Насмешили.В Дзене вообще нет никаких повозок и никто никуда не едет.Лада седан-цвет баклажан
По-видимому, Ваши суждения и впечатления о дзен основаны, по большей части, на книге Судзуки "Основы дзен-буддизма". Там он просто не счёл нужным писать про принятие каких-либо обетов, сделав уклон на основы и исторические факты. А так, в дзенских школах всё по-махаянски: принятие обета бодхисаттвы и всё пр.
Нет.Тем более это поздний Дзен который выхолощен и пуст,а ведь школы Дзен были очень разные,подчас даже на первый взгляд диаметрально противоположные.Например школа Дзен Фукэ,или даже Хёхо Нитэн Ити-рю которое вроде как кендзюцу,но практики там самые обычные дзенские. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Насмешили.В Дзене вообще нет никаких повозок и никто никуда не едет.Лада седан-цвет баклажан
По-видимому, Ваши суждения и впечатления о дзен основаны, по большей части, на книге Судзуки "Основы дзен-буддизма". Там он просто не счёл нужным писать про принятие каких-либо обетов, сделав уклон на основы и исторические факты. А так, в дзенских школах всё по-махаянски: принятие обета бодхисаттвы и всё пр.
Нет.Тем более это поздний Дзен который выхолощен и пуст,а ведь школы Дзен были очень разные,подчас даже на первый взгляд диаметрально противоположные.Например школа Дзен Фукэ,или даже Хёхо Нитэн Ити-рю которое вроде как кендзюцу,но практики там самые обычные дзенские.
Современные школы дзен в России, действительно, особого доверия не внушают. Достаточно посмотреть видеоролики, где "мастера"-дзен проводят собрания, мини-ретриты, как они там говорят, жестикулируют, какие у них эмоции на их лукавых лицах, и желание слушать таких "мастеров" резко пропадает. Хотя, наверняка, есть и редкие исключения. Но в принципе, для России это нормально. Здесь надо рассчитывать только на себя.
Насмешили.В Дзене вообще нет никаких повозок и никто никуда не едет.Лада седан-цвет баклажан
По-видимому, Ваши суждения и впечатления о дзен основаны, по большей части, на книге Судзуки "Основы дзен-буддизма". Там он просто не счёл нужным писать про принятие каких-либо обетов, сделав уклон на основы и исторические факты. А так, в дзенских школах всё по-махаянски: принятие обета бодхисаттвы и всё пр.
Нет.Тем более это поздний Дзен который выхолощен и пуст,а ведь школы Дзен были очень разные,подчас даже на первый взгляд диаметрально противоположные.Например школа Дзен Фукэ,или даже Хёхо Нитэн Ити-рю которое вроде как кендзюцу,но практики там самые обычные дзенские.
Современные школы дзен в России, действительно, особого доверия не внушают. Достаточно посмотреть видеоролики, где "мастера"-дзен проводят собрания, мини-ретриты, как они там говорят, жестикулируют, какие у них эмоции на их лукавых лицах, и желание слушать таких "мастеров" резко пропадает. Хотя, наверняка, есть и редкие исключения. Но в принципе, для России это нормально. Здесь надо рассчитывать только на себя.
Проблема всегда в ожиданиях людей. Ожидания - и есть жажда. Люди не распознают свои ожидания и поэтому принимают их за нечто исходное, эталонное.
Человек приходит к учению Будды с багажом идей, ценностей, принципов и идеалов. И он хочет, чтобы эти его ценности, идеалы, принципы и идеи были подкреплены, реализованы.
Поэтому кажется, что учителя должны быть особенными, идеальными, святыми. Тогда только ученик готов слушать.
Но со временем вся эта шелуха идей и идеализаций начинает осыпаться и становится ясно, что десятилетия жизни потрачены впустую.
Однажды Вы видите ясно: вот - страдание, вот - причина страдания.
И начинаете бдительно наблюдать за ожиданиями, за их возникновением и прекращением, за их обусловленностью и выходите из круга рождения и смерти. И все эти эталоны больше не могут создавать ничего. И Вы понимаете других людей и то, как работает ум, какова природа ума. И Вы видите природу Будды и больше не сомневаетесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Полностью согласна с вами. А как же мы, в таком случае, можем помочь освобождению наших матерей-улиток?
