BonZa,
Эти вопросы - аксиомы инд философии, с ними согласны все - как буддисты, так и не-буддисты.
Пытаетесь надавить?
Си-ва-кон
я скачал 70 строф о пустотности. Прочту всё, обдумаю потом побеседуем... _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Абсолют не имеет каких-либо качеств. Будучи изолированным от ПС он не может "вместить" какие-то качества, потому как моментально потеряет изолированность от ПС, тем самым переходя в категорию причинно-следственного ряда.
Качества - следствия ПС, недопустимые для Абсолюта по определению
]По той же причине (изоляция от ПС) Абсолют неподвержен изменениям.
Так всё хорошо было. Говорили за логику и знания.. и тут, бац! ... Абсолют... и пошли фантазии, наделение качествами и лишение качеств, да еще по непонятно кем придуманному определению для Абсолюта... Абсолют может быть кем/чем угодно: одновременно пустотностью и непустотностью; быть везде и нигде; быть причиной и быть следствием... да чем угодно. Абсолют выше любой человеческой логики. Его нельзя познать наделяя чем-либо или наоборот убирая что-то. Любые комбинации, сравнения относительно этого Нечто - фантазии и нет никаких определений, и какой-либо логики. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№538840Добавлено: Ср 13 Май 20, 20:17 (5 лет тому назад)
[quote=BonZa#538818]
Я не верю, я знаю на опыте, что есть Нечто, чего нельзя постичь, иначе уже давно постигли. [quote] Вообще-то в Нечто нет необходимости, если понять, что всё в сансаре есть лишь взаимообусловленные процессы и с прекращением условий эти самые процессы тоже пресекутся. Немало жс это постигли (Будда и его ученики, к примеру). Но гораздо интереснее верить в Нечто, потому что это самое Нечто придает жс значительности - жс или верит, что это самое Нечто серьезно озабочено поведением жс, или верит, что с Нечто можно слиться и самому стать Нечто, или что это Нечто сидит с плюшками и ждёт не дождется, когда же жс придет к Нему - в общем, много заманчивых вариантов.
Так и я про то же: не надо заморачиваться «недоказуемой ерундой». Будда учил избавлению от страданий, вот я и предлагаю этим заняться, а не выяснять есть ли реинкарнация или Бог или нет.
Вот скажем для того, чтобы быть нравственным человеком и делать добро обязательно ли знать от какого лица Троицы исходит Святой Дух?
Если быть объективным любая религия учит подобному. Все обещают царство небесное в котором не будет больше страданий. Одни только блаженства.
Подобному но не тому же. Где например в христианстве 4 Благородные Истины? нету их. Другой символ веры... Да и буддизм не обещает блаженство, или жизнь вечную, а обещает прекращение.
У кого-то 4 БИ, а у кого-то 10 заповедей... да и нет в буддизме символа веры что бы их можно было сравнивать. Да это всё не суть важно. А важно то, что все религии обещают именно избавление от страданий, все по разному обещают, но суть одна - избавление от страданий. Кто-то посредством вечных блаженств, а кто-то посредством Ниббаны. Суть одна - избавление именно от страданий.
Христианство не ставит целью избавление от страданий, а ставит спасение души, которая с точки зрения буддизма вообще не важна и неинтересна. Страдания с точки зрения христианства даже и полезны, помогают спасению души и их причины рассматриваются совсем не так как в буддизме. Вера в Бога в буддизме не только не критически важна как в христианстве, а и вообще не важна. С точки зрения христианина буддист это распоследний грешник уже только потому, что развивает свою гордыню вместо полагания на Бога в деле спасения своей души. Да еще и в душу не верит и не верит в Бога - прямая дорога в ад. Символ веры в христианстве явно сформулирован - вера в Христа и в жизнь вечную, в буддизме же это Благородные Истины и Три Драгоценности - можно сравнить, ни одного совпадения.
Ну и еще миллион различий больших и малых. Но на уровне дискуссии "зеленый и красный не отличаются потому что это все цвета" обсуждать это не очень интересно.
Цитата:
Самое важное качество следуя путём знаний - это быть объективным и не цепляться за недоказуемое. Иначе это путь веры, а не путь знаний. Путь веры ведёт в некуда, это топтание на месте, это как в пустыне следовать за миражем, в надежде напиться.
Да, одна из самых распространенных и устойчивых иллюзий ума - это объективность. Нашему уму очень нравится считать себя объективным, непредвзятым, начитанным, идущим путем знаний. Каждому кажется что он видит мир ясно, прямо, и без заблуждений.
Цитата:
сама нирвана - предмет веры
Да, предмет веры пока к ней не прикоснулся. А когда прикоснулся - то не веры, а знания и опыта. И этот опыт можно получить в этой жизни. В этом принципиальная разница.
Ваша позиция напоминает человека, которому дают инструкцию и предлагают просто проверить работает или нет, а он такой: "Да даже не хочу пробовать, я не верю что получится, это же верить надо, что получится так как в ней написано, а вера это топтание на месте и заблуждение". Чтобы попробовать следовать инструкции надо поверить в ее действенность, в этом вся штука.
P.S. В нИкуда, миражОм, и запятая после не нужна. Я не граммар-наци и сам делаю ошибки, но это уж слишком режет глаза, особенно когда так пишет следующий путем знаний эксперт в мировых религиях
_________________ Так я слышал
BonZa,
Эти вопросы - аксиомы инд философии, с ними согласны все - как буддисты, так и не-буддисты.
Пытаетесь надавить?
Си-ва-кон
я скачал 70 строф о пустотности. Прочту всё, обдумаю потом побеседуем...
Не торопитесь, залпом 70 строф навряд ли читаются, каждую надо обдумывать...
Это я не давить пытаюсь, а радуюсь Вашей "осмотрительности" - мы с Вами всего лишь смоделировали путь размышлений древних мудрецов и на первых двух шагах (пару теорем все-таки "для себя" доказали) пока все понимаем.
Попробуем двинуться чуть дальше (я уже прочитал и Ваше след. сообщение) по логической цепочке.
Не знаю насколько Вы знакомы с теорией йоги, без нее ничего не понять.
Сразу перейду к 3-му допущению:
нам надо вырваться из сетей кармы, не допустить нового рождения в мирах страданий - раз уж вознамерились избавиться от них навсегда.
Третье такое (это не каноническая цитата):
Выйти из состояния ПС-ряда = достичь состояния тождественного самосущему
Это и есть "переход из сансары в Абсолют", для осуществления которого применяется йога.
Это не противоречит Вашему "Абсолют выше любой человеческой логики. Его нельзя познать наделяя чем-либо ... Любые комбинации, сравнения относительно этого Нечто - фантазии и нет никаких определений, и какой-либо логики".
Общая участь всякой философии и религии – достижение предела, где дальнейшие объяснения становятся невозможными. Тогда призывается высший и мистический принцип, ибо обычные методы познания уже оказываются бессильными дать удовлетворение. У Декарта и Лейбница это бог, у многих индийских систем это йога как мистическая сила. Обращение к этой силе играет значительную роль в буддизме
Психология транса, действительно, характерный признак многих индийских систем, а не только буддизма. Она является почти неизбежной в той части каждой системы, которая называется "путь" (marga) и где рассматриваются средства перехода из феноменального мира в абсолют. За исключением ортодоксальных мимансаков и материалистов, каждая индийская система именно в этой части (но не в других) содержит определенную долю мистицизма. Джайны, например, имели свое учение о йоге. Даже реалистичные и теистичные ньяики при затруднениях в объяснении перехода в абсолют, т.е. из сансары в нирвану, прибегали к помощи не бога, а йоги.
Резюмитрую:
Убедившись в непригодности логики для Абсолюта мы просто приводим собственное состояние в тождественное Абсолюту, используя йогу для разъединения с ПС-контентом.
Пошагово разъединяясь с причинно следственными элементами бытия, "поименно" исключая из оборота один за другим мы в итоге получим "чистое самосущее" (которое по определению независимо от ПС, "ничье следствие и ничему причина", вне ПС-ряда) и тем самым сами станем тождественными ему (в высшей дхьяне всего "тренинга")
Идея понятна?
Если мы не исключим влияния кармы, мы родимся вновь, а не "уйдем в нирвану", потому нирвана - и есть Абсолют, который потому и абсолют, что неподвластен ПС, иначе где же спасение - если вкушения кармы не устранены, продолжаются.
Спасение - не в жизни на земле, даже просветленным, а именно в нирване - в изоляции от ПС-ряда.
Даже Будда продолжал испытывать негативные воздействия кармы - и после достижения просветления он оставался подвержен старению болезни смерти, избавиться от которых возможно только "разорвав оковы кармы", "покинув три мира", "уйдя в нирвану", "перейдя из сансары в Абсолют".
Состояние вне ПС - искомый Абсолют, нирвана без остатка, безусловное состояние.
Если Вы называете Абсолютом нечто другое, Вы ничего не поймете - ни йогу, ни буддизм, ни вообще инд. философию, цель спасения в которой "угомонить карму", перейти из сансары в Абсолют, освободиться от оков кармы.
Мы не можем ничего приписывать Абсолюту, исключив его из ПС-ряда, но мы можем регистрировать и даже инвентаризировать все, что им не является, все что подвержено карме.
Вот даже не теорема, а аксиома:
Из безусловного состояния нет выхода
Абсолют и есть "безусловное состояние", тот кто стал тождественным Ему, "слился с Ним", рождение старение болезнь и смерть боле невозможны, он вне ПС-ряда и из такого "состояния" нет выхода - он никогда не родится вновь
В инд философии даже был такой "прием", три вопроса о состоянии, которое оппоненты объявляли Абсолютом:
1. Это безусловное состояние?
2. Из него возможен выход?
3. При каких условиях? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Христианство не ставит целью избавление от страданий, а ставит спасение души, которая с точки зрения буддизма вообще не важна и неинтересна. Страдания с точки зрения христианства даже и полезны, помогают спасению души и их причины рассматриваются совсем не так как в буддизме.
Христианство ставит своей целью избавление не от временных страданий (которые мы переносим на земле), а избавление от вечных страданий. Поскольку в христианстве нет перевоплощений души поэтому у них рассматриваются только вечные страдания и христианство обещает избавление т.е спасения души именно от вечных мук, вечных страданий.
А в Христа нужно верить, точно так же как верят буддисты (пусть не все) в Будду Амитабху. Только если Чистые Земли это некий трамплин к ниббане, то Христос обещает вечное блаженство сразу - исключительно верой в Него! И спасение души в христианстве - это именно спасение, избавление души от вечных страданий. А страдания о которых вы пишите, что они полезны так это имеется ввиду временные, земные страдания. И это логично. Нужно всего лишь один раз здесь - на земле, пострадать ради Христа и верой в него обретя жизнь вечную. Вечное блаженство. В буддизме сам путь немного иной, жизнь временная полна страданий, но она растянута во времени в череде перевоплощений. И исправляя камму сейчас я её улучшаю к следующему воплощении и т.д. В итого попал в поток... арахант... париниббана...
Идеология, символы веры подходы, пути - разные. А смысл один - избаление от страданий. Только одни обещают вечную блаженную жизнь - супротив вечного мучения, а другие вечную ниббану супротив колеса самсары - тоже избавление от страданий.
Если говорить о Триратне. Вот 8-12 член Символа Веры:
...8 И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. 9 Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. 10 Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. 11 Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, 12 и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.
...
И чем вам это не Три Драгоценности? Здесь и Дхарма, и Будда, и Сангха,и жи́знь бу́дущаго ве́ка. Ами́нь! _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Пт 15 Май 20, 14:51), всего редактировалось 2 раз(а)
№539070Добавлено: Пт 15 Май 20, 13:49 (5 лет тому назад)
Си-ва-кон
70 строф читаю медленно и вдумчиво... потом вернемся к этой теме _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№539078Добавлено: Пт 15 Май 20, 14:40 (5 лет тому назад)
BonZa, считается что это сочинение для внутреннего использования, а вот Виграха-вьявартани и знаменитые "Мула-мадхьямака-карики" содержат более развитую систему доказательств.
Есть книга "Буддизм Нагарджуны", совеиую ее не только скачать, а вообще желательно иметь бумажный вариант - эти тексты читать можно годами ))
В этой книге есть и другие, более простые тексты Нагарджуны ("Наставления царю", "Наставления домохозяину"), но для меня самой ценной была "Дхарма-санграха" - в ней матрики, списки, классификации самых важных терминов, это наверное как таблицы умножения для математики.
) Наверно точнее будет сравнение с таблицей Менделеева - как наш мир сложен из этих элементов, также и "тело Дхармы" состоит из элементов матрик. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 16 Май 20, 10:50), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: BonZa, BonZa
BonZa, считается что это сочинение для внутреннего использования, а вот Врграха-вьявартани и знаменитые "Мула-мадхьямака-карики" содержат более развитую систему доказательств.
Есть книга "Буддизм Нагарджуны", совеиую ее не только скачать, а вообще желательно иметь бумажный вариант - эти тексты читать можно годами ))
В этой книге есть и другие, более простые тексты Нагарджуны ("Наставления царю", "Наставления домохозяину"), но для меня самой ценной была "Дхарма-санграха" - в ней матрики, списки, классификации самых важных терминов, это наверное как таблицы умножения для математики
Спасибо.
Почему 70 строф - это сочинение для внутреннего использования? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
вот эта? https://www.ozon.ru/context/detail/id/937302/ _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№552614Добавлено: Чт 22 Окт 20, 01:28 (4 года тому назад)
Реинкарнация это не недоказуемая ерунда а святая истина перерождения существ прочитайте книгу Джатаки из Палийского Канона раздел Кхуддака Никая или неканонических книгу Милинда Паньи вот вам и доказательства а если вы никак не можете освободиться от своего Я тогда почитайте Бхагават Гиту о перевоплощении души
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы