Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Убийство в компьютерных играх (бота)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

345029СообщениеДобавлено: Пн 25 Сен 17, 21:03 (7 лет тому назад)    Убийство в компьютерных играх (бота) Ответ с цитатой

Как вы думаете, является ли убийство бота в компьютерной игре неблагим поступком?  Можно ли его приравнять к обычному убийству? Ведь боты в компьютерных играх - живые существа они видят, слышат, им не чужды страхи и радости. Ни чем от нас не отличаются.



_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Antaradhana, Чой
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

345052СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 09:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут скорее следует помедитировать о тенденциях в вашем уме, которые ведут вас в игру и о том,  полезен ли приобретаемый навык в плане освобождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

345055СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 09:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Помню, поднимал эту тему на страцеваде, теперь конечно её бессмысленно искать. Несмотря на кажущийся абсурд, там было на что обратить внимание.
Если смотреть с позиций Винайи, то всё кончено же чисто, ни одного из пяти факторов убийства не выполняется в полной мере. Однако мы не можем быть уверенными что в нашем случае не будет накапливаться камма убийства, пусть и облегчённая, и уж точно здесь есть культивация неблаготворных состояний ума, связанных с досой.

Напомню пять факторов:
1) Объект: человеческое существо.
2) Намерение: осознанно, умышленно, намеренно и целенаправленно желать смерти этого человека.
3) Понимание: понимание человека как живого существа.
4) Усилие: всё, что делает монах для того, чтобы смерть человека произошла.
5) Результат: способность жить этого человека прерывается в результате данного поступка.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

345060СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 09:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вы попробуйте в вашей компьютерной игре никого не убивать. Не получится, даже если вы будете только защищаться. Игра так устроена её авторами, не убивать не получится. Для буддиста вопрос только в том, получает ли он от этого удовольствие...ну, я так думаю.

Ответы на этот пост: Raudex, BonZa, шарик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

345061СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 10:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
А вы попробуйте в вашей компьютерной игре никого не убивать. Не получится, даже если вы будете только защищаться. Игра так устроена её авторами, не убивать не получится. Для буддиста вопрос только в том, получает ли он от этого удовольствие...ну, я так думаю.
Помню вроде в старом Planescape можно было всю игру пройти без убийств, ну или почти без.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

345063СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 10:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
А вы попробуйте в вашей компьютерной игре никого не убивать. Не получится, даже если вы будете только защищаться. Игра так устроена её авторами, не убивать не получится. Для буддиста вопрос только в том, получает ли он от этого удовольствие...ну, я так думаю.
Большинство игр именно так и устроены. Для убийства. В той же игре GTA 4 или GTA 5 можно и не убивать, если отказаться от игровой линии. Но тогда это будет уже просто бродилка. Если в GTA 4 взять оставленное такси и на нем покататься по городу, то через время машину начнут тормозить боты с просьбой отвезти их куда-нибудь. Так можно всю жизнь таксистом и проработать  Very Happy
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

345065СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 11:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Рыжик пишет:
А вы попробуйте в вашей компьютерной игре никого не убивать. Не получится, даже если вы будете только защищаться. Игра так устроена её авторами, не убивать не получится. Для буддиста вопрос только в том, получает ли он от этого удовольствие...ну, я так думаю.
Помню вроде в старом Planescape можно было всю игру пройти без убийств, ну или почти без.
Да. И это был, как говорят, самый трудный, но и самый интересный вариант. Кстати, в философии Plainscape явно буддийско-индуистский замес.

Последний раз редактировалось: Прям (Вт 26 Сен 17, 11:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

345066СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 11:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Рыжик пишет:
А вы попробуйте в вашей компьютерной игре никого не убивать. Не получится, даже если вы будете только защищаться. Игра так устроена её авторами, не убивать не получится. Для буддиста вопрос только в том, получает ли он от этого удовольствие...ну, я так думаю.
Большинство игр именно так и устроены. Для убийства. В той же игре GTA 4 или GTA 5 можно и не убивать, если отказаться от игровой линии. Но тогда это будет уже просто бродилка. Если в GTA 4 взять оставленное такси и на нем покататься по городу, то через время машину начнут тормозить боты с просьбой отвезти их куда-нибудь. Так можно всю жизнь таксистом и проработать  Very Happy
А это ведь скучно! Гангстой-беспредельщиком в этом адском мире куда веселей быть.
P.s. Смотрели сериал "Дикий запад"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345078СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 13:51 (7 лет тому назад)    Re: Убийство в компьютерных играх Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Как вы думаете, является ли убийство бота в компьютерной игре неблагим поступком?

Нет, но это может послужить причиной к укоренению неблагих помыслов.

Цитата:
Можно ли его приравнять к обычному убийству?

Нет.

Цитата:
Ведь боты в компьютерных играх - живые существа

Боты в компьютерных играх - не являются живыми существами.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

345080СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 14:04 (7 лет тому назад)    Re: Убийство в компьютерных играх Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Боты в компьютерных играх - не являются живыми существами.

Но их поведение говорит об обратном

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

345081СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как по мне, если уж хочется поиграть, есть множество прекрасных видеоигр без убийств, например Unravel, Braid, Limbo, Chessmaster, Portal, Quantum Conundrum, The Stanley Parable, Mirrors Edge, Civilization, а также множество квестов (Сибирь, Machinarium, Samorost и т.д.).

А вообще, лучшая игра - это наша жизнь, и лучше из нее найти выход  Rolling Eyes

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345082СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 14:12 (7 лет тому назад)    Re: Убийство в компьютерных играх Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Но их поведение говорит об обратном

Это говорит о мастерстве режиссеров и программистов, которые создали качественную иллюзию.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

345083СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 14:20 (7 лет тому назад)    Re: Убийство в компьютерных играх Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
Но их поведение говорит об обратном

Это говорит о мастерстве режиссеров и программистов, которые создали качественную иллюзию.
Наш мир - это точно такая же  иллюзия порожденная самсарой. В чем принципиальная разница одной иллюзии от другой?
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 26 Сен 17, 14:40), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345084СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 14:39 (7 лет тому назад)    Re: Убийство в компьютерных играх Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
Но их поведение говорит об обратном

Это говорит о мастерстве режиссеров и программистов, которые создали качественную иллюзию.
Наш мир - это точно такая же  иллюзия порожденная самсарой. В чем принципиальная разница одной иллюзии от другой?

Есть лишь небольшие сходства, потому-что компьютерные игры создаются по образу и подобию нашего мира. Это сходство можно использовать в качестве аллегории, но не более того. Иначе можно дойти до абсурда, и приравнять детскую игру в войнушку к настоящей войне, а художественную задумку, фантазию, принимать за реальность. И самсара - это не иллюзия, она лишь подобна иллюзии (в некоторых моментах).


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

345085СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 14:43 (7 лет тому назад)    Re: Убийство в компьютерных играх Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
Но их поведение говорит об обратном

Это говорит о мастерстве режиссеров и программистов, которые создали качественную иллюзию.
Наш мир - это точно такая же  иллюзия порожденная самсарой. В чем принципиальная разница одной иллюзии от другой?

Есть лишь небольшие сходства, потому-что компьютерные игры создаются по образу и подобию нашего мира.

Может и наш мир тоже создан по образу и подобию  какого-нибудь другого мира?

и еще: может ли игровой ИИ выйти за пределы своего мира, операционной системы, что бы понять, что его мир иллюзорен.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Antaradhana, кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.837) u0.018 s0.000, 18 0.022 [271/0]