Улитки сейчас наверное уже профессора в Оксфорде. Как же им помочь? Может разогнать всю профессуру к чертям собачим?
Если я конечно правильно понял суть беседы.
Однажды Вы видите ясно: вот - страдание, вот - причина страдания.
И начинаете бдительно наблюдать за ожиданиями, за их возникновением и прекращением, за их обусловленностью и выходите из круга рождения и смерти. И все эти эталоны больше не могут создавать ничего. И Вы понимаете других людей и то, как работает ум, какова природа ума. И Вы видите природу Будды и больше не сомневаетесь.
От такой практики, несомненно, будет положительный результат.
Но ведь как говорит Росс: чтобы загнать напряжённый до крайнего состояния ум в "рог", откуда нет выхода ни назад ни вперёд, а затем, откинув последние опоры, сорваться в пропасть, необходим коан, который работает жёстко при правильном его использовании. Так вот, в какой практике преобладает наибольшая эффективность: система коан или практика непрерывного исследования ума, его позывов, влечений и постоянный возврат к основной цели, по принципу работы неваляшки, где, чем больше вес в основании(накопленный опыт), тем быстрее возврат на исходную позицию?
Несколько правил жизни от Миямото Мусаси.
Не идти наперекор неизменному Пути всех времен.
Не искать удовольствий плоти.
Быть беспристрастным во всем.
Убить в себе жадность.
Никогда ни о чём не сожалеть.
Не испытывать неуверенности в себе.
Никогда не завидовать другому ни в хорошем, ни в плохом.
Не испытывать грусти в разлуке.
Не испытывать неприязни или враждебности к себе или к другим.
Никогда не иметь любовных влечений.
Ничему не отдавать предпочтения.
Никогда не искать для себя удобств.
Никогда не искать способов ублажить себя.
Никогда не владеть драгоценными вещами.
Не поддаваться ложным верованиям.
Никогда не увлекаться каким-либо предметом, кроме оружия.
Посвятить всего себя истинному Пути.
Не ведать страха смерти.
Даже в старости не иметь желания владеть или пользоваться чем-либо.
Поклоняться буддам и духам, но не надеяться на них.
А остальные могут и дальше разгадывать коаны,разглядывать причины и ждать пока рак на горе свистнет. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Несколько правил жизни от Миямото Мусаси.
Не идти наперекор неизменному Пути всех времен.
Не искать удовольствий плоти.
Быть беспристрастным во всем.
Убить в себе жадность.
Никогда ни о чём не сожалеть.
Не испытывать неуверенности в себе.
Никогда не завидовать другому ни в хорошем, ни в плохом.
Не испытывать грусти в разлуке.
Не испытывать неприязни или враждебности к себе или к другим.
Никогда не иметь любовных влечений.
Ничему не отдавать предпочтения.
Никогда не искать для себя удобств.
Никогда не искать способов ублажить себя.
Никогда не владеть драгоценными вещами.
Не поддаваться ложным верованиям.
Никогда не увлекаться каким-либо предметом, кроме оружия.
Посвятить всего себя истинному Пути.
Не ведать страха смерти.
Даже в старости не иметь желания владеть или пользоваться чем-либо.
Поклоняться буддам и духам, но не надеяться на них.
А остальные могут и дальше разгадывать коаны,разглядывать причины и ждать пока рак на горе свистнет.
Всё правильно написано в каждой строке.
Но вопрос, если всё это соблюдать, приведёт ли только это к просветлению?
Никогда не увлекаться каким-либо предметом, кроме оружия.
Путь дурака, каким Мусаши и был в общем-то, судя по сочинениям Эйдзи Есикава.
Дурака не дурака,но хорош дурак,если он Дхарму понимает лучше чем некоторые современные гуру,в том числе на этом форуме которые пишут.Насчет оружия,я не зря писал про Дзен школу Фуке здесь,странствующим монахам-комусо уставом положено было оружие носить и применять кстати тоже.Это не призвание делать так же от меня,просто попытка расширить ваш кругозор. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы