Вера - только для креста/полумесяца, "йогические" направления (использующие йогу для перехода из сансары в Абсолют) выдвигают всевозможные логические обоснования, "верую ибо абсурдно" - не для них.
wishful thinking?
Логические обоснования строящиеся на недоказуемых аргументах называется - логическое заблуждение.
И почему "Вера - только для креста/полумесяца", а разве в буддизме нет веры в перевоплощение, отсутствие души и бога, вера в карму, ниббану? Эти понятия и живут исключительно на вере в них.
Временное избавление от страданий доступно всем небуддистам и если придерживаться Ваших критериев схожести, то даже стакан водки "заговорит о том же самом".
Временное избавление и вечное - "то же самое"?
Почему же временное? Христиане и мусульмане утверждают, что избавление от страданий, основанное на их религии, будет вечным.
А будет ли оно вечным или не вечным и будет ли вообще - предмет веры.
Имеется всего два варианта:
1. Вы изучили логику, применили ее к указанным предметам и обнаружили, что некие конкретные аргументы не обоснованы, а которые обоснованы, не определенны. Тогда вы указали бы эти конкретные аргументы и обсуждались бы именно они. Но этого нет. Тогда второй вариант:
2. Глупость или троллинг.
Буддизм учит, что боги, карма и вера - мимолетны и невечны, исчезнув в итоге подобно миражам по исчерпании кармы.
Буддизм, христианство, иудаизм и пр. могу учить чему угодно, только вот доказать они ничего не могут. Учить может каждый: Ошо - учил, Сёко Асахара - учил, Мария Деви Христос - учила... Многие учат, а доказать только не могут. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№538780Добавлено: Ср 13 Май 20, 12:56 (5 лет тому назад)
)) Если сказать максимально просто - в буддизме будет забракован любой вариант, как обоснованный логически так и "глупый троллинг". По простой банальной причине -
самосущего нет ни в чем.
Но истинно/ложно имеют значения для мирских установлений, для самвритти-сатьи, согласно которой путать веревку и змею - ошибка, в то время как для "т.з. Абсолюта" (парамартха-сатья) они одинаково эфемерны, пусты. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Был ли в самом начале у мира исток?
Вот загадка, которую задал нам Бог.
Мудрецы толковали над ней как хотели
Ни один разгадать ее толком не смог
Ключевое понимание индийского Абсолюта (изолированности от кармы, от ПС) - отсутствие изменений.
Будет ли для Вас предметом ВЕРЫ предположение, что если происходят какие-то изменения, это значит, что воздействие кармы (ее вкушение) пока продолжается? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Повторяю в последний раз: это сонный паралич, а не коренное (мула), нерушимое (алая) сознание (виджнана). Кстати, даже согласно базовых анатмаваде и анитьяваде такого сознания быть не может.
Повторяю в последний раз: вы смешны с такой аргументацией (сонный паралич).
Бывает, ибо у всех разное чувство юмора. Вон, некоторые КВН и стендаперов смотрят и смеются.
)) Если сказать максимально просто - в буддизме будет забракован любой вариант, как обоснованный логически так и "глупый троллинг". По простой банальной причине -
самосущего нет ни в чем.
)) Если сказать максимально просто - в христианстве будет забракован любой вариант, как обоснованный логически так и "глупый троллинг". По простой банальной причине -
Но истинно/ложно имеют значения для мирских установлений, для самвритти-сатьи, согласно которой путать веревку и змею - ошибка, в то время как для "т.з. Абсолюта" (парамартха-сатья) они одинаково эфемерны, пусты.
Вам Абсолют лично сказал, что для Него эфемерно и пусто, а что нет? Или Вы это где-то прочитали и поверили в написанное? Мало ли, что можно прочитать, не всему надо верить.
Ключевое понимание индийского Абсолюта (изолированности от кармы, от ПС) - отсутствие изменений.
Будет ли для Вас предметом ВЕРЫ предположение, что если происходят какие-то изменения, это значит, что воздействие кармы (ее вкушение) пока продолжается?
Я не могу знать, Он, Абсолют - изменяемый или не изменяемый. И этого никто не может знать. Наделять Абсолют какими-либо качествами или наоборот лишать каких-либо качеств - это человеческое мудрование, пустые фантазии... предмет веры. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Я не могу знать, Он, Абсолют - изменяемый или не изменяемый. И этого никто не может знать. Наделять Абсолют какими-либо качествами - это человеческое мудрование, пустые фантазии... предмет веры.
Т.е. Вы поверили в то, что совсем уж ни в чем нельзя удостовериться? Наука, если Вы исходите из нее, не может доказать, но в той же степени не может и опровергнуть. Какую веру (в т.ч. и неверие) Вы выбираете в данный момент - лишь следствие совершенно определенных причин.
Эта вот цитата "Семидесяти строф о пустотности" - вера или наблюдаемый факт, который всегда можно проверить экспериментом:
Если следствие есть, то оно имеет причину
Если же следствия нет,
То это значит, что его нет из-за отсутствия причины
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Повторяю в последний раз: вы смешны с такой аргументацией (сонный паралич).
Бывает, ибо у всех разное чувство юмора. Вон, некоторые КВН и стендаперов смотрят и смеются.
Не смотрю ТВ, т.к. у меня его нет уже очень много лет, в интернете такое тоже не смотрю.
Но над вашим сонным параличом ухахатываюсь.
Бу-га-га. Бу-га-га. Бу-га-га. (для понятности)))
Если вы сами этого не понимаете, то так вам и надо.
Я таки сподвигнусь почитать целиком Stilling the mind Уоллеса, а пока обнаружился еще один пример опыта на уровне алайявиджняны, помимо глубокого сна и умирания. Им по его мнению является гипноз.
Свойства гипноза насколько я понимаю не были известны классикам(оппонентам алайявиджняны) прошлого. Хороший гипонотизер может убедить чела, что "у чеснока вкус яблока или что он животное". Райков, страшный человек, еще и доктор меднаук, внушал своим подопытным, что они гении
Цитата:
Когда загипнотизированному внушили образ Репина и предложили ответить на вопросы, содержавшие предметы современного быта, отсутствовавшие во времена Репина, он не понимал значения таких вещей, как телевизор, телефон и др.
Я не могу знать, Он, Абсолют - изменяемый или не изменяемый. И этого никто не может знать. Наделять Абсолют какими-либо качествами - это человеческое мудрование, пустые фантазии... предмет веры.
Т.е. Вы поверили в то, что совсем уж ни в чем нельзя удостовериться? Наука, если Вы исходите из нее не может доказать, но в той же степени не может и опровергнуть. Какую веру (в т.ч. и неверие) Вы выбираете в данный момент - лишь следствие совершенно определенных причин.
Я не верю, я знаю на опыте, что есть Нечто, чего нельзя постичь, иначе уже давно постигли. Это нечто можно называть как угодно: Бог, Абсолют, Брахма, Дхармакайя, Самантабхадра да хоть сепульками, наделяя или лишая тех или качеств, это ничего не изменит - Нечто так и останется непознаваемо. Я нигде не говорил что: "совсем уж ни в чем нельзя удостовериться" , но такие понятия как есть Бог или Его нет, Камма, Нибанна и многое другое - из разряда веры. Я не выбираю ни какую веру, выбираю путь знаний опыта.
Эта вот цитата "Семидесяти строф о пустотности" - вера или наблюдаемый факт, который всегда можно проверить экспериментом:
Если следствие есть, то оно имеет причину
Если же следствия нет,
То это значит, что его нет из-за отсутствия причины
Написано верно. Вот такие определения я полностью разделяю поскольку они доказуемы. Это путь знаний. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№538821Добавлено: Ср 13 Май 20, 15:26 (5 лет тому назад)
BonZa так и есть - "Бог,... Камма, Нибанна и многое другое - из разряда веры", ведь по исчерпании причин ничего этого не остается, т.к. за смыслом этих слов - всего лишь воображаемое, та же "вера" по-Вашему.
Но давайте продолжим "доказуемые определения пути знаний".
Пойдете ли Вы чуть дальше, разделив следующее утверждение:
Различия в качествах - от различий причин, породивших те или иные качества
Изменения, которые невозможны без причин - это изменения качеств, а определенные сочетания причин вызовут те или иные изменения. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
BonZa так и есть - "Бог,... Камма, Нибанна и многое другое - из разряда веры", ведь по исчерпании причин ничего этого не остается, т.к. за смыслом этих слов - всего лишь воображаемое, та же "вера" по-Вашему.
Это Нечто я не наделяю ни какими качествами и ничего не отнимаю. Я познал, что это определить, охватить, наделить, познать - нельзя.
Но давайте продолжим "доказуемые определения пути знаний".
Пойдете ли Вы чуть дальше, разделив следующее утверждение:
Различия в качествах - от различий причин, породивших те или иные качества
Изменения, которые невозможны без причин - это изменения качеств, а определенные сочетания причин вызовут те или иные изменения.
Прежде чем разделить или нет данное утверждение, хорошо бы сначала дать определение - причина, в данном контексте высказывания. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№538826Добавлено: Ср 13 Май 20, 15:59 (5 лет тому назад)
BonZa, кирпич должен пройти определенный температурный режим. Изменения причин (режима) = некрасный или пережженный кирпич.
Смысл в том, что необходимо высчитать определенные пропорции совокупностей причин для получения заданного результата.
Кое-что наука может высчитывать уже сейчас и понятно, что в принципе возможна более совершенная "формула" - просто она еще не открыта.
Вот сейчас актуально сравнить с "19-м номером": чтоб заполучить инфекцию - надо создать соответствующие причины.
И наоборот - цель карантина свести эти причины к минимуму, в идеале (полное отсутствие причин) подтвердить "70 строф о пустотности"
Если же следствия нет, то это значит, что его нет из-за отсутствия причины
Изменений без причин нет - это Вы поняли, что же мешает Вам понять что изменения - это суть трансформация качеств.
Мы можем констатировать изменения только при фиксации изменения каких-то качеств.
Уточнили? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
BonZa, кирпич должен пройти определенный температурный режим. Изменения причин (режима) = некрасный или пережженный кирпич.
Смысл в том, что необходимо высчитать определенные пропорции совокупностей причин для получения заданного результата.
Кое-что наука может высчитывать уже сейчас и понятно, что в принципе возможна более совершенная "формула" - просто она еще не открыта.
Вот сейчас актуально сравнить с "19-м номером": чтоб заполучить инфекцию - надо создать соответствующие причины.
И наоборот - цель карантина свести эти причины к минимуму, в идеале (полное отсутствие причин) подтвердить "70 строф о пустотности"
Если же следствия нет, то это значит, что его нет из-за отсутствия причины
Изменений без причин нет - это Вы поняли, что же мешает Вам понять что изменения - это суть трансформация качеств.
Мы можем констатировать изменения только при фиксации изменения каких-то качеств.
Уточнили?
Да, всё предельно понятно. Соглашусь с этим высказыванием. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№538829Добавлено: Ср 13 Май 20, 16:25 (5 лет тому назад)
BonZa, спасибо, Вы благоразумны.
Эти вопросы - аксиомы инд философии, с ними согласны все - как буддисты, так и не-буддисты.
Неудивииельно, что "общепринят" и этот тезис, логически вытекающий из предыдущих допущений:
Абсолют безатрибутен
Абсолют не имеет каких-либо качеств. Будучи изолированным от ПС он не может "вместить" какие-то качества, потому как моментально потеряет изолированность от ПС, тем самым переходя в категорию причинно-следственного ряда.
Качества - следствия ПС, недопустимые для Абсолюта по определению
По той же причине (изоляция от ПС) Абсолют неподвержен изменениям.
Обдумайте еще раз, и еще...
То, что ЭТО существует в зависимости от ТОГО, не отрицается
Будучи лишенным самостоятельности - как оно может существовать?
Вот о чем надо думать
Спасибо, на сегодня хватит _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы