№345086Добавлено: Вт 26 Сен 17, 14:44 (7 лет тому назад)
По моему мнению, как игра затягивает игрока, так и жизь затягивает существо. Чувственные удовольствия. Выбирая игру в которой необходимо убивать игрок следует своим омрачениям. В шахматах шахматист не нуждается в воображении убийства живого слона фалангой пехотинцев. Но и генерал, планируя битву не обязательно думает о живых существах.
Карма асура - завоевывать почитание и поклонение, побеждать в сражении. В отличие от кармы нарака, асур жаждет не убийства, а победы? Поэтому берсерк идет в объятия валькирии, а убийца падает в ад. Один опирается на дух, другой цепляется за труп. Мотивация определяется заблуждениями и определяет страдания. Клеша - карма - дукха.
Что чувствует игрок, запуская игру? Именно это и есть его становление.
Это только моя интерпретация Дхармы, но я считаю полезным ей поделиться здесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№345087Добавлено: Вт 26 Сен 17, 14:51 (7 лет тому назад)
Считать наш мир иллюзией - ошибочно. Будда призывал смотреть на него - как на иллюзию, в практическом смысле, чтобы не вовлекаться, отстраняться от его перипетий. Но считать его иллюзией - это значит полагать существование некого более реального мира, по отношению к нему, как в фильмах Матрица и 13-й этаж. Это заблуждение свойственно адвайта-веданте. Т.е. считая наш мир лишь созданной кем-то игрой, виртуальной реальностью и т.п., мы тем самым автоматически предполагаем некий реальный мир, где есть реальное "Я" и т.п. Но согласно буддизму - это не так.
может ли игровой ИИ выйти за пределы своего мира, операционной системы, что бы понять, что его мир иллюзорен.
Для начала должен быть создан ИИ, обладающий самосознанием. Пока такого не существует, и поэтому такое рассуждение надуманное, опирающееся на фантастические домыслы.
Т.е. считая наш мир лишь созданной кем-то игрой, виртуальной реальностью и т.п., мы тем самым автоматически предполагаем некий реальный мир, где есть реальное "Я" и т.п. Но согласно буддизму - это не так.
Предполагать некий реальный мир вовсе не предполагает наличие реального "Я". У ботов нет "Я" , но реальный мир (или над мир) есть.
может ли игровой ИИ выйти за пределы своего мира, операционной системы, что бы понять, что его мир иллюзорен.
Для начала должен быть создан ИИ, обладающий самосознанием. Пока такого не существует, и поэтому такое рассуждение надуманное, опирающееся на фантастические домыслы.
А зачем ИИ нужно самосознание. Самосознание - это самость, это самое большое омрачение. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 26 Сен 17, 15:01), всего редактировалось 1 раз
Считать наш мир иллюзией - ошибочно. Будда призывал смотреть на него - как на иллюзию, в практическом смысле, чтобы не вовлекаться, отстраняться от его перипетий. Но считать его иллюзией - это значит полагать существование некого более реального мира, по отношению к нему, как в фильмах Матрица и 13-й этаж. Это заблуждение свойственно адвайта-веданте. Т.е. считая наш мир лишь созданной кем-то игрой, виртуальной реальностью и т.п., мы тем самым автоматически предполагаем некий реальный мир, где есть реальное "Я" и т.п. Но согласно буддизму - это не так.
Давайте на минуту отойдем от того, что сказал Будда и, что согласно буддизму - это не так.
Если допустить, что наш мир - это некая виртуальная среда. Что нужно сделать, что бы понять, что наш мир иллюзорен. Какие для это у ботов есть возможности и средства? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Если допустить, что наш мир - это некая виртуальная среда. Что нужно сделать, что бы понять, что наш мир иллюзорен. Какие для это у ботов есть возможности и средства?
На мой взгляд, наиболее конструктивная позиция такая:
не мир иллюзорен, а наше представление о нем иллюзорно.
В дзен-буддизме это отражено в понятии "таковость". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Давайте на минуту отойдем от того, что сказал Будда и, что согласно буддизму - это не так.
Не буду отходить
Цитата:
Если допустить, что наш мир - это некая виртуальная среда. Что нужно сделать, что бы понять, что наш мир иллюзорен. Какие для это у ботов есть возможности и средства?
Я сам люблю сравнивать мир с компьютерной симуляцией, а существ с ботами, но лишь в аллегорическом смысле, а не в прямом. Потому-что согласно Дхамме Будды, наш мир не был создан, нет творца, нет более реального мира, по отношению к которому наш мир был бы симуляцией.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 26 Сен 17, 15:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: BonZa
Если допустить, что наш мир - это некая виртуальная среда. Что нужно сделать, что бы понять, что наш мир иллюзорен. Какие для это у ботов есть возможности и средства?
№345097Добавлено: Вт 26 Сен 17, 15:22 (7 лет тому назад)
"Мир реален" - одна крайность, которая ведет к одним нехорошим последствиям.
"Мир иллюзорен" - другая крайность, которая ведет к другим нехорошим последствиям.
Истина, она, как всегда, посередине. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я сам люблю сравнивать мир с компьютерной симуляцией, а существ с ботами, но лишь в аллегорическом смысле, а не в прямом. Потому-что согласно Дхамме Будды, наш мир не был создан, нет творца, нет более реального мира, по отношению к которому наш мир был бы симуляцией.
Поэтому, я, допустим, как игровой персонаж что могу сделать дабы узнать, что есть мир более реальный. Как мне выйти за пределы системного блока и увидеть со стороны иллюзорность своего мира. Находясь внутри виртуальной реальности для меня мой мир будет реален и бесконечен. Не возможно будет узреть начала или конец виртуального бытия. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 26 Сен 17, 16:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото, Ктото
Поэтому, я, допустим, как игровой персонаж что могу сделать дабы узнать, что нет мира более реального. Как мне выйти за пределы системного блока...
Нет ничего проще: самообучающиеся алгоритмы подключают к периферии (камерам, микрофонам, различным датчикам) и они вполне себе работают с нашей реальностью.
Поэтому, я, допустим, как игровой персонаж что могу сделать дабы узнать, что нет мира более реального. Как мне выйти за пределы системного блока...
Нет ничего проще, самообучающиеся алгоритмы подключают к периферии (камерам, микрофонам, различным датчикам) и они вполне себе работают с нашей реальностью.
и что это мне даст и кто подключает, извините, не понял _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Предполагаемому вам-боту, даст возможность взаимодействовать с внекомпьютерной реальностью.
Цитата:
и кто подключает, извините, не понял
Я говорю про реально работающие в наше время самообучающиеся алгоритмы. На них основаны системы контроля и безопасности (отслеживание лиц, номеров и т.п.), оцифровка информации, беспилотные системы (БПЛА и автомобили) и т.д. и т.п.
Кстати, сегодня выходит новый роман Пелевина, где будет затронута эта тема:
"Аннотация к книге "iPhuck 10"
Порфирий Петрович - литературно-полицейский алгоритм. Он расследует преступления и одновременно пишет об этом детективные романы, зарабатывая средства для Полицейского Управления.
Маруха Чо - искусствовед с большими деньгами и баба с яйцами по официальному гендеру. Ее специальность - так называемый "гипс", искусство первой четверти XXI века. Ей нужен помощник для анализа рынка. Им становится взятый в аренду Порфирий.
"iPhuck 10" - самый дорогой любовный гаджет на рынке и одновременно самый знаменитый из 244 детективов Порфирия Петровича. Это настоящий шедевр алгоритмической полицейской прозы конца века - энциклопедический роман о будущем любви, искусства и всего остального".
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 26 Сен 17, 16:21), всего редактировалось 2 раз(а)
Это как раз просто.
Вы же замечаете, что одно и то же вопринимаете и реагируете на него по-разному в зависимости от своего состояния (настроения, степени усталости и проч.)?
То есть каждый раз вам кажется, что ваше восприятие и реакция оправданы, но анализ ряда подобных ситуаций и различий в восприятии и реакциях наводит на размышления, что что-то здесь не так...
Например, вкус одной и той же пищи зависит от того, голодны вы или нет.
Дискуссии с другими людьми помогают понять, что наша точка зрения практически на все явления мира - как минимум не единственно возможная.
Много-много подобных и других мелких наблюдений показывают иллюзорность того, что мы воспринимаем как объективно существующий мир.
Никаких мистических откровений для того, чтобы уловить иллюзорность, не нужно. Достаточно внимательности и честности по отношению к себе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы