги, карма и вера - мимолетны и невечны, исчезнув в итоге подобно миражам по исчерпании кармы.
Иначе нирвана (именно в буддийском понимании) просто НЕдостижима
Христиане и мусульмане утверждают, что избавление от страданий, основанное на их религии, будет вечным.
А будет ли оно вечным или не вечным и будет ли вообще - предмет веры.
Так если одни говорят "навечно", а другие о том же самом - "временно", значит ли это "одно и то же"?
Разница между "состояниями конечной необходимости" различных религий (небеса камалоки, Арупья, внемирское состояние прерванности потока сознания) очевидна.
Еще более очевидно и то, что недоказуемость одной точки зрения с позиции другой точки зрения (в т.ч. и Вашей) никак не может свидетельствовать о том, что точки зрения одинаковы.
Максимум, что Вы можете утверждать "все они одинаково обещают вечное избавление от страданий".
Даже если взять обычную "бытовуху": если "все вокруг врут", следует ли из этого что их взгляды одинаковы?
Хрен все-таки не то же самое что редька, даже если они одинаково не слаще сахара. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Повторяю в последний раз: это сонный паралич, а не коренное (мула), нерушимое (алая) сознание (виджнана). Кстати, даже согласно базовых анатмаваде и анитьяваде такого сознания быть не может.
Повторяю в последний раз: вы смешны с такой аргументацией (сонный паралич).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы