№345029Добавлено: Пн 25 Сен 17, 21:03 (7 лет тому назад)Убийство в компьютерных играх (бота)
Как вы думаете, является ли убийство бота в компьютерной игре неблагим поступком? Можно ли его приравнять к обычному убийству? Ведь боты в компьютерных играх - живые существа они видят, слышат, им не чужды страхи и радости. Ни чем от нас не отличаются.
_________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
№345055Добавлено: Вт 26 Сен 17, 09:28 (7 лет тому назад)
Помню, поднимал эту тему на страцеваде, теперь конечно её бессмысленно искать. Несмотря на кажущийся абсурд, там было на что обратить внимание.
Если смотреть с позиций Винайи, то всё кончено же чисто, ни одного из пяти факторов убийства не выполняется в полной мере. Однако мы не можем быть уверенными что в нашем случае не будет накапливаться камма убийства, пусть и облегчённая, и уж точно здесь есть культивация неблаготворных состояний ума, связанных с досой.
Напомню пять факторов:
1) Объект: человеческое существо.
2) Намерение: осознанно, умышленно, намеренно и целенаправленно желать смерти этого человека.
3) Понимание: понимание человека как живого существа.
4) Усилие: всё, что делает монах для того, чтобы смерть человека произошла.
5) Результат: способность жить этого человека прерывается в результате данного поступка. _________________ t.me/raud_ex
№345060Добавлено: Вт 26 Сен 17, 09:57 (7 лет тому назад)
А вы попробуйте в вашей компьютерной игре никого не убивать. Не получится, даже если вы будете только защищаться. Игра так устроена её авторами, не убивать не получится. Для буддиста вопрос только в том, получает ли он от этого удовольствие...ну, я так думаю.
А вы попробуйте в вашей компьютерной игре никого не убивать. Не получится, даже если вы будете только защищаться. Игра так устроена её авторами, не убивать не получится. Для буддиста вопрос только в том, получает ли он от этого удовольствие...ну, я так думаю.
Помню вроде в старом Planescape можно было всю игру пройти без убийств, ну или почти без. _________________ t.me/raud_ex
А вы попробуйте в вашей компьютерной игре никого не убивать. Не получится, даже если вы будете только защищаться. Игра так устроена её авторами, не убивать не получится. Для буддиста вопрос только в том, получает ли он от этого удовольствие...ну, я так думаю.
Большинство игр именно так и устроены. Для убийства. В той же игре GTA 4 или GTA 5 можно и не убивать, если отказаться от игровой линии. Но тогда это будет уже просто бродилка. Если в GTA 4 взять оставленное такси и на нем покататься по городу, то через время машину начнут тормозить боты с просьбой отвезти их куда-нибудь. Так можно всю жизнь таксистом и проработать _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
А вы попробуйте в вашей компьютерной игре никого не убивать. Не получится, даже если вы будете только защищаться. Игра так устроена её авторами, не убивать не получится. Для буддиста вопрос только в том, получает ли он от этого удовольствие...ну, я так думаю.
Помню вроде в старом Planescape можно было всю игру пройти без убийств, ну или почти без.
Да. И это был, как говорят, самый трудный, но и самый интересный вариант. Кстати, в философии Plainscape явно буддийско-индуистский замес.
Последний раз редактировалось: Прям (Вт 26 Сен 17, 11:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: кхеминда
А вы попробуйте в вашей компьютерной игре никого не убивать. Не получится, даже если вы будете только защищаться. Игра так устроена её авторами, не убивать не получится. Для буддиста вопрос только в том, получает ли он от этого удовольствие...ну, я так думаю.
Большинство игр именно так и устроены. Для убийства. В той же игре GTA 4 или GTA 5 можно и не убивать, если отказаться от игровой линии. Но тогда это будет уже просто бродилка. Если в GTA 4 взять оставленное такси и на нем покататься по городу, то через время машину начнут тормозить боты с просьбой отвезти их куда-нибудь. Так можно всю жизнь таксистом и проработать
А это ведь скучно! Гангстой-беспредельщиком в этом адском мире куда веселей быть.
P.s. Смотрели сериал "Дикий запад"?
Боты в компьютерных играх - не являются живыми существами.
Но их поведение говорит об обратном _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№345081Добавлено: Вт 26 Сен 17, 14:12 (7 лет тому назад)
Как по мне, если уж хочется поиграть, есть множество прекрасных видеоигр без убийств, например Unravel, Braid, Limbo, Chessmaster, Portal, Quantum Conundrum, The Stanley Parable, Mirrors Edge, Civilization, а также множество квестов (Сибирь, Machinarium, Samorost и т.д.).
А вообще, лучшая игра - это наша жизнь, и лучше из нее найти выход _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Это говорит о мастерстве режиссеров и программистов, которые создали качественную иллюзию.
Наш мир - это точно такая же иллюзия порожденная самсарой. В чем принципиальная разница одной иллюзии от другой? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 26 Сен 17, 14:40), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
Это говорит о мастерстве режиссеров и программистов, которые создали качественную иллюзию.
Наш мир - это точно такая же иллюзия порожденная самсарой. В чем принципиальная разница одной иллюзии от другой?
Есть лишь небольшие сходства, потому-что компьютерные игры создаются по образу и подобию нашего мира. Это сходство можно использовать в качестве аллегории, но не более того. Иначе можно дойти до абсурда, и приравнять детскую игру в войнушку к настоящей войне, а художественную задумку, фантазию, принимать за реальность. И самсара - это не иллюзия, она лишь подобна иллюзии (в некоторых моментах).
Это говорит о мастерстве режиссеров и программистов, которые создали качественную иллюзию.
Наш мир - это точно такая же иллюзия порожденная самсарой. В чем принципиальная разница одной иллюзии от другой?
Есть лишь небольшие сходства, потому-что компьютерные игры создаются по образу и подобию нашего мира.
Может и наш мир тоже создан по образу и подобию какого-нибудь другого мира?
и еще: может ли игровой ИИ выйти за пределы своего мира, операционной системы, что бы понять, что его мир иллюзорен. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы