№532352Добавлено: Пн 09 Мар 20, 12:19 (5 лет тому назад)
Цитата:
Это не буддизм, а про трезвость, адекватность ситуации и немедленную готовность к действию без сомнений и сожалений во имя поставленной цели - это идеал воина. Нечто подобное можно найти в профессиональных присягах, клятвах и кодексах чести, а так же, например, в воровских законах или у Кастанеды (т. 3 и далее). Для буддизма должны быть все 4БИ, включая три свойства всего обусловленного и камму.
В Махаяне не все так просто с 4 БИ,"в пустоте нет ни страдания, ни причины страдания, ни прекращения страдания, ни пути".Это не говоря просто о том что многие видные буддологи считают что часть о 4БИ это позднее включение в канонические тексты.Да и как известно,обрести плоды можно независимо от пути, не будучи ни буддистом,ни каратистом ни даже оператором станка с ЧПУ,но став пратьекобуддой,узря пустоту напрямую,или пестуя бодхичитту этакая мать Тереза лайт.
Печально видеть буддистов которые думают что буддизм это этакая самосущная данность,а ведь это такая же ловушка сознания как и прочие.Все учения, даже Четыре благородные истины, — ложь, свидетельство нашего неведения. Теории скрывают от нас невыразимый свет Единого и являются всего лишь условными истинами, — в том смысле, что они соответствуют различным уровням духовного опыта людей. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Опять чушь. Какая-то детская попытка натянуть бусидо на буддизм, повзрослейте уже.
С вами прям приятно общаться,вам пишешь объясняешь,показываешь где вы не правы.В ответ;чушь,дурни,бред.Ну да ладно,других буддистов у реальности видимо для меня нет.Бусидо выросло из буддизма,это факт,почему вы с этим спорите непонятно,не можете же вы быть таким профаном,да даже в википедию загляните если глубоко не разбираетесь "Особенно сильное влияние на бусидо оказал буддизм махаянистского направления, проникший в Японию в 522 г. Многие философские истины буддизма наиболее полно отвечали потребностям и интересам самураев. Это прежде всего трепетное отношение к смерти и равнодушие к жизни, основанные на вере в перерождение душ. При этом популярнейшей сектой буддизма была «дзен», монахи которой внесли значительный вклад в дело развития бусидо."
Вы даже не понимаете банальной разницы между - взять что-то из буддизма (синто, конфуцианства, даосизма...), натянув на свои потребности/представления и "выросло из буддизма". Древние японские вояки опирались на идеологию, замешанную на разных верованиях, попросту понадергали из существовавших на островах в то время религий какие-то идеи и примешали все это к своей деятельности связанной с убийством ЖС, в итоге получилась религиозная каша с целями учения Будды (в котором стремятся к освобождению от рождения и смерти, а не к смерти) не связанная.
Повзрослейте.
Все религии это понадерганная каша из разных мыслей пришедших разным людям в голову в разное время,и буддизм в том числе.Не делайте из еды буддизма культа
Цитата:
в котором стремятся к освобождению от рождения и смерти, а не к смерти
Когда стремятся отвязаться от следующего рождения,то борются с эгом страшащимся своей смерти,небытия.Поэтому тот кто не боится смерти,тот уже на полпути к нерождению.Об этом все махаянские учения пишут. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Все учения, даже Четыре благородные истины, — ложь, свидетельство нашего неведения. Теории скрывают от нас невыразимый свет Единого и являются всего лишь условными истинами, — в том смысле, что они соответствуют различным уровням духовного опыта людей.
Namo Shivaya _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Когда стремятся отвязаться от следующего рождения,то борются с эгом страшащимся своей смерти,небытия.Поэтому тот кто не боится смерти,тот уже на полпути к нерождению.Об этом все махаянские учения пишут.
У вас наивные представления о Дхамме. Будда не учил борьбе с "эгом", он учил развитию благих качеств: сила, пання, самадхи, в рамках Благородного Восьмеричного Пути, чтобы прекратить дуккху.
Можно не бояться смерти, но оставаться при этом глупцом. А бусидо предназначалось для того, чтобы создавать зомби-марионеток, которые не думая выполняли приказы вышестоящего начальства и с радостью шли ради сегуна на смерть, даже если тот был полным кретином и отдавал тупейшие поручения, во время Второй мировой в Японии так же зомбировали камикадзе.
Во первых никого убить невозможно,по причине того что никого вокруг нет,да и никто никого убить не может по причине что его самого нет.Это ж иллюзия,майя.Но если кроме шуток,то путь Мусаси это путь к смерти,не окружающих замечу,а самого Мусаси.А совсем не то что вы там себе нафантазировали.Естественно что человек который встал на путь Смерти,он победил страх смерти,он убил свое эго,победил животное желание жить.Его путь уже не двойственнен,только смерть,в ситуации или-или он без колебаний выбирает смерть,в отличии от смешных человечков в желтых одеждах которые очень ценят свою жизнь,но мечтают освободится от эго,но так в легкую на полшишечки, чтоб без потрясений.
Путь смерти оборотная сторона пути жизни, страх смерти оборотная сторона страха жизни, у достигшего освобождения нет страха жизни или смерти, он не стремится не к смерти, не к жизни, а позволяет всему идти своим чередом. _________________ один шаг до горизонта
В Махаяне не все так просто с 4 БИ,"в пустоте нет ни страдания, ни причины страдания, ни прекращения страдания, ни пути".Это не говоря просто о том что многие видные буддологи считают что часть о 4БИ это позднее включение в канонические тексты.Да и как известно,обрести плоды можно независимо от пути, не будучи ни буддистом,ни каратистом ни даже оператором станка с ЧПУ,но став пратьекобуддой,узря пустоту напрямую,или пестуя бодхичитту этакая мать Тереза лайт.
По моим представлениям тексты класса "праджняпарамиты" или учение Нагарджуны о пустоте имеют смысл только после знакомства, принятия и усвоения основных, базовых представлений буддизма, после определенного периода обучения. Для человека "не в теме" текст сутры сердца будет набором довольно странных и не логичный утверждений.
По поводу краткой формулировки 4 БИ спорить не буду, но отдельными пунктами в разных суттах 4 БИ красной нитью проходят через весь Палийский канон.
А какой пункт 4 БИ Вас смущает?
Что касается обретения плодов, то в узком смысле буддизм это один из формализованных путей с хорошо разработанной методологией, а в широком смысле Дхарма это совокупность всех известных и не известных путей, ведущих к освобождению. Путь это не причина обретения плодов, а совокупность условий, без которых обрести плод будет крайне затруднительно, и начальная группа условий достаточно универсальна для любых путей, это очищение от налипших представлений, условий, желаний, страхов и т.д. И для следования пути знакомство с буддизмом действительно не обязательно. _________________ один шаг до горизонта
Это не говоря просто о том что многие видные буддологи считают что часть о 4БИ это позднее включение в канонические тексты..
Вы бы поаккуратней с этими видными буддологами ) ибо оные поздней вставкой предполагают именно возможность выйти за пределы обусловленности (иль как бы Вы это не назвали, вообщем возможность "освобождения" в любом понимании)
Ну а без бодхичитты (и даже точнее без - каруна(что более по-русски известно, как сострадание)), ну будет - не махаяна, не зависимо от того как себя назовёшь хоть самураем хоть камикадзе хоть ещё както
в Дзэне не силён, но насколько знаю то и там принимают устремления к тренировкам Бодхисаттвы, что более по-русски известно как - обеты, отчего на европейских языках их называют - "монахи"
если не согласны, назовите хоть одну линию\организацию\сообщество\... Дзэн\Чань\(и как там по вьетнамски, корейски...) где бы это не принималось _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
№532452Добавлено: Вт 10 Мар 20, 05:35 (5 лет тому назад)
Праджняпарамита это прямой путь преодоления заблуждений. Тогда истины просто видны. Вне слов и обозначений. Поэтому и сказано: в пустоте нет формы и так далее.
Это забавно, когда люди придают значение словам сутры сердца. Эта сутра вне слов и значений. Она переводит на другой берег. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это не говоря просто о том что многие видные буддологи считают что часть о 4БИ это позднее включение в канонические тексты..
Вы бы поаккуратней с этими видными буддологами ) ибо оные поздней вставкой предполагают именно возможность выйти за пределы обусловленности (иль как бы Вы это не назвали, вообщем возможность "освобождения" в любом понимании)
Ну а без бодхичитты (и даже точнее без - каруна(что более по-русски известно, как сострадание)), ну будет - не махаяна, не зависимо от того как себя назовёшь хоть самураем хоть камикадзе хоть ещё както
в Дзэне не силён, но насколько знаю то и там принимают устремления к тренировкам Бодхисаттвы, что более по-русски известно как - обеты, отчего на европейских языках их называют - "монахи"
если не согласны, назовите хоть одну линию\организацию\сообщество\... Дзэн\Чань\(и как там по вьетнамски, корейски...) где бы это не принималось
На колу мочало,начинаем все сначала.Да хоть секта Дзен Фуке,никаких обетов бодхисаттвы там давать не нужно было,да и монахи там были многофункциональные,скажем так. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Меня никакой пункт не смущает,я не имею ничего против любой ветви буддизма,или даже другого изма.Потому что для всего на земле есть своя причина и свое время.Меня смущают лишь упертые фанатики заявляющие что кроме их учения все остальные видите ли глупые бараны. Вот и все. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Это не говоря просто о том что многие видные буддологи считают что часть о 4БИ это позднее включение в канонические тексты..
Вы бы поаккуратней с этими видными буддологами ) ибо оные поздней вставкой предполагают именно возможность выйти за пределы обусловленности (иль как бы Вы это не назвали, вообщем возможность "освобождения" в любом понимании)
Ну а без бодхичитты (и даже точнее без - каруна(что более по-русски известно, как сострадание)), ну будет - не махаяна, не зависимо от того как себя назовёшь хоть самураем хоть камикадзе хоть ещё както
в Дзэне не силён, но насколько знаю то и там принимают устремления к тренировкам Бодхисаттвы, что более по-русски известно как - обеты, отчего на европейских языках их называют - "монахи"
если не согласны, назовите хоть одну линию\организацию\сообщество\... Дзэн\Чань\(и как там по вьетнамски, корейски...) где бы это не принималось
На колу мочало,начинаем все сначала.Да хоть секта Дзен Фуке,никаких обетов бодхисаттвы там давать не нужно было,да и монахи там были многофункциональные,скажем так.
Тяжело проверить, что там было а чего не было. Да и практической пользы от этого никакой, если не японист по роду деятельности.
Назовите из тех, кто действительно есть.
В Японии например есть не-махаянские школы, да и практиковать созерцание можно даже и буддистом не будучи, но вот чтоб именно линия\школа\секта\... Дзэн без принятия устремления к тренировкам Бодхисаттвы, да ещё чтоб "монах"\"священник"\... Дзэн.
Кмк. такого нет. могу конечно ошибаться, но нужны какието реальные примеры. А то вот например человек не стремиться к этому, ему скажут что в Дзэн этого нет, он туда пойдёт(хорошо ещё если в далёкую страну не поедет), а там это есть. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Вт 10 Мар 20, 17:22), всего редактировалось 2 раз(а)
№532479Добавлено: Вт 10 Мар 20, 17:13 (5 лет тому назад)
Даже интересно стало - будут ли смущать 4eJIOBEKа восхищающегося зомбированными бусидо фанатиками, эти же вояки вооруженные саблями, когда они по приказу какого-нибудь идиота начнут резать самого 4eJIOBEKа или его близких, что частенько в средневековой Японии случалось.
Даже интересно стало - будут ли смущать 4eJIOBEKа восхищающегося зомбированными бусидо фанатиками, эти же вояки вооруженные саблями, когда они по приказу какого-нибудь идиота начнут резать самого 4eJIOBEKа или его близких, что частенько в средневековой Японии случалось.
Конечно будут смущать.Вы меня с кем то путаете.Я к бусидо и прочим адептам кун-фу никаким боком не отношусь,я просто привел пример,как не приняв обет бодхисатвы можно тем не менее быть монахом Дзен,это о тех самых Комусо .А Мусаси написал свой трактат с правилами в конце жизни,когда он от боев уже отошел.Впрочем я уже указывал вам на знаменитых буддийских деятелей которые будучи убийцами потом все таки становились на путь исправления,и становились знаковыми фигурами буддизма.Что бы не переводить опять стрелки на личность Мусаси,покритикуйте пункты из его правил,если у вас конечно получится. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Это не говоря просто о том что многие видные буддологи считают что часть о 4БИ это позднее включение в канонические тексты..
Вы бы поаккуратней с этими видными буддологами ) ибо оные поздней вставкой предполагают именно возможность выйти за пределы обусловленности (иль как бы Вы это не назвали, вообщем возможность "освобождения" в любом понимании)
Ну а без бодхичитты (и даже точнее без - каруна(что более по-русски известно, как сострадание)), ну будет - не махаяна, не зависимо от того как себя назовёшь хоть самураем хоть камикадзе хоть ещё както
в Дзэне не силён, но насколько знаю то и там принимают устремления к тренировкам Бодхисаттвы, что более по-русски известно как - обеты, отчего на европейских языках их называют - "монахи"
если не согласны, назовите хоть одну линию\организацию\сообщество\... Дзэн\Чань\(и как там по вьетнамски, корейски...) где бы это не принималось
На колу мочало,начинаем все сначала.Да хоть секта Дзен Фуке,никаких обетов бодхисаттвы там давать не нужно было,да и монахи там были многофункциональные,скажем так.
Да, и было бы всё же целесообразней сначала постичь Сатори, а затем можно и обеты давать. Вечером деньги, утром стулья(с). А то ведь, к примеру, можно обет бодхисаттвы дать и остаться при своём с неизвестным будущим в неизвестном уделе.
.
Не говоря уже, что такое ущербное понимание противоречит и наставлениям нынешних Учителей* линий Будд Дхармы, где есть Учения Хинаяны.
И как же выглядят линии учения хинаяны? Где с ними можно ознакомиться? Кто из нынешних учителей их представляет?
Например в ламриме ламы Цонкапы, где представлены этапы путей разных типов личности, в частности три типа личности: низшей, средней и высшей. Хинаяна и махаяна, это мотивация и как правило, связанные с ними практики, например для махаяны, характерна практика ступеней бодхисаттвы и парамит. Если у вас есть способности на хинаяну - будете практиковать в рамках любой школы, даже тибетской, а если породите бодхичитту, то будете практиковать махаяну даже в рамках тхеравады.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы