.
Не говоря уже, что такое ущербное понимание противоречит и наставлениям нынешних Учителей* линий Будд Дхармы, где есть Учения Хинаяны.
И как же выглядят линии учения хинаяны? Где с ними можно ознакомиться? Кто из нынешних учителей их представляет?
Хороший вопрос!
Можете обижаться, хинаянщики, но ваше учение, действительно мельче, оно эгоцентрично, оно для себя,- любимого, чтобы обрести нирвану, а остальные пусть сами спасаются. Другое дело, что можно также и на этом пути очень хорошо продвинуться, а на махаянском пути пасть.
№531663Добавлено: Ср 04 Мар 20, 00:03 (5 лет тому назад)
Перечитал последние сообщения в этой теме. Мне показалось, что когда разговор идет более абстрактно, получается не очень наглядно (в отношении прояснения значения слова "хина"). А когда приводятся какие-то конкретные случаи использования слова "хина", то м.б. более наглядно. Например как я привел несколько словосочетаний (или сложных слов) из санскритско-английского словаря.
Есть, о монахи, две крайности, в которые пусть не вдается подвижник.
Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы. Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы. Но ни к той, ни к другой крайности не клонится срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой; видение дарующий, знание дарующий, к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет.
Вот некий человек отправляется послушать звуки барабанов, звуки лютни, звуки пения, или послушать [иные] различные звуки. Или же он отправляется послушать Дхамму жреца или отшельника с неправильными воззрениями, с неправильной практикой. Есть такое слушание, я не отрицаю этого. Но, всё же, это слушание низкое, обыденное, мирское, постыдное, неполезное. Оно не ведёт к разочарованию, к бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Idha, bhikkhave, ekacco bherisaddampi savanāya gacchati, vīṇāsaddampi savanāya gacchati, gītasaddampi savanāya gacchati, uccāvacaṃ vā pana savanāya gacchati, samaṇassa vā brāhmaṇassa vā micchādiṭṭhikassa micchāpaṭipannassa dhammassavanāya gacchati. Atthetaṃ, bhikkhave, savanaṃ; netaṃ natthīti vadāmi. Tañca kho etaṃ, bhikkhave, savanaṃ hīnaṃ gammaṃ pothujjanikaṃ anariyaṃ anatthasaṃhitaṃ, na nibbidāya na virāgāya na nirodhāya na upasamāya na abhiññāya na sambodhāya na nibbānāya saṃvattati.
Последний раз редактировалось: Wu (Ср 04 Мар 20, 00:45), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
.
Не говоря уже, что такое ущербное понимание противоречит и наставлениям нынешних Учителей* линий Будд Дхармы, где есть Учения Хинаяны.
И как же выглядят линии учения хинаяны? Где с ними можно ознакомиться? Кто из нынешних учителей их представляет?
В мировоззренческом плане - Саутрантика и Вайбхашика, это из классического индийского буддизма было сохранено например в Тибете.
Есть также небольшие центры линий передач Учений Хинаяны в Японии.
В Тхераваде также есть линии передач понимания и практического применения.
Линии обучения вообщем Дхамме, линии передач Абхидхаммы, линии передачи Винайа
Это только здесь со стороны кажеться, что Тхеравада это: читайте Сутты да в соц сетях называйтесь.
Тоже и по всей остальной Будд Дхарме, всё передаётся по линиям текстуального понимания и практического применения опыта.
Это же дхармические учения, и чёто изучать чисто самомнительно самостоятельно как протестанты Библию, это типа тоже что например самому себе обеты бхикшу принять вне упасапмады.
Везде есть учителя по разным предметам Дхармы, по Винайе, есть учебные заведения где специально учатся, с традициями и линиями наследования обучения. Есть также переносы той иной линии обучения в разные страны, как и разные линии в одной стране.
Это всё далеко не так, что вычитал как вычитал то и правильно понял, или что просто начитавшись преподавателем становишься и т.п.
И в действительности это всё только только понемногу понемного переноситься на запад и то пока туда где предыдущими поколениями подготовлена почва.
(пс. ... ну а тут на просторах инета конечно уже все знатоки ; )) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Ср 04 Мар 20, 00:38), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
Вот ещё пара случаев употребления слова "хина" в суттах ПК.
Спасибо за игнорирование цитат из тех сутт, где значение "хина" невозможно трактовать, как унизительное, подлое, и т.п. Видимо, все те сутты поздние, и их придумали скрытые махаянисты, подло всунув в Канон. Следует их игнорировать. _________________ Буддизм чистой воды
Вот ещё пара случаев употребления слова "хина" в суттах ПК.
Спасибо за игнорирование цитат из тех сутт, где значение "хина" невозможно трактовать, как унизительное, подлое, и т.п. Это очень показательно - такое игнорирование.
Ки, а почему сразу агрессия - обвинение в игнорировании?
Я набрал в Чаттха сангаяна типитаке hīno, hīna и все те совпадения, которые я увидел, а просматривал я только ранние тексты - сутты, тхерагатха там была, абхидхамму и комментарии не смотрел, так вот всё, что я увидел, было в том значении, которое я привел.
У вас есть другие примеры? Приведите, пожалуйста.
P.S. Вы утрируете, там не обязательно так сильно: "унизительное, подлое". Я приводил отрывок, где встречается "хина-панита" - "низкое - возвышенное".
В мировоззренческом плане - Саутрантика и Вайбхашика, это из классического индийского буддизма было сохранено например в Тибете.
Есть также небольшие центры линий передач Учений Хинаяны в Японии.
То есть различные школы хинаяны всё еще существуют?
В мировоззренческом плане - Саутрантика и Вайбхашика, это из классического индийского буддизма было сохранено например в Тибете.
Есть также небольшие центры линий передач Учений Хинаяны в Японии.
То есть различные школы хинаяны всё еще существуют?
Как отдельные линии - в Японии.
Представлены небольшими самостоятельными центрами-факультетами.
В Тибете же были приняты системы образования Наланды и Викрамашилы. Там это изучалось, как курсы в общей образовательной системе университета.
И там где используется членение Учений по янам - нельзя не использовать Хинаяна.
И в этом нет ничего оскорбительного, так например студенты учащиеся на геше большее время учёбы - Хинаяну учат, закладывая необходимую основу для понимания Учений Махаяны, а на Махайанские предметы например меньше времени отводиться.
(п.с. а например на Шри Ланке и Таиланде в буддийских университетах курсы Праджня-парамиты временами читаются. В местах тесного соприкосновения между линиями Тхеравады и другими линиями Будд Дхармы (Индия, Индонезия, Вьетнам) тож никакой проблемы в сфере взаимоотношений нет.
Это в тырнетах какаято, извиняюсь, нездоровая атмосфера в этом плане, как идущая толи со времён общего английского итернет "колеса" толи ещё откуда, так и подогреваемая местной соц-контачной интернет-публикой) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Ср 04 Мар 20, 01:36), всего редактировалось 14 раз(а)
Смотрите ту тему, ссылку на которую дал почтенный Раудекс.
Если и посмотрю, то не сейчас. Я свои примеры привел здесь, с переводами и ссылками. Вы меня отсылаете куда-то по ссылке, которую еще нужно найти.
На мой взгляд тут предмета спора вообще нет. Достаточно прочитать словарные статьи про "хина" в пали-английском и санскритско-английском словаре с приведенными там примерами. Ну и быть знакомым с текстами сутт.
В.Н. тут сделал выпад в адрес английского. Но какие есть доступные словари, более-менее основательные, теми и приходится пользоваться. Были бы русские, можно было бы пользоваться ими.
№531672Добавлено: Ср 04 Мар 20, 01:48 (5 лет тому назад)
Ну я с вашим резюме частично согласен:
Цитата:
Как я понял, пока занимался подбором цитат, можно сказать, что "хина" всегда отсылает к чему-то худшему, но только в том контексте выбора, который предложен. То есть, можно получить рождение деватом, которое "хина" в списке трех видов деват, и т.п. При выборе, кем стать - шраваком, пратьеком, или самма-самбуддой, шравак и будет "хина". Но - только в этом списке.
Во-первых, наверное вы всё-таки искали цитаты, которые подтверждали бы не-уничижительный смысл слова.
Вообще, если безотносительно к предмету спора почитать словари, просто посмотреть, что за слово хина в индийском (значения в пали и в санскрите похоже схожие, если не вообще совпадают) причем санскритский Монье-Вильямса по-моему даже более подробно пишет про "хина", то видно, что "хина" это все-таки низкий и т.п. Я-то вообще дискутировал по поводу "хина - это малый/маленький или низкий".
Но я согласен, что это может быть в контексте. Например вот та же цитата из Дхаммачаккапаватана сутты, которую я привел. Там Будда говорит, что (цитирую по приведенному мной переводу)
Цитата:
склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы.
Да, с высшей точки зрения, если смотреть мудро, если смотреть в контексте блуждания из жизни в жизнь, в контексте четырех истин благородных, в контексте пробуждения и освобождения, она низкая. Но ведь этим занимается, хотя бы время от времени, большинство людей - вкусно поесть, послушать хорошую (для себя) музыку, съездить отдохнуть на море, посмотреть кино, секс опять же, купить машину и т.д. И в общем-то в жизни это по-моему не считается подлым и прямо уж низким (хотя я думаю, что и многие небуддисты согласятся, что это такое мирское коловращение, и что есть лучшее и более высокие, превосходные (panita) вещи ).
Аналогично в махаяне говорят, что шравакаяна - низшая колесница, пратьекабудда-яна - более высокая, а колесница бодхисаттв - наивысшая.
Как к этому относиться (про шравакаяну-хинаяну) - это другое дело, так же как и какие есть соображения на этот счет. Но про это я сейчас предпочту не писать.
№531673Добавлено: Ср 04 Мар 20, 02:06 (5 лет тому назад)
Уважаемый Wu, но Вы же напрочь не учитываете понимание буддийских Учителей, например таких как Далай Лама.
А для большинства буддийского мира из использующих членение по янам и понятие Хинаяна - это понимание авторитетней всех французов, англичан, американцев и немцев вместе взятых.
Как и например использование в буддизме испокон веков того что на западе называют народной этимологией, а не современных этимологических изысканий (возможно и правильных, но для какогото более отдалённого времени чем напр. даже ведический)
И например вписанная окружность по отношению к описанному кругу - также хина, но это не то что не ущербная, а при её вычленения и от большого(маха) круга останется "бублик". _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
.
Не говоря уже, что такое ущербное понимание противоречит и наставлениям нынешних Учителей* линий Будд Дхармы, где есть Учения Хинаяны.
И как же выглядят линии учения хинаяны? Где с ними можно ознакомиться? Кто из нынешних учителей их представляет?
Хороший вопрос!
Можете обижаться, хинаянщики, но ваше учение, действительно мельче, оно эгоцентрично, оно для себя,- любимого, чтобы обрести нирвану, а остальные пусть сами спасаются. Другое дело, что можно также и на этом пути очень хорошо продвинуться, а на махаянском пути пасть.
Уточните, какое именно учение и каких именно учителей вы называете этим словом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№531678Добавлено: Ср 04 Мар 20, 09:03 (5 лет тому назад)
Давно уже использую перевод для хинаяна - узкий путь, для махаяна - широкий путь. И не вижу смысла спорить о том, о чем спорили до нас сотни лет и продолжат спорить еще сотни. Кто хочет обидеть - обижает, кто хочет обижаться - обижается _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы