ГОСТ
ну вот Вы снова говорите о, на мой взгляд, сложнейшей способности, которую можно сравнить с десятой бхуми, наверное
Я не случайно упомянул Невзорова, который безжалостен к христианам. Для меня сложность/редкость способностей не существенна, когда речь идет об объективно или нет существующем мире. Такие слова на ветер бросать, т.е. "просто философствовать", "логически рассуждать" кмк нельзя.)
Эта "невзоровщина" по отношению к буддизму столь же резка, сколь и мимолётна -в том смысле, что пролетает мимо сути того, в чём состоит учение Будды. Если мы обратимся к доктринальным текстам, то в них довольно прямо сказано: чудеса, которыми легко увлекаются умы непросвещённых людей - не более, чем hocus-pocus, который может быть умелым средством, а может быть и неумелым. Если, в результате определённого озарения или прозрения, вы знаете, как показать кому-либо ту или иную сверхъестественную штуку, то вы можете этим воспользоваться - желательно, во благо тех, кому вы это показываете. Но если вы не знаете, в чём состоит фокус, и у вас нет соответствующего умения, то вы никогда не сможете никому его показать - однако это не важно. Буддизм - это вовсе не про фокусы. Да, и в Писании, и в современных текстах нередко можно встретить упоминания про чудеса, которые творили или творят некоторые буддийские мастера. Для интереса, сравните описания этих чудес из Писаний и из современных текстов - разница будет разительная: в древности они, если верить в эти рассказы, буквально устраивали шоу масштаба Дэвида Копперфилда, а нынешние оперируют на уровне street magic. Измельчали мастера? Думаю, вряд ли. А вот размах фантазии тех, кто видит чудеса и рассказывает о них - да, это поуменьшилось.
Но я повторю: для христиан явление чудес - важный, по сути доктринальный аспект их веры; для буддистов - это лишь "побочный эффект", и далеко не самый интересный. Можно найти цитату из сутты, где Багават говорит, что он называет настоящим чудом - это и есть главный буддийский ответ на все вопросы про всякие "чудеса"..
В Кеваддха-сутте Будда Шакьямуни отказывает молодому домохозяину Кеваддхе в демонстрации чудес его монахами ради укрепления мирян в вере в его учение.
Причина очень проста - он опасается, что неблагочестивые миряне заподозрят его монахов в использовании знаний других школ. В Саманьяпхала-сутте в ответ на вопрос царя Аджатасатту о зримых плодах отшельничества Будда рассказывает о сиддхах. Жаль, что у царя не хватило духа попросить показать эти зримые плоды отшельничества.
Одним из канонических признаков буддовости является наличие сиддх.
Согласен с тем, что демонстрация чудес в буддизме не играет такой же роли как в христианстве. На Иисуса бы никто внимания не обратил, если бы он не творил чудеса. С Буддой Шакьямуни не так.
Но дело не в этом, а в духе эмпиризма, которому нужны не только и не столько слова (этика, философия), сколько действия, эксперимение, подтверждающих слова.
№534306Добавлено: Ср 01 Апр 20, 19:50 (5 лет тому назад)
Цитата:
Жаль, что у царя не хватило духа попросить показать эти зримые плоды отшельничества.
ни секунды не сомневаюсь, что Будда Шакьямуни как мудрейший из мудрецов и лучший из дипломатов завел бы царя за кустик и показал бы ему зримые плоды отшельничества в самом лучшем виде)
№534309Добавлено: Ср 01 Апр 20, 19:56 (5 лет тому назад)
Цитата:
для буддистов - это лишь "побочный эффект", и далеко не самый интересный.
Распространенное мнение, но так ли это?
Не помню точно где, но встречал подробный анализ сутт на предмет отношения к сиддхам. И вывод такой что сутты весьма непоследовательны в отношении их значимости и приличности.
В одних суттах чудеса сравниваются с показом гениталий, а в других ими совсем не брезгуют и выставляют напоказ, бахвалясь, хотя этого можно было бы и не делать. _________________ Так я слышал
Но дело не в этом, а в духе эмпиризма, которому нужны не только и не столько слова (этика, философия), сколько действия, эксперимение, подтверждающих слова.
"Дух эмпиризма" - это сила, которая должна подталкивать нас к медитативной практике. А так-то буддийское учение - это 100% этика и прагматическая философия, и лишь сильный акцент на трансовых состояниях сознания выводит на "за пределы" этого мира. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев, сиддхи - это стратегический военный ресурс государства, а не развлечение. )) Хоть в масштабах Коперфилда, хоть street magic.
А что именно называлось сиддхами у древних индусов? Не так уж трудно найти правильный ответ.
The Sanskrit word means “perfection,” “accomplishment” or “success” in English. It refers to the fact that siddhis are the fruit of the perfect achievement of spiritual practices.
Siddhis are generally powers to control the self, others and the natural world. It is said that, although they appear to be supernatural, they are actually accessible to all humans and can be explained in rational ways.
yogapedia.com _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
для буддистов - это лишь "побочный эффект", и далеко не самый интересный.
Распространенное мнение, но так ли это?
Не помню точно где, но встречал подробный анализ сутт на предмет отношения к сиддхам. И вывод такой что сутты весьма непоследовательны в отношении их значимости и приличности.
В одних суттах чудеса сравниваются с показом гениталий, а в других ими совсем не брезгуют и выставляют напоказ, бахвалясь, хотя этого можно было бы и не делать.
Показ гениталий - очень подходящая метафора.
В одной из сутт Будда буквально показывает молодому брахману свой член, который как у слона, и свой язык, который как у змеи. Вот только воспринимать ли это буквально? Есть много исследований антропологов, показывающих, что буквальное понимание не свойственно архаичным умам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 01 Апр 20, 20:27), всего редактировалось 2 раз(а)
для буддистов - это лишь "побочный эффект", и далеко не самый интересный.
Распространенное мнение, но так ли это?
Не помню точно где, но встречал подробный анализ сутт на предмет отношения к сиддхам. И вывод такой что сутты весьма непоследовательны в отношении их значимости и приличности.
В одних суттах чудеса сравниваются с показом гениталий, а в других ими совсем не брезгуют и выставляют напоказ, бахвалясь, хотя этого можно было бы и не делать.
Это потому что все тексты канонические писались сильно позже жизни и соответственно живых свидетелей Будды,да к тому же в разные промежутки времени и разными людьми.В итоге получилось как письмо в мультфильме про Простоквашино.Поэтому смешны попытки верить всему там написаному.Полеты,прохождения сквозь стены можно сразу отмести как пустые фантазии.Да многие значимые люди в буддизме говорили что реальность она не такова как она нам кажется,но никто из них не говорил что ее можно так просто игнорировать и навязывать ей свои законы.В человеческом теле не очень то побыкуешь с законами физики будь ты хоть трижды просветленный.Изменить можно только восприятие реальности и то в относительных пределах,но не физические законы. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Последний раз редактировалось: 4eJIOBEK (Ср 01 Апр 20, 20:27), всего редактировалось 1 раз
Божественное око (дивьячакшус), божественное ухо (дивьяшротра); знание чужих мыслей (парачиттаджняна)[2].
Ясновидение, яснослышание, телепатия, осведомленность о будущем (или прошлом), совершенная интуиция, способность быстро перемещаться на большие расстояния, телепортация, становиться невидимым по своему желанию, обходиться без сна, задерживать дыхание и сердцебиение на долгое время (неделями), обходиться без еды и воды, являть себя одновременно в двух и более разных местах, лечить болезни, воскрешать, способность материализовывать предметы, направлять события в нужное русло и др.
Все примеры можно свести к восьми классическим сиддхи (ашта-сиддхи)[3]:
анима — умение становиться маленьким, как атом;
махима — умение становиться бесконечно большим;
лагхима — сверхлегкость, левитация;
прапти — способность к расширению, вездесущности;
пракамья — осуществление желаний;
вашитва — управление природными силами;
ишитва — превосходство над природой;
кама-авасайитва — полная удовлетворенность.
[2] - это сслыка на М.Элиаде, [3] на классические тексты натхов
№534319Добавлено: Ср 01 Апр 20, 20:27 (5 лет тому назад)
Цитата:
Это потому что все тексты канонические писались сильно позже жизни и соответственно живых свидетелей Будды,да к тому же в разные промежутки времени и разными людьми.В итоге получильсь как письмо в мультфильме про Простоквашино.Поэтому смешны попытки верить всему там написаному
Согласен
Цитата:
Изменить можно толко восприятие реальности и то в относительных пределах,но не физические законы.
А что такое "физический закон" по Вашему мнению? Как бы Вы его определили? _________________ Так я слышал
№534320Добавлено: Ср 01 Апр 20, 20:28 (5 лет тому назад)
ГОСТ
Ещё можно вспомнить о 15 чудесах Будды, в честь которых в Азии делают браслеты с 15 бусинами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Божественное око (дивьячакшус), божественное ухо (дивьяшротра); знание чужих мыслей (парачиттаджняна)[2].
Ясновидение, яснослышание, телепатия, осведомленность о будущем (или прошлом), совершенная интуиция, способность быстро перемещаться на большие расстояния, телепортация, становиться невидимым по своему желанию, обходиться без сна, задерживать дыхание и сердцебиение на долгое время (неделями), обходиться без еды и воды, являть себя одновременно в двух и более разных местах, лечить болезни, воскрешать, способность материализовывать предметы, направлять события в нужное русло и др.
Все примеры можно свести к восьми классическим сиддхи (ашта-сиддхи)[3]:
анима — умение становиться маленьким, как атом;
махима — умение становиться бесконечно большим;
лагхима — сверхлегкость, левитация;
прапти — способность к расширению, вездесущности;
пракамья — осуществление желаний;
вашитва — управление природными силами;
ишитва — превосходство над природой;
кама-авасайитва — полная удовлетворенность.
[2] - это сслыка на М.Элиаде, [3] на классические тексты натхов
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы